Перед закатом

Before Sunset

2004, США, драма, мелодрама

Когда-то давно, в середине девяностых, случайная встреча Джесси и Селин подарила молодым людям несколько восхитительных и трогательных часов в предрассветной Вене. Спустя девять лет им снова предстоит увидеть друг друга! Теперь у них в распоряжении несколько часов в предзакатном Париже, в течение которых необходимо решить, каким станет их завтра...

Страна
США, Франция
HD
16+   1ч 20м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.6
Перед закатом

Галерея

Интересные факты 3

Съемки фильма заняли всего 15 дней.
Жюли Дельпи сама написала песню, которую исполняет в фильме. В 2003 году она выпустила музыкальный альбом, три песни из которого вошли в саундтрек к фильму: A Waltz For A Night, An Ocean Apart и Je t’aime tant.
В фильме в эпизодических ролях снялись родители Жюли ДельпиМари Пийе и Альберт Дельпи. Кроме того, в конце фильма на стене в квартире Селин можно видеть реальные фотографии из детства Дельпи.

Актеры 10

Съемочная группа 19

Ричард Линклейтер
Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Персонажи, История
Ким Кризан
Персонажи, История
Итан Хоук
Сценарист
Сандра Адер
Монтажер
Julie Delpy
Сценарист
John Sloss
Исполнительный продюсер
Larry Blake
Sound Re-Recording Mixer
Том Хэммонд
Sound Re-Recording Mixer, Supervising Sound Монтажер
Lee Daniel
Оператор-постановщик
Baptiste Glaymann
Постановщик
Тьерри Делетр
Художник по костюмам
Wayne Bell
Sound Effects Монтажер
Ajae Clearway
Диалоги
Lori C. Miller
Digital Compositor
R.J. Harbour
Digital Compositor

Трилогия Ричарда Линклейтера, состоящая из фильмов «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью» — истории про отношения американца и француженки (Итан Хоук и Жюли Дельпи), которые режиссёр снимает раз в 9 лет.

Перед полуночью
2013, США, драма, мелодрама
Перед закатом
2004, США, драма, мелодрама
Перед рассветом
1995, США, драма, мелодрама

Рекомендуем 23

Перед рассветом
1995, США, драма, мелодрама
Три цвета: Синий
1993, Польша, детектив, драма, мелодрама, музыкальный
Большая волна
2005, Австралия, драма, семейный
Три цвета: Красный
1994, Польша, детектив, драма, мелодрама
Клава, давай!
2002, США, комедия, сериал
Квартира
1960, США, драма, комедия, мелодрама
Желтая пресса
2007, США, драма
Магнолия
1999, США, драма
МорЛаб-2021
2000, США, мультфильм, комедия
Энни Холл
1977, США, драма, комедия, мелодрама
Почти знаменит
2000, США, драма, комедия, приключения
Любовное настроение
2000, Гонконг, драма, мелодрама
И твою маму тоже
2001, Мексика, драма, комедия, мелодрама
Скафандр и бабочка
2007, США, биография, драма
Адаптация
2002, США, драма, комедия, криминал
Это случилось однажды ночью
1934, США, комедия, мелодрама
Однажды
2007, Ирландия, драма, мелодрама, музыкальный
Любовь, сбивающая с ног
2002, США, триллер, драма, мелодрама, комедия
На обочине
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Воспитание чувств
2009, США, драма
Развод Надера и Симин
2011, Иран, детектив, драма
Любовь
2012, Австрия, драма, мелодрама
Перед полуночью
2013, США, драма, мелодрама

Похожие 19

Перед рассветом
1995, США, драма, мелодрама
На последнем дыхании
1960, Франция, драма, криминал, мелодрама
Холм одного дерева
2003, США, драмы, мелодрамы, спортивные
Ночь на Земле
1991, США, драма, комедия
Дьявол носит Prada
2006, США, драма, комедия
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Любовное настроение
2000, Гонконг, драма, мелодрама
2046
7.4 2046
2004, Гонконг, драма, мелодрама, фантастика
Неспящие в Сиэттле
1993, США, драма, комедия, мелодрама
Красотки
2005, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Мой лучший любовник
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Нежная Ирма
1963, США, комедия, мелодрама
Шарада
1963, США, триллер, мелодрама, комедия, детектив
Да, возможно...
2008, США, драма, комедия, мелодрама
Только ты и я
2000, США, драма, комедия, мелодрама
Безумная и Прекрасная
2001, США, драма, мелодрама
К черту любовь
2003, США, мелодрама, комедия
Одиночки
1992, США, драма, комедия, мелодрама
Иерихон
2016, Великобритания, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Первый фильм трилогии больше о романтике, чудесной мимолётности, ускользающем весеннем ветерке. Третий — о мудрости, способности делать правильный выбор и говорить правильные вещи, несмотря ни на что. О чём этот, словами выразить нельзя.

Если вы не были там, может быть, он покажется вам наивной идеализацией. Если были, он разорвёт вас в клочья. Линклейтер был. Поэтому знает всё сам. И смог объяснить это Хоуку и Дельпи. Которые сыграли настолько идеально, насколько это вообще возможно.

Здесь нет «экшна». Нет даже ни одного объятия и ни одного поцелуя. Но дикая, невероятная, уничтожающая боль ощущается — физически. От того, что надежды не сбылись, а жизнь пошла своим чередом. От того, что было сделано так много ошибок (и будет сделано ещё больше). От того, что всё равно невозможно забыть то, что случилось. И от того, что всё это снова перед глазами. И он, и она скрывают это до последнего. Милыми улыбками, иногда наигранной вежливостью, дежурными вопросами, попытками забыться, разговаривая о чём угодно. Но оба чувствуют, что в этом обратном отсчёте невыносимо краткого времени сквозь пальцы утекают последние капли Жизни. Потому что за обрывом второго расставания уже не будет ничего. И это показано — в наитончайших, едва заметных деталях. Когда она говорит, что на самом деле испытала, прочтя книгу. Когда он хочет обнять её и делает еле уловимый жест, но так и не решается.

Я не сказал бы, что это этически положительный фильм. Но я никогда не смогу их осудить.

Потому что за свою Судьбу не жаль отдать всё.

Вторая часть условной любовной трилогии Линклейтера оказалась, как это не странно, лучше первой: глубже, тоньше и не столь банальной. «Перед закатом» — мелодрама о разочаровании влюбленных друг в друге, о том, что годы разлук не идут на пользу чувству. Вновь перед нами — та же структура, те же художественные принципы, та же шаблонная голливудская визуальность, мастерски прописанные и исполненные диалоги обо всем на свете, раскрепощенная непосредственность игры Хоука и Дельпи (которая похудела и подурнела).

Если «Перед рассветом» был романтическим фильмом, полным надежд на лучшее и веры в любовь, «Перед закатом» исполнен горечи и депрессивного неверия в будущее чувств между мужчиной и женщиной, разделенных девятью годами разлуки. На этот раз местом действия становится Париж — столица мировых амурных приключений, но сам город и горстка эпизодических персонажей Линклейтеру почти не нужны, ибо «Перед закатом» — такая же малобюджетная драма, как и «Перед рассветом» с парой персонажей, которая только и нужна режиссеру для внимательного изучения. Такое ощущение, что герои, а вместе с ними и постановщик, стали мудрее и объективнее смотреть на жизнь и более отвлеченно, со стороны, судить о своих и чужих чувствах.

Селин с годами развила свои контркультурные наклонности, став законченной феминисткой и борцом за чистоту окружающей среды с неустроенной личной жизнью, еще более неврастеничной и менее коммуникативной, чем ранее. Джесси так же романтичен и мягок, как и раньше, хотя и влез в неудачный брак. Линклейтер таким образом критикует гендерные стереотипы о сильных мужчинах и слабых женщинах, показывая какими стали отношения полов в новом веке. Как всегда в фильмах данной трилогии, социально-политический контекст истории не важен и затрагивается лишь по касательной, герои больше говорят о себе, чем о других.

Несмотря на то, что голливудская сентиментальность и мелодраматическая стереотипность в «Перед закатом» менее заметна, чем в «Перед рассветом», клише лав-стори все же присутствуют — это, главным образом, «милота» персонажей, средних людей, интересных своими невыдающимися характерами. Это не философские беседы «Пробуждения жизни», погруженные в напряженную работу мысли и одержимые поиском истины, диалоги в «Перед рассветом» и «Перед закатом» как бы скользят по поверхности: они вроде бы и воспаряют над повседневностью, демонстрируют некое интеллектуальное усилие, но оно почти ничем не отличается от жизненного вопрошания обычных людей.

В этом смысле фильмы трилогии (по крайней мере первые два) не являются бытийными, экзистенциальными, задающими фундаментальные вопросы, отсюда и проистекает их легкость и «милота», поверхностность, легко усвояемая широкой публикой. «Перед рассветом» и «Перед закатом» — не авторское кино и даже не артхаус, хотя их независимость бесспорна, это весьма умелый баланс психологизма и коммерческого расчета, который полностью оправдал себя совершенно не случайно. Однако, такие фильмы нужны синефилу, чтобы сделать передышку в освоении сложных, часто тяжелых шедевров артхауса и авторского кино, ведь для того, чтобы отдохнуть от Бергмана или Линча, вовсе не обязательно смотреть Спилберга, можно удовольствоваться и трилогией Линклейтера, такой очаровательной в своей ни на что не претендующей поверхностности.

