Галерея
Интересные факты 6
Актеры 35
Съемочная группа 14
Рекомендуем 20
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Питер Уир — не тот, кем кажется…
Пикник у Висячей скалы
В 1974 году, Питер Уир выпустил «Автомобили, которые съели Париж». Согласитесь, странное и причудливое кино. Прошел год, Уир вернулся с новым фильмом…
Я против временной петли, я против каких-то воронок и фантастических ноток. Мне не нравится данная версия. Да, время остановилось, но потом оно ведь снова пошло. Каждый киноман сам решит — о чем же «Пикник у Висячей скалы».
Это кино про смерть! Ситуация из жизни. Частенько общался с одним человечком, коллега по работе. Не так давно мне сообщили, что он умер. Я не видел его труп. Т. е. для меня он исчез. Возвращаемся к Уиру. Режиссер показывает девочек из приюта, которые забрались на скалу. Девочки исчезли. Все. Их больше нет.
Куда они пропали, их кто-то убил и изнасиловал? Ребят, смерть — это не всегда труп, это не всегда тело. Вы ругаете «Пикник», потому что хотите докопаться до истины, вам нужны трупы девочек. Зачем? Уир загадывает загадку, где не будет разгадки. Взгляните на кино под другим углом. Фильм хороший, потому что в нем нет этой самой разгадки. Нельзя разгадать смерть. Мы все исчезнем, кто-то раньше, кто-то позже.
Это кино про природу! Давайте откроем фильмографию Уира. «Хозяин морей» — природа. «Галлиполи» — природа. «Берег москитов» — природа. Питер Уир и природа — две неразделимые вещи. Посмотрите на природу в «Пикнике». Она повсюду. Каждый кадр. Каждый штрих. Задыхаешься. Очень важный момент — Уир является австралийцем. Природа Австралии — уникальна! События разворачиваются в 1900 году, т. е. прошло 100+ лет, целый век. Люди уничтожают природу каждый день. Грустно. Перед нами один из самых красивых фильмов в истории кинематографа.
Это кино про женскую красоту! Выделю Энн-Луиз Лэмберт. Ее героиня по имени Миранда — запредельная, чистая, непорочная. Молодой англичанин не может выкинуть девушку из головы. Он рвется за ней на эту чертову скалу. Я его прекрасно понимаю. Вспоминайте, парнишка подвергает себя большому риску. Почему? Потому что женская красота ослепляет и сводит с ума. Образы. Символы. Лебедь плавающий в саду. Миранда!
Какое же многогранное кино сварганил Уир. А уж финал с девочкой Сарой (прощай Берти, я теперь должна уйти) — это уже до слез, Уир бьет в самое сердце. Хозяйка смотрит прямо в камеру, загляните в ее глаза, ужаснитесь. «Пикник у Висячей скалы» — настоящее искусство, где нет главного героя. Атмосферно. Полюбить — тяжело. Забыть — невозможно. Хочу полюбить…
P.S.
Просмакуйте еще сцену, когда Ирма приходит к девочкам в кроваво-красном наряде — «Скажи нам, скажи, скажи, а-а-а-а-а». Есть нечто волшебное в этой сцене. И композитору пришлите Оскар!
8 из 10
Зерно сюжета очень крепко, завязка хороша. Но реализация не удалась.
Первая часть фильма захватывает и ей удаётся приковать к себе внимание. Всё меняется после исчезновения благородных девиц. Дальше следуют одни лишь диалоги и выдержать это нудное, не очень-то интересное и не очень-то осмысленное повествование непросто.
Открытые истории необходимы, они помогают развивать фантазию, дают пищу для размышлений, но иногда зритель чувствует себя обманутым. Здесь немного иной случай: мистическая пропажа героинь не получила развития, абсолютно никакого. Признаться, подобное в фильмах случается редко. И вот мистическая история превращается в обыкновенную драму, где куча кучная второстепенных героев обсуждает случившееся. Наверное, кроме пропажи учениц, должно случиться ещё что-то жуткое и пугающее. Ан нет.
