Галерея
Интересные факты 10
Актеры 47
Съемочная группа 17
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
12
Нужно обладать большой отвагой (или жадностью), чтобы осмелиться делать триквел к фильму, который стал и кассовым хитом, и признанным шедевром жанра. Вторая часть, которую планировал снимать сам Стивен Спилберг, тоже оказалась успешной, тем более будучи снятой по «горячим» следам оригинала. В ней принял участие и Рой Шайдер, и городок был тот же, так что атмосфера оригинала во многом была сохранена.
Но это никак не относится к триквелу. Место действия здесь — океанариум, куда приплывает очередная белая акула, дабы полакомиться человечиной. Так как совсем без связи с оригиналом выдумывать было нельзя, то главным героем сделали сына персонажа Шайдера, Майка Броди. Он стал океанологом, как герой Ричарда Дрейфуса в оригинале, и уже сам является специалистом по акулам.
Известный художник-постановщик Джо Элвс, который не раз сотрудничал с маэстро Спилбергом, а в первых двух фильмах даже набирался опыта в качестве ассистента режиссёра, решил попробовать снять фильм сам. Получилось у него не то чтобы плохо, но и явно не так хорошо, как у Жанно Шварца, например, автора сиквела. Перед нами вполне обычный хоррор про акулу, динамичный, с хорошими спецэффектами, который и не ругал бы никто, если бы он назывался как-то иначе. Но с продолжений успешных франшиз и спрос выше, ведь поклонники всё равно понесут деньги в кинотеатр, дабы увидеть полюбившийся им сюжет.
Возможно, в третий раз снимать про акулу в тех же декорациях было бы перебором, но и попытка сменить место действия не очень удалась. Вот у Ренни Харлина вполне получился захватывающий хоррор про акул на подводной базе, а у Джо Элвса скорее что-то среднее. И вроде бы всё есть для успеха, а всё равно чего-то не хватает. И мы понимаем ведь, в чём был секрет первых фильмов — в атмосфере и саспенсе. Здесь же перед нами история, которая не заставляет сердца зрителей тревожно биться. Ну, приплыла акула спасать своего детёныша и убивать народ, ну и ладно. И даже не сомневаешься, что её обязательно обезвредят. А персонажи, несмотря на то что к сценарию был причастен талантливый автор Ричард Мэтисон, не вызывают тревоги за свою судьбу, ибо не очень-то веришь в их реальность.
Итого перед нами обычный хоррор на один раз, который запоминается разве что сценой захватывающего уничтожения акулы. Остальные эпизоды выглядят необязательным дополнением к ней.
6 из 10
Вдумайтесь, здесь номинацию на «Золотую малину» получили дельфины!
Еще раз — дельфины!
А-хи-хи…
Челюсти 3
И ведь это кино крутили в кинотеатрах, представляю злые моськи людей. Если бы я попал на сеанс, то потом бы просил вернуть свои деньги (в пятикратном размере). Да, вот настолько все плохо. И не надо искать оправдания, якобы снимали сразу несколько версий, формат 3D, туда-сюда.
Картина очень плохо выглядит чисто визуально. Любопытный момент, оригинал Спилберга стоил дешевле, а смотрится на голову выше. В «Челюстях 3» присутствовали такие сцены, где вообще толком ничего не разглядеть. Я смотрел обычную версию, может в формате 3D другой эффект, акула действительно вылезет из монитора и заставит написать положительную рецензию, не знаю.
Кстати, триквел Джейсона Вурхиза аналогично делался для 3D формата, только он получился нормальным. Тут же какой-то набор кадров. Для чего нужна была сюжетная линия с братом Денниса Куэйда? Для чего нужна была сюжетная линия с акульим детенышем? Создатели картины сами не понимали, что делают. Банально растягивали хронометраж, наверное.
Убогая режиссура Джо Элвса (абсолютно заслуженная анти-номинация). Если ты хороший художник-декоратор, это еще не повод залезать в режиссуру. Франшиза пробила дно, хотелось плюнуть в экран. Ни одной классной кровавой сцены. За подобные фильмы надо наказывать. Продюсеры захотели срубить денег. У них получилось, бренд Спилберга работает. Поэтому через 4 года появилась уже четвертая часть — нет слов.
«Челюсти 3» — отвратительный триквел с вялым сюжетом, который способен усыпить даже преданного поклонника франшизы. За Куэйда и Госсета стыдно. Особенно за второго, получил Оскар, сразу же вляпался в акулий трешак. Жуть, жу-у-уть. К просмотру, понятное дело, не рекомендую. Тот самый момент, когда реально лучше включить «Глубокое синее море» Харлина. И плевать, что там играет ЭлЭл Кул Джей с Томасом Джейном (те еще актеры).
