Галерея
Интересные факты 4
Актеры 60
Съемочная группа 35
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм необычайной силы воздействия. Острый, тяжелый, проблемный, актуальный и потрясающе сделанный. Он поднимает сложнейший вопрос о том, где проходит грань между помощью ближнему и преступлением, может ли помощь быть преступной, и всякое ли преступление требует расплаты за него.
Фильм был для меня первым знакомством с Имелдой Стонтон, и я здесь хочу еще раз поблагодарить друга, рекомендовавшего мне посмотреть этот фильм. Имелда Стонтон действительно потрясающая неординарная характерная актриса. Кажется, что она не играет роль, а живет в ней. За ее героиню действительно переживаешь, видишь в этой истории скорее роковое стечение обстоятельств, чем ее вину. (Это разумеется личное мнение, автор рецензии не относится к противникам абортов, но и не навязывает свою позицию окружающим.) Да, она совершала незаконные действия, но она при этом искренне хотела помочь этим многочисленным девушкам. И она была действительно нужна им, поскольку другого выбора у них не было, бедность и отсутствие мужской поддержки не позволяли решить вопрос в пользу рождения ребенка. Характерная сторона послевоенной разрухи. Вера представлена как простая добрая женщина, хорошая мать и любящая жена. Что меня удивило, так это абсолютная бескорыстность ее помощи. Занятие малоприятное, и это оправдывало бы себя как подработка, чтобы содержать семью. Но Вера делала это бесплатно, так как осознавала, что девушкам нечем оплатить ее услуги, ее вело сострадание. Можно увидеть в этом недалекий идеализм, но можно увидеть и великую душу Веры.
Второстепенные персонажи фильма тоже очень хороши. Это в основном семья Веры — простые, работящие, приятные и очень достойные люди. Они вызывают безусловные симпатию и уважение. Стервозная жена брата мужа Веры не в счет.
Фильм затягивает с первого же кадра, в каждую сцену буквально впиваешься глазами. Сценарий и сюжет почти безукоризненны. Есть лишь пара предсказуемых киноклише, к примеру, что полиция приходит за Верой непременно в семейный праздник. И непонятно зачем введена и куда ведет линия с богатой девушкой, которая обращается в респектабельную клинику. Разве что о том, что сильные мира сего могут пренебречь общим законом и получить то запретное, чего заслуживают все.
Законы того времени действительно жестокие, а по большому счету и ханжеские. Вера занималась запретным делом, поскольку официально вообще запрещены были аборты в любой ситуации. Люди со средствами правда имели возможность обойти этот закон. Аборт вещь в целом плохая, но есть ситуации, когда это действительно нужно, или по крайней мере оправдано и предпочтительно Но послевоенное общество не хотело это признать, все имеющие власть и влияние были категорически против. Включая и закон, что оказалось решающим в этой истории.
И еще фильм наглядно показывает связь отсутствия денег и отсутствия свободы выбора. Отсюда и обращение многочисленных девушек к услугам Веры, при всех ее благих намерениях, совсем не безопасных. Здесь можно узнать много нового о кустарных «медицинских» технологиях. Бедность сказывается и на судьбе самой Веры в итоге, поскольку, будь она богата, ее дальнейшая жизнь могла бы сложиться иначе. Свободу, право выбора и безопасность в том мире гарантировали только деньги. Фильм рассказывает о пуританском консервативном обществе, не признающим свободы выбора. Что особенно остро звучит в такой щекотливой теме. Затронутая тематика мягко говоря устрашающая, из тех вещей, о которых предпочитаешь не думать, но не может не будоражить.
Немного отойдем от социальной и смысловой составляющей и затронем техническую. Персонажей я уже упомянула, и думаю, актеров это характеризует исключительно с лучшей стороны. Но в этом фильме важна и его атмосфера. Глухие безрадостные коричневые тона, охватывающие всю картину, дополняют общую безысходность истории. Очень хорошо продуманы костюмы и декорации интерьеров в плане передачи атмосферы времени. Не чувствуется чего-то фальшивого, неуместного, глянцевого, слишком красивого и современного. Мы видим одежду и предметы мебели тяжелого послевоенного времени, неяркие, скромные, но ценные для их обладателей.
