Галерея
Интересные факты 10
Актеры 13
Съемочная группа 19
Рекомендуем 15
Похожие 23
Отзывы к
фильму
27
Ещё в XIX веке первые кинорежиссёры прибегали в простеньким спецэффектам, чтобы удивить зрителей тем, чего те никогда не увидят в реальности. Шли годы, десятилетия, но только в 1980-е гг киноиндустрия по-настоящему преобразовалась благодаря совершенству компьютеров, и поворотным моментом стал именно выход «Трона» в 1982 году.
Показанный здесь виртуальный мир, где люди для программ — нечто божественное, сейчас не удивит, наверное, никого. Подобия реальных улиц и транспортных средств выглядят почти так же примитивно, как в играх того времени. А чего ещё ждать от 1982 года? И тем не менее, этот мирок создан с большим старанием, максимально используя возможности эпохи. Гонки на цветных мотоциклах и полёты на распознавателях первые зрители, вероятно, восприняли так же, как чуть позже воспримут 3D. Забавное и пока ещё недостаточно качественное дополнение киноискусства. Старания команды создателей себя оправдали: спустя годы фильм обрёл культовый статус, хотя в прокате не мог похвастаться высокими сборами.
Но, конечно, немаловажное значение сыграл сюжет, в котором программы и кучка программистов противостоят великому злу, созданному алчным бизнесменом. Иронично, что сейчас такой посыл для США и всего остального мира особенно актуален. В этом плане, единственное, что сейчас уже выглядит устаревшим — это недостаточная активность главного женского персонажа. Флинн (Джефф Бриджес) и Алан (Брюс Боксоейтер) делят между собой основной хронометраж, а Ёри (Синди Морган) им только помогает. Да и то, лишь ближе к концу. Почему, кстати, такое странное имя — Ёри?.. Помимо всего прочего «Трон» впервые показывает, что условные взломщики стали такими не от хорошей жизни, а из опасений потерять всё, что нажито непосильным трудом.
Но один момент всё-таки вызывает нарекания. Любовный треугольник. Он есть, но не претерпевает развития, и если сценаристы не подразумевали полигамные отношения, то получается, что один из персонажей изменяет без зазрений совести. Это нельзя назвать комедийным элементом, скорее он вызывает недоумение. Не исключено, что как раз по этой причине в 1982 году фильм быстро растерял всю романтично настроенную аудиторию.
«Трон», пожалуй, можно считать тем фильмом, который обычным зрителям покажется непримечательным, но любой киноман обязан его посмотреть.
9 из 10
На дворе 2020 год, а учёными до сих пор не изобретена установка, которая переносит вещи из реального мира в виртуальный, несмотря на то, что её работающий прототип существовал в 80-х годах прошлого века, если верить сюжету фильма «Трон».
Действие фильма разворачивается вокруг компании, разрабатывающей софт для компьютеров. Главный герой — бывший успешный работник корпорации, отошедший от дел и наслаждающийся жизнью в небольшом двухэтажном доме, на первом этаже которого он устроил игротеку для всех желающих. Однажды, его спокойную жизнь потревожили пару сотрудников с бывшей работы, интересуясь его старыми разработками. Чтобы выяснить истинное положение дел в компании, после многих лет отсутствия, программист проникает в главное здание, и, начав работать на компьютере, попадает под действие сверхсовременной установки того времени, которая переносит его в виртуальную реальность.
В наше время одолеть данную «машину смерти» не составило бы труда. Достаточно было бы на связанным с ней суперкомпьютере запустить «Сrisis», и он уже никогда бы не оправился после такого, ну или просто пару раз стукнуть чем-то тяжёлым. Но главному герою жаль уничтожать своё творение, поэтому ему придётся пройти сквозь созданный им виртуальный мир, встретив огромное количество препятствий на своём пути. Я думаю, ему очень повезло, что он попал в столь продуманную систему. Окажись он во вселенной отечественных шутеров нулевых годов XXI века, то остался бы на первом уровне до конца своих дней.
