Носферату

Nosferatu

2024, США, ужасы, мелодрама

История о преследуемой призраками девушке и влюбленном в нее вампире.

HD
18+   2ч 12м КиноПоиск  6.9 IMDb  7.5
Фильм Носферату online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

На главные роли сначала утвердили Гарри Стайлса и Аню Тейлор-Джой, но Стайлс вскоре покинул проект из-за занятости, а с самим проектом начались задержки. Со временем из проекта ушла и Тейлор-Джой, которая приступила к съёмкам в боевике «Фуриоса: Хроники Безумного Макса».
Актеры 35
Съемочная группа 127
Подборка фильмов с Роберт Эггерс online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Павел Кайзл online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Крэйг Латроп online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Пол Жирардани online на Emblix
Supervising Art Режиссёр
Подборка фильмов с Matt Curtis online на Emblix
Title Designer
Подборка фильмов с Джарин Блашке online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Луиза Форд online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Heikki Kossi online на Emblix
Foley Artist
Подборка фильмов с Ян Кайзл online на Emblix
Трюки, Third Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Бернард Беллев online на Emblix
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Подборка фильмов с Дэмиан Волп online на Emblix
Supervising Sound Монтажер, Sound Designer
Подборка фильмов с Josh Robertson online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Alma Bacula online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Hauke Richter online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Magdalena Novakova online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Павел Сагнер online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Giulia Patanè online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Matus Kukuca online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Robert Cowper online на Emblix
Supervising Art Режиссёр
Подборка фильмов с Jeffrey Robinov online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с John Graham online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Линда Мьюир online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Стив Литтл online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Анджела Барсон online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Martin Prýca online на Emblix
Special Effects Coordinator
Подборка фильмов с Frantisek Copf online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Питер Коварик online на Emblix
Assistant Unit Manager
Подборка фильмов с Michaela Jirglova online на Emblix
Set Decorating Coordinator
Подборка фильмов с Janna Lundius online на Emblix
Graphic Designer
Подборка фильмов с Anna Mayerová online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Daniel Tiller online на Emblix
Concept Artist
Подборка фильмов с Fiona Walsh online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Gisela Evert online на Emblix
Post Production Supervisor
Подборка фильмов с Мирослав Тупы online на Emblix
Assistant Unit Manager
Подборка фильмов с Clare Hedges online на Emblix
Special Effects Makeup Artist
Подборка фильмов с Victoria Holt online на Emblix
Special Effects Key Makeup Artist
Подборка фильмов с Ondrej Rosicky online на Emblix
Set Production Assistant
Подборка фильмов с Beatrice Brentnerova online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Софи Эрвье online на Emblix
Декорации Buyer
Подборка фильмов с Max Horn online на Emblix
Third Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Салли Олкотт online на Emblix
Special Effects Makeup Artist
Подборка фильмов с Эллис Маккенна-Брюс online на Emblix
Special Effects Makeup Artist
Подборка фильмов с Adam Pescott online на Emblix
Историяboard Artist
Подборка фильмов с Arnold Antony online на Emblix
Mix Technician
Подборка фильмов с Dan Kuska online на Emblix
Unit Manager
Подборка фильмов с Jemma Fox online на Emblix
Online Монтажер
Подборка фильмов с Danny Potts online на Emblix
Location Scout
Подборка фильмов с Ashley Bond online на Emblix
First Assistant "A" Camera
Подборка фильмов с Ян Чабалка online на Emblix
"A" Camera Operator
Подборка фильмов с Tomáš Kutlák online на Emblix
Second Assistant "A" Camera
Подборка фильмов с Aidan Monaghan online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Caroline Rowlands online на Emblix
First Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Ellie Clissett online на Emblix
Online Монтажер
Подборка фильмов с Pavel Mrkous online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Guilhem Coulibaly online на Emblix
Online Монтажер
Подборка фильмов с Антонио де Паола online на Emblix
Online Монтажер
Подборка фильмов с Харри Филд online на Emblix
Online Монтажер
Подборка фильмов с Хенрик Галеен online на Emblix
Original Film Сценарист
Подборка фильмов с Робин Каролан online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с James Bishop online на Emblix
ADR Recordist
Подборка фильмов с Scott Curtis online на Emblix
Foley Mixer
Подборка фильмов с Самир Фоцо online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Дэвид Джаммарко online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Tim Hands online на Emblix
ADR Монтажер
Подборка фильмов с Victor Miu online на Emblix
ADR Engineer
Подборка фильмов с Джоэл Раабе online на Emblix
Foley Монтажер
Подборка фильмов с Lizzie Agnew online на Emblix
Principal Costumer
Подборка фильмов с Monika Hrichova online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Alima Meyboom online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Анна Манро online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Рекомендуем 19
Фильм Злая: Сказка о ведьме Запада online на emblix
2024, США, приключения, фэнтези, мюзикл, семейный, боевик, мелодрама
Фильм Приключения Паддингтона 3 online на emblix
2024, США, приключения, семейный, детектив, комедия
Фильм Охота на воров 2: Пантера online на emblix
2025, США, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Боб Дилан: Никому не известный online на emblix
2024, США, биографический, драма, музыка
Фильм Вульфмен online на emblix
2025, США, ужасы
Фильм Властелин колец: Война рохирримов online на emblix
2024, США, фэнтези, боевик, мультфильм
Фильм Уоллес и Громит: Самая дикая месть online на emblix
2024, Великобритания, приключения, фантастика, семейный, комедия, мультфильм
Фильм Соник 3 в кино online на emblix
2024, США, приключения, фантастика, фэнтези, семейный, комедия, боевик
Фильм Тогда. Сейчас. Потом online на emblix
2024, США, драма
Фильм Конклав online на emblix
2024, США, триллер
Фильм Эмилия Перес online на emblix
2024, Франция, криминал, мюзикл, комедия, триллер
Фильм Настоящая боль online на emblix
2024, США, комедия, драма
Фильм Мария online на emblix
2024, США, биографический, драма, музыка
Фильм Компаньон online на emblix
2025, США, триллер
Фильм Миллениум online на emblix
2024, США, ужасы, фантастика, комедия
Фильм Плохая девочка online на emblix
2024, США, триллер, драма
Фильм Еретик online на emblix
2024, США, ужасы, триллер
Фильм Девушка с иглой online на emblix
2024, Польша, драма
Похожие 17
Фильм Чарли и шоколадная фабрика online на emblix
2005, США, комедия, приключения, фэнтези
Фильм Властелин колец: Братство кольца online на emblix
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Властелин колец: Две крепости online на emblix
2002, США, драма, приключения, фэнтези
Сериал Доктор Кто онлайн на Эмбликс
1963, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Фильм Властелин колец: Возвращение Короля online на emblix
2003, США, приключения, фэнтези, боевик
Фильм Дракула online на emblix
1931, США, ужасы
Фильм Кабинет доктора Калигари online на emblix
1920, Германия, детектив, ужасы
Фильм Вилли Вонка и шоколадная фабрика online на emblix
1971, США, мюзикл, семейный, фэнтези
Сериал Все ненавидят Криса онлайн на Эмбликс
2005, США, комедии
Фильм Проклятие online на emblix
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Проклятие 2 online на emblix
2006, США, ужасы
Фильм Джеймс и гигантский персик online на emblix
1996, США, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Дракула 2000 online на emblix
2000, США, триллер, ужасы
Фильм Дракула 2: Вознесение online на emblix
2003, США, ужасы
Фильм Нужные вещи online на emblix
1993, США, криминал, ужасы, фэнтези, триллер, драма
Фильм Кинг Конг online на emblix
1976, США, мелодрама, приключения, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Институт Роузвуд online на emblix
2017, США, драма, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Вышел ли у Роберта Эггерса лучший фильм и вообще экранизация по 'Дракуле'?
Я считаю, что Роберт Эггерс справился с тем, чтобы снять Свою версию фильма 1922 года.

