Галерея
Интересные факты 8
Актеры 17
Съемочная группа 13
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
11
Вторая часть научно-фантастической франшизы «Звёздный путь» (не сериальной, а полнометражной) была названа критиками лучшей из всех. Моё мнение не совпадает, но сейчас это не столь важно. Гораздо интереснее разобраться и выразить своё мнение именно по «Гневу Хана», а Вам, надеюсь, будет интересно читать рецензию.
Не знаю, связано ли решение о том, что «Гнев Хана» — это лучший фильм, с тем, что работой над визуальными спецэффектами занималась одна из студий Джорджа Лукаса, создателя легендарных «Звёздных войн», но это факт (впоследствии эта студия и продолжит сотрудничать с создателями последующих серий «Звёздного пути»). Вот так вот, две культовых саги оказались связаны между собой, хоть и косвенно, но всё же. Не знаю, существуют ли, так сказать, «разборки» между поклонниками этих саг, но то, что создатели их вряд ли спорят между собой и соперничают — и это заметно.
Сценарист второго полнометражного фильма Харви Беннетт (он же написал и рассказ к ней и оказался исполнительным продюсером) принял решение продолжить в сюжете идею конфликта злодея Хана Нуньена Сингха (его, как и в сериале, сыграл Рикардо Монтальбан) и героического командира звездолёта контр-адмирала Джеймса Тиберия Кирка (это, естественно, Уильям Шэтнер). После пятнадцатилетнего заключения Хан вновь на свободе и, движимый местью, решает покончить со своим врагом. Надо сказать, что с появлением злодея Хана, этот фильм, по сравнению с предшественником, стал более акцентированным на жанр фантастического боевика, чего практически не было в первом фильме. Я бы отнёс сей факт к однозначным плюсам картины — ведь таким образом «Звёздный путь» получил дополнительное дыхание, а также приобрёл в зрелищности и адреналине.
Но не только боевик влился в совокупность жанров «Звёздного пути 2: Гнева Хана», не обошлось и без драматической сюжетной линии. Она учитывает появление бывшей подруги контр-адмирала и его достаточно взрослого сына, ставшего уже доктором на исследовательском звездолёте. Это не только «призраки прошлого». И вторая существенная трагическая сюжетная линия, о ней говорит название третей части «Звёздного пути», это потеря ещё и Спока, который пожертвовал собой ради спасения остальных. Эти обозначится финал и на душе можно почувствовать как кошки скребут за героя Леонарда Нимоя.
К тому же сами герои стали более героическими. Никто и не сомневается в отваге Кирка, его друга и помощника Спока (Леонард Нимой), а также ещё ряда героев, но в первой части их образы больше основывались на познаниях и дружбе, то в «Гневе Хана» это осталось, но ещё и дополнилось взаимовыручкой и способностью противостоять в практически рукопашной схватке противникам. И если визуальная кратинка, конечно же, приобрела, то и внутреннее содержание где-то на подсознательном плане было более насыщенный и разносторонним, что говорит о многослойности персонажей.
И если все эти свойства были осознаваемы от героев Шэтнера и Нимоя, то таким же поведением радуют образы от ДеФореста Келли и Уолтера Кёнига. Внешне они довольно спокойные и кажутся такими, кто уйдёт, если будет возможность, от драки, но обращая внимание на своих коллег и командира набираются постепенно храбрости и делают образы более закалёнными, что ли. Среди новых лиц нельзя не отметить Рикардо Монтальбана, который удачно воплотил персонаж главного антагониста, а также удачно влившуюся в общий план героиню Кёрсти Элли, пусть и роль у неё была второплановая, но актёрский ряд она дополнила безусловно.
«Гнев Хана», безусловно, более разносторонний и этим более интересный фильм по сравнению с первым, с учётом того, что и первый был весьма хорошим фильмом. Заметно, что он вырос в визуальном плане, а также добавил себе жанры боевика и драмы. Сюжет динамичен и ни секунды не останавливается. А герои раскрываются по-новому.
8 из 10
Это лучше первого фильма. Оценки пришлось поставить одинаковые, но там я накинула балл за ностальгию, а тут пусть будет семь с плюсом твердая.