Фильм раскрывает простую истину о негативных последствиях благих намерений. Следует отметить, что начиная с 80-х годов прошлого столетия люди стали задумываться о том, что созданные ими технологии с высоким уровнем интеллекта будут способны причинить им вред. Спустя два года выйдет культовый «Терминатор», который более жёстко отобразит противостояние машин и людей, и, честно говоря, стоит на ступень выше «Трона» (1982) по сюжету и по качеству исполнения. При этом данная картина заслуживает зрительского внимания благодаря отличной игре харизматичного Джеффа Бриджеса (да, это тот самый «чувак» из «Большой Лебовски»), детально продуманной, но и в то же время простой виртуальной реальности, первого обширного использования компьютерной графики и взгляда того времени на отношения машин и людей.
Кино можно смотреть всей семьёй. Оно придётся по душе зрителям, которым будет любопытно, как выглядела первая компьютерная графика в фильмах и готовых проявить снисходительность по отношению к технологиям того времени.
Приятного просмотра.
8 из 10
Научно-фантастический фильм 1982 года «Трон» в свое время (в 90-е годы) пользовался у телевизионщиков популярностью и его довольно часто можно было увидеть на одном из центральных телеканалов. Время идет, с каждым годом все более стареющие фильмы забываются, им на смену приходят современные. Но «Трон», как представитель научной фантастики, думаю, будет на слуху всегда. По крайней мере как по-настоящему революционный проект с применением компьютерной графики.
События киноленты разворачиваются вокруг корпорации «Энком», где до недавнего времени работал Кевин Флинн — талантливый программист и создатель ряда компьютерных игр. Его новое детище украл один из коллег, после чего получил повышение по работе, а сам Флинн был изгнан из корпорации. Решив вернуть себе то, что ему принадлежит по праву, Флинн отправляется в «Энком» но по случайности попадает в компьютерный мир, где превращается в одну из сотен программ в нем установленных. Это совершенно новый мир, где, как выяснилось, устройство отличается от привычных нашему глазу схем и соединений. Каждая программа умеет думать и мыслить, а программное общество построено по принципу тоталитарного режима, где балом правит жестокий тиран, проводящий гладиаторские схватки с теми программами, которые не имеют возможности сказать «Нет».
Описание «Трона» наверняка покажется запутанным и не ясным, однако сам принцип построения сценария привлекает внимание тем, что создатели фильма стараются посмотреть на тогдашнюю новинку — компьютер, с точки зрения его начинки как живого организма. Что будет, если Пользователь нажмет Delete? Программа/файл будут удалена. Простое нажатие клавиш — ничего сложного. Однако создатели «Трона» представляют этот процесс куда более сложным и дело не ограничивается лишь одной кнопкой. Процесс удаления предстает в формате того самого гладиаторского боя, проигравший в котором будет навсегда стерт из памяти Машины.
В связи с этим фильм предстает не просто напичканным спецэффектами киночтивом, а продуманным и достаточно изобретательным проектом, старающемся на доступном для далекого от программирования человека языке рассказать о сложных процессах происходящих внутри пластикового короба.
Будучи первым в истории кинематографа фильмом с широким применением компьютерной графики, «Трон» практически целиком и полностью посвящен цифровому миру, отчего зрителю может быть затруднено восприятие того, что происходит в кадре. Большое количество эффектов, сочно-ядовитые цвета, упрощенные схемы, выстраивающиеся в маршруты продвижения программ — режиссер Стивен Лисбергер создал по-настоящему киберпанковый мир, целиком и полностью сосредоточенный на компьютере.
Да, фильм сложный для понимания, но чертовски интересный. Как представитель научной фантастики начала 80-х годов прошлого века, он предстает в качестве весьма познавательного и занимательного.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
При знакомстве с «Троном: Наследие» я был поражен его визуальным рядом. В поисках ещё чего-нибудь подобного я вскоре посмотрел и вышедший за 28 лет до него оригинальный «Трон». Он меня вообще никак не задел — просто скучный и непонятный фильм. Должно быть, артефакт своей эпохи, не более. Удивительно, что он хоть кому-то интересен и тем более что ему сделали сиквел.
Но на этом моё столкновением с сей лентой не закончилось. В Kingdom Hearts II, моей самой любимой видеоигре, есть целый мир, основанный именно на этом фильме. Там он выглядел замечательно — куда лучше, чем в самом кино. Да и битвы с боссами, взятыми из финала ленты, тоже были дико крутыми. В этом году «Трону» исполняется аж 35 лет — чем не повод пересмотреть? Но, увы, оно того не стоило.
