Галерея
Интересные факты 5
Актеры 19
Съемочная группа 16
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Экономическая жизнь предполагает быть жестким в части конкурентного выживания, а конкуренция, противоречащая этическим нормам, предполагает иметь «безумца» охваченного муками совести. Это справедливо и для реальной жизни, поэтому история о нравственном помешательстве, где за основу взят конфликт между бизнесом и моралью выглядит очень правдоподобно и служит замечательным примером переноса реальности в сферу художественного вымысла.
Все объясняется просто — ни один нормальный человек не захочет быть участником бесконечного вранья. Во всяком случае, даже если, в силу круговой поруки или профессиональной этики, участникам и приходится делить коммерческую тайну, это не исключает, что кто нибудь из них не слетит с катушек и не возьмет на себя «разрушительные полномочия Шивы» и дело даже не в совести, а, скорее, в элементарном отвращении перед собственным бессилием.
Человек — животное нравственное и не может просто спать, есть и работать в ущерб остальным, при полном осознании бесполезности и вредности своего труда. В противном случае, если он не покинет трудовое поле или как Артур Эдонс, не достигнет «пронзительного просветления», то ему придется признать себя общественным паразитом, а при большей осознанности — безнравственным животным. Отличный фильм. Советую к просмотру.
Смотрели этот обласканный фестивалями и академиками фильм в ожидании какого-то невероятного саспенса и интриги. Сюжет же оказался совершенно не нов, интрига сомнительной, и только игра актеров вытягивает этот фильм из общего пула.
Сюжет тут прост. Один адвокат (Уилкинсон), который всю жизнь пахал в крупной фирме, защищая интересы богатых и, видит Бог, не всегда чистых на руку клиентов, ВНЕЗАПНО понял, что жизнь его посвящена защите интересов корпораций, которые ни в грош не ставят жизни простых людей, преследуя лишь (кто бы мог подумать!) цели извлечения прибыли, даже если при этом извлечении многие лягут костьми в землю. Осознав этот не очень-то свежий факт, он решает начать борьбу с этим Левиафаном, имея в качестве арсенала богатую юридическую практику, одну свидетельницу непонятного назначения и прогрессирующее психическое расстройство. Другой сотрудник этой же фирмы (Клуни), призванный вернуть героя Уилкинсона в лоно родной конторы, которой грозит потерять крупнейшего клиента, тоже проходит некое перерождение из «мусорщика» в chevalier sans peur et sans reproche, залюбовавшись лошадками и осознав тщетность бытия. Естественно, ни одна из корпораций не заинтересована в потере денег, в связи с чем жизнь обоих дезертиров оказывается под угрозой.
Фильмов с похожими сюжетами было, прямо скажем, немало. Тут небе и «Адвокат дьявола», и снятый позднее «Линкольн для адвоката», и явно недооцененный «Свой человек» и многое другое, так что оригинальностью сюжета кино не потрясает, ходы довольно предсказуемы, логика персонажей иной раз просто пугает своей наивностью.
В фильме куча ненужных в общем-то деталей про самого протагониста, про его карточные баталии (показаны на бегу непонятно зачем), про его бар, про его семью и день рождения деда и прочее. Зачем это всё? Раскрытие персонажа? Нет. Сюжет? Тоже нет. Что тогда?
Оттенков никаких тут нет, если корпорация «плохая», то ее сотрудники разве что детей их зенитки не расстреливают (хотя под знай), а если «хороший» (пусть и слегка двинутый) — то он как Сейлормун, несет добро, справедливость и кучу батонов хлеба, забыв про то, что последние n-дцать лет жизни эту самую корпорацию защищал.
К счастью, не обошлось и без достоинств. Главная и несомненная жемчужина фильма — это актерская игра основного трио.
Том Уилкинсон, которого я давно люблю за яркие второстепенные роли, тут явно превзошел сам себя. Прекрасно сыгранная роль, любо-дорого смотреть. Номинировался на Оскар, но проиграл фильму «Старикам тут не место» вообще и Хавьеру Бардему в частности. Ладно, бывает.
Джордж Клуни тут хорош, наверное, как нигде. Он прекрасно играет лицом, что подтверждается финальной сценой, где он просто сидит в такси в фокусе камеры, пока идут финальные титры. Его переживания и метания настолько искренни, что тебе порой хочется просто обнять парня и сказать, держись, Майкл, ты еще затащишь.
Тильда Сиунтон, которая схватила Оскар за роль второго плана (вероятно, в основном за сцену, где она грызет ногти и локти в туалете), определенно молодец, но Оскар тут явный перебор. Ладно, Е. В. Академии виднее.
В итоге мы имеем одну из многочисленных картин про юристов и, в какой-то степени, для юристов, которая прекрасно сыграна, но, как ни крути, не цепляет. Если сравнивать с тем же «Insider» (за весь фильм в котором, замечу, не прозвучало ни одного выстрела и ни одного взрыва с трупами), то «Свой человек» определенно напряженнее и честнее.
А если нужен хороший специалист — лучше звоните Солу.
6 из 10
В наше время по иронии судьбы профессия юриста ассоциируется с работниками фастфудов или call-центров, но если абстрагироваться от всех шуток и задуматься над этой профессией, то ты понимаешь, что человек, мечтающей стать частью этой сферы, должен быть готов идти наперекор всем устоявшимся правилам и нормам морали. Когда эта работа становится неотъемлемой частью твоей жизни, ты рискуешь потерять человеческий облик, оставив лишь внешнюю оболочку, за которой скрыта чернота. Такая идея лежит в основе юридической драмы «Майкл Клейтон».
