Галерея
Интересные факты 30
Актеры 91
Съемочная группа 161
Рекомендуем 23
Похожие 26
Отзывы к
фильму
20
Экранизации компьютерных игр можно смело назвать одним из самых неблагодарных дел для любого кинематографиста. Практически всегда заканчиваясь прохладным отношением как поклонников первоисточника, так и рядовых зрителей к экранизации очередной компьютерной игры. Позволяя с особой легкостью пересчитать достойные экранизации по пальцам одной руки. Оригинальный «Обитель зла» Пола Андерсона можно смело назвать одним из таковых. Как не продолжить столь успешное начало новой франшизы? Пожалуй именно этот вопрос и подтолкнул создателей ленты к созданию данной ленты.
Сюжет данной ленты режиссера Александра Уитта фактически перехватывает события именно там, где закончилась предыдущая часть франшизы. Логически продолжая и развивая экранную вселенную еще больше и весьма интересным образом обходясь с жирной пасхалкой на Немезиду, которая так заинтриговала в финале еще предыдущей части франшизы.
Фактически ничего особо оригинального картина из себя не представляет. Охотно обыгрывая на экране солянку из сюжетных ходов игрового сиквела, триквела посвященного Немезиде и конечно же Code Veronica, очень многие сюжетные ходы и даже сцены которых практически без каких либо изменений переносятся на широкий экран. В принципе, создавая впечатление вполне себе сносной и не плохой для рядового поп-корн проекта сценарий. Лишь удручая тем, что сами зомби очень сильно отошли на второй план и из главной угрозы превратились в обычную фоновую мебель и массовку, о существовании которой быстро забываешь.
Вполне заметно сказалась и замена постановщика картины. Если при создании ленты Пол Андерсон максимально ярко проявил свое творческое видение и создал на экране пожалуй один из лучших зомби-хороров в истории, то на протяжении всего экранного времени режиссер картины Александр Уитт откровенно боится выйти за пределы протоптанной дорожки. Не имея за спиной ни одной режиссерской работы и возможно даже выделяемого режиссерского подчерка, Уитт всеми силами пытается максимально воссоздать на экране атмосферу предыдущей ленты. Однако очень сильно сдабривает происходящее обильными сценами перестрелок, разрушений и зрелища. Фактически желая усидеть как на стуле фильма ужасов, так и боевика. Однако создав нечто абсолютно среднее, что нельзя назвать ни фильмом ужасов, ни боевиков. Вызывая вполне не плохие, но достаточно спорные впечатления при просмотре.
Если в предыдущей части Мила Йовович и пыталась играть, то именно в данной ленте она взяла свой курс, которого придерживалась по последнюю шестую часть франшизы. Фактически отыгрывая образ героини боевика настолько автономно, что говорить о какой либо выразительности не удаётся возможным. Куда более сильное впечатление производит Сиенна Гиллори, которая великолепно вжилась в образ Джилл Валентайн. Охотно переигрывая Йовович даже при том, что персонаж прописан скудно и явно оттеснен на второй план. Сильнейшее впечатление произвел Одед Фер, которому на мой взгляд удалось создать на экране пожалуй самого харизматичного персонажа ленты. Да и Немезида получился просто шикарным.
6 из 10
Обитель зла: Апокалипсис — это очевидный пример того, как продолжение оказывается хуже оригинала. Фильм получился вполне не плохим, но желая одновременно объять жанры фильма ужасов и зрелищного боевика, создатели ленты сотворили абсолютно стерильный фильм, к которому очень сложно проникнутся какими либо эмоциями. Уж тем более, захотеть его пересмотреть в будущем и с удовольствием.
Если первая часть рассказывала о биологическом оружие, то во второй нас перенесли в город. Вторая часть была похожа чем-то на Resident Evil 3. И есть намек на Resident Evil 2, а именно дочь профессора. Само название Апокалипсис, меня особо не порадовало. Почему не назвали просто Обитель зла 2, не понимаю людей которые называют вторые части какими-то префиксами и суффиксами. Что не понравилось, это введение новых персонажей. С упором на первые части Resident Evil. Если в первой части их не было. Так зачем делать вторую и третью добавляя игровых персонажей.
Джилл Валентайн в картине вообще эпизодический персонаж. Ее история и характер изменены до неузнаваемости. Если бы мне сказали, что Джилл — это Элис под прикрытием. Я бы поверил. В фильме, Сиенна Гиллори является лишь копией той же Элис, но как сестра-близнец в какой-то степени. Если бы ее не было в сюжете, фильм бы ничего не потерял. Мне так кажется.
