Мюнхен

Munich

2005, США, драма, история, триллер

Агент МОССАД и его группа выслеживает и методично уничтожает палестинских террористов, повинных в смерти израильских спортсменов в аэропорту Мюнхена после Олимпиады 1972 года…

Страна
США, Франция, Канада
UHD
16+   2ч 44м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.4
Мюнхен

Галерея

Интересные факты 10

В сцене с операцией в Риме, расстрелянное тело Ваэля Звайтера падает лицом к полу, однако позже, когда Карл приходит за гильзами, тело лежит на спине.
Фильм поставлен по книге Джорджа Йонаса «Vengeance: The True Story of an Israeli Counter-Terrorist Team». По этой же книге в 1986 году был снят телевизионный фильм «Меч Гидеона».
Дочь Стивена Спилберга Саша Спилберг снялась в роли израильской девушки, смотрящей телевизор.
Стивен Спилберг собирался снимать эту картину с прицелом на выпуск в 2003 или 2004 году. Однако после того, как в съёмочном расписании Тома Круза образовалось окно, Стивен предпочёл заморозить данный проект и поработать с Томом над «Войной миров».

Актеры 19

Съемочная группа 169

Стивен Спилберг
Режиссёр, Продюсер
Бен Бёртт
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Тони Кушнер
Сценарист
Джон Таунер Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Януш Каминский
Оператор-постановщик
Майкл Кан
Монтажер
Рик Картер
Постановщик
Джоэнна Джонстон
Художник по костюмам
Эрик Рот
Сценарист
Аль Нельсон
Sound Effects Монтажер
Пабло Хелман
Visual Effects Supervisor
Дикси Чессей
Кастинг Assistant
Terri Taylor
Кастинг Consultant
Тони Фаннинг
Арт-директор
Энн Сейбел
Арт-директор
Michael Trent
Additional Editing
Род Маклин
Supervising Art Режиссёр
Джон Буш
Декорации
Slemer Karolina
Art Department Coordinator
Florian Augereau
Assistant Art Режиссёр
Gyula Herjeczki
Construction Coordinator
Brian K. Barnes
Location Scout
Джоанна Мюэнк
Декорации Buyer
Mark Spath
First Assistant Camera
Karen Ballard
Still Photographer
Найджел Бойд
Assistant Художник по костюмамer
Hilary Haines
Hairstylist
Пол Энгелен
Key Makeup Artist
Нил Скэнлэн
Prosthetic Makeup Artist
Joseph DeStefano
Set Dressing Artist
Sunita Parmar
Makeup Effects
Andrew Lee
Post Production Assistant
Stephanie Ito
Post Production Supervisor
Фредерик Грин
Production Controller
Алан Бэйли
Property Master
Топаз Адизес
Set Production Assistant
Конни Бринк
Special Effects Coordinator
Henry Dray
Transportation Captain
Brendon 'Moose' Boyd
Transportation Coordinator
Ian Hickinbotham
Unit Production Manager
Deborah Wuliger
Unit Publicist
Энтони Питоне
Visual Effects Монтажер
Адам Сомнер
First Assistant Режиссёр
Dale E. Grahn
Color Timer
Marek Bojsza
Electrician
Michael Bauman
Освещение
Дэвид Элвелл
Lighting Technician
Грег Аддисон
Rigging Освещение
Gabor Gelegonya
Rigging Grip
Имре Балаж
Location Manager
Майк Филлипс
Production Accountant
Carla Raygoza
Production Coordinator
Gilles Castera
Production Manager
John Bernard
Production Supervisor
Luke Dunn Gielmuda
Foley Монтажер
Ramiro Belgardt
Музыка
Edward Karam
Orchestrator
Стив Колдуэлл
Digital Compositors
Ференц Деак
Special Effects Supervisor
Гретхен Либби
Visual Effects Продюсер
Джин Радзик
Dolby Consultant