Что по сюжету?

- Главная героиня Эллен Хаттер (Лили-Роуз Депп) страдает от чувства меланхолии (её тревожит одиночество и ей не хватает близкого человека рядом), и именно поэтому она неосознанно вызывает того, кто её любит и ради кого она по природе была рождена. Спустя время она обзавелась мужем Томасом Хаттером (Николас Холт), вроде бы нашла себе вторую половинку и недавно обручились, но что не так? У Эллен всё также проблемы со снами, ей стала сниться некая тень, которая её постоянно преследует. Что же делает муж? Он хочет ради будущего семьи обзавестись капиталом и поэтому соглашается на сделку, ради которой ему придётся на время расстаться со своей женой. Жена это явно не оценила и пыталась этого не позволить, но мысли мужа о 'счастливом' будущем во благо любимой его были сильнее, что уже говорит о персонаже, как о, довольно, невнимательном человеке. Перед отъездом Томаса Эллен остаётся на присмотре у их общих друзей, семьи Хардингов (Эмма Коррин и Аарон Тейлор-Джонсон). Томас уезжает и ему встречается народ, который явно даёт понять ему, чтобы он не ехал к тому, из-за кого ему пришлось расстаться с женой. По прибытии в замок клиента по имени Граф Орлок (Билл Скарсгард) начинают происходить странные события, которые будут проверять на прочность чувства главных героев и раскрывать ту тьму, которая скрывается в личности некого Носферату, как его описал профессор Эберхарт вон Франц (Уиллем Дефо).

Кто не знаком с сюжетом 'Дракулы' Брема Стокера будут, конечно, же фильм цеплять за глупости по типу:

1) Какая связь у Эллен и Графа Орлока?

Ответ: Весь фильм персонажа Лили-Роуз Депп что Граф Орлок и другие персонажи называют человеком 'не от миро человеческого', что подтверждает нас злодей и поэтому пытается овладеть именно ею. Орлок уснул в ожидании того, чтобы главная героиня пришла и спасла её от чувства одиночества и дали настоящую любовь?

2) Почему Граф Орлок так долго тянет с воссоединением с Эллен?

Ответ: Ему всегда нравилось быть 'сильным', быть тем, кто делает правила игры, он понимал, что всегда успеет воссоединиться с Эллен и поэтому захотел проверить её чувства к её мужу Томасу, насколько она его любит. Что по итогу привело к тому, что она, договорившись с профессором, смогла отправить Томаса уничтожать его 'дом', а она взяла на себя самопожертвование ради любви к Томасу.

Что по технической части?

Визуал в картине вызывает восторг, Эггерс явно старался улучшить свой фильм по сравнению с прошлым и ему это удалось. Кадры в замке, кадры по прибытию Томаса в замок Графа Орлака, хоррор-сцены с Эллен и прочее - сделаны на космическом уровне. Они не затянуты, композиция держится прекрасно, отчего весь фильм чувствовал катарсис от просмотра. Постановка кадров сделано красиво, утончённо и стильно. Отсылки кадровые на оригинал 1922 года виднеются очень часто, ещё с первых кадров при виде заострённых здании. Костюмы в фильмах Роберта Эггерса всегда подстать эпохе, не зря персонажи говорят сленгом времён события фильма. Данные костюмы явно выглядели дорого и стильно, что явно немногие могли себе позволить в 19 веке, но не наши герои, которые относились к, довольно, элитному слою общества. Костюм у Графа Орлока как у валахских, венгерских и польских князьях 14-15 веков.

Грим сделан максимально детально и проработано. Не зря Билл Скарсгард по 6 часов 'страдал', он определённо выглядит утончённо и даже ближе к оригиналу и исторически близко.

Вывод: технически фильм сделан с душой и вниманием к деталям, что художественно, что исторически. Роберт Эггерс не зря изучал как жили люди в 19 веке, как выглядили средневековые европейские князья и т.д.