В данном случае режиссёр и сценарист заявили, что ничего не знают и знать не хотят, а остальные могут сами решить, что это было и зачем. Фильм нельзя назвать мистическим, поскольку содержит лишь одно фантастическое и необъяснимое событие. А дальше — тоска. Помимо того, что все эти диалоги длятся больше часа, персонажи совершенно не запоминаются.
Возможно, для 75-го года и этот фильм стал мистическим очарованием, но это не точно: ведь есть проза 19-го века, где жуткие сюжеты получили развитие и занимательную концовку. Да, «Пикник у Висячей скалы» — это немного экзистенциальная рисовка, словно спрятанная под белой вуалью, только загадочность её обманчива. Ветер подует и не останется ничего.
4 из 10
Я не решусь назвать этот фильм слабым или провальным. Всё-таки определённая атмосфера в нём есть. В частности, и операторская работа и музыкальное оформление здесь очень достойные. Один только крупный план куска торта, по которому ползают муравьи, чего стоит. Поэтому скажу иначе: я ожидал от данной истории совсем другого. Ждал, но так и не дождался.
А теперь подробнее: «Пикник у висячей скалы», по заявкам, имеет претензии на мистический триллер. И завязка в нём достаточно интригующая. Правда, завязка эта, увы, так и осталась завязкой без какого-либо лаконичного развития событий. И второй момент: ну нельзя же так спойлерить сюжет во всех аннотациях к фильму и прочих официальных материалах!
«Некоторые из девушек бесследно исчезают во время пикника».
Кругом написана эта фраза. Даже более того, она встречается и вступительных титрах к фильму. Это первое, к чему готовят зрителя, словно целенаправленно тыча пальцем на то, что в этом фильме должно произойти.
И что получается дальше? А получается самое настоящее искажение восприятия истории. Ибо зритель уже изначально готов к тому, что кто-то из героинь сюжета исчезнет и, просто, ждёт, когда именно произойдёт сей момент. То есть главная интрига картины перестаёт существовать, как таковая. И когда четыре девушки, вдруг ни с того ни с сего решают отделиться от основного коллектива и прогуляться к скале, каждому, кто сидит у экрана, уже известно, чем это всё закончится. Неожиданности нет!
К слову сказать, момент этот произошёл достаточно быстро. Хоть сюжет и затянут, но долго ожидать этого исчезновения не пришлось. Ушли, и пропали. При чём, как и следовало ожидать, одна из исчезнувших — настоящая красавица, в которую влюбляются, как герои фильма, так и зрители. Логично! Надо же за кого-то переживать.
Ну а дальше-то что? Дальше зритель ждёт хоть каких-то объяснений данному феномену, каких-то версий, каких-то деталей, скрытых вначале от глаза. Ждёт, и не может дождаться. Минуты хронометража тикают. Девушек вроде бы ищут, но как-то очень вяло. Найти, естественно, не могут. И на этом, собственно, всё! Никакой мистики, психологичности, загадочности — нет и в помине. Точнее, загадочность эта, вроде бы сохраняется. Вопрос: «А куда же девушки подвелись?» — висит, не находя ответа. Но поскольку фильм завершается, а даже отдалённого намёка на разгадку нет — становится как-то не по себе. Всплывает ощущение, что тебя где-то обманули. Пообещали зловещую запутанную историю, а вместо неё преподнесли пластмассовую пустышку.
По ходу сюжета возникает целая куча запятых, маленьких загадок, которые пытаешься запомнить, просуммировать, ожидая, что в финале они сложатся в определённую мозаику. Как сложились малозначительные, казалось бы, детали в великолепном «Побеге из Шоушенка» (Фрэнка Драбонта). Но куда там «Пикнику под висячей скалой» до таких глубин. Ни одна из деталей так и не сработала. Даже самая важная из них: исчезновение вместе с девушками и воспитательницы, строгой и прагматичной женщины, которая всему находила научное объяснение, читала на пикнике какую-то серьёзную литературу и ни на какую скалу идти глядеть не собиралась.