Синопсис Во время заключения мирового соглашения между крупным химическим концерном U-North и жителями городка, пострадавшими от его деятельности, представитель ответчика адвокат Артур Эденс неожиданно переходит на сторону истцов. Замять этот скандал поручают коллеге Артура и уважаемому юристу Майклу Клейтону, который раскапывает нелицеприятные доказательства многочисленных нарушений концерна. Теперь ему предстоит сделать тяжелый выбор между карьерой и совестью.
Фильм отличается сильным и талантливым актёрским составом. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Джорджа Клуни за роль Майкла Клейтона, профессионального юриста, разбирающегося в своем деле и впервые столкнувшегося с моральной дилеммой, которые решит его будущее. Также очень понравилось исполнение Тома Уилкинсона в роли Артура Эденса, у которого происходит нервный срыв, когда он, наконец, осознает, насколько он отвратительный человек, а посему решает исправиться. Одна из наиболее ярких ролей была исполнена Тильдой Суинтон, сыгравшей юриста концерна U-North Карен Краудер, убежденной карьеристки, готовой пойти на все, даже на умышленное убийство, ради не столько успеха компании, сколько ради личной веры в собственный успех и преданности своему делу.
К сожалению, у «Майкла Клейтона» слабая режиссура. Ты рассчитываешь увидеть интригующий триллер с напряженной атмосферой и непредсказуемым сюжетом, но вместо этого тебя ожидает немного тоскливая драма. В фильме не хватает «хичкоковского» саспенса. Однако стоит отметить, что режиссеру Тони Гилрою удалось создать фабулу нео-нуара с его пессимистичным настроением. Мне понравилось, что режиссер сделал из Майкла Клейтона обычного человека, а не образ идеального уверенного в себе адвоката. Гилрой как бы вскрывает моральный облик юридического мира, где сталкиваются законы государства и законы морали.
Однако как сценарист Тони Гилрой произвел на меня более приятное впечатление. Сюжет фильма начинается за четыре дня до основных событий. Мы видим чем-то подавленного Майкла Клейтона, который нехотя заменяет коллегу по работе в очередном деле, затем едет в лес, где кто-то взрывает его автомобиль. Чтобы понять, что привело героя к этому, действие переносится на четыре дня назад. Далее пересказывать нет смысла, так как основное я уже озвучил выше. По сути дела, в фильме перекликаются несколько тем. Во-первых, повсеместного влияния крупных корпораций, которые готовы пойти на все, чтобы сохранить свои позиции. Во-вторых, моральная дилемма в юридической сфере. Главный герой действительно работает «чистильщиком», поскольку он, защищая богачей и важных шишек, выносит их из той грязи, в которую они сами себя загнали. Поначалу он не осознавал того, что он делал, однако случай с его коллегой и близким другом Артуром, помог взглянуть на мир другими глазами и понять, как нужно жить дальше.
Итог Несомненно, «Майкл Клейтон» — кино на любителя. Немногие его выстоят, и немногие поймут. Но несмотря на вялую атмосферу, фильм отличает увлекательным детективным сюжетом и глубоким психологическим смыслом, которые и выделяют его на фоне других юридических драм.
8 из 10
Как-то подозрительно долго этот фильм ускользал от моего внимания — его не советовали друзья, он не встречался в персональных рекомендациях на Кинопоиске. И выбирая очередной фильм на вечер, я была удивлена, как ТАКОЙ фильм мог ускользать от моего взгляда?! И действительно, этот фильм еще до просмотра заявляет — посмотрев меня ты получишь удовольствие. «Майкл Клейтон» подкупил меня количеством номинаций на премию Оскар, да и не в абы каких категориях — лучший сценарий и лучший фильм; замечательным актерским составом, интригующим сценарием и таким громким слоганом «Правду можно купить». И вот закончив свой продолжительный поиск, я с предвкушением начинаю просмотр.
И действительно, первые кадры фильма буквально обволакивают и погружают тебя в мир главного героя, мир, в котором правят деньги и ложь. Но постепенно все очарование этого фильма улетучивается и перед моим взором возникли бесконечные монологи, навевающие скуку и не менее скучные монологи. Не спасли мое отношение к этому кинопроизведению ни превосходная и, кстати, заслуженно оцененная игра Тильды Суинтон, ни впечатляющая тонкая ирония в финальных сценах.
Подводя итог, фильм не произвел на меня особого впечатления. Я лично считаю его слишком переоцененным и для меня остается загадкой, что же такого увидели в «Майке Калейтоне» члены жюри, чтобы этот фильм был претендентом на лучший фильм 2008 года?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Майкл Клейтон 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Майкл Клейтон, элитный нью-йоркский специалист, работает на одну из самых известных адвокатских компаний. Вот уже 15 лет он занимается тем, что защищает интересы богатых клиентов своей фирмы. Казалось бы, он может повернуть любую ситуацию выгодным для его клиента образом, за что за ним давно закрепилось прозвище «чистильщик». Но вдруг в его карьере наступает перелом. Компания, где работает Клейтон, 6 лет защищает интересы химического концерна U/North. Неожиданно по этому делу появляются новые нелицеприятные доказательства, и один из сотрудников адвокатской фирмы, а также близкий друг Клейтона, выкрадывает папку с документами и переходит на сторону обвинителей. Теперь Клейтону нужно понять, на чьей стороне оставаться и как долго ему позволят быть в игре в принципе.
Майкл Клейтон / Michael Clayton 2007, США, детектив, драма, криминал, триллер