Лицензия на убийство

Licence to Kill

1989, США, боевик, криминал, приключения, триллер

Не успев как следует насладиться прелестями семейной жизни, молодожён, агент ЦРУ и старый друг Джеймса Бонда Феликс, на собственной шкуре познаёт всё коварство и жестокость колумбийской наркомафии. Его красавицу-жену умышленно лишают жизни, а его самого кидают на съедение акулам. Агента 007, безусловно, не устраивает такое отношение к его друзьям и он, нарушив все инструкции и приказы, но не забыв прихватить с собой множество хитроумных примочек из шпионского арсенала, отправляется на поиски кровожадного наркобарона.

Страна
США, Великобритания, Мексика
UHD
12+   2ч 13м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.6
Фильм Лицензия на убийство online на emblix

Галерея

Интересные факты 17

В возрасте 21 года Бенисио дель Торо (полное имя — Бенисио Монсеррате Рафаэль дель Торо Санчес) стал самым молодым актёром, сыгравшим злодея в фильмах о Джеймсе Бонде
Во время работы над фильмом тяжело заболел Альберт Р. Брокколи (1909-1996), продюсер всех фильмов серии. Разреженный мексиканский воздух плохо сказался на его здоровье, и Брокколи в сопровождении жены Даны и дочери Барбары покинул съёмочную площадку. Таким образом фильм «Лицензия на убийство» стал последним фильмом о Джеймсе Бонде, над которым он поработал.
Последний фильм «бондианы», который снял Джон Глен.
Изначально предполагалось, что действие фильма будет разворачиваться в Китае. Сценаристы Ричард Мэйбаум (1909-1991) и Майкл Дж. Уилсон написали два сценарных плана, где Джеймс Бонд должен был сражаться с наркобароном из стран «Золотого треугольника». Экшн-сцены включали бы в себя погоню на мотоциклах вдоль Великой стены, а также схватку среди воинов терракотовой армии первого императора династии Цинь. Из-за жёстких условий, выдвинутых правительством КНР, от идеи съёмки фильма в Китае пришлось отказаться.
Актеры 43
Подборка фильмов с Уэйн Ньютон online на Emblix
Professor Joe Butcher
Подборка фильмов с Педро Армендарис мл. online на Emblix
President Hector Lopez (as Pedro Armendariz)
Подборка фильмов с Диана Хсю online на Emblix
Loti (as Diana Lee-Hsu)
Подборка фильмов с Стюарт Квон online на Emblix
Ninja (as Stuart Kwan)
Подборка фильмов с Хуан Пелаэс online на Emblix
Casino Manager (as Juan Peleaz)
Подборка фильмов с Умберто Элисондо online на Emblix
Hotel Assistant Manager (as Umberto Elizondo)
Подборка фильмов с Эдна Болкан online на Emblix
Barrelhead Waitress
Подборка фильмов с Эдди Эденфилд online на Emblix
Clive (as Eddie Enderfield)
Съемочная группа 21
Подборка фильмов с John Glen online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Майкл Дж. Уилсон online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Ян Флеминг online на Emblix
Персонажи
Подборка фильмов с Питер Ламонт online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Майкл Кэймен online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Барбара Брокколи online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Глэдис Найт online на Emblix
Theme Song Performance
Подборка фильмов с Стивен Маклафлин online на Emblix
Музыка Programmer
Подборка фильмов с Michael Lamont online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Майкл Форд online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Том Пивснер online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с John Grover online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Алек Миллс online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Деннис Бошер online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Джоди Линн Тиллен online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Морис Байндер online на Emblix
Main Title Designer

Джеймс Бонд, коммандер ВМФ Великобритании, также известный как «агент 007» - главный персонаж романов британского писателя Яна Флеминга о вымышленном агенте MI6. Получил широкую популярность после начала экранизации романов Флеминга. Серия фильмов о Джеймсе Бонде именуется «бондианой» и является одной из самых продолжительных серий фильмов в истории. С 1962 по 2012 годы вышли 22 фильма (в среднем один фильм в два года). Серия фильмов принесла её создателям более 6 млрд долл. США, став вторым по успешности киносериалом в истории.

