Аванпост

2019, Россия, триллер, фантастика, боевик

На землю не падал метеорит, террористы не придумали глобальной угрозы, сверхдержавы не развязали атомную войну, но... что-то произошло. Связь с большей частью населённых пунктов Земли оборвалась. Космонавты передали с орбиты, что видят сверху небольшое пятно в Восточной Европе, по своим очертаниям напоминающее круг. То, что военные находят за границами этого круга, шокирует. В магазинах, в автомобилях, на дорогах, в зданиях больниц и вокзалов, повсюду - следы столкновения. Кто или что уничтожает все живое? И как долго продержится последний аванпост человечества?

HD
16+   2ч 7м КиноПоиск  6.1 IMDb  6.0
Фильм Аванпост online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Титры в новостях в начале фильма содержат ошибки – «…крайней не обходимости не выходить на улицу» и «…считаются пропавшими безвести».
Актеры 53
Подборка фильмов с Иван Ивашкин online на Emblix
Dima, Yuliya's husband
Подборка фильмов с Георгий Тополага online на Emblix
Mitskevitch, head doctor
Подборка фильмов с Андрей Курилов online на Emblix
Lt. Col. Nikolay Yakushin
Подборка фильмов с Олег Малахов online на Emblix
intelligence officer
Подборка фильмов с Виктор Немец online на Emblix
medical officer MCHS
Подборка фильмов с Дмитрий Туприн online на Emblix
radio operator Petya
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Илья Куликов online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Юрий Коробейников online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Григорий Пушкин online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Владимир Купцов online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Райан Оттер online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Сергей Трофимов online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Максим Филатов online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Анна Смехова online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 5
Фильм Последние дни американской преступности online на emblix
2020, США, криминал, боевик, триллер
Фильм Морские паразиты online на emblix
2019, США, ужасы, фантастика
Фильм Вторжение online на emblix
2019, Россия, фантастика, русский
Фильм Отель «Белград» online на emblix
2020, Россия, комедия, мелодрама
Фильм Z online на emblix
5.6 Z
2019, Канада, ужасы, триллер
Похожие 22
Фильм Я – легенда online на emblix
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Изгой online на emblix
2000, США, драма, мелодрама, приключения
Сериал Обмани меня / Теория Лжи онлайн на Эмбликс
2009, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Фильм На грани online на emblix
1997, США, боевик, триллер, драма, приключения
Фильм Робинзон Крузо online на emblix
1997, США, драма, приключения
Фильм Добыча online на emblix
2007, США, ужасы, триллер, драма, приключения
Фильм Книга Илая online на emblix
2010, США, боевик, драма, триллер
Фильм Дорога online на emblix
2009, США, драма, приключения
Фильм 127 часов online на emblix
2010, США, биография, драма, триллер
Сериал Враги общества онлайн на Эмбликс
2012, Великобритания, драма, сериал
Фильм Судья Дредд 3D online на emblix
2012, США, боевик, криминал, фантастика
Фильм Безумный Макс: Дорога ярости online на emblix
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Гризли online на emblix
2015, США, боевик, триллер, ужасы
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Между нами горы online на emblix
2017, США, боевик, драма, триллер
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Человек – швейцарский нож online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Джунгли online на emblix
2017, Австралия, триллер, драма, приключения
Фильм Одни online на emblix
2017, Бельгия, фантастика, фэнтези
Фильм Выходя online на emblix
2017, США, триллер, детектив, драма, приключения
Фильм Ио online на emblix
5.2 Ио
2019, США, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Молчание online на emblix
2019, США, триллер, фантастика, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В заголовке данной рецензии я отразил главную, на мой взгляд, проблему современного российского жанрового кино. Абсолютно то же самое мы видим в «Кольской сверхглубокой», ранее в «Параграфе 78», и в прочих менее заметных фантастических картинах.

Такое ощущение, что каждый раз есть неплохие идеи — позаимствованные визуально или же собственные, не столь важно — но нет их развития и разрешения. Вот «Аванпост» — отличная завязка сюжета: происходит тотальная обесточка на огромной территории, связь потеряна, никто не понимает, что случилось. Посылают внутрь отряды — не возвращаются. Великолепно. Зритель (в частности я) прилипает к экрану и хочет узнать — что же там такое? Первая стычка с «этим самым» сделана также идеально, она только усиливает атмосферу, вторая стычка — просто отвал башки, за такую сцену можно смело давать премии. Без шуток.

Но на этом, увы, хороший фильм выключается и начинается нечто совсем другое. Объяснение происходящего — бредово, и подается в виде нескольких длинных монологов. Я не зря вспомнил «Параграф 78» — у меня сразу в памяти всплыла динамика этого фильма, когда вторую часть де факто смотреть не имеет смысла.

Концовка «Аванпоста» также довольно странна и вряд ли удовлетворит взыскательного зрителя. Неужели всему виной то, что российское кино одновременно снимают в формате сериала и фильма? Потому что я не могу придумать другого объяснения для настолько бездарно потерянного саспенса первой части — как будто ровно по размеру пилотного эпизода.

Словом, очередное разочарование. А жаль.

Мир недалекого будущего, светлый, яркий, населенный виртуальными 3D-образами, подозрительно напоминающий «Бегущего по лезвию 2049», но неизмеримо притягательный в своей компьютерной красоте. Прекрасная и дерзкая Лукерья Ильяшенко, занимающаяся сексом с Алексеем Чадовым на фоне световой стены. Вычищенная, подсвеченная изнутри Москва в окнах от пола до потолка — так начинается фильм «Аванпост». Ты сидишь в зрительском кресле и понимаешь — да, вот сейчас тебе покажут по-настоящему хороший и самобытный российский фильм, пусть даже с визуальными заимствованиями — но куда же в наше время без этого. И вроде бы режиссер неплохой и современный, и актеры самые, что ни на есть на сей момент в российском кинематографе (отдельное спасибо, что на этот раз обошлись без Петрова), и спецэффекты хороши — но с каждым кадром зрелище все больше увязает во вторичности, уже ко второму получасу просмотра полностью превратившись в невнятную пародию на всю современную голливудскую кинофантастику разом.

Условно «Аванпост» можно разделить на четыре части, и каждая из них целиком и полностью заимствована из мира современных американских антиутопий. Первая и самая эффектная, к которой в принципе не возникает вопросов, яркая, глянцевая, как я уже сказала, скопирована из нового «Бегущего по лезвию». Вторая, несомненно впечатляющая, знакомит нас, собственно, с миром аванпоста, где из подсвеченной спецэффектами лесополосы прямо на главных героев стройными рядами начинают выскакивать гигантские медведи, не боящиеся пушек и пуль и, как кажется, наполненные человеческим разумом — их цель уничтожить собственно аванпост и находящихся внутри него солдат. Все бы хорошо, но и аванпост, и заколдованная лесополоса как две капли воды повторяют расстановку сил в «Аннигиляции» Джеффа Вандермеера и экранизации этого романа с Натали Портман.

На этом, похоже, бюджет, выделенный на спецэффекты, заканчивается, и далее создатели фильма решают обойтись малыми силами — примитивными декорациями, а то и вовсе съемками на натуре. Третья часть уже начисто лишена чего-либо фантастического — такое ощущение, что изначально снимали, например, фильм про войну в Чечне, со стрельбой из окон, одинокими боемашинами, попытками прорваться в окрестные дома и короткими перебежками по опустевшим городским улицам — но потом материал не пригодился и его вставили в «Аванпост» в изначальном виде. Если кто-то из зрителей читал, например, «Партиалов» и «Фрагменты» Дэна Уэллса — то без труда угадает все сюжетные повороты этой части — но видимо, сценарист ориентировался на нечитающую часть населения, которая, по идее, должна радостно принять это со всех сторон вторичное вкрапление как нечто новое и интересное. Для тех же, кто все таки «Фрагменты» прочитал, добавлена чисто российская тема с изнасилованием мазохистски настроенной героини — абсолютно ненужный эпизод, моментально опускающий все зрелище до фильмов категории «С».

Есть еще четвертая часть, с Артемом Ткаченко и кораблем инопланетян, вроде бы призванная объяснить нам, что все таки происходило «на самом деле», но совершенно чужеродная общему сюжету. Конечно же, тут будут «плохие» и «хорошие» инопланетяне, так же как «плохие» и «хорошие» земляне, громоздкая декорация из папье-маше, видимые невооруженным глазом дорисовки на зеленом экране, грим с отсутствием рта, позаимствованный еще из первой «Матрицы» и еще миллион различных заимствований из сотни голливудских фильмов — начиная от «Войны миров» Спилберга с Томом Крузом и заканчивая Спилберговским же «Искусственным разумом».

В итоге ты выходишь из зрительного зала абсолютно ошарашенный, крайне недовольный невнятным финалом и однозначно разочарованный — кто сказал режиссеру, что если даже ради шутки в один фильм впихнуть киноцитаты из всех более или менее значимых произведений современной фантастики, не постаравшись связать их внятным сюжетом, то получится хорошо? И стая разъяренных гигантских медведей, наделенная зачатками человеческого разума, еще долго преследует твой изнасилованный мозг.

Вот я увидел самый человеколюбивый и гуманистический фильм, который только можно было сделать. Ладно, сцена из невзоровского Чистилища, где танк месит гусеницами тела людей, конечно не переплюнута, но во всем остальном «Аванпост» даст прикурить всяким зомбо-хоррорам хотя бы тем, что тут это даже не зомби и почти ни у кого из героев не возникает нравственного противоречия в сценах отстрела в мясо тысяч людей. И в этом, конечно его главная проблема — абсолютное отсутствие эмпатии как у героев, так и по отношению к ним. А ведь по хорошему счету — это залог успеха подобных произведений, потому что плевать насколько интересный и сбалансированный (или не сбалансированный мир вы придумали), плевать какие крутые идеи вложили — это все пшик, если нет персонажей, к которым можно привязаться. В этом Аванпост обоими ножками прыгает в ту же лужу, в которую сел Прометей, недаром рассказ здешнего антагониста примерно напоминает все те забавные космическо-религиозные идеи Ридли Скотта, которыми он насытил новых Чужих. В принципе, если вкратце — Аванпост это и есть Прометей, и надо сказать, вполне себе достойный для произведения, где все герои военные, а большая часть действия — блуждание в темных комнатах. Но вы не сможете вызвать много сопереживания, если расклад героев будет примерно как в Бесах Достоевского.

В принципе, чтобы объяснить, что не так, я бы привел сравнение с «Атакой на титанов», примерно таким же сюжетом, где человечество бла-бла-бла в крепости, а герои в разведотряде идут по трупам ганкать злодея, пафосно стоящего на небоскребе. И да, Атака на титанов аниме-сериал и времени на раскрытие там побольше, но там и мир поширше. И там тоже все персонажи мрачноватые, но в каждом из них есть что-то, за что можно уцепиться, у каждого есть цель, пускай иногда и придурошная, пускай и озвученная прямо в лоб. Как например тут озвучил мотивацию своего персонажа Федоров, сказав что… ему нравится, что миллиарды людей погибли. Внезапно его персонаж на миг обрел хоть какой-то объем и личность, благодаря чему он стал главным героем. А ведь он не подразумевался им и очевидно, что ГГ — это Алексей Чадов (в образе простого японского школьника), которому правда забыли прописать мотивацию и он такой тут: «ой, первая встречная женщина, я влюбилса!». Да и фильм сам это понимает и отдает более интересному, но не фига не положительному Федорову большую часть хронометража, который так же отберет у него ни разу не положительный Ткаченко со своим появлением.

Поэтому не удивительно, что в концовке мы окажемся у разбитого корыта, полностью потеряв всякие ориентиры, а авторы будут продолжать пихать одну типа крутую идею за другой, остановившись, пожалуй, на самой нелепой, даже не потому что она важная, она о чем-то говорит, или она сильная. Нет, просто их и так уже через край и надо хоть как-то заканчивать эту белиберду даже если концовки нет. Вообще, вывести в конце такую детолюбивую мораль, это даже комично, учитывая что весь фильм просто эталон человеконенавистничества и типа нас хотят заставить поверить, что его авторы любят детей… Нет, поверьте, авторы ненавидят их так же, как и всех остальных представителей всех рас, просто хотят казаться человечными (я знаю, если меня посадить за художественное произведение, я напишу примерно такое же!).

В целом, мне практически нравится Аванпост — это точно кино не для широкого зрителя, но у меня вызывает ностальгию такая мрачная андеграундная фантастика, с сыроватыми интригами, безмерной раздутой за кадром эпичностью и разговорами об устройстве вселенной. Собственно, поэтому несмотря на обзоры бэдконин мне нравятся и Прометеи, и Заветы. Как и многие, я был бы не против, если бы здешняя история была б чуть поярче, поживее, с более интересными персонажами и неожиданными твистами, но и то что есть вполне неплохо, к тому же на фоне того стереотипного геройского фэнтези, что штампуют на земле православной, типа Комы и Эбигейл, это вот хотя бы сделано искренне, не потому что «мы думаем что так должен выглядеть фильм, который понравится всем», а потому что думали, что так должно выглядеть хорошее фантастическое кино. И это заслуживает внимания, хотя и не чрезмерной похвалы.

Это тот самый переломный момент, когда снять уже почти могут, но еще не о чем. Сняли очень неплохо. К сожалению, тема мало того что несколько раз сменилась за фильм, хотя ничего не предвещало, так еще и не слишком интересно обыграна.

Из минусов:

Фильм стилистически неструктурен, как школьная поделка фаната множества разных голливудских сай-фаев. На разных этапах хронометража, в разных актах этот фильм выглядит как совершенно разное кино. Не цельно, главным образом из-за несоответствия общей темы к желанием режиссера в той или иной сцене сделать то киберпанк, то сай-фай-боевик, то что-то Прометейское. Выглядит это сыро. Нужно уже уметь вырабатывать общую стилистику, а не гнаться за возможностью впихнуть в один фантастический сценарий сразу все отсылки и отобразить все источники вдохновения.

Сценарий. Не радует концовка, совершенно. У вас там идут штабелями три поворотных события с нагромождением лора (или бреда) и проседанием логики. То что это сделано из соображений драматургии, это заметно, пожалуй, но сделано топорно, немотивированно и вообще с элементами deus ex machina, а это, сами понимаете, харам и не кошерно для кино. Элегантным мановением монтажного ножа можно было сделать более аккуратный финал.

Посыл. Некому симпатизировать, все персонажи сомнительны. Вот хоть что говорите в оправдание, но что нам хочет рассказать эта история? С виду это просто силовики устроили резню гражданского населения. Им не зомби какие-то противостояли, не мутанты, а дети, бабушки и простой житель. Очень слабо визуально передано, что ими управлял какой-то злой инопланетос. Навальному может и зайдет такое, а я как рядовой зритель сидел и испытывал кринж. Что-то не то сняли, ребят. Ну разве это были отсылочки на политическую ситуацию в соседних странах.

А если копнуть еще глубже, то попытки затронуть философские темы во-первых вторичны (ну это ладно, свежего уже не бывает), во-вторых наивны. Идея, что человек рожден творить жестокость и сеять смерть это такое что-то из разряда эмоционального подростка, столкнувшегося с конфликтностью бытия. Сама идея спорна и что она несет? Особенно в рамках идеи искусства и этики кино, которое в идеале должно стремится созидать, делать зрителя лучше. Хотя что уж там, весь российский кинематограф насквозь постмодернистский. И если вы затрагиваете такой мрачняк, то должны хотя бы одного персонажа показать, который опровергал бы своим существом лор фильма и был бы символом светлой стороны человечества.

Из плюсов:

Режиссура в целом очень неплоха. Егор Баранов технично показывает то, чего нашим фильмам не хватает, чтобы убрать «простоту». Еще чуть чуть и получилось бы прям реально масштабно. В видеоряде есть динамика, разнообразие. Сцены глубокие, панорамные, убедительные. Почти все.

Музыкальное сопровождение прекрасное.

Итог: у этого фильма возможно больше достоинств, чем недостатков, но стать культовой фантастикой он не сможет. Ему не хватает цельности, а все попытки в научную философию остаются на уровне карикатуры и всерьез не воспринимаются.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Аванпост 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

На землю не падал метеорит, террористы не придумали глобальной угрозы, сверхдержавы не развязали атомную войну, но... что-то произошло. Связь с большей частью населённых пунктов Земли оборвалась. Космонавты передали с орбиты, что видят сверху небольшое пятно в Восточной Европе, по своим очертаниям напоминающее круг. То, что военные находят за границами этого круга, шокирует. В магазинах, в автомобилях, на дорогах, в зданиях больниц и вокзалов, повсюду - следы столкновения. Кто или что уничтожает все живое? И как долго продержится последний аванпост человечества?

Аванпост / Аванпост 2019, Россия, триллер, фантастика, боевик