Карлос Оливейра. Я его вообще не запомнил. Шаблонный персонаж.
Кстати, в фильме была еще репортерша, которая получилась какой-то бесхарактерной.
Что касается Эшфорда, то он здесь не злодей. А скажем, сокральная жертва с желанием спасти мир от смертельных болезней. Однако лекарство действует как известно на всех по-разному.
Немезис получился скорее роботом, ежели зомби Тиран. В конце фильма, он вызвал у меня сочувствие. Злодей получился слабее, чем лизуны в церкви. И даже священник кормящий свою сестру-зомби.
Томас Кречман в образе главного злодея получился какой-то слабый. Почему нельзя было добавить ему диалогов и показать более идейным персонажем. Я, кстати, не узнал его в фильме. Хотя смотрел и Пианист, и Бункер. Короче, вторая часть получилась как игра с живыми актерами.
То ли из-за частой критики, то ли Пол У. С. Андерсон изначально планировал развить франшизу именно в таком ключе, но возможно сценарии переписывались и специально под периоды своих выпусков, что особенно заметно, после просмотра картины «Resident Evil:Extinction» (Обитель зла 3: Вымирание). И всё же не буду строить догадки, что есть, то есть. Андерсон внёс серьёзные изменения в сценарий и видимо пытался досконально проработать материал сиквела под заголовком «Апокалипсис» (насколько известно, по началу, он должен был нести название «Немезида»). Часто встречаемые придирки кинокритиков связаны в основном с беспомощностью сценария, который пытались завуалировать густым преобладанием экшн сцен и количеством персонажей. Но надо отметить, что с творением «Обитель зла 2: Апокалипсис» всё весьма неоднозначно.
Если бы рабочий график Пола Андерсона не был так сильно забит из-за штормом надвигающегося и очень ожидаемого кроссовера «Чужой против Хищника» (2004 год), то может быть «Апокалипсис» получился бы более цельным, бойким и эпичным. Но судьба распорядилась так, что Полу пришлось ограничиться званиями сценариста и главного продюсера проекта, а за штурвалом капитана встал некий Александр Уитт. Поскольку приквел «Обитель зла» (2002 год) не просто окупился, а принёс вполне приличные кассовые сборы, незамедлительному сиквелу всё же прибавили бюджет на целых 10 миллионов долларов, что позволило закрутить событийность с новой ударной волной.
Без преувеличения могу сказать, что «Обитель зла 2: Апокалипсис» вобрал в себя больше из первоисточника (то есть серии игр «Resident Evil» от компании «Capcom»), чем предшественник и все последующие части франшизы вместе взятые. В первую очередь в глаза бросается синяя цветовая гамма ленты, играющая далеко не последнюю роль в погружении геймеров в текстуры известной и признанной многими видеоигры. С другой же стороны это негативно сказывается на восприятии сторонних зрителей. События развиваются в основном в ночное время суток и практически 90% сцен отсняты по этой схеме. Откровенно говоря, лично мне всегда нравилось, чтобы ходячие мертвецы были задействованы именно на фоне постапокалипсиса (к примеру, «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера образец удачного воплощения данной идеи). Создатели, конечно, предоставляют нам такую возможность, но ощущаемой угрозы со стороны зомби и давления не наблюдается. Несмотря на то, что территория Ракун сити почти полностью поглощена заражёнными тварями, дискомфорт и напряжение это вызывает отнюдь не из-за сопереживания персонажам.
Из приятного, конечно же, вспоминается подопытный монстр Немезида, который служит корпорации «Umbrella» массовым оружием поражения. Встроенные пулемёты, внушительные габариты тела, устрашающий вид, пришитая к ушам улыбка и с таким «телохранителем» никакие зомби-би-би не будут страшны, хоть одной рукой в кармане свисти посереди толпы ненасытных пожирателей плоти. Собственно, это чувство и испытывает зритель, когда Немезида устраивает погром по всему городу, в котором заперты не только зомби и мутанты, но и все главные герои. А у представителей света есть свой щит отражения, ангел-хранитель по имени Элис (Милла Йовович). К сожалению, с Элис учёные корпорации перестарались не на шутку, так как в угоду повышенной выносливости, скорости и физической силы, героиня утратила свою человеческую сторону. Теперь она адская наездница, каждое движение и взгляд которой громоздит пафосом и позёрством. Помимо Элис есть и другая крутая девчонка (тут жирное ударение) с пушками по имени Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори), но вся её характеристика улетучивается куда-то по истечению 26—30-и минут хронометража. А ведь это как раз таки один из центральных персонажей видеоигры. Сиенна Гиллори красиво демонстрирует повадки сексапильной Джилл Валентайн, включая преступную походку январь-февраль. Сразу видно, что актриса в хорошем смысле этого слова, заморочилась над этими плавными и искусными движениями. Но видимо рамки были слишком тесны или же актёрского таланта не хватило, а может и Милла пригрозила, что мол здесь только одна королева бала. Слава богу, есть кому подстраховывать, так как где-то поблизости отстреливается от зомбаков и старается спасти жизни бравый солдат Карлос Оливейра, которого исполняет жемчужина второго плана Одед Фер (Помнится, в далёком детстве, я ошибочно предполагал, что Арнольд Вослу играет в «Мумии» две роли. Те кто в теме, поймут меня.).
