Галерея
Интересные факты 6
Актеры 54
Съемочная группа 43
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Кто бы мог подумать, что Джеффри Раш может быть так похож на Питера Селлерса. Речь идет о внешнем сходстве, разумеется. Каким актер был в жизни личной, можно лишь догадываться. Авторы предложили свою догадку, вероятно, здорово оскорбившую многих зрителей. Однако, их проработка их версии была видимо основана на определенной фактологической основе…
Впрочем, умелая режиссура Стивена Хопкинса сместила все акценты от фиксации не самых благовидных поступков известного человека, в сторону вопросов инфернальных. Как это не удивительно, но последние полчаса ленты были в достаточной мере сюрреалистичны. Будто нас переместили во Вселенную, где верный поклонник Боба Фосса постарался сделать собственную интерпретацию «Всего этого джаза». И, я полагаю, что такое решение было правильным.
Слишком уж правдоподобным вышел Питер Селлерс в исполнении Джеффри Раша. Видимо режиссеры решили поставить во главу угла именно актерскую работу, а поток сознания уносил нас как можно дальше от смысла в сторону свободных ассоциаций. Кстати, несколькими годами позже выйдет схожая по рефрену биография Сержа Гейнсбура. Не без трогательности, с учетом бесспорных фактов и при безусловном уважении к персоне.
Гениальности в таких решениях нет, но выйди фильм в кинопрокат, то оскаровская номинация для Раша была бы вполне реальна. Он ведь даже яркую Терон и крепкую профессионалку Эмили Уотсон — всех сумел вытеснить и затмить. И ведь сам фильм заслуживает просмотра, позитивного отзыва и памяти. Достаточно лишь вспомнить трогательную сцену встречи (прощания) с уже немолодым сыном. Снег, ветер, угловатый Литгоу, ночной пейзаж и такой печальный Раш.
7 из 10
Сразу скажу, что терпеть не могу, когда одного актера делают похожим на другого актера или известную персону при помощи грима. Именно из-за этого и не перевариваю «Эда Вуда» (Бела Лугоши).
Я долго и мучительно заставляла посмотреть себя этот фильм, и наконец, с 7 попытки я сдалась и села смотреть сей «шедевр кинематографа».
С титров появилось отвращение: жалкая попытка сделать рисованную заставку, как в некоторых фильмах Питера и использование опенинга из «Что нового, киска?». Просто неприятно, и сделано неумело.
Что мы видим дальше? Дальше идет жуткая смесь порой отличной игры и попадания в суть Селлерса с ужасным сценарием, ужасным воплощением на экране. Джеффри Раш, я люблю тебя и обожаю, но в этой роли я тебя видеть не могу. Про грим я уже говорила, так что скажу про то, от чего меня еще воротило в этом фильме. А бесило меня то, насколько пошло, глупо, просто по-дурацки играет Раш, то как убого воплощали фильмы. К концу, когда Джеффри начал ваять отсебятину, ситуация хоть как-то исправилась. Да, временами он попадал в голос, даже внешностью иногда в точности совпадал с Селлерсом, и за это ему можно сказать спасибо, но не смог он передать того обаяния и притягательности Питера, которое, несмотря на все его выкрутасы, просто обдавало тебя с ног до головы. Слишком уж перегнули палку с ненормальностью Селлерса. Такое ощущение, что никто из съемочной группы никогда не смотрел интервью Селлерса или сцены за кадром фильмов — на них нет такого убогого и придурошного человека. Питер был одинок, ему вечно чего-то не хватало, он улыбался, но его глаза всегда оставались грустными, он был вредным ребенком во взрослом теле, эгоистом, он был лишен индивидуальности (называть ребенка с неустановившейся личностью именем его умершего брата, при постоянных переездах и давлении со всех сторон, кто ж такое выдержит?!), он ненавидел все эти образы, которые ему навязали и от которых он не мог избавиться, но при всем при этом он был далеко не дураком, за какого его можно принять, посмотрев этот фильм, и был более спокойным. В этом фильме из него сделали патологического морального, умственного и психического урода.
Спасибо актерам второго плана, таким, как Стивен Фрай и Стенли Туччи. Просто молодцы! На них и глаз и душа отдыхали от всего этого бреда.
Под конец переборщили с гримом Раша по-полной: из 54 летнего человека (Селлерса) сделали чуть ли не 70-летнего старика.
Сама концовка фильма для меня остается загадкой. Зачем это было делать? Для чего? Где смысл показывать жизнь человека и потом создавать такое ощущение, что все, что ты до этого узнал о нем из фильма, полное ничто. Вообще весь фильм похож на попытку подогнать характер и жизнь Селлерса к книге Косински «Садовник» (Being there).