Этот фильм наводит на размышления разного характера. И о его непростой центральной теме, и о несправедливости законодательной системы, о несправедливости классового расслоения, о тяжести и безысходности бедной жизни, и о различии вины с точки зрения закона и человечности, и о многом другом. Мы живем в очень непростое время, но после просмотра этого фильма не может не возникнуть мысль — благослови боже 21 век с его продвинутой медициной и либеральными законами.
10 из 10
В общем пока память еще свежа и слезы не высохли — пишу отзыв.
Я, честно говоря вообще ни разу не писала рецензию, эта будет первая. Так впечатлил фильм!
Фильм женский. Очень женский. Только женский и все. Дядьки не оценят. Поэтому смотреть его советую уложив мужа и детей, расположившись в кресле за закрытой дверью.
Действие разворачивается в 50 годы в Англи. Депрессия, проблемы, явные следы еще не прошедшей войны и безголосости женщин. Но семья Дрейк, на фоне всего этого, как бы это не казалось невозможным, счастлива. Просто, по-человечески, без излишка и без намека на американскую мечту
Главная героиня — Вера, несет в себе образ матери, жены, дочери, хранительницы очага и просто человека, не очерствевшего, способного переживать и чувствовать боль других. Она уютная, добрая, ей доверяешься.
Именно на ее фоне и затрагивают достаточно краеугольную тему — аборты. Возможно некоторые при просмотре смогут по-другому взглянуть на этот вопрос.
Вера же сама говорит, что она лишь помогает женщинам, оказавшимся в трудном положении. Она искренне жалеет их. И ей веришь. Великолепная игра Имелды Стонтон не дает ни на минуту усомниться в честности и бескорыстности ее героини.
Вы не увидите здесь особо сюжета и даже не будет любовной линии. Отношения показываются просто, со всеми своими изьянами и проплешинами. И от того видна настоящая любовь такой, какая она есть. К людям, к семье, к жизни.
В общем, если хотите человечности, ненадуманных слез и сложного вопроса очень рекомендую к просмотру
10 из 10
Фильм по описанию меня заинтересовал, но не оправдал ожиданий. Хотя, надо сказать, в нем есть 2 вещи, которые позволили досмотреть картину до конца: потрясающая игра Имелды Стонтон, ей без сомнений веришь с первого кадра, настолько естественно она выглядит в роли матери семейства, вечно спешащей, заботливой и трудолюбивой, и атмосфера Англии 50-х, в которую очень приятно погрузиться.
В остальном — скука, да и только. Первая половина фильма не содержит никакого сюжета, мы просто наблюдаем за жизнью обычных, небогатых англичан — семьи Дрейков и их окружения. Такие, как они работают на заводе, в автомастерской, убирают дома богатых людей, по выходным собираются в маленькой гостиной за чашкой чая с печеньем, радуются вступлению в брак дочерей и рождению детей, они живут своей тихой и размеренной жизнью, оберегая семейный очаг, который удалось создать несмотря на трудности. И вот в какой-то момент семья Веры Дрейк узнает, что главная женщина в их доме, несокрушимый авторитет, образец жены и матери, уже много лет занимается незаконной деятельностью.
В фильме, на мой взгляд, очень плохо показан момент разоблачения главной героини и часть, где она предстает уже в образе «преступницы», оказывается очень скомканной и неубедительной. Мне, например, непонятно, почему Вера в первой половине фильма ни разу не задумалась, что сделала что-то не то, а в момент, когда в ее доме появились полицейские, сразу раскаилась и осознала свою вину. Почему сомнений, душевных терзаний, опасений за жизнь женщин, которым она оказывала «помощь» не было ни разу показано раньше, хотя, надо думать, Вера их испытывала? Кроме того, я не увидела в фильме подлинную драму, а она в личных причинах, толкнувших главную героиню к «помощи» женщинам (на это лишь намекается в фильме) и в том, что тихая благополучная жизнь может в один момент быть разрушена тайной, которая скрывается годами (на раскрытие этой проблематики отведено слишком мало времени и внимания). В итоге получается то, что, смотря на эмоции и игру Имелды Стонтон, видишь и мучительные душевные терзания, и отчаяние, и сожаление, и боль, но неудачно рассказанная история не позволяет в полной мере понять и ощутить всю драму происходящего.