Что сказать можно по отношению к актёрам?

ЭММА КОРРИН: Сыграла любящую мать, жену и друга, она максимально приятный персонаж и всегда приятно просто видеть Эмму Коррин в такой милой роли, хоть её из большого ансамбля звёзд картины было меньше всего.

РАЛЬФ АЙНЕСОН: В первый раз увидеть Ральфа можно в первой же картине Эггерса 'Ведьма', где у Айнесона, довольно интересная роль на втором плане. Приятно было увидеть камео актёра и в 'Варяге', хоть она и была короткой.

ААРОН ТЕЙЛОР-ДЖОНСОН: Вот за кого в фильме было реально обидно, как за персонажа, так это за Фридриха, т. к. в один момент потерять всех и вся, при этом понимая, что Тебя предупреждали, но Ты просто оставался скептиком и старался мыслить здраво - не помогло, а лишь погубило его самого.

УИЛЛЕМ ДЕФО: У Уиллема история аналогична с Айнесоном, было интересно узнать 'кого?', 'как?' и 'насколько безумно' сыграет актёр своего персонажа. Эберхарт вышел довольно карикатурен и комедийным. После 'Маяка' и 'Варяга' был рад снова увидеть Дефо в фильме про вампира.

НИКОЛАС ХОЛТ: Крайне подходящая роль для Николаса, он и внешне, как добряк наивный, так и сюжетно, отчего на Холта и приятно постоянно видеть в кадре. Его сцены со всеми персонажами выглядели живо и интересно.

ЛИЛИ-РОУЗ ДЕПП: Да, изначально роль писалась под Аню Тейлор-Джой, но всё же Депп справилась с ролью не хуже. Она вызывала гамму эмоций: от счастья и милоты до ужаса и кошмара, сцены в начале и конце максимально пугающие и это лишь малая часть сцен с ней, где она прекрасна. Её химия с персонажами Холта, Дефо, Тейлора-Джонсона, Коррин и Скарсгарда вызывают восхищение. Она явно этим фильмом показала свой широкий диапазон, как актрисы в жанре ужасы, драмы и триллер.

БИЛЛ СКАРСГАРД: Что можно сказать про актёра, у которого уже был опыт работы в образе харизматичного и ужасающего монстра? Он справился вновь на все 100% и является главной вишенкой данного фильма. Его голос, поведение и сам образ выглядели невероятно устрашающе и пугающе, отчего желание быть с таким существом поблизости ровняется нулю. Билл явно после дилогии про Пеннивайза знает как играть неизвестный ужас, надвигающийся к главным героям. Его химия с Лили-Роуз Депп просто невероятна. С Холтом вышло не менее интереснее, а та самая легендарная сцена с ним у входа явно вышла современнее и лучше. Он выглядил лучшим Графом Орлоком, потому что он действительно вызывал ужас и страх, что прошлые версии уже несильно то и могли из-за устарелости и смены времени.

Итог: Данный фильм, как минимум, лучший фильм, основанный романе 'Дракула' в 21 веке.

10 из 10

Очень едино стилизованый мир
В очень раннем детстве, на заре моей памяти чёрно-белый фильм про вампиров сломал мне психику. Ребёнком я так сильно боялась вампиров, что это прям осложняло жизнь, и я даже хотела уже в конце концов сама стать вампиром, чтобы только перестать их боятся.

Позднее, в подростковом возрасте, мне было особенно интересно смотреть фильмы про вампиров, но всё это было не то. По сравнению с детским ужасом они все были слишком глянцевыми и милыми. Ближе всего был Носферату из 1920-х и артхаус, где новообращённая студентка вампир вынимала пальцами зубы из гниющих челюстей.

