Галерея
Интересные факты 5
Актеры 54
Съемочная группа 63
Рекомендуем 21
Похожие 14
Отзывы к
фильму
20
Ложь, предательство, провокация — столпы, на которых держится самая жестокая сфера общественности, так называемая политикой, войдя в жизнь которой вы замараетесь больше чем от потекшей ручки. Будьте уверены от одного звонка или ночи с покорившей вас своими глазами дамой Рим не падет, но при условии, что Рим не имеет ничего общего с политикой.
Сюжет в Мартовских Идах гоняет главных героев из угла в угол, заставляя их не попадаться на мышеловки, спрятанные в темных углах избирательной кампании сенатора Майка Морриса в исполнении Джорджа Клуни, который и срежиссировал данную картину. С обеими ролями своего участия в этом фильме он справился на отлично, но, если к роли Клуни, как губернатора Майка Морриса, любимчику публики и прессы с ослепительной улыбкой и многообещающими речами, нет никаких замечаний, то к Клуни, как к режиссеру… не возникло абсолютно никаких претензий! Долго готовился этот проект, пылясь на полке Клуни, но он взял и отполировал его до блеска. Это действительно отличная политическая драма, с прекрасными актерами, которых не нужно представлять отдельно. Тем не менее, не могу не выделить игру Райана Гослинга.
Покажите мне фильм, в котором Райан сыграл неидеально, и я скажу вам, почему вы не правы. Сам Клуни не видел никого на роль Стивена, политконсультанта губернатора Морриса, кроме Райана. В этом фильме он успеет все, что у Гослинга получается лучше всего: стильно закатать рукава на белой рубашке, приподнять одну бровь, поиграть неторопливым взглядом и милой улыбкой на чувствах представителя прекрасного пола (Эван Рэйчел Вуд), затем превратить его во взгляд человека, смотря на которого даже немного теряешься в догадках, что сейчас в его голове… Он хочет ее задушить или поцеловать в лоб?..
Блестящая музыка Александра Деспла, который на все 100 справился со своей задачей, а в последних кадрах фильма приобретает максимально эпичное для такой картины звучание и абсолютно точно подходит для финала в сочетании с крупным планом, который уже можно считать одной из фишек Клуни как режиссёра.
Великолепная режиссёрская работа Джорджа Клуни, диалоги требуют внимательности, но и человеку, совсем неинтересующемуся политикой и непонимающего где хвост, а где грива, не составит труда вникнуть в сюжет и в целом немного больше узнать о подводных камнях политиков и прессы в современном мире. Клуни назвал данное кино циничным фильмом о политике и даже если это так, то никто не будет спорить, что, чтобы понять размеры айсберга, нужно нырнуть вниз головой, да поглубже.
Фильм «Мартовские иды» снят в лучших традициях политического романа, хотя ничего нового мы в нем не обнаружим — известные клише о политике, как грязном деле, здесь собраны максимально полно. Собственно, с 1946 года, когда Роберт Пенн Уоренн, опубликовал свой роман «Вся королевская рать», ни в кино, ни в прозе в общем-то не «открыто» ничего нового. Не случайно именно от этой книги ведет отсчет и сам жанр политического романа.
Оживить и «обновить» избитые клише возможно только нескучным авторским взглядом на известную ситуацию и хорошо подобранным актерским составом, способным одним своим присутствием освежить и еще больше запутать интригу. Сценарий в этом случае большой роли не играет, поскольку он-то и является «набором клише». Ну разве мы не видели раньше политика, говорящего правильные слова, а в перерывах зажимающего по углам молодых и, чего греха таить, вполне доступных стажерок, ловящих в постелях свой жизненный шанс? Сколько угодно. А разве внове для нас, что вокруг главной персоны выборов, как черви в банке, копошится куча помощников-интриганов, страдающих хронической завистью, лестью, подлостью по отношению друг к другу, подсиживающие и подминающие ближнего, дабы оказаться поближе к вожделенной кормушке лидера? Видели бессчетное число раз. И стаи стервятников-репортеров уже давно общее место в этой тематике. Между тем образы Джорджа Клуни, брутальность которого удачно сочетается с природной интеллигентностью, и Райана Гослинга, обманчивая субтильность которого прячет решительный характер и готовность к риску, выглядят на этом фоне более чем уместно, что является решающим в намерении зрителя не нажать на паузу. Остальные актеры воплощают в себе гораздо меньше красок, но в сочетании дают достаточно пеструю палитру избирательной кампании.
Единственное, пожалуй, что в подобных фильмах «изучалось» не столь часто, это процесс становления политика. Герой Гослинга хоть и имеет некий политический опыт, и чувствует себя достаточно уверенное в этой социальной нише, что дает ему обманчивое представление о себе, как самоценной фигуре на выборном шахматном поле, по сути еще не политик. Ведь главный постулат политического романа, перекочевавший затем и в социум, что политика грязное дело, пока для него умозрителен. Он работает на человека, позиционирующего себя честным и только что не белым и пушистым. Таков же и Стивен Майерс, преданный своему лидеру всеми фибрами души. Но в определенный момент вся эта иллюзорно-иделическая картина начинает рассыпаться и он проходит свои «университеты» политического взросления. И, наконец, четко понимает — утверждение, что политика грязное дело — вовсе не красивый фразеологизм, а жизненная правда. Тут-то и выясняется, что и для него риск замарать руки не столь уж и страшен, а одиозное — цель оправдывает средства — вполне приемлемо, если задеты не только гордость и достоинство, но и поставлено под угрозу благополучное будущее. Шантаж и торг становятся его «механизмами», с которыми вынужден считать даже «идеальный» кумир, который, как оказывается (и это поначалу ошеломляет нашего героя) совсем не таким уж идеальным.