А в итоге она тоже исчезает. Да так, что это ни в одном кадре не показано, а просто, преподносится зрителю постфактум из обрывков диалогов других героев.
Вроде бы посылом на некую кульминацию является обнаружение одной из пропавших девушек. Уверен, что на этом моменте уже достаточно заскучавший зритель, встрепенулся. Вот, наконец-то что-то должно проясниться! Ага! Щ-щазз! Размечтались! Ничего, ровным счётом, не даёт это обнаружение. Да, конечно, следовало ожидать, что обессилевшая девушка ничего не помнит из происходящих с нею и её подругами событий. Но ведь по каким-то жестам, взглядам, обрывкам слов, можно было дать посыл на мистицизм или криминальную составляющую данного исчезновения. На что дан кинематографический язык? Ничего подобного. Сюжет прост: её нашли. Она забыла. И далее всё спущено на тормозах.
Вроде бы может навести на след героиня Сара, которая осталась в пансионе, и которая, похоже, имела какую-то связь (духовную) с одной из исчезнувших героинь. Но и это не сработало!
Тогда у меня, как у зрителя опускаются руки. А к чему тогда вообще всё это надо было показывать? Кому может быть интересна загадка без малейших посылов на отгадку? У кого-то может вызвать интерес тот же детектив, убийца в котором так и остаётся нераскрытым, и дело прекращается за отсутствием улик? То же самое предстаёт и в «Пикнике у висячей скалы». Зачем было создавать такую интригу, чтобы превратить её в ничто?
Добавлю, что и эмоции у всех героев какие-то пригашенные. Большинство персонажей весь фильм ходят, как сонные мухи. Казалось бы, случилось серьёзнейшее ЧеПе — пропали несколько воспитанниц пансиона… и одна из преподавателей. Люди пропали! А для обитателей этого пансиона, да и для представителей полиции всё выглядит, как само собой разумеющееся. Видимо у них регулярно кто-то пропадает. Так что тремя людьми больше, или меньше — не велика потеря. Более менее активно ведёт себя некий молодой парень со своим приятелем, которые сами продолжают поиски, когда все остальные «поисковики» вновь занялись своими повседневными делами. Но и эти два героя тоже впоследствии растворяются в общей мути. Поискали, и бросили. Никаких последствий для них это не возымело. Хотя, по законам жанра линии этих героев имели все посылы на дальнейшее развитие.
Так что фильм «Пикник у висячей скалы» оставил впечатление какого-то тягомотного нелогичного сна. Впрочем, наверное, и у таких кинокартин есть свои почитатели, если судить по количеству положительных отзывов.
В процессе просмотра фильма сцены дают как будто неуловимую, мимолётную зацепку. Этого хватает строить теории пропажи девушек и постоянно возникают вопросы, куча вопросов на которых нет ответов. Между этим нам показывают природу Австралии, такую же таинственную, древнюю и опасную. Музыкальное сопровождение ещё больше подчёркивает ореол тайны, добавляет нотки мистицизма.
Очень растянутое повествование у фильма, наверно это его главная и единственная проблема. Много лишних сцен, которые не несут какой-то нагрузки(как мне показалось). Это появление нераскрытых персонажей, которые появляются мимолётно в нескольких сценах, кидают пару фраз. Эти сцены и персонажи дают пищу для ума и почву для теорий, возможно ими режиссёр хотел усилить общий эффект от фильма. Лично мне показалось это лишним, незавершённым, во всяком случае это можно было обыграть по-другому.
В любом случае картина оставляет приятное послевкусие после просмотра и мне понравилась.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пикник у Висячей скалы 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1900 году в День Святого Валентина группа австралийских школьниц во главе с учительницей отправляется на пикник в район Висячей скалы, местной достопримечательности. Некоторые из них бесследно исчезают.
Пикник у Висячей скалы / Picnic at Hanging Rock 1975, Австралия, детектив, драма