Галерея
Интересные факты 3
Актеры 29
Съемочная группа 63
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
аниме
20
Люди - существа настроения. И особенно важно то настроение, с которым мы подходим к восприятию того или иного произведения. Иными словами, критически важен уровень ожиданий.
Для меня прославленная первая часть стала разочарованием. Ну да, симпатично и откровенно отрисованный Майор, да, щеголяет телесами по кибер-панковскому Токио будущего. Но в голове не остается ровным счетом ничего - кто, кого, зачем, почему.
Но на дворе ранние 2000-ые, а смотреть что-то надо. И сел я смотреть сиквел. И мне он неожиданно понравился. Причем ощутимо больше первой части.
Отсутствует флёр эпохальности и нет душной атмосферы 'новой главы в японской анимации, опережающей свое время'. Просто нормальный, рабочий фильм в жанре фантастики, без особых притязаний.
Сюжет и события прямолинейны, структурированы и понятны. Да, они не изысканы и не то чтобы дадут пищу для ума, отнюдь. Но вполне себе.
Рисовка опять же вполне такая же, на уровне. Странная, пугающая своей экзотикой музыка сохранилась, приумножившись и став, по сути, визитной карточкой серии - да, там всю серию музыка крайне неоднозначна.
Но в целом, если не ожидать от сиквела какого-то прорыва, вы 'скромно, но со вкусом пообедаете'.
7 из 10
Кто ищет положительных оценок этому творению могут обратить внимание на написанное рецензентами до этого поста. И соглашусь с ними, что это произведение можно похвалить. Например, тут и правда раскрыли Бато с новых сторон, отрисовали яркие локации, и поперчили парой неплохих твистов.
Посмотрев первую часть или сериал, вы захотите получить, как было, но в два раза больше. Я был скромнее и надеялся, хотя бы на тот же уровень проработки и качества. На деле перед нами бедный родственник, который делает нелепые попытки сойти за своего. Большинство минусов явно исходят из экономии - затянуто долгие планы, вымученная камерность (с ванильными цитатками и риторическими вопросами), дерганая анимация и неспешный сюжет.
В сериале 'призрак в доспехе синдром одиночки' были серии сконцентрированные на диалогах, а в оригинальном фильме хватало долгих планов и пролетов. Но там это было к месту. Диалоги или раскрывали персонажей, или двигали сюжет, а тут повисают в пустоте. А местные пейзажи слишком статичны и не особо детализированы, а главное в оригинале они работали на контрасте с динамичным повествованием, а тут и так сюжет еле двигается и экшена кот наплакал и прием не работает.
Возможно вы пришли за философией и размышлениями? Формально тут есть над чем подумать. Герои поднимают вопросы из самых разных разделов философской мысли и некоторые даже иллюстрируют. Главная проблема, что большинство из них произносятся как ворчание старого деда: они мало связанны с происходящим с героями и текущим сюжетом, и что хуже они вырваны из своего контекста - неожиданно начинаются и также обрываются. Это напоминает паблики с философскими цитатами. Даже такой формат может заставить призадуматься и развить мысль. Более того есть даже философский жанр, где целая книга распадается на отдельные афоризмы (например, многие произведение Ницше и Шопенгауэра). Есть и кино, где такой способ применяют умело. Просто надо было не произносить их мимоходом, акцентировать на них внимание и давать контекст поднятой темы.
Часто возникает ощущение, что это натужная попытка придать сюжету глубину и растянуть хронометраж.
В сериале и первом фильме, опять же, делали это аккуратней, показывали на ярких образах, а сюжетной аркой высвечивали важность поднятой темы.
ИТОГ: рекомендую для изголодавшихся фанатов вселенной и еще раз увидеть любимых героев. Остальным, смотреть по настроению.
Вторая часть культового аниме по сравнению с первой вышла более мрачной. В визуальном ряде преобладают тёмные тона. Прибавилось пессимизма, чёрного юмора, насилия и расчленённых тел. Нельзя не отметить самоиронии названия. Уровень цитатности и аллюзий просто зашкаливает. Много отсылок к философам (Платону, Декарту, Конфуцию, автору «Манифеста киборгов» Донне Харауэй, де Ларошфуко, Максу Веберу, Ламетри, Докинзу, Ветхому завету) и литераторам (Мильтону, Гримму, Азимову, Гоголю).
