Не склонившие головы

The Defiant Ones

1958, США, драма, криминал

Такого рода сюжеты неоднократно появлялись на экранах в разные годы, но всегда неизменно захватывали зрителя и давали отличную кассу. Обычно два абсолютно разных человека вынуждены бежать из тюряги вместе, и дальше их существование и свобода полностью зависят от умения найти общий язык, понять желания другого и примириться с непохожестью товарища по несчастью. Вот и в этом фильме образовалась такая парочка. Зашоренный и однобокий белый расист в исполнении Тони Кертиса и здоровенный негр в исполнении Сидни Пуатье мало сказать, что недолюбливают друг друга. Они и представить себе недавно не могли, что могут жить в одном ритме, прикасаться друг к другу, даже говорить… Но свобода дороже. И «скованные одной цепью» беглецы начинают свой страшный путь…

Режиссёр
Stanley Kramer
Продюсеры
Stanley Kramer
Актеры
Tony Curtis, Sidney Poitier, Theodore Bikel, Charles McGraw, Lon Chaney Jr., King Donovan, Claude Akins, Lawrence Dobkin, Whit Bissell, Carl «Alfalfa» Switzer
HD
12+   1ч 36м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.6
Не склонившие головы

Галерея

Интересные факты 4

Элвис Пресли хотел получить роль Джокера Джексона, надеясь сыграть вместе с Сэмми Дэвисом мл., который планировался на роль Ноа Каллена, но собственный менеджер Пресли отговорил его от этой роли.
Сам Тони Кертис настоял, чтобы Сидни Пуатье был указан в титрах первым.
Сценарист картины Недрик Янг был в то время в черном списке Голливуда, поэтому написал сценарий под псевдонимом. Но Стэнли Крамер дал ему эпизодическую роль водителя тюремного автобуса и указал его настоящее имя как актера. Лишь в 1993 году по требованию его жены имя Янга как сценариста было восстановлено в титрах.
Стэнли Крамер хотел видеть в главных ролях Сидни Пуатье и Марлона Брандо, но тот уже подписал контракт на съемки в многострадальной картине «Мятеж на Баунти» (1962), сроки запуска в производство которой неоднократно переносились. В итоге, устав от неопределенности, Крамер был вынужден искать другого белого актера. Тони Кертис очень хотел получить эту роль, надеясь вырваться из ряда однотипных персонажей безмозглых красавчиков, которых он переиграл много раз. Крамер не очень обрадовался его кандидатуре, но в итоге смягчился и дал Кертису эту роль.

Рекомендуем 12

Шанхайский экспресс
1932, США, триллер, драма, мелодрама, приключения
Янки Дудл Денди
1942, США, биография, драма, мюзикл
Шекспир на новый лад
2005, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Ангелы с грязными лицами
1938, США, фильм-нуар, триллер, драма
Убийцы
1946, США, фильм-нуар, драма, криминал
Марти
1955, США, драма, мелодрама
Асфальтовые джунгли
1950, США, драма, криминал
Иметь и не иметь
1944, США, военный, комедия, мелодрама, приключения, триллер
Место под солнцем
1951, США, драма, мелодрама
Миссис Минивер
1942, США, военный, драма, мелодрама
Высокая Сьерра
1941, США, боевик, приключения, криминал, драма, триллер
Жизнь Эмиля Золя
1937, США, биография, драма

Похожие 19

Вне закона
1986, США, драма, комедия, криминал
Миссисипи в огне
1988, США, детектив, драма, криминал, триллер
Остров
2005, США, боевик, триллер, фантастика
Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Искатели
1956, США, вестерн
Большой побег
1963, США, драма, приключения, триллер
Пожизненно
1999, США, драма, комедия, криминал
Побег из курятника
2000, США, драма, комедия, мультфильм
Крип
2004, Великобритания, детектив, триллер, ужасы
Призраки Марса
2001, США, боевик, ужасы, фантастика
Погоня
1994, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама, приключения, триллер
Макс Манус: Человек войны
2008, Германия, биография, военный, драма, исторический
Снайпер 2
2002, США, боевик
Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет
1956, Франция, военный, драма, триллер
Сделано в Британии
1982, Великобритания, драма, криминал
Прислуга
2012, США, драма
Одинокий рейнджер
2013, США, боевик, вестерн, приключения
Мерзлая земля
2013, США, драма, криминал, триллер
Ферма «Мадбаунд»
2017, США, драма