Что меня всегда смущает в подобных фильмах, это примитивное представление кинематографистов об «уровне грехопадения» главного политика, который баллотируется (ни много, ни мало) на пост главы страны (особенно США). Неужели, имея реальное представление о том, что конкурирующая сторона землю роет в поиске хоть какого-то компромата, кандидаты не могут устоять перед сомнительными прелестями своих стажерок? Конечно, история Гэри Харта в реальной политике США имела место быть. Как и эротические игры еще одного политика — непосредственно в овальном кабинете Белого дома. Но это все-таки исключения из общего правила и подавляющее большинство мужчин, решивших связать свою судьбу с высокой политикой, скорее согласятся на физическую, чем на политическую кастрацию.
Конечно, когда в главной роли актер, подобный Джорджу Клуни или Хью Джекмену («Как не стать президентом»), источающий эротизм каждой клеткой лица и любыми движениями фигуры, грех не использовать этот клишированный сюжетный поворот. Но в политике персонажи, во-первых, не столь обольстительны внешне, и куда более грамотны в поведенческом смысле, чтобы допускать столь примитивные промахи. Для них высший эротизм — это борьба за власть, а победа в этой борьбе — единственный доступный вид оргазма. Так что милых блондинок» с лица не общим выражением» можно бы уже и не тиражировать из фильма в фильм. А в «Мартовских идах» — это настолько общее место, что берет досада.
В общем, Клуни-режиссер не пытается изобрести велосипед и звезд с небес не хватает, однако и назвать его фильм отстоем язык не поворачивается — он добротно «сколочен» и достаточно зрелищно выглядит. Особенно, когда Клуни сам в главной роли. А в качестве его основного визави — Райан Гослинг, которому не откажешь ни в обаянии, ни в таланте.
6 из 10
Этот политический триллер, рассказывающий о праймеризе 2004 года, сам фильм основан на пьесе «Фаррагут-Норт», со взглядом изнутри, ведь написал ее человек, который работал в предвыборном штабе и не только в 2004 году.
Фильм рассказывает об члене избирательного штаба, что горит делом — избранием своего кандидата. Но жизнь ставит ему различные испытания, что меняют его и смотреть за этим развитием интересно. Райан Гослинг, хоть и переигрывает в некоторых сценах, передает изменение персонажа своей игрой.
Что же с самым главном в триллере, с напряжением, оно присутствует, в разных сценах по разному, оно не нарастает от начала до конца, что не дает устать от напряжения, но и сам фильм не скучен, постоянно притягивая внимание.
Изначальная нелепость любовной линии была минусом картины, отвлекающим от основной линии моментом, но это были лишь мои впечатления, в итоге все оказалось гораздо изящнее.
Приятно, что фильм не держит зрителя за дурака, не все моменты обговариваются до конца, нужно приложить немного размышлений, но фильм не «грузит» такими моментами, да и они не нуждаются в долгом обдумывании.
Приведу один пример, сценой, которая мне запомнилась. В тонированную машину садится человек, где происходит важный для сюжета диалог, а камера приближается к машине, создавая напряжение.
Поведению героев доверяешь, оно естественно и этим напоминает фильм «Стрингер».
8 из 10
Лихорадка, сотрясающая страну последние годы, возродила интерес к жанру политической кинодрамы. Были вновь пересмотрены классические Хвост виляет собакой и Основные цвета, дошла очередь и до Мартовских ид Джорджа Клуни.
Сюжет довольно простенький — пресс-агент предвыборного штаба узнает неприятную правду о своем кандидате, при этом еще и сам оказывается пешкой в чужой игре — но умудряется вывернуться, правда при этом открывает в себе новые (малоприятные) качества.
Начинается фильм неспешно и размеренно — кому-то может даже показаться скучным, но постепенно события начинают разворачиваться быстрее, а поначалу безликие персонажи становятся удивительно объемными и живыми. Браво режиссерскому дару Джорджа Клуни — каждый актер в полной мере раскрывает своего персонажа, даже крошечная роль сыграна прекрасно. Филип Сеймур Гоффман и Пол Джаматти великолепно оттеняют и самого Клуни, и конечно же главную звезду фильма — Райяна Гослинга.
Гослинг отлично передает всю гамму эмоций своего персонажа. В начале он восторженный идеалист, горячо поддерживает своего кандидата и верит что уж он-то точно изменит Америку. К середине он уже далеко не так уверен в своем лидере, но тем не менее старается вовсю прибрать за ним грязь — и при этом не испачкаться. К концу фильма герой уже полон ледяной решимости идти на всё — здесь откровенная ложь, и шантаж, и предательство — лишь бы достигнуть желаемой цели. Браво, прекрасный актер, прекрасно сыгранная роль!
Словом, Мартовский иды — фильм, которому удалось в полной мере показать всю неприглядную изнанку политических интриг — причем даже не на самом высоком уровне, а на уровне офисных мышей среднего звена. А на вопрос, какими идеалами можно пожертвовать, продвигаясь к желаемой цели, каждый зритель ответит сам.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мартовские иды 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Мартовские иды / The Ides of March 2011, США, драма, триллер