Фильм Не время умирать online на emblix
2021, США, боевик, триллер, приключения
Фильм 007: СПЕКТР online на emblix
2015, США, приключения, боевик, триллер
Фильм 007: Координаты «Скайфолл» online на emblix
2012, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Квант милосердия online на emblix
2008, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Казино Рояль online на emblix
2006, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Умри, но не сейчас online на emblix
2002, США, боевик, триллер, приключения
Фильм И целого мира мало online на emblix
1999, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Завтра не умрет никогда online на emblix
1997, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Золотой глаз online на emblix
1995, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Лицензия на убийство online на emblix
1989, США, боевик, криминал, приключения, триллер
Фильм Искры из глаз online на emblix
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Джеймс Бонд 007: Вид на убийство online на emblix
1985, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Никогда не говори «никогда» online на emblix
1983, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Джеймс Бонд 007: Осьминожка online на emblix
1983, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Джеймс Бонд 007: Только для твоих глаз online на emblix
1981, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Джеймс Бонд 007: Лунный гонщик online на emblix
1979, Великобритания, боевик, приключения, триллер, фантастика
Фильм Шпион, который меня любил online на emblix
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Человек с золотым пистолетом online на emblix
1974, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Живи и дай умереть online на emblix
1973, Великобритания, боевик, криминал, приключения, триллер
Фильм Бриллианты навсегда online на emblix
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм На секретной службе ее Величества online на emblix
1969, Великобритания, боевик, криминал, мелодрама, приключения, триллер
Фильм Живешь только дважды online на emblix
1967, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Казино Рояль online на emblix
1967, США, комедия
Фильм Шаровая молния online на emblix
1965, Великобритания, криминал, приключения, фантастика, боевик, триллер
Фильм Голдфингер online на emblix
1964, Великобритания, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Из России с любовью online на emblix
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Доктор Ноу online на emblix
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Рекомендуем 27
Фильм Живи и дай умереть online на emblix
1973, Великобритания, боевик, криминал, приключения, триллер
Сериал Звездный путь онлайн на Эмбликс
1966, США, приключения, сериал, фантастика
Фильм Доктор Ноу online на emblix
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Фильм Из России с любовью online на emblix
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Сериал Кенгуренок Рокко онлайн на Эмбликс
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Голдфингер online на emblix
1964, Великобритания, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Шаровая молния online на emblix
1965, Великобритания, криминал, приключения, фантастика, боевик, триллер
Фильм Живешь только дважды online на emblix
1967, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм На секретной службе ее Величества online на emblix
1969, Великобритания, боевик, криминал, мелодрама, приключения, триллер
Сериал Люди Икс: Эволюция онлайн на Эмбликс
2000, США, боевик, драма, мелодрама, мультфильм, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Бриллианты навсегда online на emblix
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Сериал Девочка из завтра онлайн на Эмбликс
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Фильм Человек с золотым пистолетом online на emblix
1974, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Шпион, который меня любил online на emblix
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Джеймс Бонд 007: Лунный гонщик online на emblix
1979, Великобритания, боевик, приключения, триллер, фантастика
Фильм Джеймс Бонд 007: Только для твоих глаз online на emblix
1981, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Сериал Космические спасатели лейтенанта Марша онлайн на Эмбликс
1993, США, драма, мультфильм, приключения, сериал, фантастика
Фильм Джеймс Бонд 007: Осьминожка online на emblix
1983, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Джеймс Бонд 007: Вид на убийство online на emblix
1985, США, боевик, приключения, триллер
Сериал Бумтаун онлайн на Эмбликс
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Фильм Искры из глаз online на emblix
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Золотой глаз online на emblix
1995, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Завтра не умрет никогда online на emblix
1997, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Квант милосердия online на emblix
2008, США, боевик, триллер, приключения
Фильм И целого мира мало online на emblix
1999, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Умри, но не сейчас online на emblix
2002, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Никогда не говори «никогда» online на emblix
1983, США, боевик, приключения, триллер
Похожие 21
Фильм Однажды в Америке online на emblix
1984, США, драма, криминал
Фильм Красный карлик online на emblix
2006, США, боевик, триллер
Фильм Бэтмен возвращается online на emblix
1992, США, боевик, фантастика
Фильм Английский пациент online на emblix
1996, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Шафт online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Кто я? online на emblix
1998, Гонконг, боевик, комедия, приключения
Фильм Нападение на 13-й участок online на emblix
2005, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Серпико online на emblix
1973, США, биография, драма, криминал
Фильм S.W.A.T.: Спецназ города ангелов online на emblix
2003, США, боевик, триллер, криминал, приключения
Фильм Свидетель  online на emblix
1985, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм На грани online на emblix
1997, США, боевик, триллер, драма, приключения
Фильм Ангелы Чарли 2: Только вперед online на emblix
2003, США, комедия, боевик, криминал, приключения
Фильм Судья Дредд online на emblix
1995, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Фильм Переговорщик online на emblix
1998, США, триллер, боевик, криминал, детектив
Фильм Плетеный человек online на emblix
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Самолет президента online на emblix
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Сериал Лодка любви онлайн на Эмбликс
1998, США, комедия, сериал
Фильм Враг государства online на emblix
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм Стелс online на emblix
2005, США, боевик, приключения, триллер, фантастика
Фильм Плохой лейтенант online на emblix
2009, США, драма, криминал
Фильм Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I online на emblix
2010, США, детектив, приключения, фэнтези