Рекомендуем 20

Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Сириана
2005, США, драма, триллер
Капоте
2005, США, биография, драма, криминал
Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе
1991, США, биография, детектив, драма, исторический, триллер
Письма с Иводзимы
2006, США, военный, драма, история
Последний король Шотландии
2006, Великобритания, биография, драма, триллер
Шпионские игры
2001, США, боевик, триллер, криминал
Столкновение
2004, США, драма, криминал, триллер
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
Преданный садовник
2005, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, триллер
Порок на экспорт
2007, США, драма, криминал, триллер
Доброй ночи и удачи
2005, США, драма, исторический
Флаги наших отцов
2006, США, военный, драма, история
Проклятый путь
2002, США, драма, криминал, триллер
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Три короля
1999, США, боевик, военный, драма, комедия, приключения
Ронин
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Свой человек
1999, США, биография, драма, триллер
На обочине
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фрост против Никсона
2008, США, драма, биография, история

Похожие 21

Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Шафт
2000, США, боевик, криминал, триллер
Крепкий орешек
1988, США, боевик, триллер, криминал
Доктор Ноу
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Шпион, который меня любил
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Миссия: невыполнима 3
2006, США, боевик, приключения, триллер
Необратимость
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Сокровище нации: Книга Тайн
2007, США, боевик, детектив, триллер
Бросок кобры
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Джек Райан: Теория хаоса
2013, Россия, боевики, детективы, триллеры
Любовное сражение
2023, Корея Южная, комедия, мелодрама
Пленницы
2013, США, драма, криминал, триллер
Великий уравнитель
2014, США, криминал, боевик, триллер
Ночной беглец
2015, США, боевик, драма, криминал
Джон Уик
2014, США, боевик, триллер, криминал
Заложница 3
2014, США, боевик, триллер
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Багровая мята
2018, США, боевик, драма, триллер
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Заинтересовался темой тайных агентов, посмотрев блестящий французский сериал «Бюро легенд». В «Мюнхене» играют два главных героя «Бюро», два Матьё — Кассовиц и Амальрик, ещё молодые. Знаменитый режиссёр, интересная, хоть и трагическая, тема, отличные актёры, — всё, как говорится, предвещало.

Но что мы видим? Авторы не только включили в кино хронику — весь фильм с самого начала похож на кинопроизведение 70-х, типа «Трёх дней Кондора». В своё время это было очень даже неплохо, но в XXI веке смотрится глупо. Избитые кинематографические приёмы и фразы, — «я знала ещё твоего отца», «у тебя есть сутки на размышление». Добила сцена, в которой агенты собираются устранить отца семейства. Перед акцией из дома уехала машина с его маленькой дочкой. Все занимают позиции, ждут сигнала. Зрителю уже ясно как божий день, что машина сейчас вернётся, из неё выбежит что-то забывшая дома девочка, агенты в последний момент успеют предупредить друг друга (ключ уже вставлен в пульт взрывного устройства, осталась секунда на то, чтобы его повернуть), потом девочка уедет, и возмездие совершится. Так и происходит. И это Спилберг?

Показ агентов, сидящих за столом, густо уставленным блюдами, которые накануне операции приготовил глава группы (надо было показать, что агенты — простые люди, им не чужды мирские радости, да вот только мы поняли это уже давно!), правдоподобности и художественных достоинств фильму отнюдь не добавляет.

В общем, посмотреть можно, если вы ярый фанат шпионской темы и не пропускаете ни одного фильма из этой области. Остальным не рекомендую.

3 из 10

Стивен Спилберг — режиссер, несомненно, массового кино. Но, будучи мастером создания качественных блокбастеров и приключенческих лент, американский режиссер порой дарит зрителям серьезное и неожиданно глубокое кино. Это всё ещё далеко не артхаусные, всё ещё с многомиллионным бюджетом фильмы, которые вдруг, помимо понятного простого посыла(что свойственно работам Спилберга), ставят перед зрителем сложные вопросы и не дают однозначных выводов.