С первых же минут становится ясно, насколько авторам наплевать на своего зрителя. Здешняя нарезка сцен с тем, что должно работать как вводная часть, поражает своей невнятностью. Ладно, когда ты уже знаешь хотя бы примерно подноготную мира, можно хоть что-то понять. Но для неподготовленного зрителя это просто бессмысленная бомбардировка сцен, полностью проваливающая свою задачу ввести в происходящее, тем самым скорее отталкивая.
Потом вдруг начинает казаться, что нас всё же ждет нормальный фильм: тут и в сюжет как-никак вводят, и с персонажами знакомят. Формально главных героев у нас трое: честный работник компьютерного цеха Алан (Брюс Бокслайтнер), бывший программист — а ныне владелец зала с аркадными автоматами — Флинн (Джефф Бриджес) и сводящая этих двоих ради противостояния злой корпорации Лора (Сидни Морган). У каждого из них к тому же есть свое альтер-эго, исполненное теми же актерами, но в виде программ — а именно Трон, Клу и Йори соответственно.
Но так как Клу оказывается выведен из игры ещё в первом акте, то впоследствии сам Флинн попадает в мир компьютера. Отправляет его туда наш главный злодей, программа Мастер Контроль, которую Флинн чуть не останавливает злодея ещё в первой половине фильма. При том, что он хотел найти доказательство, которые помогли бы ему доказать факт воровства его идей и программного кода видеоигр.
Чувствуете дисбаланс? Главный герой всего лишь лишь хотел восстановить справедливость насчет авторских прав, а в итоге попадает внутрь мир компьютера и помогает остановить амбициозную программу от захвата мира. Потрясающе. Если попытаться влезть в дебри истории и понять каждую взаимосвязь в фильме, то станет очень грустно. Такая околесица откровенно пугает. В финальном акте все происходящее настолько вводит в ступор, что становится совершенно непонятно — кто, что и почему делает.
Единственное, что понятно точно — героиня Йори тут не нужна. Она абсолютно бесполезна и появляется в истории только для того, чтобы в мире программ все главные герои были исполнены теми же актерами, что и в реальном мире. И это далеко не единственный случай, когда подтекст для ленты оказывается важнее содержания. Например, вместо того, чтобы нормально объяснить, как вообще работает этот прикол с программами, показанными в человеческом обличии, нас будут пихать фразами о том, что они верят в Пользователей, но злобное начальство заставляет отвергнуть их веру. Да-да, очень тонкий религиозный комментарий, а теперь успокойтесь уже наконец.
Но, конечно, наиболее запоминающийся элемент фильма — его внешний вид. Тут ситуация очень, очень спорная. С одной стороны, общая эстетика вызывает любопытство. Есть интересные рисунки окружения, а элементарная компьютерная графика того времени порой умиляет. Но есть и моменты, когда фильм выглядит попросту мерзко. Причем не специально, а просто так получилось из-за используемых в производстве технологий, что делает ситуацию откровенно неловкой.
Наверное, это просто дурацкая придирка, но меня дико напрягало, что поверх неплохих костюмов некоторых героев-программ была эта дурацкая тканевая повязка, словно они жителей Древней Греции имитировали. Такие вещи мешают воспринимать происходящее и всегда приводит к одному вопросу — это нехватка бюджета, недоразвитость технологий или люди раньше реально себе так представляли виртуальный мир? Всё бы ничего, но таких моментов в фильме полным полно.
Так же у «Трона», при серьезной подаче материала, порой появляются чудовищно мультяшные моменты, вызывающие в лучшем случае недоумение. Не помогает ситуации и откровенно плохой подбор музыки. Её и саму по себе не назовешь хорошей, но при этом ещё и видеоряду она только мешает. А если к ней добавляется ещё и порой ужасающий звуковой дизайн, то уже не приходится удивляться кровотечению из ушей.
Можно долго хвалить создателей за их смелость — мол, вон что творили в те времена с теми ресурсами. Но это не отменяет ужасность самого фильма. Он не работает ни как история, ни как красивая картинка. Больше всего он напоминает раздолбанную ко всем чертям электронную игрушку — вон, микросхема торчит, какой эстетичный кусок мусора получился.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Трон 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении. Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Трон / Tron 1982, США, боевик, приключения, фантастика