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

На протяжении долгих лет франшиза о приключениях агента 007 Джеймса Бонда претерпевала различные изменения. Тон фильмов менялся от шпионских триллеров до гротеска и фантастики, притом что сама фабула была неизменной: главный герой получал задание, отправлялся в какую-либо экзотическую страну, соблазнял красивых девушек, раскрывал коварные планы антагониста, уничтожал врагов и спасал мир, используя различные гаджеты. Однако в 1989 году на экраны вышел самый серьёзный и нетипичный для бондианы фильм об агенте 007, которого раньше никто и представить себе не мог — «Лицензия на убийство».

Оставив в покое тему Холодной войны, создатели бондианы взялись за другую, не менее популярную в боевиках тех лет, где главный герой противостоял наркомафии. Не секрет, что франшиза всегда стремилась быть в тренде и идти в ногу со временем. Известный своими кровавыми деяниями колумбийский наркобарон Пабло Эскобар приковывал к своей персоне внимание не только СМИ, но и кинематографистов. Поэтому в те годы крутые парни в кино старались очистить мир от таких вот персонажей, как Эскобар (чем решили воспользоваться Альберт Брокколи и Майкл Джей Уилсон). Разумеется, на ум сразу же приходит фильм «Живи и дай умереть» с Роджером Муром, где Бонд противостоял наркобарону Кананге, мечтавшему о собственной монополии на рынке сбыта героина. Невольно данная часть вспоминается ещё и по той причине, что агента ЦРУ Феликса Лейтера играет один и тот же актёр — Дэвид Хедисон (что было своеобразным нарушением канона, поскольку исторически повелось, что в каждом новом фильме его играют разные актёры). Однако разница между картинами всё же есть, поскольку, в отличие от «Живи и дай умереть» 16 фильм о Бонде получился самым… небондовским. И вот почему.

Во-первых, в центре внимания картины лежит личная месть агента 007 наркобарону за расправу над друзьями, а не выполнение очередного задания во имя Её Величества. Причём ради достижения цели Бонду даже придётся в буквальном смысле сбежать из британской разведки, узнав об аннулировании своей лицензии на убийство. Поэтому такое нарушение законов франшизы уже само по себе выглядит довольно странным ходом (хотя и оригинальным).

Во-вторых, перед нами самый жестокий фильм бондианы. Да, чтобы привлечь юного зрителя, картину ради рейтинга PG-13 пришлось слегка скорректировать. Но это не отменяет того факта, что насилия в «Лицензии на убийство» хватает с избытком. Чего стоит один лишь антагонист — Фрэнк Санчес в исполнении харизматичного Роберта Дави. Его персонаж завораживает своим холодным расчётливым умом и принципами. Ведь для Санчеса не деньги важны, а дружба и преданность. А если кто-то из подручных начинает проворачивать свои дела за спиной у Санчеса, обманывая босса, то его месть будет незамедлительной и жестокой.