Итог: Если не знать что такое Питер Селлерс и не видеть хотя бы 10 его фильмов (желательно не комедии, а то самое «Будучи там», «Хоффман» и «Вальс тореадоров» — здесь почти весь раскрывается, «Блокгауз», «Оптимисты»), то фильм вполне удобоварим. В противном случае ты видишь переложение книги с точки зрения сначала режиссера, а потом и актеров, и в итоге «Питера Селлерса удалили хирургическим путем». Мне кажется, Раш попал бы в характер, если бы совместил де Сада из «Перьев» и Девида Хельфготта из гениального «Блеска».
6 из 10
(Только за проблески самого Раша в фильме, идеально вписавшегося Туччи и некоторые хорошо снятые и сыгранный моменты)
Вообразите самое светлое воспоминание из детства. А теперь представьте, что кто-то из сегодняшнего дня на ваших глазах его насилует. Как долго вам нужно оправляться от такого зрелища, чтобы то воспоминание дарило вам прежнюю радость?
Питер Селлерс не обладал впечатляющей биографией. Он не был примером для подражания, не совершал подвигов. Он был комиком смешно меняющем голос и внешность, также хорошим драматическим актёром. Всё, что он оставил нам после себя — мы можем наблюдать в кинофильмах с его участием, благодаря этому и помнить его. Нам не нужно фильма о его биографии, а уж тем более такого. Показали много неприглядного, радуемся, что он был не идеален. Зачем? Забыли показать и положительные черты, а значит не нарисовали картину правдиво.
Фильм полный знаменитостей, не снимают для чего-то хорошего — их снимают для кассы. Поскольку, это экранизация, биограф, собирал мнения тех, с кем общался Питером, почему актера до сих пор помнят и любят он упустил. Он взял все то, что годами не давало покоя обиженным на него. Его вдохновил документальный фильм BBC. Я смотрел его. Там больше о творчестве, показаны домашние съемки, если кого-то действительно интересует личная жизнь актера, посмотрите лучше его.
Здоровых фильмов уже не делают. Мало того, пытаются испачкать впечатление о единственном, что у нас осталось — о старых кинокартинах и выдающихся актёрах. Сюжетов сегодня мало, думают американцы, добрая половина их фильмов — это ремейки, другая биографии. У американцев похоже нет проблем, а если и есть, куда легче убежать от них, чем решать их. Ух и умные же они. Сначала штампуют глупые отвлекающие от реальной жизни фильмы, а потом сами же говорят, что так нельзя и выпускают наружу всю грязь которая у них накопилась. Причем, обрушиваясь на единственные пока не запачканные современной политикой: «себя опусти и другого».
Знаменитости изображенные тут — это не люди — это пустышки, те штрихи их личности, благодаря которым огромные массы публики запоминают их и узнают где угодно. Так Мерлин Монро, Элвис Пресли — надел парик костюм, и ты уже они. Умный человек, будет брать глубже, но никогда не будет пользоваться найденным с целью растоптать, прилюдно осмеять, заработать себе с помощью этого имя.
Я слишком знаю жизнь, чтобы отвергать, что в ней есть что-то хорошее или что-то неприятное. Приятного в этом фильме мало. Для чего он был сделан?
Рассказать о его жизни, чтобы его узнали и полюбили? После такого его хочется прибить, но не любить. Смотря комедию с ним, вам будет не просто избавится от образа Джеффри Раша на унитазе.
Показать, чтобы полюбить таким какой есть? Замечательно, а потом брать пример, замечая за собой схожесть с любимым актером, потому что он так показан. Если ему можно то и нам. Не нужно это отрицать, мы зрители, берем пример с тех, кто нам симпатичен.
Отомстить Питеру Селлерсу за его отвратительное поведение? Ему это вряд ли уже поможет. А нам только навредит. Хотя может быть его второй супруге стало легче после этого, она присутсвовала на премьере, под руку с исполняющей ее Шарлиз Терон. Не знаю, за что можно полюбить Джефри Раша (он, как представитель современного кино, мне неприятен, похоже роли которые он исполнял оставили свой отпечаток), но похоже Бритт Экланд забыла, что еще лет 20 назад в телепередаче отвечая на вопрос о бывшем муже, говорила, что то время было для нее очень травматичным, именно потому что любила она его очень сильно. У Бритт Экланд было еще два брака после Селлерса, а их дочь Виктория, после кончины отца кинулась во все тяжкие — наркотики, алкоголь. Не так давно видел ее в американской передаче, где лечат наркозависимость. Мне искренне жалко было эту женщину «У меня нет красоты матери, нет таланта отца» — сказала она со слезами на глазах. Жизнь ее потрепала, но в ней есть очарование, и если бы не психологические проблемы, она была бы очень привлекательной.
Этот фильм снят, чтобы вызвать ненависть к Питеру Селлерсу. А вам это понравилось? Значит, понравится, когда и про вас снимут фильм, вас изобразят актёры лишенные вашей обаятельности. Из всей вашей жизни покажут лишь те моменты, которые порадуют жадную до крови и мяса публику, а остальное додумают.
