Галерея
Интересные факты 3
Актеры 15
Съемочная группа 9
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм «Арсен Люпен» был выбран как фильм для выходного дня из-за заманчивого сюжета, богатого антуража и красавицы Евы Грин.
Что ж, первые десять минут были весьма многообещающие – детская дружба мальчика и девочки из разных слоев общества намекала на бурный и сложный роман в дальнейшем, роскошные драгоценности и их кража - на крутой поворот событий и опасные приключения. Затем сюжет переносится на пятнадцать лет вперед, и мы видим, как из пацана вырастает вор, легко крадущий украшения под звон бокалов и шум фейерверков. Дальнейшие события можно обозвать как винегрет из плохо связанных сюжетных линий. Вот леди Калиостро, которая зачем-то крадет артефакты. У нее колоритный слуга и вечная молодость. Вот заговор тайного общества, участники которого тоже хотят заполучить все артефакты. Вот юная мадмуазель, та самая девочка из светлого детства, которая нашла своего любимого. И вот сам Арсен Люпен – Марти Сью, красавец – «ща как гляну и все телки мои», а еще он прыгает по стенам, как человек-паук, неуязвим, непобедим, легко крадет тяжелые украшения с шей и пальчиков дам, которые от одного взгляды воришки хватают столбняк, кому и отупизм мозга (иначе успех по стягиванию бусиков-колечек объяснить не могу). Прибавьте батьку главного героя, который не побрезговал «пластикой», только не понять ради чего. Чтобы быть вечно молодым и вечно пьяным и нравится графине Калиостро?
При умелом использовании и сочетании все сюжетные линии можно было собрать в неплохой и интересный приключенческий фильм. К сожалению, мы получаем лишь красивые обрывки – бессмысленные, бессвязные, но, повторюсь красивые. Прекрасная стильная «картинка» - это один из плюсов фильма. Второй плюс – две прекрасные женщины и незаурядные актрисы. Ева Грин – утонченная француженка, для которой можно было подобрать более щедрую в эмоциональном плане роль. И Кристин Скотт-Томас – женщина, которая будто родилась, чтобы носить кринолины и платья ушедших эпох. И для каждой из них приготовили лишь плохо прописанные роли. Мужские персонажи тоже крайне неубедительны, что странно для приключенческого фильма. Третий плюс – костюмы и украшения, за что спасибо художникам по костюмам. Затянутый хронометраж при отсутствии сюжета – только минус, одними яркими картинками сыт не будешь.
В итоге - скучная, затянутая картина, которую никому не хочется рекомендовать. Поклонникам Евы - смотреть скриншоты, так как фильм - полная потеря времени.
Два в одном
Детектив с элементом мистики. Хотя, скорее жанр этой картины - приключение. Абсолютно французская картина, буквально каждый элемент пропитан этой страной. Итак, начнем с плюсов данной картины:
1. Эстетика - как я уже сказал, все 'дышит' Францией. Поскольку я очень интересуюсь данной культурой, то мне было приятно смотреть данную картину. Персонажи, их поведение, общие виды, и прочее буквально погружают тебя с головой.
2. Ева Грин - это просто фантастика. Я просто в нее влюблен. Подробнее расскажу ниже, а пока двигаемся дальше.
Пожалуй, это все плюсы. Почему так мало? Да просто картину больше не за что хвалить, поэтому, недолго думая, разберем минусы:
1. Картина бежит вперед паровоза - только успел привыкнуть к одной сцене, как в следующую секунду тебе уже показывают другую, а затем, еще через несколько секунд - третью. Все идет очень быстро. Что сильно бьет по восприятию.
2. Не очень хороший монтаж - особенно это заметно в первой половине картины, хотя и дальше это очень заметно. Ну почему нельзя было сделать все нормально?
3. В картину впихнули слишком много событий и персонажей - зачем? Я понимаю, что экранизация книги это хорошо, но не двух же одновременно! Вот представьте, сколько страниц имеет средний роман - 300, вы представляете, сколько туда можно вместить всего? Вот именно - много. А здесь решили впихнуть 600 страниц в хронометраж 2 часа 10 минут? Это просто глупо. Вот вспомните, какой общий объем 'Властелина Колец' Толкиена, и вспомните, как грамотно Питер Джексон распорядился им! Вот именно. Именно так нужно было поступить и создателям данной картины. Видимо продюсеры вложили все свои деньги в данный проект.