3 из 10
«Челюсти» Стивена спилберга вошли в историю как первый блокбастер, но уже тогда, в 1970-е гг, выявилась такая особенность, что продолжения кинобомб оказываются в разы хуже оригинала, когда пытаются нажиться на славе своего предшественника. И на примере «Челюстей» эта печальная тенденция проявляется наиболее ясно, ведь уже вторая часть получилась никакой. Есть в ней, вроде бы, тот же смысл, но воспринимается всё уже с равнодушием. А триквел — это и вовсе отдельный разговор.
Формат 3D — вот что испортило фильм ещё на стадии разработки. Даже в наше время фильмы, которые можно посмотреть в 3D, сильно удивляют, а уж в восьмидесятые такой маркетинговый ход срабатывал безотказно. И судя по всему, режиссёр Джо Элвис решил, что одного лишь объёмного изображения зрителям вполне хватит, поэтому среди всего прочего в фильм нужно добавить только одно — зрелищность. Это и стало главным принципом при создании «Челюстей 3D»: всюду как можно больше зрелищности! 7-метровая белая акула превратилась в настоящего 10-метрового мегалодона, а события разворачиваются уже не в океане, а в океанариуме. По идее, задумано удачно, но вот только дальше уровня задумки ничего не продвинулось. Так и хочется забросать экран гнилыми томатами за лениво собранную акулу. Куда подевался качественно сделанный макет из первой части? За недостоверные движения и внешность акулы третьи «Челюсти» ещё не разгромил только самый ленивый критик.
Швырнуть чем-нибудь испорченным хочется и в лица всех персонажей, появляющихся на экране. Харизмой шерифа Броуди, студента Купера и рыбака Квинта здесь и не пахнет. Не то чтобы кто-то из актёрского состава в третьем фильме сильно раздражал, но когда все герои мыслят и ведут себя одинаково, это выглядит до ужаса примитивно. Кроме того, в этом фильме уж очень равнодушно воспринимают нападение акулы на людей. Можно, конечно, понять, что кто-то из нас, разрушителей природы, заслуживает подобной участи, но не до такой же степени, чтобы радоваться из-за того, что выживает… дельфин.
Но вот что действительно похоронило третий фильм, так это халтурные спецэффекты. Оторванные рыбьи головы и человеческие руки, плывущий в толще воды батискаф — всё выглядит непередаваемо убого, созданным кое-как, лишь бы было вообще сделано. Апогеем этого невежества становится сцена с акулой, плывущей к стеклу подводной вышки. Кого-то возмущает, что в этих кадрах акула не шевелит плавниками, но на деле рыбка вовсе не плывёт: отчётливо видно, что на фон океана просто наложили увеличивающееся изображение. И это при бюджете 20 миллионов долларов! Для сравнения: расходы на «Чужого» были вдвое меньше, но реалистичности там намного больше.
Этот фильм без колебаний можно отнести в число самых бездарных продолжений всех времён. Он ещё абсурднее, чем «Челюсти 4». Да что уж там — даже итальянские «Жестокие челюсти» 1995 года получились намного качественнее. Возможно, по этой причине «Челюсти 3D» и стоит разок посмотреть — чтобы иметь представление о том, насколько сильно можно испортить отлично начавшуюся серию фильмов.
1 из 10
Вы знаете, есть фильмы, которые просто созданы для 3D — прекрасная цветовая гама добавляет картине вкусности и интереса, и зрители с огромным удовольствием готовы отдать свои деньги ради этого зрелища (ярким представителем в данной категории является «Аватар» Джеймса Кэмерона, а так же большинство супергеройских блокбастеров). Есть фильмы, которым 3D не очень идет — даже при наличии эффекта фильм остается таким же, не придает фильму красок или большей атмосферы, отчего зрители, отдав свои кровные, могут негодовать от того, за что они заплатили, если фильм прекрасно смотрится и без 3D (таких фильмов на много больше, но первым, что приходит на ум — это австралийский «Цунами»). Что говорить о третей категории, думаю Вы прекрасно знаете — 3D не просто в фильме не нужно, но и вредит ему, отравляет его, отчего фильм становится еще хуже. Одним из фильмов третьей категории, как бы это забавно не звучало, является третья часть фильма «Челюсти», в которой, помимо 3D, есть и несколько других проблем, но обо всем по порядку.