Что касается смыслового содержания, то оно продолжает кибер-философский дискурс заданный ещё в первой части. Нам предлагают взглянуть на проблематику жизни не глазами человека, а со стороны кибертехнологий. Вновь рассматривается возможность прояснения онтологического статуса искусственного интеллекта и киборгов («может ли жить безжизненное существо?», «машины созданы по образу и подобию людей, а значит, есть люди»), ставится вопрос об этике робототехники, правах андроидов. Также ставится под сомнение человеческий статус детей(!), ценность сознания («человек не может сравниться с куклами, совершенство доступно существам, лишенным сознания»), в качестве основы жизни постулируется набор информации («природа исчислима и предсказуема, значит, человека можно свести к сумме механизмов», «человеческое тело это машина, которая сама заводит свои пружины»). Таким образом, создатель фильма Мамору Осии с одной стороны подвергает сомнению человеческий статус разумных живых существ, являющих, как принято считать, венец эволюции, с другой стороны утверждает приоритетный статус разумных кибертехнологий. Тем самым философия «Призрака в доспехах» сближает человека и машину, размывая все границы между ними.
Ещё одной стираемой границей оказывается различие между реальностью и виртуальностью. Персонажи попадают в виртуальный лабиринт. В череде иллюзорных итераций у них растворяется уверенность в возможности окончательной демаркации между аутентичными и симулируемыми состояниями сознания.
Угнетающие сомнения в фундаментальных ценностях человечества и атмосфера нуара создают готическую эстетику «Призрака в доспехах». Впечатляющий визуальный ряд наполняется философией кибернетики, содержащей в себе дегуманистический пафос. Рекомендовано к просмотру всем интересующимся постгуманизмом.
10 из 10
Девятый отдел снова в деле: в Японии происходит целая серия убийств высокопоставленных лиц посредством секс-кукол, которые впоследствии самоликвидируются. И это вроде как-то связано с похищением детей, начавшимся не так давно. Бато и Тогусе предстоит разобраться не только в преступлении, но и в актуальном для всех в тогдашнем (не особо далеком) будущем вопросе: что отличает человека от машины? И отличает ли еще что-нибудь?
Казалось бы, уровень 'Призрака в доспехах' 1995 года переплюнуть нереально: идеальная смесь экшена, философии, политики и психологии, шикарная анимация, актуальные проблемы. Но Мамору Осии Смог переплюнуть себя. Анимация за счет прогресса стала еще прекраснее - яркие глубокие цвета, поражающая даже сейчас графика. Картинка в 'Невинности' устареет еще не скоро, возможно, никогда.
Но главное тут не она. И не детективный сюжет - он нужен, чтобы как-то подвести героев к философским вопросам, за которыми его практически не замечаешь. Да, будут разговоры с осведомителями, парочка драк (экшена в эту часть завезли мало, но этого тоже не замечаешь) и прочее. Но важнее всего - те вопросы, которые герои вынуждены задавать себе по ходу сюжета. Помимо тех, которые были еще в первой части, добавился новый, довольно неожиданный, но все время лежавший на поверхности: а что, если человек хуже машины? На восстание машин можно не рассчитывать - они невинны и сами по себе не опасны. Но человек может изгадить и их - хотя иногда это оправдано. Четкого, однозначного ответа тут быть не может. Правда у каждого своя, как в жизни.
При этом главного символа серии, легендарной Мотоко Кусанаги, в 'Невинности' практически нет. Неожиданно, да? Но это тоже можно понять, особенно если учесть финал первой части. Зато ее коллеги получили достаточно экранного времени, чтобы раскрыться. Брутальный здоровяк-киборг Бато, оказывается, любит собак (бассет-хаунд, неизменная пасхалка от Осии), да и вообще, похоже, романтик. А молодой, но уже достаточно опытный Тогуса технику не очень любит, но обожает жену и дочку. И оба они - опытные оперативники, которым досталось очередное дело, ставшее поводом для страшных, но важных рассуждений о взаимодействии человека и машины.
А вот политики в этот раз не будет - вся она, кажется, ушла в сериал 'Синдром одиночки'. Зато добавилось немного юмора - во всяком случае, всерьез смотреть на диалог двух брутальных оперов, полностью состоящий из философских цитат, довольно сложно.
Красивая, страшная, горькая, интеллектуальная история о не самом далеком будущем и о людях (и не совсем людях), которые в нем будут жить. Более элитарная по сравнению с первой частью, но от этого не менее смотрибельная - если философия вас не интересует, хотя бы картинка точно порадует.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Призрак в доспехах: Невинность 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Близкое будущее, 2032 год. Техника достигла невиданного прогресса, люди делят мир с киборгами и роботами. Бато - детектив отдела полиции по борьбе с терроризмом. Он - живой киборг, оснащенный искусственными руками, ногами и прочими частями тела. Остался лишь его прежний мозг да память о ней, о Мотоко Кусанаги. Вместе с напарником Тогусой Бато расследует серию убийств роботами своих владельцев, причем все роботы относятся к экспериментальной модели секс-андроидов фирмы Locus Solus. Компания предпочла бы замять дело, отозвав роботов с рынка и договорившись с родственниками погибших. Но Бато и Тогуса - не из тех, с кем можно заключить полюбовную сделку.
Призрак в доспехах: Невинность / Inosensu: Innocence 2004, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, триллер, фантастика, фэнтези