Фильм «Мюнхен» — на мой взгляд именно из таких, неоднозначных. Сначала зрителю даются на пробу вполне понятные вещи. Палестинские террористы — плохие, евреи — настрадавшиеся, испытывающие доступный пониманию праведный гнев. Всё элементарно: вот вам черное, а тут — ну может и не совсем белое, но по крайней мере светло-серое. И зритель, подобно главному герою, соглашается с тем, что месть — это сейчас правильно и это меньшее, что можно сделать.

И месть начинает свершаться. И свершается она людьми, глядя на которых зритель невольно задается вопросом: как они все здесь оказались? Первое совместное появление команды является сразу же и пиком этого недоумения — «почему они?». Мягкое освещение, аккуратно накрытый стол, шутки и улыбки на крупных планах — Спилберг усердно внушает зрителю, что все эти мужчины — никакие не убийцы, а просто мужчины, со своим прошлым и своими характерами. И потому, когда они начинают убивать, зритель, уже почувствовавший к ним симпатию, испытывает неоднозначные чувства. Уверенность в правильности мести постепенно сходит на нет, и вместе с главным героем осознаешь: ответ кровью на кровь — это неправильно, противоестественно. Спилберг без стеснения говорит об этом прямым текстом, через диалог героев после первого же убийства, когда они пьют вино. Они не празднуют, потому что праздновать нечего, и их улыбки и смех теперь выглядят ненатурально — они лишь отмечают. Такие похожие слова — праздновать и отмечать — но такие противоположные в контексте.

Продолжая внушать зрителю мысль о бесполезности мести, Спилберг пользуется довольно клишированным приемом — показывает человека «с другой стороны». Разговор Авнера с палестинцем очень простой по своей сути: мы тоже люди, нам тоже нужен свой дом. И вот зритель уже чуть ли не встает на сторону террористов. Ведь нам рассказали, почему они сделали то, что сделали, показали их человеческое лицо. И кажется, что концовка уже ясна, ясна и мораль.

Но все меняется за последние 20 минут. Когда зритель уже понял и принял всё, что хотел сказать ему фильм, Спилберг теперь уже целиком показывает то, с чего всё началось: убийство заложников. Показывает испуг на лица ни в чем не виноватых спортсменов — и вдруг такой же испуг на лицах тех, кто их убивал. И основная мысль фильма вдруг оказывается не той, что «терроризм и месть — это плохо, а люди злые и добрые есть с обеих сторон». Мысль-то в том, что нельзя в таких вещах разобраться до конца, нельзя сказать, кто прав, а кто виноват. Нет в мире ни черного, ни белого — есть только свои причины у каждого. И на фоне этих мыслей в последнем кадре нам показывают башни-близнецы, окончательно выбивая зрителя из равновесия. Потому что вместо привычного горя и гнева, при взгляде на них неожиданно для себя начинаешь понимать: даже об ужасающих событиях 11 сентября нельзя делать однозначных выводов.

Спилберг создал кино, которое оставляет след в душе и в голове. Кино спокойное и одновременно напряженное до дрожи, тяжелое в конце и неоднозначное. Конечно, кроме своего умения преподносить историю, так, как этого больше никто не умеет, Спилберг воспользовался и всеми остальными своими умениями: идеальный подбор актеров, цвета, света (вы ведь заметили, что чем ближе к развязке, тем чаще события происходят в ночное время, в отличие от солнечного начала фильма) и неповторимой, завораживающей и пробирающей музыки Джона Уильямса. Нашлось в «Мюнхене» место и для одного из излюбленных приемов связки Спилберг-Камински: изображение в отражении — на стекле или на жидкости. Пожалуй, невозможно было обойтись без отражений в фильме, который невероятно точно и неожиданно прямо отражает часть нашего мира — такую сложную и запутанную.