Но все-таки это не вполне «хорошо».
Начнем с мелочи: Звездный Флот снова сменил униформу. Куда лучше — правда, вместо бриджей экипажу дали штаны-клеш с лампасами, причем и женщинам тоже, а верх у всех сделали красный, но не джемпер, а китель. Ну вот зачем искать от добра добра? Оригинальная форма была абсюлютно прекрасна.
Сюжет основан на одной из серий оригинального сериала («Космическое семя»). В финале того эпизода Кирк принял вопиюще идиотское решение (которые он постоянно принимал в сериале, на самом деле), отправив почти сотню крайне опасных существ, преступников-рецидивистов со сверхспособностями, на необитаемую планету и никому об этом не сказав. Вообще-то после событий этого фильма его за такое должны были отправить под трибунал — повернись все иначе, Хан устроил бы такое…
Ну, собственно, последствия этой ошибки тут Кирка, уже адмирала, и настигли. Хоть кто-то сказал ему в фильме: «сам виноват»? Нет. Это плохо.
Сам Хан. М-м, красивый мужик, причем лучше, чем был в молодости (в той самой серии играл он же, актер — просто молодец, что согласился на роль). Но все те дифирамбы, что ему поют критики и фанаты, меня слегка удивляют. Главзлодей харизматический типичный, подвид «помешанный на мести». Совершенно поехал крышей, что очевидно еще при первом его появлении. Кирк его пощадил, можно сказать, в те далекие годы, а он на него так озлился. Как он своим сверхинтеллектом не понял, что любой нормальный капитан его минимум пожизненно в тюрьму запихнул бы, а скорее всего — расстрелял бы? И где вообще хоть как-то проявился этот сверхинтеллект?
Окружение Хана — безликая массовка, кроме одного. Линия с ним, молодым парнем, который пытался наставить Хана на путь разума, очень небрежная. Кто ему этот мальчик? В викии по Стартреку написано, что по какой-то там новеллизации приемный сын — ну а в фильме это где? Сначала Хан его игнорирует, а потом внезапно он ему очень дорог. А какая была бы возможность провести параллель с Кирком и его семейными обстоятельствами! Чего же так небрежно-то, а?
Не менее небрежна линия с протеже Спока, молодой остроухой дамой. Кто она хотя бы? Вулканка, полукровка с человеком, ромуланка? По опять какой-то там новеллизации полувулканка-полуромуланка (это объясняет ее некоторую эмоциональность: смену прически, пролитую слезу и все такое), но опять же, в фильме это где? Все, что она делала в фильме сюжетообразующего, это докапывалась до Кирка, как, мол, он проходил «Кобаяши Мару». Явно Спок ее выделяет, но почему, только ли как землячку или как лучшую ученицу или что?
Далее, что за ерунда с Чеховым? Почему та мокрица внезапно не стала делать с ним то, что делала со всеми остальными жертвами? Какой-то рояль в кустах.
Но зато у меня практически нет претензий к линии дружбы Кирка и Спока. Самая классная сцена — совсем не та, которая ближе к финалу. На том напряге эмоций многие нюансы и тонкости просто не разглядеть. А вот когда Кирк и Спок в начале фильма решают, кто из них будет капитаном в миссии — просто прелесть. Суть диалога (то, что они имеют в виду, хотя говорят более официально, а Спок, как водится, упирает на логику) такова: «Передаю полномочия тебе, тебе будет приятно», — говорит Спок. «Нет, я не хочу за счет тебя, оставь себе», — любезно говорит Кирк, всем своим видом показывая, что очень хочет вновь порулить любимым кораблем, но ради дружбы готов потерпеть, оцени, мол, мою жертву. Он при этом прекрасно знает, что Спок его любезностью не воспользуется. «Нет, я с удовольствием еще раз поработаю под твоим началом». И добавляет фразу: «Вы мой командир, и также вы мой друг. Я всегда был и буду вашим». На что Кирк, кстати, подобным признанием не отвечает. О чем они, собственно? Оба считают (не говоря это вслух), что Спок Кирку сильно должен — должен за сам факт дружбы, и должен всех тех внешних знаков дружбы, которых как вулканец он Кирку не изъявлял за всю их совместную карьеру. И сейчас Кирк не без удовлетворения взимает проценты. Собственно, своим финальным поступком Спок в том числе пытался, видимо, закрыть долг. Он повторяет: «Я всегда был и буду вашим другом» — возвращаясь к тому диалогу. На что Кирк вообще теряет дар речи (ничего умнее, чем «Спок!» он ему, в сущности, не сказал) — не такой же, мол, ценой. Тоже отлично. Особенно продуманы и прекрасны все жесты и движения Нимоя. Шетнер явно намеренно не оттягивает зрительское внимание на себя в этой сцене.
