Чувство

Senso

1954, Италия, военный, драма, мелодрама

Венеция, 1866 год, последние дни австро-венгерской оккупации. Партизаны готовят освобождение города. А в это время между австрийским красавцем-офицером и очаровательной венецианской графиней разгорается страстный любовный роман.

UHD
16+   2ч 3м КиноПоиск  6.9 IMDb  7.4
Фильм Чувство online на emblix

Галерея

Интересные факты 7

Изначально на главные роли Лукино Висконти хотел взять Ингрид Бергман и Марлона Брандо, но получил отказ от продюсеров.
Фильм снят по одноимённой повести Камилло Бойто.
Во время работы над картиной талантливый оператор Альдо Грациати погиб в автомобильной аварии.
Авторская версия фильма заканчивалась тем, что графиня бесцельно бродит по улицам Вероны, где к ней пристаёт пьяная солдатня. По настоянию итальянских властей была снята более жизнеутверждающая и патриотичная концовка.
Актеры 11
Подборка фильмов с Алида Валли online на Emblix
La contessa Livia Serpieri
Подборка фильмов с Фарли Грейнджер online на Emblix
Il tenente Franz Mahler
Подборка фильмов с Хайнц Моог online на Emblix
Il conte Serpieri
Подборка фильмов с Рина Морелли online на Emblix
Laura, la governante
Подборка фильмов с Тони Селуарт online на Emblix
Il colonello Kleist
Подборка фильмов с Массимо Джиротти online на Emblix
Il marchese Roberto Ussoni
Подборка фильмов с Тино Бьянки online на Emblix
Il capitano Meucci
Подборка фильмов с Эрнст Надерни online на Emblix
Il comandante della piazza di Verona
Съемочная группа 25
Подборка фильмов с Лукино Висконти online на Emblix
История, Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Сузо Чекки Д’Амико online на Emblix
История, Сценарист
Подборка фильмов с Роберт Краскер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Пьеро Този online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Франческо Рози online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Франко Дзеффирелли online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Domenico Forges Davanzati online на Emblix
Production Manager, Продюсер
Подборка фильмов с G.R. Aldo online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Оттавио Скотти online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Джино Брозио online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Marcel Escoffier online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Альдо Трионфо online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Giancarlo Zagni online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Пол Боулз online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 9
Фильм Людвиг online на emblix
1973, Германия, биография, драма, исторический
Фильм Одержимость online на emblix
1943, Италия, криминал, драма, мелодрама
Фильм Рокко и его братья online на emblix
1960, Италия, драма, криминал, спорт
Фильм Больше чем жизнь online на emblix
1956, США, драма
Фильм Сука online на emblix
1931, Франция, драма, криминал
Фильм Европа 51 online на emblix
1952, Италия, драма
Фильм Гибель богов online на emblix
1969, Германия, драма
Фильм Самая красивая online на emblix
1951, Италия, драма, комедия
Аниме Мегатон Мусаси [ТВ-2] онлайн на emblix
2021, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика
Похожие 21
Фильм Танцующий с волками online на emblix
1990, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Из России с любовью online на emblix
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Сериал Кенгуренок Рокко онлайн на Эмбликс
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Машина времени online на emblix
1960, США, мелодрама, приключения, триллер, фантастика
Фильм Разум и чувства online на emblix
1995, США, драма, мелодрама
Фильм Хозяин морей: На краю Земли online на emblix
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Фильм Великий мышиный сыщик online на emblix
1986, США, детектив, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный
Фильм Тумстоун: Легенда дикого запада online на emblix
1993, США, боевик, вестерн, драма, исторический, мелодрама
Фильм Уайатт Эрп online на emblix
1994, США, биография, боевик, вестерн, мелодрама, приключения
Фильм Оливер! online на emblix
1968, Великобритания, драма, криминал, мюзикл, семейный
Фильм Джон Картер online на emblix
2012, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Фильм Анна Каренина online на emblix
2012, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Вдали от обезумевшей толпы online на emblix
2015, США, драма, мелодрама
Фильм Закон ночи online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Убийство в Восточном экспрессе online на emblix
2017, США, детектив, драма, криминал
Фильм Роковое искушение online на emblix
2017, США, драма, триллер
Фильм Игры разумов online на emblix
2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография
Фильм Виктория и Абдул online на emblix
2017, США, исторический, биографический, драма
Фильм Братья Систерс online на emblix
2018, США, комедия, драма, вестерн, криминал, приключения

