Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 9
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
Летняя спячка французской провинции в сезон трехмесячной «сиесты». Её не особенно нарушает даже страшное происшествие — изнасилование и убийство 11-летней девочки. Расследование и поиски преступника поручены заторможенному полицейскому по имени Фараон де Винтер. Его неуклюжие и вялые действия дают основания подозревать, что в фильме будет предложен сатирический взгляд на происходящее. Однако такое предположение оказывается в итоге неверным… В свободное от уголовной работы время Фараон болтается по окрестностям, либо один, либо с пугающе страшноватой девушкой по имени Домино. Непокидающая лица Фараона вселенская печаль наводит на мысль, что он дни напролёт страдает от нехватки простой женской ласки и тайно вожделеет Домино.
Выедающую мозг тоску провинциальной жизни нарушают разве что эпизоды сексуального характера. Сцены совокупления Домино с её дружком Йозефом, с одной стороны, окрестили чисто порнографическими, с другой же, отметили призом за лучшую женскую роль. Ну, не их конкретно, а исполнительницу — Северин Канеел, присудив ей именно эту награду на каннском фестивале. Сверхреалистичный эрос в «Человечности» как нельзя лучше живописует, как влияет сексуальная жизнь на психическое здоровье человека. Очевидный девственник Фараон непорочен тотально, что называется — до мозга костей. По большому счёту, он — не жилец в этом мире, ибо — не самец. Не хочет воспользоваться даже тем, что само себя предлагает и на что другие польстились бы, не раздумывая…
Какое-то время это статичное и бесстрастное антизрелище смотришь чисто по инерции, чтобы по окончанию «списать в утиль», как художественно несостоятельное. И вот тут-то наступает момент, когда фильм вдруг начинает гипнотизировать, да так, что от экрана уже просто невозможно оторваться. И только в самом финале постановщик позволяет действию ускориться, причем настолько, что сумбурная развязка вообще выглядит чистым бредом или даже какой-то паранойей. К слову сказать, такие — невнятно-абстрактные — финалы вообще характерны для творчества Дюмона, являясь одними из отличительных знаков его авторского стиля. И в то же время именно они едва ли не больше всего раздражают случайных зрителей, которые считают, что их просто одурачили.
«Человечность» — это детектив без интриги, рассказанный как бы от лица самого Фараона — невинного аутиста, героя не от мира сего, лишнего человека нашего времени, совершающего один единственный поступок. Все религиозные метафоры тут дешифрованы, смикшированы, растворены и тщательно спрятаны в повседневности. В этой связи Дюмона можно назвать прямым наследником его соотечественника — Робера Брессона, который лучше всех умел скрывать божественный посыл своих творений. L`Humanite — это парадоксальное и новаторское кино, говорящее о терпимости. Это интеллектуальное кино о человеке, которого вполне можно принять за кретина. Эти противоречия как раз и мешают подогнать данную картину под общепринятый стандарт.
Не ко всем фильмам, друзья, можно относится, как чисто к продукту развлечений. Фильмы могут быть так же и откровением, от которого нужно требовать не удовлетворения прихотей, а которое нужно выслушать и обдумать. Это как раз тот фильм, и он принесет Вам удовольствие только если Вы скорее философ, чем критик.
Вероятно, я могу дать намек, который сделает конкретно этот фильм по душе.
1. Это не Голливуд
Не ждите захватывающего детектива, это вообще не детектив. Это притча, которая раскрывается вовсе не диалогами или сюжетом, а невербальными способами, которые так удивительно убедительны. Здесь так же Вы не найдете экранной красоты или накала страстей посредством игры героев. Все очень просто и обыденно.
2. Смотрите глубже
Попробуйте подумать с точки зрения режиссера. Что он хотел сказать? Если Вы будете искать в истории буквальный смысл, Вы его не найдете. Фильм полностью соткан из символизма. Может быть Фараон — и есть воплощение самого понятия Человечность? Может Джозеф — воплощение понятия Животность? Ответ на это знает только господин Дюмон. Но вероятность подобных значений лично меня безумно вдохновляет. Не перевелись еще фильмы, под которые рука к попкорну не тянется.