Новый Носферату вызывал ассоциации с разным, сначала с Бедными-несчастными, тем что вся реальность стилизована едино. Раньше я видела такое только на фото или картинах, но чтобы целую реальность в фильме сделать идеально сочетающейся в единой немного сюрной стилистике, это меня до сих пор удивляет. Здесь реальность вампирская, такое ощущение, что город построен не среди полей, а среди кладбища, и вся планета это кладбище, и дома строят чтобы они сочетались со склепами и надгробиями, и цвет неба подобран под настроение беспросветной тоски, и деревья стараются выглядеть как можно более неживыми, и одеваются все так, чтобы в любой момент можно было пойти на похороны и выглядеть там уместно, и вид у всех такой, что они то ли уже умерли, то ли вот-вот соберутся. В общем, выглядит их мир превосходно для своих целей. И по ощущению жуткости это напомнило Ведьму с юной Аней Тейлор-Джой.

Идея сделать всё связанное с вампиром на грани видимости вначале мне очень понравилась, ведь ничто не может создать настолько ужасного монстра, как воображение. Ведь страх - это тьма, то чего мы не видим, то, что нам кажется, то что не понятно, а вот когда нечто можно хорошо рассмотреть, магия сразу рассеивается, появляется пластик, резина, старое мясо, воспоминания о том, как платочек падает на стол в 3д макс.

Понравилась мне и игра актёров, немного театрализованная, искажённая, но это как будто бы так и должно быть в их реальности, ведь это отдельный, сказочный мир, со своей логикой.

Персонажи замечательные, очень яркие, тоже стилизованные, с преувеличенными чертами, вроде бы и люди, но настолько характерные, как будто это анимация, где высокий в 2 раза выше среднего, а тонкий превращается в соломинку, большой нос занимает пол лица, а длинные руки дотягиваются до крыши дома.

Эмоционально фильм меня завораживал, и удавалось почувствовать и всеобщий ужас горожан, и предчувствие беды и личный страх перед занавесками и цветком в полуосвещённой комнате.

Смысл, идеи... Чего-то определённого пока не сформировалось. Всплыл в голове только летний Ворон, как будто бы есть что-то общее в основе сюжета.

И конец фильма вызвал интерес именно визуально сформированным высказыванием. Это всё понятно, каждый видит своё. Но то, что я увидела мне понравилось.

«Носферату» — эстетически эталонный ремейк шедевра немецкого экспрессионизма, где тьма, если и не побеждает, то точно не проигрывает
Вспомните самое большое известное вам число. Примерно столько раз в кино брались за историю про Дракулу в той или иной тональности. И среди комедий, викторианских костюмных мелодрам и даже аниме больше всего, естественно, хорроров. В новом «Носферату» история вернулась домой. Киноязык Эггерса даже на прелимах выглядел для нее идеальной парой. Жемчужина макабрического инди-кино и «Носферату» Мурнау — мэтч из тиндера, который неизбежно бы сложился.

Сюжетно «Носферату», потерявший у Эггерса пояснительную бригаду в названии (была и у Херцога, и у Мурнау), почти постраничная экранизация фильма другой эпохи. Снова карьерист из вымышленного немецкого города едет в Карпатские горы, где оказывается в плену у графа Орлока (снять фильм про Дракулу Мурнау не разрешили авторские права). Дома же его ждет меланхоличная жена-сомнамбула, сталкивающаяся с вампиром во сне и наяву, и пришедший на помощь доктор Фон Франц (Ван Хельсинг). Все остальные детали паззла тоже на месте — и сумасшедший мухоед-король крыс, и дружеская супружеская чета, пострадавшая первой, и даже чумной русский корабль.

Эггерс — режиссер-отличник. Его Орлок говорит на старорумынском, цыгане, кочующие рядом с замком графа, взяты из этнологических трактатов, а отпевать немецкого клерка, как и полагается в Трансильвании, будут в православном горном монастыре. Даже вампиры в мире «Носферату» кусают не сексуально в шею, а неудобно в грудь. Так оно и было в народной молве, объяснявшей злодеяниями вампиров тяжесть у ребер.