Хотя ещё в «Искрах из глаз» Тимоти Далтон сумел показать зрителю насколько его Бонд серьёзен и суров, именно здесь он смотрелся органично. Никаких привычных по бондиане эры Мура шуток и комических ситуаций (в «Искрах из глаз» как раз серьёзность Далтона это портила). Даже было немного обидно за то, как Джеймс порой поступал со своими союзниками, прогоняя их от себя, предпочитая работать в одиночку. Впрочем, я даже рад, что «Искры из глаз» был такой переходной картиной от ироничного Бонда к Бонду серьёзному. Иначе зрителю было просто непривычно увидеть Бонда в таком амплуа после «Вида на убийство».

В-третьих, впервые за всю историю франшизы роль такого персонажа-эпизодника, как Кью в исполнении Десмонда Ллевелина, была расширена до персонажа второго плана. И теперь он не просто сотрудник МИ-6, который выдаёт Бонду очередной гаджет, вступив в очередную полемику с 007 о том, как важно бережно обращаться с госимуществом, а полноценный союзник главного героя, который периодически помогает 007 достичь цели. Так что если кому Кью пришёлся по душе, именно здесь ему будет непривычно много отведено экранного времени.

Любопытная ситуация произошла и с девушками Бонда. Обычно, даже если 007 за весь фильм соблазнял нескольких представительниц прекрасного пола, то под конец было понятно, с кем он станется. Здесь же получилось так, что впервые случился самый настоящий любовный треугольник. Не только Бонду, но и самому зрителю будет трудно решить, с кем же останется 007 — с любовницей Санчеса, не раз помогавшей Бонду (Талиса Сото), или с отважным пилотом ЦРУ (Кэри Лоуэлл).

Нужную атмосферу сурового боевика фильму задал соответствующий саундтрек, который был написан Майклом Кэменом («Горец», «Смертельное оружие», «Крепкий орешек»). Ничего плохого сказать про него не могу. Единственное, что огорчило — титульная песня. Лично для меня она входит в топ самых нелюбимых песен бондианы из-за медлительности. Ну и ещё к тому же скучновата (хотя как такового отторжения не вызывает).

Увы, но снятый по всем канонам олдскульного боевика 80-х фильм «Лицензия на убийство», несмотря на всю свою крутость, чуть было не стал последним во франшизе. Возможно сама тема противостояния хорошего парня с наркодиллерами к тому моменту настолько приелась, что создатели бондианы просто опоздали с выпуском картины (иначе мне трудно объяснить, почему в США фильм провалился, собрав меньше всех предыдущих). Не сумел полностью контролировать процесс один из отцов-основателей бондианы Альберт Брокколи — во время съёмок в Мексике и без того пожилой продюсер был вынужден отойти от дел для поправки здоровья. Через несколько лет Альберт Брокколи и вовсе передаст управление EON Productions своей дочери Барбаре Брокколи и сводному сыну Майклу Джей Уилсону. Однако не только продюсеру довелось в последний раз поработать в бондиане. Длительный простой в несколько лет (тем самым была нарушена традиция выпускать новую часть раз в 2 года) привёл к очередной попытке «перезагрузки» (теперь уже от новых хозяев бондианы), где уже не нашлось места Тимоти Далтону (007), Роберту Брауну (М), Кэролайн Блисс (мисс Манипенни), а на их роли взяли других актёров. Да и для режиссёра Джона Глена эта выдающаяся работа стала последней во франшизе. Тем самым, можно по праву считать «Лицензию на убийство» концом недолгой эпохи Тимоти Далтона — самого серьёзного и драматичного экранного Бонда 80-х, которому просто не повезло с количеством фильмов.

7 из 10

Не идеальный фильм. Далеко не идеальный. Можно много к чему придраться: ко многим мелочам, мелким ляпам, нелогичностям, неубедительности в некоторых моментах. НО, в отличие от предыдущих не самых удачных частей франшизы, в этот раз просто не возникает желания ни к чему придираться.