С другой стороны, совершенно не понимаю, почему в конце не дали личного разговора Кирка с Маккоем. По логике, Кирк должен был пережить ситуацию именно с ним — Маккою Спок тоже не чужой, да и в качестве «второго лучшего друга» Кирка Маккой в фильме вполне выступает, как и следует. Вместо этого нам дают диалог с совсем другим персонажем из совсем другой линии. Тем самым как-то недоделана линия с Маккоем, у которого есть значимый диалог в начале фильма, но в конце — лишь обмен репликами через голову женщины-ученого, очередной давней любви Кирка.
Этот фильм, кстати, многое объяснил мне насчет ситуаций и сцен в перезапуске франшизы. Пожалуй, после того, как я закончу со старыми полнометражками, надо будет пересмотреть оба новых фильма.
Нечасто меня эмоции захлёстывают с головой. Нечасто у меня появляются слёзы при просмотре, а к горлу подступает комок. Но в этот раз — в этот раз я прочувствовал всё и сразу. А ещё однозначно для себя решил, что посмотрел лучший фильм со времён «Ада в поднебесье».
Позвольте пояснить — за время, прошедшее между просмотрами «Ада» и второго «Стар Трека» я многим фильмам поставил высокие оценки, многие из них осыпал комплиментами и тёплыми словами. Когда-то — вполне заслуженно, когда-то — исключительно из-за личной симпатии. Но практически ни один из этих фильмов — как бы хорош он ни был — не сотряс меня всего, до основания. До этого момента. «Ад в поднебесье» был грандиозным фильмом-катастрофой. А «Звёздный Путь: Гнев Хана» — это грандиозная космическая… Опера? Трагедия? Приключенческая лента? Столько коллизий, столько линий — и всё это умно и компактно упаковано в два часа — словно в назидание первой полнометражной ленте, которая хоть и длилась ненамного больше, но при всех её достоинствах наскучивала в разы сильнее.
Кратко о том, что же происходит — учёные создают прибор «Генезис», который может создавать живую материю из неживой, Кирк, скучающий на Земле в должности адмирала, чует, что ему нужен космос, а где-то там на свободу вырывается Хан Нуньен Сингх со своей толпой генномодифицированных людей, который за пятнадцать лет космической ссылки (для интересующихся — 22-я серия 1-го сезона Оригинального сериала) успел всё продумать, подготовить и направить удар мести на своего тюремщика — Кирка.
Три основные сюжетные линии — они переплетаются между собой, красиво развиваются и не обрываются на полпути. Чего достичь было бы трудно, но выбора, как мне кажется, иного вроде бы и не было: первому фильму критики и фанаты погрозили пальчиком за затянутость. Поэтому на сиквел (денег всё-таки лента собрала много) выделили в три раза меньший бюджет, поэтому упор на сценарные перипетия был весьма предсказуем. Однако и тут сюрприз.
Дело в том, что несмотря на уменьшившийся бюджет картина парадоксальным образом выглядит ярче и динамичнее первого «Стар Трека». Во многом из-за того, что здесь каждому спецэффекту было выделено своё строгое место, в то время как в первой полнометражке они неоправданно растягивались, хотя их смакование начинало порой порядком надоедать. Здесь — всё на своих местах. Красочно, ярко, интересно. И никаких тут вам шестиминутных съёмок электронных всполохов.