4. Непопадание в образ главного героя - именно. Уж извините, но я ни за что не поверю, что этот слащавый юнец - это легендарный джентльмен -вор Арсен Люпен. Но актер действительно старается.
5. Просто идиотские поступки Арсена - при каждом таком его поступке я просто брался за голову со словами 'Ты че творищь?'
6. Бездарный финал - это просто блеск. Весь фильм пускать интриги, нагонять саспиенса, а в конце - все просто слить, причем так тупо и халтурно, что просто испанский стыд берет.
Немного о персонажах:
1. Арсен Люпен в исполнении Ромена Дюри - как я уже его описал, это легендарный книжный герой, во Франции так же популярен, как в Англии Шерлок Холмс. Благородный вор со своим сводом правил. Могли бы найти более подходящего актера на эту роль.
2. Жозефина Бальзамо в исполнении Кристин Скотт Томас - очень важный персонаж с очень туманный прошлым. Актриса играла хорошо.
3. Кларисс Дрё-Субиз в исполнении великолепной Евы Грин - да, именно она вдохновила меня на просмотр данной картины. А как же она прекрасно говорит на своем родном французском языке. Это надо просто послушать, какой такт, какое изящество, какая грация. Ммм, блестяще, роскошно, ослепительно. И вновь Ева меня не разочаровала.
Итог. Как ни странно, но мне картина понравилась, несмотря на все минусы, но за бездарную концовку справедливо понижаю оценку.
6 из 10
Не верьте газетам, я цивилизованный вор, кровь меня пугает
Фильм Жана-Поля Саломе «Арсен Люпен», снятый по роману Мориса Леблана «Графиня Калиостро».
Лёгкий мистико-приключенческий фильм о благородном воре, замешанном в заговор против Республики, в то время, как он занимался поисками королевских сокровищ.
Жан-Поль Саломе французский режиссёр. Президент агентства по продвижению французского кино на международном уровне. На сегодняшний день снял чуть менее десятка фильмов.
Морис Леблан французский писатель, конца позапрошлого и начала прошлого века. Учился на адвоката, занимался журналистикой, водил знакомства с Морисом Метерлинком и Ги де Мопассаном. Автор цикла романов про благородного вора, Арсена Люпена, /кстати Арсен Люпен подал идею неуловимого Фантомаса, Пьеру Сувестру и Марселю Аллену/.
Арсен Люпен, благородный вор, в свою очередь писался с Рокамболя, писателя Понсона дю Террая. «Графиня Калиостро» если смотреть хронологически, первый роман о Арсене Люпене, /не по дате написания естественно/, полностью же цикл включает в себя и рассказы, и пьесы, и романы, Арсен Люпен выступает не только, как вор, но и как сыщик, /даже дипломат/ и патриот своей страны, /он отметился во время Первой мировой/, а ещё он вступил в Иностранный легион и воевал в Африке.
Но перейдём к фильму, для начала краткий синопсис.
Франция. Нормандия. Год 1894. Молодой человек, Арсен Люпен, /Ромен Дорис/, мы знакомимся с ним, как с Раулем Д'Андрези. Он бравый офицер, но это обстоятельство не мешает ему заниматься и любимым делом, воровать, /исключительно из любви к искусству/. После дерзкого ограбления пассажиров парохода судьба сводит его с очаровательной графиней Колилстро, /Кристин Скотт Томас/. С ней вместе они будут искать сокровища французских королей, /плюс любовная линия/.
Действие будет развиваться стремительно, /такое ощущение, что герои фильма, включая камеру, /визуальная сторона поражает/, исполняют какой-то только им ведомый танец/. Что касаемо остального, в сюжет вплетены несколько историй, /естественно примитив/, попытка взглянуть на историю глазами современника, /опять же подчёркивает примитив/, сплав жанров, стилей, направлений, /ещё больше подчёркивает примитив/.
Только не пугайся заранее примитив, это отнюдь не пошлость, это немного другое. Арсен Люпен будет умирать, возрождаться из пепла, снова умирать и снова возрождаться, /как кошка, у которой 9 жизней/, с иголочки одетый, со щегольской улыбкой, как будто говорит, смерть, это несерьёзно и жизнь это несерьёзно, главное действие. А за нами не заржавеет.