Эггерс полностью отказывается от образа вампиров-романтиков и готических красавцев. Орлок здесь разложившийся труп, живой мертвец, сама смерть. Ничего человеческого у играющего графа Билла Скарсгарда не остается за тоннами грима, актер совершенно неузнаваем. Эггерс изображает мир абсолютным макабром, это вселенная тьмы, вырытых могил, где нет даже проблеска света. В вечном выборе между наукой и мистицизмом, обострившимся именно в середине 19 века, режиссер без компромиссов на стороне последнего.

Для «Носферату» не стоит никакого морального выбора. Зло и добро смешано в один кипящий котел, хотя бы из того, что оба существуют на территории первого, порочного. Граф Орлок органичен миру Эггерса. Его мрачному тону пересборки мифов, как он сделал с условным «Гамлетом» в «Варяге». Эггерс очевидно изучил каждый миллиметр пленки Мурнау и Херцога, его вдохновителей, кажется, даже Гоголя, народные мифы румын, славян, венгров и еще парочки карпатских народов. Эггерс принес мрак из мира, где соседний холм мог быть воротами преисподней, и перевел на свой язык.

А его язык снова эстетически безупречен. Кино красивее «Носферату» едва ли сняли за прошлый год. Эггерс уместно отдает дань величайшим декорациям оригинального фильма, воссоздавая диаметры и изгибы в замке своего графа Орлока. Другую часть хрона режиссер наполняет миллионами отсылок к классике жанра — от близняшек из «Сияния» до сцены с ломкой тел из «Экзорциста».

Амбициозность Эггерса местами выглядит как попытка кадрировать Дюрера. Он находит место во тьме даже христологии — дождитесь жертвы во спасение. Даже изобретает сексуальность в мире могильных крестов и бледных дев в ночных сорочках. Эггерс придумал закон обреченности добра, если зло уже имеет на него планы. «Носферату» может сколько угодно создавать неповторимые визуальные образы, но жизнь в его фильмах лишь короткая передышка от одной смерти к другой. При этом Эггерс пытается снять еще и рождественское кино…

Именно «Носферату» раскрывает актерский потенциал Лили Роуз-Депп. Почти эталонная роль готической викторианской принцессы как мерцающая неоновая вывеска показывает, куда дальше должна пойти карьера актрисы. Привычно убедительный в эпизодах Дефо, привычно откровенный в 50 оттенках испуга Холт, привычно трагичная Эмма Коррин.

«Носферату» — фильм, снятый временами, как будто из потустороннего мира. Невоссоздаваемый цветокор, поглощающая тьма и неестественные тревеллинги камеры — это всё делает кино Эггерса уже сейчас современной классикой. Режиссер осознанно делает сюжет и смотрибельность жертвой эстетики. Она рождает новые смыслы, часто неподвластные другим инструментам.

«Носферату» — кино о том, что люди в мире лишь гости. Настоящие хозяева те, кого боятся и о ком слагают народные страшилки. Они владеют главным законом жизни — смертью. Вампиры — санитары жизни, ее могучие херувимы.

И если когда-то «Сумерки» похоронили вампирский жанр, то «Носферату» Эггерса его окончательно воскресили. А согласитесь, восстать из мертвых, когда ты уже разложился и гниешь, это очень по-вампирски.

Триумф ужаса и эстетики
Любопытно, как «Носферату» — изначально самый громкий и вызывающий пример плагиата в истории кинематографа — превратился в самостоятельное произведение искусства. Вряд ли найдется кто-то, кто не знает, что в 1921 году немецкий режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау намеревался экранизировать роман Брэма Стокера «Дракула». Однако компания Prana Film, занимавшаяся производством «Носферату», не смогла получить права на адаптацию книги, поскольку вдова писателя, Флоренс Стокер, отказалась их продавать.