Резюме. Если смотреть — то только ради игры Имелды Стонтон.
4 из 10
Имелда Стонтон очень талантливая и глубокая актриса, и действительно жаль, что у нее так мало ролей. Данная ее работа одна из лучших. Режиссер и сценарист Майк Ли представляет зрителю кино, которое просто переполняет эмоциями. Мы видим Англию в 50-ых годах. Немолодая женщина среднего класса убирает дома, ухаживает за матерью и является душой своей семьи. У нее есть муж и двое взрослых детей. Вера добрая и сердечная женщина. Она каждому готова помочь. На первый взгляд Вера Дрейк самая добрая и порядочная женщина, но у нее есть тайные дела. По доброте душевной она помогает девушкам избавляться от нежелательной беременности причем бесплатно. Данное занятие является незаконным, и когда все выясняется, жизнь Веры и ее семьи кардинально меняется…
Фильм снят качественно и интересно. История берет за душу, за главную героиню очень переживаешь. Главным достоинством безусловно является игра Имелды Стонтон. Ее героиня на первый взгляд противоречивая личность, но здесь палка двух концов, и каждый зритель должен сам решать: виновна Вера или нет. Тема абортов всегда будет актуальна и единого мнения на эту тему никогда не будет. Но, меня всегда волновал один вопрос, связанный с этой темой: есть ли душа у нарожденного ребенка?
Режиссер этой драмы мастер своего дело. Данная его работа окунает зрителя в непростую историю, о которой долгое время потом думаешь. Сначала фильм смотрится мило и интересно, главные герои все хорошие, добрые люди, затем начинается легкая тревога, а потом и вовсе холодное напряжение и переживание за главную героиню. Вера Дрейк воодушевляющий персонаж, дающий пищу для размышлений. Кто-то из ее детей отрекся от матери, а кто видит все шире и подержал ее в трудную минуту.
Еще мне хотелось обратить внимание на антураж кинокартины. Все смотрится правдоподобно и естественно, как будто действительно находишься в то время. В этой драме все четко отточено, начиная от непревзойденной игры актеров, кончая шикарной операторской работой и режиссурой. Актеры на вторых ролях были подобраны естественные, и при просмотре веришь в их семью и жизнь.
«Вера Дрейк» — сильная, эмоциональная драма с привкусом криминала от Майка Ли 2004 года. Мне это кино очень нравится, и оно определенно имеет свою кинематографическую ценность. Это подчеркивают значимые кинематографические награды и номинации от британского независимого кино, Европейской киноакадемии, Венецианского кинофестиваля, BAFTA, Золотого Глобуса и даже трех номинаций на Оскар и других. Кино хорошее и внимания оно несомненно заслуживает.
- Все хорошо, а теперь вставляем. Ничего, это водичка. Как почувствуешь наполнение, прекратим.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вера Дрейк 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главная героиня фильма немолодая и добрая - Вера Дрэйк. Живет она тем, что следит за чистотой в квартирах, помимо этого ей еще приходится приглядывать за матерью, которая больна. Но в ее жизни присутствует и темная сторона, о которой мало кому известно. Тайно она обслуживает женщин, помогает всем желающим избавиться от непредвиденной беременности. Но по законам того времени, данная процедура не является правомерной, поскольку у Властей на этот счет в 50-х годах были другие взгляды. И когда о тайных занятиях пожилой дамы все же становится известно, то ее существование становится походить на настоящий ад…
Вера Дрейк / Vera Drake 2004, Великобритания, драма, криминал