Возможно дело в свежем подходе и отхождении от привычных шаблонов, ведь в предыдущих 15 фильмах сюжет всегда развивался по одной конве: преступление-задание-устранение. В этот раз сам Бонд вне закона. Быть может дело кроется в чувственной теме вендетты за близких, что в общем то тоже нестандартное явление для бондианы — действительно, сценаристы в этот раз разгулялись на славу, получив возможность написать историю с чистого листа и максимально отдалиться от первоисточников за авторством Яна Флеминга.

Вообще, дуэт фильмов с Тимоти Далтоном в главной роли выделяется еще и исчезновением одного из старых фундаментальных качеств Бонда — слабости перед противоположным полом. Казалось бы, никто напрямую об этом не говорит, а в первом фильме Кью и вовсе называет Джеймса бабником, и ведь не поспоришь — справедливо, но только не для Бонда Далтона, нет. В его дилогии женщинам выпадает другая роль. Ранее ни в одном из фильмов агент 007, а соответственно и зрители, не проявляли никакой привязанности к ним, даже недолгая женитьба этого не меняла: женщины в бондиане всегда были скорее бэкграундом — больше мебелью, чем персонажами. Но не в этот раз: теперь авторы берут не количеством, а качеством. А количество же женских героев снижается до минимума.

Конечно, отхождение от канонов не самая здравая мысль, даже не в рамках серии, а в рамках искусства в целом. Часто ни к чему хорошему это не приводит и получает на выходе лишь тонны критики. Но почему-то данный случай стал лично для меня исключением.

Этот фильм, кстати, хорошо подошел бы для завершения франшизы, оставив Бонда счастливо доживать свои деньки с любимой, но это был лишь конец для Тимоти Далтона в этой роли.

8 из 10

Эта часть Бонда стала последней сразу для трёх человек. Первый — продюсер Альберт Р. Брокколи, который во время съёмок тяжело заболел и снялся с должности. А ведь до сей поры он продюсировал все предыдущие пятнадцать фильмов франшизы! Весомый срок, ничего не скажешь. Второй ушедший — режиссёр Джон Глен. После этой части я окончательно решил, что отдаю ему лавры лучшего режиссёра Бондианы на данный момент. Его фильмы сильнее даже самых лучших лент от моего второго любимчика, Гая Хэмилтона, однако Глен ни разу не ударял лицом в грязь, а Хэмилтон в своё время приложил руку к «Бриллиантам» и «Человеку с золотым драндулетом». Ну и третий покинувший Бондиану — сам, собственно, Бонд — актёр Тимоти Далтон. Очень жаль, на самом деле, я бы с ним побольше всего посмотрел, но не судьба. Если Роджер Мур был самым саркастичным Бондом, то Далтон — самым серьёзным и профессиональным. Прям вылитый герой боевиков, нежели шпионских лент. И это было здорово, ведь у него был свой образ, да ещё и хорошо исполненный на экране. Повторюсь — мне будет его не хватать.

Что до самой ленты, то это, по сути, те же «Искры из глаз», только более сбалансированные, продуманные, да и в целом улучшенные. Экшен здесь всё такой же безбашенный, интересный и богатый на детали. Оторвать от него глаз и не восхищаться им попросту невозможно. Только «Искры из глаз» и «Вид на убийство» мне всё равно показались изобретательнее. Нету всё-таки в «Лицензии на убийство» своих драк на огромном мосту, погонь на пожарных машинах или гранат, замаскированных под бутылки с молоком и «домов на колёсиках». Однако и то, что есть, тоже вполне себе радует и влюбляет в себя.

Но не подумайте, что я отказываюсь от своих же слов про то, что «Лицензия» доработала и улучшила «Искры». Хоть экшен здесь и не такой запоминающийся (но всё равно шикарный, напомню), но лента компенсирует эту проблему балансом. Если помните, в «Искрах» я жаловался на то, что во второй половине из происходящего неожиданно куда-то девается весь экшен, причём на целых полчаса, а забивается это время мирными сценами, недостаточно любопытными, чтобы не заметить пропажи боевик-составляющей. В «Лицензии» такого нет. Действо рассредоточено по всему хронометражу и грамотно меняется с мирными сценками местами и наоборот. Не возникает никаких необъяснимых пропаж посреди хронометража. Надоели мирные сцены — картина сразу же делает передышку на боевик, надоели пострелушки — вот вам немного диалогов. В этот раз получилась действительно грамотная работа с балансом.