Замечу, что и оригинал, /книги Мориса Леблана/ не претендуют на серьёзную литературу, вот и мы эти огрехи постараемся не замечать. Спишем недостатки на законы жанра, /не будем хвастаться интеллектом, уровнем IQ/, отдадим дань уважения тому, что это классика, /хоть и бульварного, но чтива/. Но, если уж совсем невмоготу, примитив замечай, а и сам не плошай.
Это я к тому, что количество отрицательных рецензий, /на этот фильм на «Кинопоиске» почем-то больше, чем положительных. Найти плохое, скажу я вам много ума не надо, найди хорошее. Как там, в писании, «Возлюби ближнего своего». Такого, как есть может в чём-то хорошего, но вместе с тем в чём-то плохого. Не можешь возлюбить, /в нём плохого больше/, так ищи в нём хорошее. Для себя ищи, не для него. То самое и с критикой, для себя ищи, сам и выиграешь с того.
Мне понравилась наивность, /именно как состояние души/, герой верит, что он прав, он верит, что воровать благородно, /по джентельменски/. Сам то я ближе к народному мышлению, а именно вор должен сидеть в тюрьме.
Воровать Арсена Люпена учит отец, /Паскаль Грегори/, и воровать и кикбоксингу, и тому, что это благородно. Арсен Люпен ворует, но не убивает, подчёркнуто, что не скажешь об его отце.
Отбросим в сторону фейерверк приключений и подумаем, /дабы в самом деле к примитиву не скатиться/. На сколь дети наши на нас похожи, и на сколь тонка, /или толста/, грань между украсть, не украсть, /у вора/, убить, или не убить, /обстоятельства, или какую другую причину в оправдание представить/. Вот такой интересный вопрос вырисовывается, может ли, не может такой вот киногерой, /литературный герой/, быть объектом для подражания. Если ты подумывал, что украсть у богатого хорошо, /украсть плохо, но у богатого хорошо/, значит, ты не понял иронии.
Иронии жизни, между строк. Подобное рождает подобное, потому не сын отвечает за отца, а наоборот, отец за сына. Возможно ни Жан-Поль Саломе, ни Морис Леблан не думали вложить эту мысль в свои творения, но где-то в подсознании эта мысль у них явно была. Бесспорно они ничего не утверждают, ничего не навязывают, ничему не учат. Никаких догматов, исключительно сказка для взрослых. Сказка ложь. Они развлекают. А ты как хочешь так понимай, если тебе это нужно.
В кино, нет, и не должно быть никаких догм.
© Жан-Поль Саломе «Избавься от одиночества»
Не обязательно снимать серьёзное кино, если хочешь, /или не хочешь/, сказать о серьёзных вещах. Просто снимай, просто пиши, просто живи, но снимай честно, пиши честно и живи честно. Не воспитывай детей в своём понимании идеала, а воспитывай себя в понимании правильного, /может это и в разы сложнее, но и в разы действеннее/, и пусть ты не всего добьёшься, но так ты на собственном примере покажешь направление движения развития души.
Потому как сперва душа, а уже после всё остальное.
Благородный грабитель и самое его опасное приключение
История экранизаций романов Мориса Леблана и его многочисленных последователей о 'грабителе-джентльмене' Арсене Люпене насчитывает более десятка художественных и телевизионных фильмов и сериалов. Первая экранизация вообще произошла в эпоху появления кинематографа, то есть когда фильмы были чёрно-белыми и немыми. Но вот эта экранизация, вышедшая на экраны в 2004-ом году, считается последней и даже символично, что её созданием занимались французские кинематографисты, ведь нетрудно догадаться, даже исходя из имени-фамилии главного героя, что он родом из Франции. Заведовать режиссурой блокбастером с бюджетом 23 миллиона евро поручили Жану-Полю Саломе, что немного удивительно, ведь он не смог вывести на должный уровень картину 'Белфегор - призрак Лувра' (2001), который тоже заявлялся как блокбастер. В целом, после этого Жан-Поль Саломе и не работал с многомиллионными картинами и его 'Женщины-агенты' (2008) и 'Хамелеон' (2010) прошли практически незамеченными.