В итоге: первый «Обитель зла» гнобили за то, что она совершенно разнится с видеоигрой. Данный же сиквел получился резервной копией игры, в которой злую шутку, мягко выражаясь, сыграла не самая выдающаяся режиссёрская работа Александра Уитта. Повествование нередко скатывается в сумбурное кочевание из одного места к другому, а неуместные вздёргивания, задерживания кадров, раздражающий монтаж напоминают злокачественную опухоль и убивают всю изюминку батальных сцен. Что касается сюжета; пусть и у первой серии в некоторых местах были проблемы с логикой, но там такой не прикрытой топорности не было.
Сиквел «Обители зла» не заставил себя долго ждать -сборы хорошие, зрителям понравилось, материала для использования много. И грянул «Апокалипсис».
События второй части Биохазарда происходят уже в Раккун-Сити и стартуют с места окончания первого фильма. Из небольшой предыстории мы узнаем что вирус таки вырвался на свободу и город теперь в карантине. Элис встречает Джилл Валентайн и еще нескольких выживших (многих из них в оригинальной игре, конечно-же не было) и вместе с ними пытается выжить, что совсем непросто в сложившихся условиях.
Сюжет фильма достаточно прост, сюжет из игр, а именно 3 и частично 2 частей серии создатели отбросили и снимали самостоятельное на 95% кино, остальные 5 процентов — отсылки на игры. Это и начало фильма, и статуи, и Немезис, и сцена со спецназом и финал фильма, почти покадрово воспроизводящий ту же сцену и финал «Resident Evil 3: Nemesis». Также очень много сцен из «Code Veronica» и 2 части игры.
Сказался ли данный факт на мнении о фильме — да. В особенности досталось от фанатов игры и, конечно же, критиков, которые случая не упустят. Сам по себе сюжет неплох для жанра и каноны соблюдены и лишнего ничего нету.
Постановка по сравнению с предыдущей часть стала лучше и совершеннее. Зомби стало намного больше, грим еще совершеннее. Соответственно выросло кол-во экшена, перестрелок и взрывов, которые тоже поставлены очень качественно.
Элис также не отстает, выполняет трюки, пафосно отстреливает зомби, разной масти, мутантов и самое главное — сражается с Великим и Ужасным Немезисом.
Вот за что создателям стоит сказать спасибо, так это за прекрасное воплощение одного из самых запоминающихся монстров из видеоигр. Огромное кол-вол грима, костюм, оружие, графика — все это было использовано с умом и монстр получился идентичный своему прототипу из игры. Все сцены с ним поставлены и сняты шикарно.
Темп фильма динамичный, локации сменяются быстро и не приедаются, действия много, но фильм это не портит, а наоборот — делает его более живым.
Актеры играют хорошо, Мила Йовович как всегда великолепна, из известных лиц мелькнул Томас Креччман, как всегда отлично сыгравший гада.
Операторская работа, монтаж и музыка — все на уровне. Бодрые саундтреки добавляют ритма, а там где надо добавить хоррора, звучит великолепная жуткая музыка.
«Обитель Зла 2: Апокалипсис» — отличный пример того, как надо делать сиквелы. Это отлично поставленный экшен про локальный зомби-апокалипсис, в котором много хорошего и совсем мало минусов. Благодаря своей простоте он легко смотрится и вызывает желание пересмотреть.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обитель зла 2: Апокалипсис 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие картины разворачивается на улицах Ракун-сити - города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла». После бактериологической катастрофы все жители медленно превращаются в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не до конца изъеден ужасным вирусом, доживают свои последние дни в атмосфере страха и с желанием скорейшей смерти...
Обитель зла 2: Апокалипсис / Resident Evil: Apocalypse 2004, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер