Баллада о доблестном рыцаре Айвенго

Ballada o doblestnom rytsare Ayvengo

1983, Гонконг, боевик, драма

Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — это одна из величайших приключенческих историй всех времен. Рыцарь Айвенго возвращается с крестового похода и пытается восстановить свою честь, права на свое наследство и добиться руки своей возлюбленной. Эта историко-приключенческая сага о благородном рыцаре, который оказывается вовлеченным в яростную борьбу за английский трон между принцем Джоном и его братом королем Ричардом.

Страна
Гонконг, СССР
HD
16+   1ч 32м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.8
Фильм Баллада о доблестном рыцаре Айвенго online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снят по мотивам романа английского писателя Вальтера Скотта «Айвенго».
В фильме звучат пять песен-баллад Владимира Высоцкого: «О вольных стрелках», «О любви», «О борьбе», «О двух погибших лебедях» и «О времени».
Съёмки многих батальных сцен проходили в Хотинской крепости (Западная Украина), построенной в конце XV века по указу молдавского господаря Стефана Великого.
Актеры 10
Съемочная группа 3
Похожие 23
Фильм Назад в будущее 3 online на emblix
1990, США, комедия, приключения, фантастика
Фильм Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф online на emblix
2005, США, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Водная жизнь online на emblix
2004, США, драма, комедия, приключения
Фильм Ледниковый период online на emblix
2002, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Послезавтра online на emblix
2004, США, фантастика, триллер, драма, приключения
Фильм Джеймс Бонд 007: Вид на убийство online на emblix
1985, США, боевик, приключения, триллер
Сериал Бумтаун онлайн на Эмбликс
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Фильм Искры из глаз online на emblix
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Лицензия на убийство online на emblix
1989, США, боевик, криминал, приключения, триллер
Сериал Робоцып онлайн на Эмбликс
2006, США, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, драма, комедия
Фильм Золотой глаз online на emblix
1995, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Завтра не умрет никогда online на emblix
1997, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Лучший стрелок online на emblix
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Сериал Джекилл онлайн на Эмбликс
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Монти Пайтон и священный Грааль online на emblix
1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения
Фильм Гарри Поттер и Принц-полукровка online на emblix
2009, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Фильм Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке online на emblix
1992, США, приключения, детский, семейный, комедия
Фильм Тельма и Луиза online на emblix
1991, США, драма, комедия, криминал
Фильм Апокалипсис online на emblix
2006, США, боевик, драма, триллер
Фильм Ночь в музее online на emblix
2006, США, комедия, приключения, фэнтези
Фильм Голубая лагуна online на emblix
1980, США, драма, мелодрама, приключения
Фильм В диких условиях online на emblix
2007, США, приключения, биографический, драма
Фильм Большой побег online на emblix
1963, США, драма, приключения, триллер

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

А было ли у вас любимое кино детства? У меня было, есть и остается — «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» Сергея Тарасова. В нем есть что — то от чеховских слов «в человеке все должно быть прекрасно…». В нем прекрасны главные герои, поступки и музыка. И именно эти слагающие компенсируют то, что он наименее близок к роману Вальтер Скотта по содержанию. Но даже критично глядя, я скажу — Тамара Акулова отлично сыграла леди Ровену, хоть в ее образе и соединены два женских героя и Ровены и Ребекки. И слова плохого не скажу в адрес Бориса Химичева его Буа-Гильбер один из лучших, есть в нем харизма, а разве Ромуальд Анцанс плох в роли Ричарда Львиное Сердце, да конечно нет! Актерский состав сыграл великолепно, и Петерас Гаудиньш и Леонид Кулагин достойные Айвенго и его отец Седрик, а Александр Филиппенко очень хорош в роли Вамбы. Может я подвержен детским воспоминаниям, может излишне сентиментален, но пересматривая фильм, я испытываю восторг.

В СССР сняли фильм по мотивам романа, с сохранением основных главных героев, пусть с низким бюджетом, но до просмотра иностранных экранизаций (более или менее точных) этот фильм и актеры сыгравшие в нем, были перед глазами, когда я читал и перечитывал книгу, как актеры фильма Янника Андреи иллюстрировали «Графиню де Монсоро». Многие находят его примитивным, это право каждого видеть ошибки или недостатки, а право других принимать или не принимать картину такой, какая она есть.

И то, что в лучшей степени, чем само действо сделало этот фильм таким запоминающимся для меня, это песни Высоцкого. Они как кинжальные удары проникают в мозг, делая момент запоминающимся, расцвечивая происходящее новыми красками.

Мировосприятие и ценности жизни формируется в детстве, пусть хоть толика светлого, что подарил мне этот фильм западет в души и современных подростков, в том числе моих детей, чтобы про них можно будет сказать — «Значит, нужные книги ты в детстве читал» или нужные фильмы смотрел.

Все мы знаем Робин Гуда, короля Ричарда Львиное сердце и монаха Тука. Здесь мы видим так полюбившихся нам персонажей, замешанных в совсем другой истории.

Перед нами мелодрама и приключения, и второго явно больше. От мелодрамы тут только проникновенные взгляды, занимающие эфирное время, пока Высоцкий затягивает свои баллады.

В центре сюжета находится Айвенго, несправедливо обвинённый в предательстве и желающий вернуть себе честь и доброе имя.

Исполнение хорошее, несмотря на предсказуемость сюжета (в целом), в сценах сохраняется некая интрига, информация подаётся порциями, притягивая зрителей к экрану.

Не могу особо отметить актёрскую игру, потому что здесь она и не требуется, к тому же половина персонажей лишь изредка снимала рыцарские шлемы.

А вот музыкальное сопровождение я упомяну (повторно). Высоцкий действительно творит чудеса, наполняя скучные сцены (переглядывания и пейзажи) своими балладами.

Из персонажей хочется отметить монаха Тука и его тандем с королём Ричардом. Глядя на них, невозможно не смеяться.

Не могу оценить картину как экранизацию, но в целом могу сказать, что это отличный фильм и отличная история. Особенно для тех, кому так полюбился Робин Гуд и его компания, но масса экранизаций одной и той же истории уже поднадоела.

Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

Советский художественный фильм — «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», снятый режиссером Сергеем Тарасовым в 1982 году по мотивам романа «Айвенго» английского писателя Вальтера Скотта, стал лидером проката. Однако жанр исторического романа был изменен на приключенческий фильм. Почему же так произошло? Вальтер Скотт является создателем первых настоящих исторических романов и считается основоположником этого жанра. В романе «Айвенго» он совместил исторический факт (борьба за престол Ричарда Львиное Сердце принцем Джоном) с художественным вымыслом (Шут Вамба, слуга Гурт, любовь рыцаря Айвенего и леди Ровены). Цель Вальтера Скотта- была в том, чтобы показать людей, которые мыслили иначе, чем его современники и иначе воспринимали мир, а не в том, чтобы археологически точно описать прошлое. Отчасти поэтому роман «Айвенго» относят к приключенческой литературе. А фильм С. Тарасова снят именно как приключенческий фильм, цель которого показать, как герои выпутываются из сложных ситуаций. Однако задача приключенческой литературы — не столько поучать, анализировать или описывать реальность, сколько развлекать читателя — полностью воплощена в фильме.

Фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» снят по мотивам романа, а это значит, что основной сюжет Вальтера Скотта переосмыслен режиссером. Так что же различного в фильме и романе?

Первое на что хотелось бы обратить внимание- это места действия. Фильм открывается сценой у ночного костра, а не в замке Бриана де Буагильбера. Это сделано для того, чтобы сфокусировать внимание зрителя на диалоге Седрика, Пилигрима, Ровены и Бриана де Бульгибера. Из этого выходит, что режиссер дабы развлечь зрителя убрал историческую линию- возвращения из третьего крестового похода, и политические противостояния между норманнами и саксами. На первый план в этой сцене выходит главная сюжетная линия — любовь «доблестного» рыцаря Айвенго и леди Ровены, племянницы Седрика, которая развивается на протяжении всего фильма.

Система образов фильма отлична от романа. Треугольник- Ровена-Айвенго-Седрик рушится, за счет того, что противостояние между саксами и норманнами очень слабое и сюжетонеобразующее. Итак, в центре сюжета находятся два образа-Айвенго и Ровена. Политико-исторической линии, которая заявлена в начале романа в фильме тоже нет, а значит нет и героев, например, слуги Гурта. А вот шут Вамба в фильме присутствует, однако его роль невелика, он уже не спасает из замка своего господина-Седрика, и не приносит послание, в фильме это делает обыкновенный монах.

Еврея Исаака из Йорка и его дочери в фильме тоже нет, и исходя из этого нет и сцены в шатре, когда Ревекка приносит деньги Айвенго. Еще одна сюжетная линия Ревекка-Айвенго опускается в фильме, и даже в замке больной Айвенго остается один, без Ревекки.

Так как режиссер «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго» Сергей Тарасов незадолго до этого снял фильм о Средневековой Англии «Стрелы Робин Гуда», то сцены с Губертом и Лосксли тоже нет, да и о том, кто такой Локсли может знать лишь читатель книги.

Национальный колорит, который с подробностями описан в книге, отчасти отсутствует в фильме. Например песни и баллады, исполненные Черным Рыцарем полностью исключены, а во время похищения Седрика, Ровены, Айвенго и других замок является совершенно обычным и того убранства, которое описано в книге вообще нет в фильме. Однако несмотря на это, эпоха Средневековой Англии сохранена. Например, в костюмах героев: доспехи, наряды леди Ровены, ее прелестная красота; да и сам рыцарский турнир отражает быт и особенности той эпохи.

Так как фильм приключенческий, то герой сталкивается с определенными трудностями. Одной из таких трудностей является линия предательства Айвенго (заговор от принца Джона), из-за которого у других героев нет к нему доверия.

Но что же общего у книги и фильма, если есть столько различий? Во первых это сохранение главной идеи книги — показ исторического прошлого Средневековой Англии 12 века. Во вторых, сохранение основной сюжетной линии- любви Ровены и Айвенго. Чем, собственно, и закачивается фильм: король Ричард и Седрик благословляют Айвенго и леди Ровену на брачный союз. Таким образом, история двух сердец, любящих друг друга — «Доблестного рыцаря Айвенго» и леди Ровены — полностью показана в фильме на фоне Средневековой Англии 12 века.

Фильм Сергея Тарасова «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» рассказывает не только о приключениях героя, сталкивающегося с трудностями, но и об истории Англии, о ее национальном колорите, о жизни людей в Средневековой Англии 12 века, как и книга. Поэтому фильм может смотреть как любитель приключенческих фильмов, так и знаток исторических, а также приключенческих романов. Каждый найдет в этом фильме, что-то близкое его интересам, будь то любовная линия или же рыцарские турниры. Безусловно, это не единственная экранизация романа, однако именно она показывает главную идею, образы, костюмы, национальный колорит, да и саму эпоху Средневековой Англии 12 века.

9 из 10

Вероятно, меня снова ждет бессонная ночь. Спать не придется, пока не выльется наружу все, что кипит внутри (и это уже не в первый раз). Надо, наверное, перестать читать рецензии на КП, не травить себе душу и не пыхтеть от возмущения, что кто-то косо посмотрел (здесь: плохо написал) в сторону картины, которая в детстве была своего рода иконой. Да, да, знаю, не сотвори себе кумира. Но людям не жившим тогда, в то время, этого не понять. Можно было и не писать этот отзыв, т. к. нашлись на этой странице зрители, которые выступили в защиту картины (отдельная благодарность Sique, растрогали до слез!). Но процент соотношения не в нашу пользу, а это отражается на рейтинге, и кто-то, увидев эти несоответствующие истине цифры, просто пройдет мимо, и, возможно, будет лишен удовольствия от просмотра замечательного фильма. Поэтому к делу.

Не хотелось бы выступать в роли адвоката и оправдываться за создателей фильма: за то, что они выкинули многое из сюжета романа, что «декорации картонные», что бои поставлены «непрофессионально» (!) и т. д., и т. п. Со всем этим я не согласна. Да, это не Тарковский, и не Герасимов, и не Бондарчук (старший!), и не Михалков (прости, Господи). И актеры все хоть и замечательные, но в силу жанра не проявляют особых драматических талантов (хотя играют много лучше современного поколения лицедеев). Но для нас, мальчишек и девчонок, выросших в 80-е, это кино было окном в другой мир, мир подвигов и рыцарских турниров, где честь и отвага не пустой звук, где добро обязательно победит, а зло будет наказано.

Когда фильм вышел на советские экраны, думаю, большинство зрителей вряд ли читало роман. Люди шли в кино, чтобы просто отвлечься от серых будней, а мы, дети того времени, с упоением впитывали в себя романтизм рыцарства и вольной жизни. И когда несколько позже я прочитала книгу, у меня не вызвало возмущения то, что сценаристы не включили многое в картину, в частности линию Ревекки (внимательный зритель увидит ее с отцом на экране, пусть и в малюсеньком эпизоде). Наоборот, я с упоением смаковала новые подробности жизни и приключений полюбившихся экранных героев. Конечно, это глупо и несправедливо по отношению к великому творению Вальтера Скотта. Но ребенку этого не понять, он живет эмоциями. Поэтому, если вы книгочей и большой поклонник исторических произведений и, в особенности, творений В. Скотта, просто не смотрите этот фильм, включите канал Viasat History или найдите экранизацию ВВС, более достойную романа.

Фильм был снят более тридцати лет назад, и реалии того времени позволили режиссеру Сергею Тарасову снять то, что он снял. И не за чем сравнивать его с современными картинами подобного жанра или упрекать создателей в бедности визуального ряда и недостаточности экшна в постановке боевых сцен (в то время и слов таких никто не употреблял). Мое мнение — осада замка Фрон де Бефа просто шедевр. А еще и поешь навзрыд вместе с Владимиром Семеновичем «Балладу о борьбе»! (Эмоции, эмоции…) Вообще песни Высоцкого в фильме это отдельная тема. Но поскольку мое отношение к ним сродни прикосновению к святыне, описывать его здесь не буду. Спасибо тем рецензентам, которые процитировали в своих отзывах великие стихи…

Что же касается актерского состава, то он не вызывает никаких нареканий. Леонид Кулагин замечательный Седрик, блистательный Александр Филипенко в роли шута Вамбы и смешон и трогателен. Да, пожалуй Гаудиньш в роли Айвенго блекловат, хоть и красив внешне, да и сама роль выписана не особенно ярко, но для советского кино это было незаезженное в колхозно-производственных драмах лицо. Уже нет в живых Бориса Хмельницкого, бессменного Робин Гуда советского экрана, Бориса Химичева, ярко сыгравшего Бриана де Буагильбера, Барона Фрон де Бефа Альгимантаса Масюлиса и других актеров, сыгравших в фильме. Но мы помним их по многим работам в кино, ценим их труд и будем им бесконечно благодарны за их вклад в советское киноискусство.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Баллада о доблестном рыцаре Айвенго 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — это одна из величайших приключенческих историй всех времен. Рыцарь Айвенго возвращается с крестового похода и пытается восстановить свою честь, права на свое наследство и добиться руки своей возлюбленной. Эта историко-приключенческая сага о благородном рыцаре, который оказывается вовлеченным в яростную борьбу за английский трон между принцем Джоном и его братом королем Ричардом.

Баллада о доблестном рыцаре Айвенго / Ballada o doblestnom rytsare Ayvengo 1983, Гонконг, боевик, драма