Тем не менее, Мурнау решил обойти юридические ограничения, слегка изменив сюжет и имена персонажей. Хотя, сказать, что изменения были «легкими», — значило бы приукрасить. История в «Носферату» практически идентична «Дракуле» — отличия лишь в названиях и деталях. Граф Дракула превратился в графа Орлока, действие перенесли из Лондона в немецкий город Висборг, а вместо готического романтизма оригинального произведения фильм обрел экспрессионистский и мрачный тон, свойственный немецкому кино начала XX века.

«Носферату» обрёл культовый статус ещё при своей публикации, чему немало поспособствовал судебный процесс, инициированный Флоренс Стокер. Суд признал фильм нарушением авторских прав и постановил уничтожить все его копии. Однако благодаря усилиям энтузиастов несколько копий сохранились, что позволило фильму дойти до наших дней. Ирония судьбы: судебный процесс лишь привлек к картине больше внимания, закрепив её статус как одного из ключевых произведений немецкого экспрессионизма.

Спустя десятилетия в 2024 году Роберт Эггерс, мастер современной жанровой кинематографии, представил свою версию «Носферату» — масштабный фильм с внушительным бюджетом и выдающимся актерским составом. Забавно, что незадолго до выхода я устроил себе марафон по «Дракуле» — перечитал роман и пересмотрел несколько экранизаций. И должен признать: «Носферату» Эггерса — это, возможно, одна из самых впечатляющих и глубоких адаптаций истории о графе-вампире на экране.

Сюжет фильма, ставший классикой, реализован здесь с уважением и филигранным вниманием к деталям. Это произведение, которое одинаково ценят и знатоки первоисточника, и зрители, знакомящиеся с историей впервые. Но главное достоинство «Носферату» — визуальная составляющая. Картина поражает своей эстетикой. Каждый кадр — словно живописное полотно, будто вдохновленное произведениями Фридриха, Гойи или Фюссли. Безупречная операторская работа подчеркивает атмосферу трагизма и мистицизма, создавая поистине кинематографический шедевр.

Отдельного внимания заслуживает атмосфера. Можно ли назвать фильм страшным? Всё зависит от восприимчивости зрителя. Хотя хоррор-компоненты здесь ненавязчивы, фильм полностью погружает в гипнотический и пугающий мир немецкого экспрессионизма. Немецкий город, погруженный в предрождественскую суету, становится контрастным фоном для демонической сущности графа Орлока, несущего смерть и чуму. Это атмосферное кино не столько пугает, сколько гипнотизирует, заставляя погрузиться в его мрачную красоту.

Актерский состав, несомненно, заслуживает похвалы. Билл Скарсгард, неузнаваемый под слоем грима, создаёт невероятно выразительного персонажа. Его игра в основном строится на голосе, и с этой задачей он справляется мастерски: жуткий румынский акцент Орлока будто звучит из преисподней. Лили-Роуз Депп блистает в роли Эллен. Её работа вызывает неподдельное восхищение, а эмоциональная глубина её персонажа — одна из ключевых составляющих успеха фильма. Поддерживают высокий уровень и остальные актёры: Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон, Эмма Коррин, Уиллем Дефо. Это, пожалуй, один из самых сильных актерских ансамблей того года.

Проработка деталей в фильме вызывает неподдельное уважение. Режиссёр вместе с командой историков и художников-постановщиков добился абсолютной аутентичности: от антуража румынских деревень и архитектуры XVIII века до мельчайших элементов костюмов. Эггерс даже отказался от использования CGI в некоторых сценах, заменив компьютерную графику настоящими атрибутами эпохи. Например, на съёмочную площадку доставили 5000 живых крыс. Орлок тоже прошел трансформацию: культовая лысина и крысиные уши уступили место роскошным усам и меховой шубе, подчеркивающим румынские корни персонажа.

«Носферату» Роберта Эггерса — это триумф визуального и атмосферного искусства, напоминающий зрителям, зачем мы ходим в кино. Два часа двенадцать минут завораживающего повествования — это опыт, который хочется повторить.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Носферату 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История о преследуемой призраками девушке и влюбленном в нее вампире.

Носферату / Nosferatu 2024, США, ужасы, мелодрама