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Так и тянет назвать ту сцену в огромной яме безупречно захватывающей. Представьте-таки себе проливной вертикальный дождик, который мешает держать веки приоткрытыми. Затем взгляните в воображении на скользкую грязь в стенах ямы, за которую попробуй крепко же ухватиться хотя бы зубами разок. Не забывайте о цепи, сковавшей двух непримиримых негодяев. Не получилось вылезти с первого раза, со второго тоже. Нужна командная работа. Логически поняв, как следует действовать, с трудом, но всё-таки смогли два боя вырваться из ловушки. На этом моменте прям фильм завершай, потому что дальше понятно, как будут развиваться события.

Вполне же мужское кино о том, что без разницы, какого цвета у человека кожа и какой размер у него в штанах. Если можете общаться на одном языке, то граней быть не должно. Особенно в экстремальных ситуациях, когда у беглецов впереди труднопроходимая местность, и за ними не отстают бравые копы с изголодавшимися псами. Кстати, в начале зрителей сразу знакомят с пухлым шерифом, который своими вопросами, доводами и рассуждениями просто влюбляет в себя. Отличный мужик, который искренне не понимает своих коллег, им мило подавай крови, зрелищ и веселья. Обратите внимание на шерифа-то. Прекрасный персонаж!

В то ж время интересно наблюдать за горе-беглецами. Словесные перепалки могут вызвать добрый смех. Хотя у каждого из тихих персонажей своя грустная завеса, приоткрыв которую, оба мужика раскрываются в драматическом ключе. Грусть грустью, все равно появится одно событие, которое приобретёт чуть ли не самое приоритетное место в их жизнях. Это дружба. Дружба двух боев, которые терпеть не могли друг друга. Да бои, которые поверили в дружбу и перестали быть прежними. Несмотря на провальный для них конец, зритель радуется и не плачет, поскольку ребята приобрели во время злого побега значимые подарки.

Можно понять женщину, которая поступила очень некрасивым образом, когда так обошлась с афроамериканцем. Красивая, хозяйственная и ранимая, но одинокая, брошенная, никому не нужная. Разве можно ей желать казни на электрическом стуле, когда в каждом человеке хватает 50 оттенков разного. Понять можно её сынишку, который смирился с тем-с, что ему с матерью рядом не видать нормального мужчину. Как достаточно понять 1-го из охотников за беглецами, который всё время ходит с включённым радио. Нравится бою музыка, народ! Вечная истина: не судите человеческое существо согласно одному-то факту.

Лучший оригинальный сценарий и лучшая операторская работа за чёрно-белый фильм. Яркий 1958 год был на дворе. Почемус попутно не стал лучшим фильмом? Победил мюзикл «Жижи». Надо бы посмотреть и понять, настолько ли хорош. А вот «Скованные одной цепью» Стэнли Крамера определённо могуч и весел. С таким фильмом и вечер приятнее, и душе радостнее, и мнение о кинематографе лучше. Многие современные образчики пасуют перед таким. Затем будьте всегда открытыми к стареньким чёрно-белым фильмам, которые смогут открыть вам прекрасные тайны извечного. Пылью не покроются. В прошлом не исчезнут.

Предрассудки были, есть и, будем честны, к сожалению, останутся одной из ключевых проблем любого общества. В силу того что одинаковых людей не существует, а постороннее, незнакомое человек, как правило, воспринимает с опаской, то это провоцирует серьезные конфликты. Порой чтобы потушить разгорающееся пламя, достаточно просто лучше узнать друг друга. Именно это и произошло с главными героями психологической драмы «Не склонившие головы».