Я уже ни раз говорил, что Джон Глен привнёс в Бондиану действительно интересный и продуманный сюжет. Ни один его фильм в этом плане не подвёл, ни самый первый, «Осьминожка», ни самый последний — вот этот. В этот раз у нас тема мести и личной вендетты Бонда. Глав. злодей обидел его лучшего друга, Феликса Лайтера, а Бонд такого терпеть не станет. Тут он натурально слетает с катушек, превращается в Джона Уика на минималках и довольно-таки брутально и без всяких сожалений расправляется с недругами, иной раз даже отпуская сальные чёрные шуточки насчёт их смерти. Авторы пошли грамотным путём и в этот раз сделали для Бонда его конфликт с глав. злодеем личным. И зритель действительно видит, что в этот раз Бонд принимается за дело не потому, что того требует работа, а потому что ему самому это надо позарез. Надо настолько, что он даже от родного агенства сбегает, лишь бы самолично закончить начатое. Личная вендетта для Бонда была действительно хорошей затеей.

Злодей же тут, пожалуй, лучший во всей Бондиане. Он подмял под себя чуть ли не всю Латинскую Америку и управляет ею подпольно. Но при этом он не очередной тип, который хочет уничтожить весь мир каким-нибудь очень странным способом — утопить его или взорвать, чтобы самому улететь в космос с группкой сверхлюдей и построить новое общество там. Нет, у него есть власть и он хочет её удержать и заодно расширить. При этом он действительно несколько пугает, в нём чувствуется угроза, да и актёр выложился на все сто. При этом в его системе взглядов есть серьёзный прокол. Он требует преданности, а какая может идти речь о настоящей преданности, если его подручных заботит прежде всего деньги и чтоб их при этом не убили. В общем, образ получился интересный, зловещий и разносторонний. Отличный злодей!

Спутница тоже получилась на уровне. Героиня интересная, актриса очаровательная, а их перепалки с Бондом вновь приковывают внимание и радуют глаз. Вообще, здесь вновь целых две спутницы, но в этот раз они чуть ли не в одинаковой степени претендуют на 007-го. Подход, можно сказать, новый, оттого и любопытный. У Бонда, конечно, и раньше бывало несколько девушек за фильм, но там всегда можно было выделить основную, так как другие уходили из сюжета посреди всего действа — они либо предавали Бонда, либо их убивали, либо по ещё какой-то причине — а до самого конца с ним оставалась только одна, как раз основная. Здесь же ноль-ноль-седьмой мечется между двумя до самого конца и только под финал делает, наконец, выбор. Вот это-то как раз и ново.

Саундтрек как всегда не подкачал. Он уже не вызывает у меня такого восторга, как саундтрек «Искр», но всё ещё радует качеством исполнения. Режиссура не подкачала тем более — всё здорово, глаз особо ни за что не цепляется. Единственное, к чему хочется придраться, — это работа со звуком. Не с музыкой, а именно со звуком. Звуки выстрелов из различного оружия и ударов здесь порою особенно странные.

В остальном же, это очень и очень достойный Бонд. Как раз после таких и надо уходить, как это сделали те трое, упомянутые мной в начале. Латиноамериканская часть Бондианы под завязку забита всякого рода интересностями, в духе шикарного экшена и нововведений в духе личной вендетты Бонда и двух спутниц. Опять же, одна из лучших частей, которая для меня поравнялась с «Искрами», если даже не превзошла их, а это значит, что она войдёт в список моих самых любимых Бондо-лент. Ну, а дальше франшизу ждёт перерыв аж на 6 лет, и вернётся она уже с новым актёром, Пирсом Броснаном, режиссёром и без одного значимого продюсера. Чем всё это дело обернётся, интересно будет посмотреть.