После того, как в парке водных развлечений начинают пропадать люди, Майк Броди и Кей Морган решают узнать причину. Виновником оказывается акула, которую герои ловят, но что бы привлечь больше народа, а следовательно и улучшить прибыль, акулу не убивают, а делают еще одним жителем океанариума. Проходит немного времени и в парк приходит новая угроза…
Режиссером фильма стал Джо Элвс, который принимал активное участие в создании первых двух фильмов, и трудно сказать, что он прекрасно справился с работой, потому что фильм чуть ли не с первых минут выглядит сырым, а ближе к концу фильма и вовсе слабеет с каждой минутой из — за многих минусов, но два самых и сокрушаемых выстрела — это как раз то самое 3D, на которое надеялись боссы, а второе — сценарий. 3D в фильме отвратительно — мало того, что моментов тут не так много, но даже эти моменты выглядят настолько отвратительными и некачественными, что возникает вопрос о том, кто же занимался эффектами? Школьник? Да, возможно я преувеличиваю и для тех лет сделать что то качественнее не было возможности, но черт возьми, зачем тогда было браться за то, на что рассчитываешь и за что поднимаешь цену на билет? Очевидно, что этот вопрос до сих пор останется загадкой или глупой попыткой забрать у зрителей деньги. О сценарии. В первую очередь, хочется отметить то, что сценарий совершенно ненужный и это, как по мне, самая главная проблема, а на втором месте уже стоит то, что к этой, не побоюсь назвать, халтуре приписали огромную вывеску «Челюсти 3D». Рассмотрим сценарий поподробнее: с одной стороны он не плох — не плохо прописаны и чувствуются персонажи, не плохо выглядят некоторые сцены (две — три от силы), но на этом «белые полосы» фильма заканчиваются. Что же не получилось в сценарии? Задумка не плоха, вот только проблемка в том, что атмосфера «Челюстей» тут напрочь отсутствует, и если убрать громкое название, а так же имена персонажей первых двух фильмов, то фильм запросто сойдет за любой другой фильм и никто не подумает о том, что это могла быть третья часть культового фильма о нападении акулы — людоеда. Во — вторых, очень — очень глупое развитие сюжета — вместо того, что бы найти и уничтожить акулу — убийцу, наши герои придумали «блестящую» идею — схватить акулу, а потом сделать неким клоуном, новой рыбой в их океанариуме ради огромной выгоды. До чего же эта идея глупая и не нова, но согласитесь, если где — то рядом плавала акула — людоед, которая может убить человека, то Вы бы решили ловить ее, вместо того, что бы ее убить? Я очень сильно сомневаюсь. Видно, что сценарист работал, но из -за дефицита идей он совершил ужасную ошибку — превратил свой сценарий к какому — то другому фильму, но не к «Челюстям», нет. Возможно, это не плохой сценарий, но точно не к этому фильму. Операторская работа не плоха, все сделано правильно, качественно, не плохи и подводные сцены. Не могу похвалить композитора Алана Паркера — музыка без каких — либо эмоций, абсолютно скомканная композиция следует одна за другой, не придавая ни атмосферы фильма, ни эмоций зрителю.
Из звезд первых двух фильмов зритель не сможет никого увидеть (или из — за того, что их не позвали, или же из — за того, что они сами почувствовали провал). На главную роль утвердили Денниса Куэйда и сыграл он хорошо, как и большинство других актеров, как Бесс Армстронг, Саймон МакКоркиндейл и Луис Госсет младший. Они хоть как — то придали «жизнь» фильму, и к ним у меня никаких вопросов нет, они молодцы. Хороши были и другие «жители» океанариума — дельфины Синди и Сэнди. Они, как и актеры, тоже хоть как — то разряжают гневную атмосферу фильма своей игрой. Хорошо подобран актерский состав, а взамен фильм поучает хорошую и слаженную игру актеров.
Фильм хорошо окупился (в 4 с небольшим раза), но получил негативные оценки критиков, а «Золотая малина» отдала фильма целых пять номинаций, но фильм чудом «ускользнул» от наград «Худший фильм», «Худший сценарий», «Худшая мужская роль второго плана» и «Худшая новая звезда» (Премия номинировала на эту премию двух дельфинов).
Итого:
«Челюсти 3» — это провал, который когда — нибудь должен был случится, и он, как оказывается, случился не во втором фильме, а в третьем. Отвратительное 3D и довольно странный сценарий фильму совершенно не идут и не нужны, фильму не хватает больше крови, больше ужаса и страха — этого в третьем фильме нет, и даже старательный труд актерского состава во главе с Деннисом Куэйдом не смог спасти положение фильма, реабилитировать его. Если убрать вывеску «Челюсти» и дать ему другое название, то тогда фильм можно считать более менее не плохим, скучным в некоторых моментах, но не плохим. Трудно кому — то рекомендовать данный проект, ибо ничем он нее сможет понравится или заинтересовать, за исключением истинных фанатов Дэниса Куэйда или же, если смотрите все продолжения старых фильмов, так что просмотр не обязателен, если Вы не относитесь к двум группам, которые я написал выше.
Спасибо за внимание!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Челюсти 3 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Руководство крупнейшего во Флориде океанического парка развлечений после появления в прибрежных водах большой белой акулы решает поймать её для дополнительного привлечения туристов. Спустя некоторое время работники парка Майк Броди и Кетлин Морган понимают, что пойманная ими акула — детёныш, а в акваторию проникла её огромная мамаша…
Челюсти 3 / Jaws 3-D 1983, США, триллер