Синопсис В южных штатах во время транспортировки заключенных перевозящий автобус попадает в аварию, после которой двое — Джон Джексон и Ноа Каллен — пускаются в бега. Но сразу же возникает проблема: Джексон — беспринципный белый расист, а Каллен — афроамериканец и нелюбитель «белых». Вместе им предстоит перебороть свои предрассудки и найти общий язык, чтобы, скованным одной цепью, избежать наказания.

Первым делом хотелось бы отметить игру актёров. Тони Кертис, которого большинство зрителей привыкло видеть в комедийных ролях, предстал в настоящем драматическом образе матерого вора Джона Джексона, мечтающего зажить нормальной жизнью обеспеченного человека. Также понравился легендарный Сидни Пуатье в роли Ноа Каллена, который привык, что к нему относятся, как к человеку второго сорта, но все еще уважающий свою честь и достоинство. Из второплановых ролей я бы выделил Теодора Бикеля в роли шерифа Мюллера, откровенно уставшего от своей работы, и Кару Уильямс в роли добродушной незнакомки, приютившей беглецов и решившей вместе с ними пуститься в бега, лишь бы уйти от той скучной однообразной жизни, которой она жила ранее.

Стэнли Крамера действительно можно назвать настоящим мастером остросоциальных драм. Он, как никто другой, мог показать проблему не поверхностно, а буквально заглянуть в душу своих героев, показывая, насколько эта проблема съела их изнутри. «Не склонившие головы» — это по факту манифест против сломанного общества того времени, когда все было пропитано предрассудками из-за расы, политических взглядов и сексуальной ориентации. Собственно, в фильме и рисуется сломанное общество, где белый с черным — это неправильно, где человек в кандалах автоматически превращается в неодушевленный предмет, с которым можно творить все что угодно, где люди противоречат сами себе. Осознав саму суть этих противоречий, главные герои из заклятых врагов превращаются в настоящих друзей, которые, сами того не осознавая, готовы пожертвовать собой ради спасения другого.

На мой взгляд, фильм получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий не только из-за самой задумки, но и из-за непохожести картины ни на одну из предыдущих работ подобного формата. Собственно сюжет фильма начинается с того, что поздно ночью во время сильного ливня по дороге едет грузовик, буквально набитый заключенными, которых перевозят в другие места лишения свободы. Но происходит авария, грузовик переворачивается, и наши герои — Джон и Ноа пускаются в бега, скованные одной цепью. В погоню за ними отправляется шериф Мюллер, которому предстоят перевыборы, в которых сам он особо участвовать уже не хочет. Находясь в погоне, герои словно познают самих себя, саму жизнь, начиная ценить то, чем они пренебрегали ранее. И каким бы ни был итог их истории, главное, сделают ли они для себя какие-нибудь выводы и извлекут ли уроки из пережитых испытаний.

Итог «Не склонившие головы» — это один из тех редких фильмов, которая настолько сильно западают в душу, что тебе хочется смотреть их снова и снова. Фильм цепляет глубиной познания человеческой природы и обличением пороков людей, загоняющих самих себя в угол своим неумением жить по-человечески.

10 из 10

Фильм замечательный! Кино о настоящей дружбе, которая выше всяких глупых предрассудков. Посмотрел с большим удовольствием, фильм, как говорится, запал в душу.

Из под конвоя сбежали двое заключённых — белый и темнокожий, скованные цепью. Действие фильма разворачивается в то время, когда в Америке ещё были сильны расовые предрассудки. Можно догадаться, что между этими двумя возникнет неприязнь. Конечно, они хотят быстрее разорвать цепь.

В продолжении фильма зритель встретит женщину, которая преспокойно отправит на смерть афроамериканца. Сразу видно, как многие людей того времени относились к темнокожим — совершенно ни во что их не ставили, даже жизнь афроамериканца ничего не значила для этих злых, жестоких и равнодушных людей, именуемых расистами.

Тем не менее, вскоре эти двое заключенных сумели подружиться друг с другом.