Мне посоветовали посмотреть первую и вторую часть данного фильма, мол, очень хороший романтический фильм (как раз то, что я люблю, и то, что так редко снимают). Чтоб вы понимали, есть в моей коллекции фильмы, засмотренные «до дыр», например «Вам письмо», «Между небом и землей» и т. д., в которых я знаю все реплики наизусть.

Я посмотрела первый фильм (Перед рассветом), и он мне, прямо скажем, не понравился. Не сказать, что плохо, но разговоры ни о чем на протяжении всего фильма — это не то, что я люблю. Но зато сама ситуация интересна, а концовка интригующая. Зная, что следующая часть в Париже, я решила дать шанс второму фильму. И неожиданно он меня взял за душу.

Не буду пересказывать сюжет, напишу, что понравилось. Весь фильм сделали 2 актера! И сделали очень хорошо. Никакой тебе ненужной массовки, взрывов, погонь и прочей ерунды. Не смотря на то, что в первой части парень много болтал (и мне эти разговоры показались не интересными), здесь видно, что он повзрослел, а также существенно изменил свои взгляды. Девушка просто молодец, настоящая француженка, и поёт красиво. Почему-то напомнила мне Лару Фабиан. Кстати, о музыке. В фильме, как и в реальной жизни, не играет закадровая музыка — мы слышим шум большого города, чужие голоса проходящих мимо людей. Наверное, поэтому последняя песня вписалась в фильм идеально.

Очень интересное решение — показать встречу, так сказать, одним кадром. Мы, зрители, не пропустили ничего. Интересно показано смущение, когда они видят друг друга через 10 лет, эти «разговоры ни о чем», чтобы скрыть смущение и оттянуть разговор о «самом главном». И как они понимают, что времени не остается, и нужно либо «выворачивать» душу здесь и сейчас, либо жалеть о несказанном до конца своих дней. Я считаю, что это было показано очень хорошо, натурально и правильно. И как они до последнего оттягивали прощание: «давай, я тебя подвезу», «давай, до дверей проведу», «давай на 5 минут зайду». Это так жизненно и так реально. Думаю, меня второй фильм порадовал еще и потому, потому что герои примерно моего возраста, и я понимаю, что у них творится на душе.

Тут пишут, что концовка неоднозначная, но лично для меня концовка не оставила никаких сомнений. Может, сыграло роль то, что я смотрела фильм на английском, но тон, с которым герой произнес самую последнюю фразу фильма… тут мог быть только 1 вариант развития событий. И, кстати, в этом и заключается настоящий актерский талант. Это вам не «бровки домиком», «губки бантиком». Могу лишь посочувствовать тем, кто смотрел фильм в переводе, потому что плохой дубляж мог запороть весь момент. Надеюсь, хоть финальную песню не перевели.

Также, крайне удачный ход режиссера в том, что актеров не состарили искусственно, и молодые актеры не пытаются играть «стариков». В первой части молодые ребята играют молодых ребят, во второй части зрелые люди играют, фактически, себя же, и каждого из нас, кому «немного за 30».

Первую часть нужно посмотреть только для того, чтобы потом насладиться второй частью. Вторую часть оставляю себе в коллекцию.

10 из 10

Девять лет минуло с той мимолётной, но яркой венской встречи.

Герои повзрослели, ветреность в головах не исчезла, но стали они намного циничнее и серьёзнее.

Их диалоги теперь пресыщены какой-то усталостью от жизни и желанием вернуть то, что было не так уж давно.

Невероятно интересно наблюдать за тем, как меняются люди с течением времени. Особенно, когда этого самого времени создатели не жалели и действительно прождали девять лет до выхода картины.

Сами актёры изменились и стали взрослее, даже лучезарная улыбка Дельпи, хоть и дарит надежду, но тоже отдаёт некой обветшалостью.

Тем не менее, фильм хорош, хоть и закат наступает быстрее, чем рассвет — картина на 20 минут короче.

В идеале эту картину следует смотреть прямо через девять лет, если вы видели Вену будучи такими же студентами, что и главные герои. Я один из таких, но не удержался и посмотрел практически сразу второй фильм. Не разочарован, просто в самых сильных своих сторонах «Перед закатом» слабее. Но радует. И заставляет, если не уйти в депрессию от прожитых лет, то съездить в Париж через полгода точно. Всё ещё маствоч.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Перед закатом 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Когда-то давно, в середине девяностых, случайная встреча Джесси и Селин подарила молодым людям несколько восхитительных и трогательных часов в предрассветной Вене. Спустя девять лет им снова предстоит увидеть друг друга! Теперь у них в распоряжении несколько часов в предзакатном Париже, в течение которых необходимо решить, каким станет их завтра...

Перед закатом / Before Sunset 2004, США, драма, мелодрама