Над сценарием 'Арсена Люпена' работали в дуэте Лорен Вашо и Николас Саада, у которых до этого фильма заслуг было ещё меньше, нежели у Саломе. Основанием для написания сценария послужили две книги об Арсене Люпене, которые были обработаны в режиме 'вольной адаптации'. То есть у литературного источника и его экранизации имеются существенные различия, но описывать их нет смысла, потому что кто-то самостоятельно прочтёт книги о приключениях Люпена и составит собственное мнение, да и к тому же на общее восприятие от фильма это мало повлияло. Сперва мы узнаём об Арсене в детстве, где отец его учит азам кикбоксинга, потом случаются поворотные события в жизни Арсена и он становится тем самым 'грабителем-джентльменом', ну а вскоре у него произойдут самые опасные и самые непредсказуемые приключения в его жизни, связанные с некоей графиней Калиостро, в которую он по неосторожности влюбился, сокровищами семи аббатств и из прошлого внезапно выскочат такие тени, о которых лучше бы Арсену и не знать.
Саломе и его соратники старательно выводили в фильме и жанр приключения, и жанр детектива, и даже без авантюризма здесь не обошлось, включили романтические сюжетные перипетии, а потом вообще всё превратили в драму. Такое многообразие жанров в одном фильме - стимул для неминуемого просмотра, но у медали этой есть две стороны, потому что ещё и снять надо такое суметь. К сожалению, у Саломе это получилось крайне посредственно, хотя за старания стоит поблагодарить. В чём фильм 'Арсен Люпен' не уступает своим американским коллегам - так это в визуальной своей части. Художественное оформление картинки позволяет говорить о том, что в неё грамотно были совмещены костюмированность и таинственность. Нечто аналогичное можно было увидеть в фильме 'Видок' (2001), но у такого оформления есть свои неприятели, но лично мне объёмность в фильмах, где речь идёт о старине, нравится. Кстати, при этом весьма и весьма красочно и зрелищно смотрятся трюки в 'Арсене Люпене', ведь, как мы помним, это по большей части приключенческое кино.
Вакантную роль Арсена Люпена и одного из символов литературной Франции сыграл Ромен Дюрис, которого, возможно, зритель помнит по криминальному трэш-боевику 'Доберман' с Венсаном Касселем. По первоисточнику Арсен - красивый, высокий и сильный мужчина и вроде бы по фактуре Дюрис схож, но рост у него невысок. Однако сие не помешало актёру убедительно демонстрировать галантное отношение своего героя к женщинам, в это время он действительно был весьма обаятельный и привлекательный. Старался Дюрис и вложить драматургию в Арсена, в чём тоже можно говорить преуспел. В общем, выбор был неплох, но некоторые, уверен, по-другому себе представляли Люпена. В роли роковой графини Калиостро выступила замечательная Кристин Скотт Томас, от героини которой прямо-таки не знаешь чего и когда ожидать. И в своём втором фильме снялась Ева Грин, у которой был более прямолинейный персонаж, чем у коллег по съёмкам, но томные её глаза заставляют потонуть в симпатиях к этой актрисе. И отмечу Паскаля Греггори, особенно за то, что его герой заставляет как минимум удивиться в финале.
Да, этого не отнять у 'Арсена Люпена' - некоторые сюжетные ходы действительно очень хорошо удались сценаристам. Выкладывались на полную катушку актёры. Визуальная часть фильма тоже располагает для положительного к ней отношения. Но вот беда: режиссёру фильма Жану-Полю Саломе не получилось снять настоящий хит, так чтобы каждый фрагмент фильма составлял одно-единое целое, чтобы сердце замирало, а взгляд от экрана невозможно было отвести. Не знаю, какую оценку ставить, то ли '6', то ли '7' и только из-за прекрасных актрис поставлю более высокую, чем, может, французов порадую.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Арсен Люпен 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие фильма происходит в Нормандии в 1894 году. Безумно красивый молодой человек двадцати лет одержим страстью к авантюрам, приключениям и кражам. Его имя уже стало известно по всей Франции. Его зовут Арсен Люпен.Воровству Арсен с детства учился у собственного отца. Теперь он стал взрослым, и, несмотря на то, что служит французским офицером на таможне, Арсен Люпен - искусный вор и разбойник. Однажды накануне рождества отважный герой крадет драгоценности у пассажиров корабля…
Арсен Люпен / Arsène Lupin 2004, Великобритания, боевик, детектив, криминал, мелодрама, приключения