Фильм показал то, насколько мерзок, отвратителен, низок и ужасен расизм. По сюжету фильма встречаются и хорошие люди, которые не больны расовыми предрассудками. Для них выше всего человечность, дружба, честь, любовь к людям, независимо от их расы. Фильм учит, что именно с таких людей нужно брать пример. Замечательное кино!

Великолепна также игра актёров. Сидни Пуатье отлично справился с ролью. Вообще, он — превосходный актёр, один из моих любимых. Тони Кёртис также прекрасно сыграл.

В общем, фильм очень хороший! Однозначно достоин просмотра!

10 из 10

Тема побега из тюрьмы часто поднимается в кинематографе. Но почти каждая из подобных картин рассказывает не о том, как выбраться из-за решетки, а об отношении людей, ставших союзниками в нарушении закона. В фильме «Не склонившие голову» заложена история двух беглецов в исполнении Тони Кертиса и Синди Пуатье. Один белый, другой черный. Их расовая ненависть чуть не сводит каждого с ума на пути к свободе. Но с каждой пройденной милей стена предрассудков испаряется…

В начале картины становится понятно: масштабной охоты на беглецов режиссер Стэнли Крамер показывать не будет. Все сводится к диалогам на фоне погони. Это не минус в повествовании, а огромный плюс. Через реплики героев зритель проникает в их души. Лучше начинает разбираться в причинах, побудивших нарушить закон. Но без ситуаций — испытаний сценарий не обошелся. В течение всей картины авторы ставят героев перед выбором, заставляют их переступать через собственные амбиции. Этому пример первый разговор, в котором разбить друг другу лицо кажется истинным наслаждением. Взаимовыручка при переходе реки, хоть и кажется, что каждый спасает собственную шкуру. Сочувствие чернокожего преступника к своему приятелю, когда тот ушиб руку. Почти все моменты помогают сделать фильм эмоциональным, глубоким и наполненным.

Актерская игра отлично подчеркивает каждое событие и наполняет его человеческой сущностью. Очень удивил и порадовал своей работой Тони Кертис. В его руках Джексон получает черты правильного негодяя, который стремится к светлому будущему, но с каждым шагом погрязает в преступном настоящем. Эмоции и поведение актера показывают зрителю нервозность и нетерпение героя в начале фильма, так же как в конце истории — полное смирение. Тони Кертис так честно и правдиво вжился в роль, что от его игры остаются только положительные эмоции. Стоит отметить Кару Уильямс. Несмотря на ограниченное время в фильме, она успела запомниться зрителю. Ей досталась роль немного помешавшейся на одиночестве женщины, которая ради перемен в жизни способна бросит все хозяйство и послать на гибель человека. Все это отлично показано актрисой при помощи эмоций, ставших главным козырем для номинации на премию «Оскар».

«Не склонившие головы» — это еще одно доказательство того, что в истории кинематографа затаилось множество отличных и душевных картин. После просмотра этого фильма остается положительное впечатление. Герои — беглецы не вызывают к себе отвращения. За развитием дружеских отношений интересно наблюдать. На их примере понимаешь, что расовое непонимание не имеет истинной силы, когда вопрос встает о свободе и жизни. Да и самые крепкие принципы могут разрушиться, если просто поговорить друг с другом.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не склонившие головы 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Такого рода сюжеты неоднократно появлялись на экранах в разные годы, но всегда неизменно захватывали зрителя и давали отличную кассу. Обычно два абсолютно разных человека вынуждены бежать из тюряги вместе, и дальше их существование и свобода полностью зависят от умения найти общий язык, понять желания другого и примириться с непохожестью товарища по несчастью. Вот и в этом фильме образовалась такая парочка. Зашоренный и однобокий белый расист в исполнении Тони Кертиса и здоровенный негр в исполнении Сидни Пуатье мало сказать, что недолюбливают друг друга. Они и представить себе недавно не могли, что могут жить в одном ритме, прикасаться друг к другу, даже говорить… Но свобода дороже. И «скованные одной цепью» беглецы начинают свой страшный путь…

Не склонившие головы / The Defiant Ones 1958, США, драма, криминал