8,5 из 10

Терроризм в мировом кинематографе отображен достаточно сильно. Эта актуальная для всех стран мира тема безусловно наложила тяжелый отпечаток на жизнь, как простых людей в частности, так и стран в целом. Для Израиля с его постоянным арабо-израильским конфликтом, который продолжается уже на протяжении десятилетий, эта проблема стоит особенно остро. Разумеется это не могло обойти стороной искусство и в первую очередь кинематограф. Гениальный режиссер Стивен Спилберг способен создавать великолепное кино в абсолютно любых жанрах. Будучи сам потомком еврейских эмигрантов, он взялся за столь болезненную тематику.

В 1972 году во время Олимпийских игр в Мюнхене палестинская террористическая организация «Чёрный сентябрь» совершила кровавый теракт, в результате которого погибло одиннадцать израильских спортсменов. Это событие потрясло весь мир. Израильское правительство не могло стерпеть подобный удар и подготовило ответную акцию возмездия. Вот об этой операции спецслужб и рассказывает данная лента. Картина породила дискуссию и вызвала противоречивую критику, даже в самом Израиле. Многие ветераны и действующие сотрудники израильской разведки прямо обвиняли режиссера в искажении реальности. Но в любом случае фильм вышел очень сильным.

По жанру это политический триллер с мощной драматической линией. Картина имеет большой хронометраж. На протяжении почти трех часов нам размеренно и в мельчайших деталях показывают, как группа израильских агентов ликвидирует высокопоставленных радикалов. Каждая акция тщательно спланирована, и вот это погружение в детали является главным достоинством ленты. Это не документальное кино, а потому сценаристы внесли определенную долю художественного вымысла, для придания большего интереса. Попутно нас погружают в размышления и внутренние переживания главных героев. Они задаются вопросом о правильности своего выбора, ведь совершаемое ими насилие лишь порождает большее насилие в ответ. Стивен Спилберг наделил свой фильм смыслом и глубокой моралью.

Однако нельзя обойти стороной минусы. Картина неровная, если большая часть фильма вызывает неподдельный интерес и переживания за главных действующих лиц, то последние сорок минут меня откровенно взбесили. Не знаю зачем, но авторы намешали кучу ненужных фактов. Это подпортило общее впечатление. А вот визуальное решение мне понравилось. Для придания фильму элементов документальности, картину снимали в серых тонах.

Эрик Бана очень сильно вжился в экранный образ. Его внутренняя трансформация, переживания и эмоции переданы с большой долей достоверности. Правда его финальные душевные терзания немного напрягали. Понравился своей колоритностью Киаран Хайндс, не слишком глубоко, но сыграно сильно. Ну и безусловно стоит отметить таких исполнителей, как Джеффри Раш, Матьё Кассовиц и Дэниэл Крэйг. Не самые лучшие роли, но впечатления хорошие.

Мюнхен это трагичный, напряженный, атмосферный, жестокий, политический исторический триллер, а также сильная жизненная драма с глубокой моралью и смыслом. Однако сильно затянутый и страдающий лишними деталями в завершающей части. Тем не менее это мощное и качественное кино, достойное вашего просмотра.

7 из 10

Спилберг снял почти трехчасовой фильм с кучей звезд на очень серьезную тему — о террористическом акте 1972 года на Олимпийских играх.

Само кино, отталкиваясь от этого события, рассказывает, а что же происходило дальше. Как ребята, решившие бороться с этим злом, по сути его не победили, а сломали только свои судьбы, свои семьи, и свою психику.

Очень тяжелый фильм. Не столько из-за описываемых событий. А больше из-за внутренней психологии героев. Очень тонко и четко показаны многие моменты. То, что подобное кино снято в Голливуде — это конечно же заслуга личности Спилберга.

Пять номинаций на Оскар. Странно, что они хоть что-нибудь не выиграли.

Несмотря на негатив, и пессимизм, и даже трагичность картины, советую ее посмотреть.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мюнхен 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Агент МОССАД и его группа выслеживает и методично уничтожает палестинских террористов, повинных в смерти израильских спортсменов в аэропорту Мюнхена после Олимпиады 1972 года…

Мюнхен / Munich 2005, США, драма, история, триллер