Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 5
Рекомендуем 15
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
15
Мини-сериал «Холодный дом» 2005 года — это уже вторая попытка BBC экранизировать девятый роман классика английской литературы Чарльза Диккенса. И главное отличие новой постановки от версии 1985 года — это её «осовремененность». В фильме прошлого века великолепно внешне передана викторианская эпоха — костюмами, декорациями, манерами, музыкой и методом съёмки, наконец. Трясущаяся камера, быстрая смена кадров, ускоряющая повествование, — всё это просто убивает дух старой доброй Англии, немного чопорной, неспешной, солидной, внушающей почтение и веющей добротой. Недаром, кстати, у многих Англия зачастую ассоциируется со старушкой, которой присущи подобные качества. Так вот именно этот дух, за воссоздание которого многие и любят творчество Диккенса, был полностью потерян в желании сделать классическую историю доступнее для зрителей. Этот подход лично мне кажется чересчур поверхностным и конъюнктурным. Лучше всего в попытке вернуть современному зрителю немного запылившуюся на полке историю — это перенести сюжет классического романа в наши дни, ведь на то это и классика, чтобы всегда быть актуальной.
Здесь хочется провести параллели с экранизациями других знаковых для англичан историй — о приключениях Шерлока Холмса. В конце 70-ых, в 80-ых годах на экраны вышло два отличных сериала о приключениях великого сыщика (советский с В. Ливановым в главной роли и английский — с Дж. Бреттом), которые скрупулёзно воссоздавали эпоху и не отдалялись сюжетом от рассказов Артура Конан Дойла. И вот спустя 30 лет этим рассказам решили дать новую жизнь. И если фильмы Гая Ричи, при всей их остросюжетности, стильности и масштабности спецэффектов, оказались развлекательной пустышкой, то сериал «Шерлок», о приключениях сыщика в наши дни, получился по-настоящему свежим и дал новую жизнь классическому произведению.
Если же возвращаться непосредственно к сериалу «Холодный дом», то неприятно удивили и сценаристы, усилиями которых в начале сюжет фильма была приближен к роману, но с каждым эпизодом всё больше отходил от него. В конце концов всё происходящее на экране стало мне напоминать второсортный мексиканский сериал, где сразу понятно кто в кого влюблён, кто с кем будет и кто убийца(хотя, надо признать, и писатель в своём романе грешит очевидностью, но сценаристам всё же удалось «переплюнуть» оригинал). Чтобы хоть как-то следовать книге в сериале были оставлены ключевые моменты, но мотивы героев, причины, следствия оказались слишком надуманы и примитивны, как в дешёвеньких мелодрамах. Очень неприятно видеть подобное коверкание знакового романа Диккенса.
Главным плюсом этой экранизации стали актёры. Каждый персонаж на экране вызывал у меня те же эмоции и впечатления, что и их книжные прототипы. Особенно очаровательна была в главной роли Джиллиан Андерсон — настоящая Леди. Жаль, что хорошая актёрская игра стала заложницей примитивного и поверхностного подхода к экранизации.
6 из 10
Очень люблю этот роман Диккенса и был доволен, когда узнал, что существует 2 экранизации (обе от BBC), обе посмотрел, обе очень даже понравились. Что хочу сказать об этой экранизации. Очень понравилась атмосфера сериала, понравилась игра актёров и очень понравилась музыка. Джон Ланн как всегда: его музыка в подобных сериалах восхитительна. Очень понравилась и Эстэр. Да, на мать в сериале она не похожа, но её простоватая, я бы даже сказал — крестьянская внешность очень сочетается с добрым и умным срдцем героини. Кэрри Малиган милашка, прям ангелочек- как и в книге, про остальных героев могу сказать одно — это ж BBC — тут не может быть неточного попадания в образ, все персонажи великолепно переданы замечательными актёрами.
Хоть сам сериал и длинный, я всё равно люблю его часто пересматривать. Ведь Диккенс — это смесь детектива, мистики, тайны и просто жизни людей 19 столетия, этот роман и его экранизации стали для меня энциклопедией жизни в 19 веке.
Всякий раз, когда имеешь дело с костюмированной драмой от BBC, процентах в 99 случаев можно смело напирать на лоск и изящество костюмов, на выверенную и радующую глаз игру актеров, на четкую и насыщенную картинку, на продуманный и логически выстроенный сценарий. Все эти слова относятся, конечно и к экранизации девятого романа Чарльза Диккенса «Холодный дом».
- Век, стремящийся к равенству, не благоприятствует хорошему тону. Он способствует вульгарности.
Однако первое и главное достоинство сериала, снятого Джастином Чадвиком и Сюзанной Уайт, — это атмосфера. Викторианская Англия. Сильное расслоение общества. Блеск и нищета, сытость и голод, шикарные интерьеры и мрачные трущобы соседствуют друг с другом. Два мира — богатых и бедных — живут, как кажется на первый взгляд, своей жизнью, обособляясь в своих проблемах, но ни один из этих миров не может жить без другого.
- Для гордых натур, пожалуй, нет ничего более нестерпимого, чем гордость других людей.
Взаимное проникновение тайн, интриг и заговоров питает оба этих мира, сохраняя равновесие в устройстве общественной жизни. Непроницаемые, на первый взгляд, границы размыкаются под натиском чувств, обстоятельств, роковых случайностей. Очень реалистично и искусно отобразили оба мира сценаристы, воссоздали декораторы и костюмеры, сыграли актеры, а запечатлели всю эту прелесть — умницы-режиссеры. Я не читал роман Диккенса, но интуитивно я чувствую, что с первоисточником здесь обошлись очень бережно.