«Вам сюда нельзя» — говорит Джеффри Раш в конце. Не стоило и лезть, это может быть интересно только нездоровым людям.
Если хотите это посмотреть, то только, чтобы потом согласится со мной, потому что я не верю, что вы прочитавший мой отзыв целиком, ничего не поняли.
Моя рецензия отличается от большинства тем, что мне нет дела до Джеффри Раша (исполнителя главной роли). Совсем меня не интересует его гений чистой красоты и то, что это его бенефис. Screw it, это минута славы Селлерса, поэтому я и включила сию картину. Если кто не знает, ху из Питер Селлерс — обратитесь к Википедии и продолжайте читать рецензию.
…
Готовы? Поехали дальше.
Я обожаю комедийный талант этого актера, то, с какой точностью, умом, выверенностью, едва сдерживаемым безумием и теплотой он исполнял все свои роли. Все непохожие, разные, яркие и настоящие. Я хотела посмотреть то, как этого шикарнейшего человека запомнили, хотела увидеть живой документальный фильм, отдающий ему честь за то, как сложно было жить его жизнью.
Вместо этого я получила фильм, который надо было озаглавить «Миллион причин возненавидеть Селлерса, даже если он вам раньше и нравился». Без устали зрителя пичкают его истериками, воплями, ревом, угрозами и вообще проявлениями всех смертных грехов. Это напомнило пропагандистские фильмы Геббельса, где навязчивый голос повторяет: «Евреи грязные, злобные и жадные, они причиняют только зло, зло и боль нашему народу».
Этот штампованный-перештампованный стиль популярен в жизнеописаниях рок-звезд, трагически умерших от передоза наркотиков в 27 лет «на пике популярности», да. А «за завесой славы» они были «сложными», «непонятыми миром», а зачастую «слишком дикими, чтобы жить».
Все эти красивые выражения означают, что хоть эти звезды и били своих подружек бутылками от виски по голове, а за кокаин продавали почки своей матери, но зато они шикарно играли на барабанах/гитаре/пели. Но Селлерса нельзя причесывать под эту гребенку. Он, черт возьми, англичанин в костюме и очках, не похожий на Сида Вишеса ни в профиль, ни в анфас.
Да, наверное, он был неуравновешен, в чем-то резок и жесток, но не так ребячески и дико, как это изображено. В фильме совсем нет частей, которые говорят о хорошем Питере Селлерсе, как будто он просто кровожадный йети, ищущих новых жертв. Но даже посмотрев с ним интервью, ты понимаешь, что он мог быть и был приветлив, застенчив и дружелюбен. И что за это его полюбили все его жены и подруги. Что он не раскидывал каждый день стулья и не ломал мебель, а любил, любил все и всех и жил и мучился этим.
Если мне, рядовой поклоннице его фильмов обидно смотреть на такой образ, то как же его вынесли жены и дети Питера? Они настолько на него злятся за те плохие минуты, которые он им причинил, что не хотят даже на секунду признать того, каким многослойным он был? Не просто чуваком с ярлыком «у меня нет личности, а есть только роли», который был вредной и злой чокнутой свиньей, а пытающимся ухватить мгновение несчастным человеком, по-своему добрым и нежным, с невероятным обаянием, которого Джеффри Раш не передал. Нет. Это совсем не тот человек. А если он и был такой, отвратительный монстр без души и совести, то заискивающий, то психанутый злодей, то «I don`t wish to know that!».
Я не советую ни одному поклоннику Питера Селлерса смотреть этот фильм, а то вы можете больше никогда не засмеяться над его фильмами, если поверите в образ.
Если вы не знаете, кто это и не собираетесь узнавать, то можете поинтересоваться.
5 из 10
P.S. А Спайк Миллиган один раз разозлился на Селлерса и кинулся на него с ножом. Несостоявшийся убийца лучшего друга. Никто же не говорит об этом, все помнят сказки и книги Миллигана, а не чернуху, которая, конечно, привлекательнее, но гадостнее.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь и смерть Питера Селлерса 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой по имени Питер Селлерс, знаменитый на весь мир комедиант, уже увековечивший себя в истории кинематографа. Питер обладает невероятным талантом к перевоплощению, причём, он способен изменять не только свою внешность, но и поведение и даже голос. Но забавный и неотразимый на экране, в жизни актёр отличался чрезмерным инфантилизмом и исключительным эгоизмом, чем изрядно утомлял своих близких. Его собственная жизнь и игра под прицелом телекамер хитро переплетаются, спутываясь в причудливый клубок, и вскоре становится не так очевидно, где же Питер Селлерс играет самого себя…
Жизнь и смерть Питера Селлерса / The Life and Death of Peter Sellers 2004, США, биография, драма, мелодрама