Старая гвардия вновь на коне. Экранным временем Сулу и Ухуры, правда, пришлось пожертвовать (их здесь ощутимо мало), зато остальные пририсуют своим персонажам пару жирных штрихов, которые может и не откроют их какие-то новые стороны, но заметно приукрасят старые. Касательно новобранцев — здесь их достаточно (например, экипаж Энтерпрайза пополнился новыми, необстрелянными кадетами), а Кирк на себе поймёт, что оприходование самок по молодости таки бесследно не прошло, но всё же изо всех новых лиц мне очень приглянулась Кёрсти Элли. У ней какая-то своеобразная, необычная красота. А её героиня Саавик пройдёт самое что ни на есть боевое крещение.
Ну а Хан… Это Хан. Со времён сериала Монтальбан, конечно, постарел, но ни он, ни его герой ни на йоту не утратили магнетического, зловещего обаяния. Хан — это не просто очередной чурбан с суперсилами, решивший попробовать себя в покорении космоса — это мудрый, жестокий, мощный предводитель — правда, излишне импульсивный, что его в конечном счёте и сгубило. Тем не менее, его месть — это что-то. Его удар направлен на Кирка — и только на Кирка. его гнев пронесётся под саундтрек Джеймса Хорнера, который руководствуясь методом Джерри Голдсмита «красивому космофильму — красивые мелодии» сделал музыку в дополнении к этому ещё и неимоверно мощной, придав звучанию где надо — зловещий саспенс, где надо — триумфальный напор. А то всё «Титаник-Титаник, Май харт тыры-пыры…».
Трудно, конечно, восхвалять что-то — ни пошутить, ни пожурить, ни поиздеваться не над чем. Однако в случае с «Гневом Хана» это и не нужно. Неимоверной силы фильм, углубляющий вселенную Стар Трека, дающий шанс глянуть на старых знакомых и попереживать за них. Насчёт, кстати, сопереживания — если бы не Интернет (чёртовы спойлеры!), мне бы на финальной сцене споили бы пузырей пять валокардина-валидола-валерьянки-чего там ещё… Ибо мне, не особо импульсивному человеку, было крайне тяжко сдержать слёзы. Что творилось в 1982-м на показе фильма в кинотеатрах, когда весёлые фаны в жёлтых капитанских рубахах приходили на «очередные приключения Кирка, Спока и Ко.», мне очень трудно представить. Но, знаете ли, не особо и нужно, ибо одно название следующей части даёт надежду. Надежду, которая в своё время многих предательски оставила после пронзительной фразы «Я был, и всегда останусь твоим другом. Живи долго. И процветай».
Скорбь, восхищение и куча эмоций калибром поменьше лезут в голову сразу после просмотра. Спасибо Николасу Майеру, актёрам да и Paramount за это. Легко переоценить то или иное произведение, но лично для меня «Гнев Хана» — это на данный момент пока что вершина «Стар Трека». Но, возможно, есть и другие вершины. И, возможно, я их отыщу. Куда отправляемся, капитан? Вперёд. В поисках Спока.
10 из 10
«Месть — это блюдо, которое подают холодным. А в космосе холодно…» (с)
Первый фильм запустил новую кинофраншизу, расширившею вселенную «Звездного пути». Сиквел стал глубже, сделал больший упор на взаимоотношения между персонажами и вновь сталкивает Кирка лицом к лицу со злейшим врагом. «Гнев Хана» — лучший полнометражный фильм по «Звездному пути» с оригинальным составом.
Сюжет
Если большая часть фильмов из серии имеет косвенное отношение к определенным эпизодам сериала, то «Гнев Хана» является прямым продолжением событий из эпизода «Семя в космосе», где команда «Энтерпрайза» сталкивается с Ханом — тираном из XX-го в., наделенного повышенной силой и интеллектом. Хан втирается в доверие капитана Кирка и пытается захватить «Энтерпрайз». Однако, Кирк побеждает злодея и оставляет его на необитаемой планете в наказание. В этом фильме Хан возвращается с намерением отомстить. Как я сказал ранее, фильм в большинстве своем построен на диалогах и взаимоотношениях. Как и предыдущий фильм, «Гнев Хана» делится с нами мыслями об исследованиях или открытиях возможных в дальнейшем будущем. В частности о проекте «Бытие».