3. Начните с категоричности
Как писал уже один рецензент, посмотрите 30 минут (на мой взгляд, 10 минут), и если Вы понимаете, что это НЕинтересно — выключите. Посмотрите через годик. Фильм настолько глубокомысленный, что его, наверное, даже в 90 лет посмотри — все равно будет не поздно.
И все потому, что Человечность — это не необходимость. Она еще не победила животное в нас. Как писал один товарищ, человек — это мост между обезьяной и сверхчеловеком. Так вот, может этот фильм описывает один из шагов по этому мосту. Может и нет.
Обоняние, осязание, низкий болевой порог.. Человечность невозможна вне чувственности, как раз она, обостренная и утонченная во всех своих сферах, позволяет ей проявиться. Глубина и диапазон переживаний героя завораживают.. Прекрасный актер, многогранный персонаж.. и самый красивый и многозначительный поцелуй в кинематографе, наверное.
В кино много самого Фараона де Винтера, художника.. в каком-то смысле этот фильм про него в том числе. Планы у моря объектно и колористически созвучны пейзажам де Винтера, образ убитой девочки мы можем воссоздать по картине, показанной в его музее. Эти режиссерские ходы достойны «кисти настоящего художника», которым и является Бруно Дюмон. Так же сравнимого с де Винтером тем, что как и он, «рисует» святых и мучеников. История главного героя повторяет биографические факты художника, который в действительности потерял маленького ребенка и жену. И девушка жившая на одной с ним улице так же существовала, была его поддержкой и моделью.
В маленьком провинциальном французском городке Бейоле, где никогда и ничего не происходит, совершено потрясшее всех жестокое изнасилование и убийство 11-летней девочки. К расследованию этого ужасного происшествия приступает полицейский Фараон Де Винтер, человек во многом странный и отстраненный от всего суетного.
Вторая по счету режиссерская работа француза Бруно Дюмона по названием «Человечность», ставшая одним из главных лауреатов Каннского кинофестиваля 1995 года, формально хоть и ложится на сугубо жанровую детективную фабулу, но более близка по своему формату к драматическому экзистенциализму, оттого громкий кассовый провал фильма не только в США, но и у себя на Родине кажется весьма понятным. В центре фильма — герой из категории лишних, который почти по Достоевскому исповедует божественные константы, пытается исповедовать человечность на фоне бытового пейзажа и умиротворения природы, бесстрастно взирающей на по сути лишенное смысла бытие обитателей Бейоле. Ритм фильма нетороплив и даже в чем-то завораживающ, статическая операторская работа Ива Капа изредка прерывается откровенными эротическими сценами, снятыми в абсолютно асексуальной манере, отчего очень часто кажется, что Бруно Дюмон по-настоящему не любит ни одного из своих героев, за исключением Фараона.
В картине в главных ролях заняты непрофессиональные актеры, от которых, впрочем, Дюмон сумел добиться драматической и реалистичной игры. Особенно хочется отметить Эммануэля Шотте, исполнившего роль Фараона, и Северин Канеел, сыгравшей Домино.
Саундтрек как таковой в фильме сведен к минимуму, усиливая эффект реализма происходящего на экране, потому изредка вплетающийся в структуру картины меланхоличный мотив от композитора Ришара Кювийе звучит скорее как фон.
Всем поклонникам авторского европейского кинематографа я рекомендую эту достаточно тяжеловесную для восприятия картину.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человечность 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На побережье Франции в местечке Бейоле живет вместе с матерью главный герой фильма Фараон де Винтер, на улице, названной в честь его отца. Фараон работает в полиции и ежедневно стоит перед лицом жестокости. Его последнее дело — изнасилование и убийство 11-летней девочки, преступление настолько варварское, что Фараон вновь и вновь «проматывает» это сумасшествие, чтобы уловить его суть. Расследование продолжается, чтобы поразить неожиданным финалом.
Человечность / L' Humanité 1999, Франция, детектив, драма