8 из 10

Что в общем-то и требовалось доказать: по крайней мере старые фильмы из Бондианы, точнее их сюжеты, косвенно или напрямую зависели от внешнеполитической обстановки в мире. Так как «холодная война» к 1989 году начала себя изживать, необходимо было придумать что-то новое, что годилось бы для новой мировой угрозы. Как нельзя кстати подоспела тема наркотрафиков и борьбы американских властей с южноамериканскими картелями

Основной сюжетной линией «Лицензии на убийство» становится личная месть Бонда, стремящегося покарать наркобарона Санчеса (Роберт Дави), виновного в расправе над старым другом Агента 007, у которого тот был свидетелем на свадьбе. Персонаж Дави стал олицетворением всех глав преступных синдикатов, промышляющих торговлей кокаином и прочей дрянью, представ жестоким, принципиальным, мстительным человеком, для которого убить своего (или приказать кого-то скинуть с машины) или разделаться с врагом — дело чести (если слово «честь» применительно к преступникам его рода).

Уже первые сцены «Лицензии» дают понять, что фильм будет полукомедийным, ведь кроме как с иронией смотреть на буксировку самолета в воздухе и приземление с парашютом на собственную свадьбу нельзя. Это подтверждает и очередной визит Джеймса Бонда к агенту Q, роль которого вновь исполнил Десмонд Ллевелин, когда раз за рахом на заднем плане мелькают подопытные «кролики» Q, испытывающие его новинки, способные стать хорошим подспорьем для любого агента Ее Величества. Вообще, любая примочка из отдела этого изобретательного агента, приходится кстати Бонду именно в том дело, которым он занимается в отдельно взятом фильме. Еще не было такого, чтобы изобретение находило применение в следующей картине из Бондианы, или через одну…

Наряду с высокой степенью комедийности «Лицензия на убийство» оказался еще и весьма наивным фильмом, что можно расценить по эпизодам, когда Бонд ведет диалоги с каждой из своих девушек, когда мечется между ними, когда герой Ллевелина пытается клеиться к молоденьким цыпочкам. Выглядит все это так, будто смотришь фильм не 1989 года, а скорее 1959… Не хватает только, чтобы герои вдруг запели о всепоглощающей друг друга любви.

Несмотря на это «Лицензия на убийство» оказывается хорошим в плане зрелищности. Отличные спецэффекты, особенно в плане сцен со взрывами, шикарная погоня на многотонных тягачах и как ее украшение — проезд одного из грузовиков на одно богу, а также на дыбах. Пусть это выглядит и неправдоподобно, но красочно и захватывающе! А ведь за это мы любим приключенческие фильмы!

Вместе с тем 16-я часть Бондианы могла стать самой жестокой из уже снятых на тот момент. Нет, куча смертей была и прежде, например в «Виде на убийство» в шахтах, где Макс Зорин вел свои темные дела, но именно по жестокости и кровавости «Лицензия на убийство» была способна переплюнуть всех. Часть из них была вырезана, но заценить размах садизма от режиссера Джона Глена можно в эпизоде с акулой, пожиращей человека и сцене с измельчителем наркотиков ближе к концовке.

Было здорово увидеть в этой части большое количество известных лиц. Эверетта МакГилла зритель может помнить по роли заглавного злодея в боевике со Стивеном Сигалом «Захват 2: Темная территория», Талиса Сото (одна из девушек Бонда) — это принцесса Китана из файтинг-фильма «Смертельная битва», совсем молодой Кэри Хироюки Тагава, ну а легенду в лице молодого Бенисио Дель Торо не узнать может разве что тот, кто никогда не видел «Траффик», «Обычные подозреваемые», «Загнанного», «Сикарио» или «Большой куш». «Лицензия на убийство» стал заключительным в Бондиане для Тимоти Далтона, на чье место, кстати, претендовал Шон Бин, появившийся уже в следующем фильме. Но это будет уже совсем другой отзыв…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лицензия на убийство 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Не успев как следует насладиться прелестями семейной жизни, молодожён, агент ЦРУ и старый друг Джеймса Бонда Феликс, на собственной шкуре познаёт всё коварство и жестокость колумбийской наркомафии. Его красавицу-жену умышленно лишают жизни, а его самого кидают на съедение акулам. Агента 007, безусловно, не устраивает такое отношение к его друзьям и он, нарушив все инструкции и приказы, но не забыв прихватить с собой множество хитроумных примочек из шпионского арсенала, отправляется на поиски кровожадного наркобарона.

Лицензия на убийство / Licence to Kill 1989, США, боевик, криминал, приключения, триллер