«Согласно Библии земля была создана за 6 дней. Ну а мы готовы за 6 минут» (с)
Из всех первых шести фильмов этот фильм больше всего держит в напряжении.
Мы наблюдаем за враждой Кирка и Хана в ожидании того, кто из них сделает следующий ход.
Актерский состав
Каждый из трех главных героев телесериала переживает определенный период в своей жизни. Капитан Кир был повышен до звания адмирала. Именно в этой части Кирк начинает понимать, что постарел, и что карьера помешала ему завести полноценную семью. «Боунс» всегда обладал довольно таки сильным характером и в этом фильме стал еще строже, чем раньше. Он, как бы, пытается доказать Кирку, что нельзя сдаваться сейчас. Спок после ритуала Колинар лишившись человеческих эмоций, начинает терять связь с членами экипажа. Он больше заинтересован в выполнении заданий, чем в поддержке отношений с Кирком и Боунсом. Но, не смотря на весь свой холодный расчет и беспристрастность, Спок остается верен друзьям.
«Нужды большинства важнее нужд меньшинства.» (с)
В плане драматизма его роль раскрывается здесь как никогда ранее. Но большую часть внимания берет на себя Хан. Как и Кирк он заметно постарел с последней встречи, но совершенно не изменился морально. Это все тот же безжалостный и не ценящий чужую жизнь деспот. Он делает упор на каждое свое слово и упивается каждым свершенным своим преступлением. Взаимоотношения между главным героем и злодеем показаны почти идеально, особенно с учетом того, что за весь фильм мы не разу не видим их лицом к лицу, они общаются только через экраны. Актеры, не видя друг друга, все же ведут диалог, передавая зрителям то неподдельное чувство вражды.
Визуально-техническая часть
Спецэффекты очень хорошо выполнены. Большинство экшн-сцен и погонь проводятся в космосе, и в эти моменты сотрясение внутри кораблей создают некий эффект присутствия. В фильме нет ни одной экшн-сцены с Ханом, не смотря на его силу, но наблюдать за их словесной конфронтацией с адмиралом Кирком — уже большое удовольствие. Лучший эффект фильм — это взрыв «Бытия». Не менее интересно выполненной как визуально, так и в плане сюжета стали насекомые, используемые Ханом для контроля над разумом.
Итог:
«Звездный путь 2: Гнев Хана» интересен и временами трагичен. Это первый фильм франшизы, непосредственно взаимосвязанный с сюжетом сериала и последующих частей. Если первый фильм можно было посмотреть, вне зависимости от того, знакомы ли вы с первоисточником или нет, то для того, чтобы понять «Гнев Хана», нужно иметь представление об оригинальном сериале. Если вы фанат «Звездного пути», я уверен вы оцените этот фильм, особенно его концовку.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Звездный путь 2: Гнев Хана 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кризис среднего возраста, случившийся у адмирала Кирка, казался ему вещью первостепенной важности. Но только до тех пор, пока он не получил сообщение с планеты Сеты Альфа 5 о том, что объявился его давний враг, жаждущий мщения. Хан, генетически созданный сверхчеловек, с сильно развитыми интеллектом, физической силой и амбициями, уже встречался один раз команде «Энтерпрайза », но тогда его и его людей, решивших захватить корабль, остановили и в наказание оставили на первой попавшейся пригодной для жизни планете. И вот теперь, спустя 15 лет, Хан смог выбраться из своего принудительного отшельничества. И цель у него только одна — уничтожить Кирка, которого он считает виновником всех своих несчастий. Давнее противостояние двух сильных личностей теперь развернется на фоне секретных экспериментов Федерации по терраформированию планет. Но на этот раз Кирку придется победить, чего бы это ни стоило, и начинать ему придется с победы над собственным эго...
Звездный путь 2: Гнев Хана / Star Trek: The Wrath of Khan 1982, США, боевик, приключения, фантастика