Сериал «Холодный дом» не только окунает зрителя в два обширных и полярных мира, водя его по всяческим темным закоулкам или живописным рощам, по комнатам богатых домов или зловонным трущобам, но и рассказывает о судьбах многочисленных представителей обоих миров: о сиротах, о безбедных наследниках, о дотошных юристах, чванливых аристократах. Кроме того, Диккенс, а вслед за ним и создатели сериала в изумительной гротескной форме дают всякому внимающему представление о судебной системе, где царят подлоги, взяточничество, фарс, абсурд, умышленное затягивание дел и все в этом духе. Мне кажется, Кафка и Набоков в своих известных произведениях отчасти ориентировались на Диккенса.
-… наивность очень идёт к детскому платьицу с широким кушаком и нагрудничку, но как-то не вяжется с румянами и жемчужным ожерельем.
Из актерского ансамбля можно выделить многих, но мне больше других запали в душу Джиллиан Андерсон (леди Дэдлок) и Чарльз Дэнс (мистер Талкингхорн). Но вообще здесь все роли, вплоть до самых незначительных, сыграны блистательно: жирный и отвратительный Крук, амбициозный и пронырливый Гапи, ветреный Рик, жестокий и ужасный мистер Талкингхорн, честный и волевой сержант Джордж, бедный уличный мальчишка, добрый и отважный доктор Вудкорт, напыщенный баронет сэр Лесистер и омерзительный ростовщик Смоллвид. Этот список можно продолжать, перебирая абсолютно всех персонажей. К сожалению, в третий уже раз Кэри Маллиган (Ада) передо мной предстает в образе какой-то то слишком наивной, то слишком откровенно глупой, то осознанно прикидывающейся глупой барышни. Жаль, потому что мне кажется, она может играть и другие типажи.
-Казалось, что дом пустил себе пулю в лоб, как и его отчаявшийся владелец.
Таким образом, перед нами очень контрастная и объемная вещь с ощутимыми примесями детективности и даже мистики. Британцы просто не умеют разочаровывать)
9 из 10
Первоисточник не читал, но по другим произведениям Диккенса сложилось впечатление, что его художественный мир в обязательном порядке включает в себя: а) гипертрофированную экспрессивность поступков и речей героев; б) деление героев на «добрых» и «злых» в духе классицизма, устаревшее даже по меркам 19 века; в) наивный морализм, приводящий в финале к торжеству Добра и Справедливости. По совокупности этих факторов книги Диккенса сгодятся сегодня, пожалуй, лишь в качестве поучительного чтива для подрастающего поколения.
Но в сериале «Холодный дом» нет ни первого, ни второго, ни третьего! Да, финал хэппиэндовый — но кое-чем он омрачен. Да, есть парочка злодеев, но имеются и персонажи, по поводу которых сложно определиться, «хорошие» они или «плохие» (Лейсистер Дедлок, Гаппи). А самое главное — нет экспрессивности, которая на экране обязательно «свалилась» бы в театральную искусственность. Это тонкая и чувственная, по-английски сдержанная и по-настоящему «взрослая» драма. Постановка выше всяких похвал! Чувствуется, что режиссерский дуэт Чэдвик — Уайт проделал огромную работу. Быть может, образы героев и отличаются в чем-то от диккенсовских (хотя BBC славится своим бережным отношением к первоисточникам), но по живости, осязаемости, колоритности, держу пари, им не уступят. Отдельные аплодисменты — исполнительнице роли Эстер, очаровательной Анне Максвелл-Мартин.
Не могу судить, насколько серьезно создателям сериала пришлось перелопатить текст романа, но вот в качестве примера: если верить Википедии, у Диккенса «начала и концовки многих глав отмечены всплесками высокой карлейлевской риторики». Здесь же нет ни грамма пафоса, а социальное неустройство изображается лишь сатирически — причем с сатирой не такой буйной и едкой, как, допустим, у Ильфа и Петрова, а деликатной и интеллигентной.
На самом деле, поставить «Холодный дом» так привлекательно для массового зрителя — большое дело, потому как роман этот определенно заслуживает внимания. Ведь замечательный же! Как минимум своим сюжетом — огромным, очень разветвленным (настоящая панорама эпохи — и сериал за счет большого хронометража не упускает ни одной сюжетной линии, передает малейшие «вкусные» детали) и нетипично запутанным для литературы того времени: даже детективная интрига в наличии. Действительно увлекает!
Правда, предыстория несколько скомкана — не очень понятно, как и почему Эстер и ее друзья попали к Джарндису и почему многолетнее судебное дело начинается разрешаться лишь с этого момента. То есть, многовато сюжетных условностей — хотя это, скорее, вопрос к сэру Чарльзу. И еще один вопрос (вдогонку): Джон Джарндис изображен уж слишком идеальным джентльменом… Поступок, который он совершает в финале (и который обеспечивает хэппи-энд), в жизни очень сложно себе представить.
Впрочем, это претензии частного характера, восприятию истории они особо не мешают. В целом же «Холодный дом» — один из лучших сериалов от BBC. Он кажется даже не сериалом, а просто длинным фильмом. По крайней мере, мне одной и даже двух серий за раз было мало.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Холодный дом 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эстер исполнилось четырнадцать лет, когда внезапно умирает её крестная. Что может быть страшнее, чем осиротеть дважды! После похорон некий мистер Джарндис предлагает юной леди место в первоклассном учебном заведении, где она ни в чем не будет нуждаться. Там и протекают шесть счастливейших лет её жизни. Великодушный Джон Джарндис отправляет Эстер в свое поместье, именуемое Холодным домом. Еще совсем недавно, в результате многолетней изнурительной тяжбы Холодный дом был в запустении, но теперь, под присмотром умной и рассудительной девушки в нем налаживается жизнь.
Холодный дом / Bleak House 2005, США, драма