Галерея
Интересные факты 2
Актеры 57
Съемочная группа 25
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Фильмы о странных соседях всегда привлекали зрителей, особенно если они сняты в жанре триллера. Чего только стоят «Жильцы» Хичкока и Полански, ставшие классикой. В 1990 году Шлезингер обращается к истории, главная мысль которой звучит так: не стоит сдавать жилье незнакомцам без предварительной проверки. Сценарий был написан тогда еще не слишком известным Дэниэлом Пайном. В итоге, получилось отличное психологическое кино.
Сюжет такой: молодая пара (Мелани Гриффит, Мэттью Модайн) решает пожить вместе до брака и покупает дом. Новоиспеченные владельцы начинают сдавать первый этаж людям, чтобы быстрее погасить взятый в банке кредит. Картер Хэйс (Майкл Китон) на первый взгляд кажется вполне приличным и обеспеченным человеком, который сможет оплатить свое проживание. Но не тут-то было. Приятная внешность только маска. Герой Китона покажет парочке, «кузькину мать» и где раки зимуют. Но это будут не просто угрозы, а агрессивные акты выдворения хозяев из дома. Картер окажется настоящим маньяком, чья цель — захват чужого имущества. Этот злодей способен на самые страшные вещи для того, чтобы стать владельцем привлекательного дома.
Пэтти (Гриффит), испытавшая все грани отчаяния и страха, решится отыскать исчезнувшего жильца и выяснить всю правду о нем. Когда нечего терять (по американским законам Картер может получить их жилье), когда жизнь висит на волоске, тогда даже самый добрейший добряк готов сделать то, чего не сделал бы никогда. Пэтти жаждет мести. Получится ли у нее отвоевать жилье у негодяя в неравной схватке? Финал раскроет все карты.
Китон прекрасен в роли маньяка с хладнокровным бесчувственным взглядом. Артисту удалось идеально перевоплотиться в образ преступника. Вообще получился очень хороший фильм с оригинальным сценарием и отличной актерской игрой. «Жилец» Шлезингера точно не станет классикой, но это такое кино, которое смотрится от и до с преогромным интересом.
Мне нравятся ранние, британские фильмы Джона Шлезингера, и не очень — американского периода режиссера. И «Жилец» лишь подтвердил правило.
Сюжет строится вокруг юридических казусов, рожденных существенной разницей между моральными принципами и сухими буквами закона. Не обязательно отправляться в США, чтобы понять бессмысленность тяжбы с неудобными соседями. Закону не дела, безумны они или нет. И не важно, кто на кого жалуется: вы на шум соседей или соседи на ваши необоснованные жалобы: как-то так всегда получается — кто наглее, тот и прав.
Квартирант Картер Хэйс профессионально выживает хозяев дома — молодую пару, которая, взяв огромный банковский кредит, купила особняк в викторианском стиле. Но атмосфера нагнетается очень однообразно. Да и Майкл Китон не получил достойных соперников: Мелани Гриффит и особенно Мэттью Модайн просто скучны и банальны.
Зарождавшийся триллер довольно быстро съехал в историю о несовершенстве законов. Я не удивлюсь, если в то время обсуждалась какая-нибудь поправка, и фильм Шлезингера был нужен для создания определенного общественного мнения.
5 из 10
Давно известно, что США — страна юридических тонкостей, незнание которых может принести неприятные последствия тому, кто с ними столкнётся фактически. Именно это и случилось с нашими героями, но обо всём по-порядку.
Фильм можно условно разделить на 4 части:
1. Молодая пара покупает старый дом, делает ремонт, обустраивает его и даёт объявление о сдаче пустующих комнат.
2. В одной из таких комнат поселяется жилец, который доставляет неудобства всем, кто живёт в доме.
3. Попытка выяснения отношений, в том числе через суд, в ходе которых выясняется, что хозяева дома не могут просто так выселить постояльца.
4. Развязка. Собственно здесь и начинается триллер и сразу заканчивается, ибо время фильма на исходе.
Части 2 и 3 мне показались особенно скучными из-за того, что я сразу понял, что сюжет фильма стал возможен после того, как хозяева дома совершили две ошибки: не поинтересовались своими юридическими возможностями и не продали дом после ремонта (что они с успехом сделали в конце). В этих частях жанр «триллер» можно усмотреть только под микроскопом, ведь никто же не считает триллером похождения, например, Остапа Бендера, хотя он был мошенником покруче тех, что в данном фильме. Также странно считать триллером кадры с толпами тараканов, которых мы в американских фильмах видим постоянно.
На последних минутах есть несколько напряжённых эпизодов, которые в целом «погоды» не делают.
Про игру актёров ничего плохого сказать не могу, но и ничего хорошего. Просто не хочется оценивать игру актёров, когда фильм не заинтриговал.
Вывод: лучше смотреть настоящие триллеры (например, «Крепкий сон» 2011) или судебные сериалы.
5 из 10
На редкость актуальный и правдивый психологический триллер 1990 года о том, как иногда опасно брать квартирантов, не проверив у них документы. В фильме занят прекрасный актерский состав, но особо следует отметить Майкла Китона(он и сыграл опасного квартиранта-мошенника Картера Хэйса ТАК, что это надо только видеть) и Мелани Гриффит с Мэтью Модайном(эти актеры жизненно сыграли семейную пару, из-за долгов вынужденную сдавать только-что купленный дом в районе «Тихоокеанские высоты» внаем).
Режиссером этого настоящего хичкоковского триллера выступил разноплановый Джон Шлезингер, известный, в первую очередь, сильными драматическими лентами, но он доказал, что способен снять по-настоящему качественный, вневременной фильм, для зрительской приманки лишь имеющий жанровый ярлычок.
Сценаристом в фильме выступил драматург Дэниел Пайн, который спустя некоторое время напишет «Манчьжурского кандидата» Демме. Поражаюсь, насколько правдив его сценарий к реальной, НАШЕЙ жизни и как это отображено в фильме.
Итак, если Вы поклонник классических триллеров 90-х годов, не пропустите этот до ужаса поучительный фильм.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жилец 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Герои фильма увязли в долгах, и для того чтобы рассчитаться с банком, они принимают решения сдать первый этаж дома. Вскоре их находит потенциальный квартирант, с виду приятный и обаятельный молодой человек. Его зовут Картер Хэйс и он выглядит как идеальный квартирант. Но зря супруги доверились своему первому впечатлению, ведь вскоре совместное сожитие с Картером для них обращается в сущий ад. Как вскоре выяснится, Картер – профессиональный аферист, и он сделает всё, чтобы отобрать у них дом целиком. Жизнь хозяев превращается в круглосуточный кошмар… Когда же Картер съезжает в поисках новой жертвы для аферы, Пэтти, мечтая отомстить, начинает за ним следить…
Жилец / Pacific Heights 1990, США, детектив, триллер