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Основным творческим импульсом Висконти было, конечно, осознание позорной несоразмерности современной ему Италии своему прошлому, основной целью — посильное преодоление этой несоразмерности. Аристократ, эстет, государственник, Висконти, как и русский наш гений странствий Павел Муратов, очень остро ощущал, что нынешняя Италия — только призрак былой жизни, и вечный праздник на её улицах — только пир чужих людей на покинутом хозяевами месте. Прежняя Италия жива лишь в дошедших до нас произведениях её художников, архитекторов, ремесленников, а потому человек в ней самому себе обязан добровольным подчинением власти неодушевлённых, но прекрасных атрибутов ушедших эпох, он — фигура, художественно нарушающая симметрию палладианской виллы, забавная деталь-обманка на драгоценной фреске, манекен-поставка для изысканного костюма. Собственно человеческое, живое, страстное, эмоциональное, телесное — всегда неопрятно, всегда с запашком, всегда предаёт сложившуюся веками гармонию вещей. Трагедия, в вариациях обыгрываемая Висконти, это» la differenza tra la realta dell’arte e la degradazione della vita», деградация, эрозия, снижение красоты искусства живой жизнью, бесспорное эстетическое превосходство умирания, вырождения, угасания над «потом, слизью, спермой, последами, менструальной кровьюи грудным молоком утверждающей себя человечности».

Итальянское название его первого костюмного фильма «Senso», переводимое как «Чувство», несёт на себе несомненный отпечаток неприлично — расхристанной неподконтрольности инстинкта разуму: сенсо — это почти амок, течка, гон, лосось, рвущийся на нерест сквозь плотины и электростанции. Венеция, в два периода наивысшего расцвета своего бывшая местом предельной регламентированности всех абсолютно сфер жизни, вплоть до цвета волос куртизанок и меры допустимой имитации ими оргазма, город, само существование которого, праздничное, яркое, прихотливое, фантастическое, стало возможным лишь благодаря предельной, тоталитарной, головной отлаженности сложнейшего его механизма — эта Венеция допускала эскапады исключительно по оперным либретто: с обязательно клишированными, обязательно возвышенными, обязательно искусственно возогнанными по сравнению с реальными страстями и поступками, а также с обязательно соблюдённым декорумом реверансов любовной игры. Выход за рамки либретто — в мелочность, жадность, трусоватость, дезертирство, пресмыкание в грязи у ног самого себя презирающего за ничтожность любовника — было для города разрушительнее сдачи его врагу. Поскольку венецианский, одновременно патрицианский и театральный дух неизменно одерживал верх над любым формальным завоевателем, топтавшим венецианские улицы. Утрата этого духа — это и в победе Гарибальди утрата важнейшего, распыление состояний, исчезновение благородных фамилий, гибель последней из рыцарских империй.

Поскольку настоящее противостояние в «Чувстве» — не между молодой Италией и дряхлеющей Австриийской империей, но между веком жестокой, довлеющей, без раздумий жертвующей человеком красоты и веком угрюмой, всечеловеческой пользы. Хищные лапы грифонов из чиквеченто на фресках пытаются схватить, удержать потерявшую от похоти голову графиню, золотистые буранские кружева как могут защищают её дыхание от зловонных химических испарений первой войны эпохи индустриализации, родные улицы, петляя, уводят прочь от арсеналов и казарм — но в живописную ясность Карпаччо и Тьеполо вторгается эстетика итальянских маккиоли с их блуждающими, неверными, морочащими светобликами, отражениями, раздражениями, классицизм саботирует скапильятура, бравурный Верди нагло перекрикивает тихих Марчелло и Вивальди… Шпили, колонны, резьба, лепнина арок, мостов и дворцов, взгляни наверх: увидишь улыбку льва на охваченной ветром, как платьем, башне, несокрушимой, как злак вне пашни, с поясом времени вместо рва.

Посмотрел «Чувство» (1954) Лукино Висконти c Алидой Валли и Фарли Грейнджером. Действие разворачивается во время Австро-Прусско-Итальянской войны. Это очень красивая и трагическая история отношений между замужней венецианской графиней и лейтенантом австрийских оккупационных войск.

С одной стороны, все классично для подобных историй и фабула традиционна, но с другой стороны, Висконти уже в этом фильме выходит на одну из своих любимых тем — личностная драма в свете смены культурно-исторических парадигм и традиций.

На первый взгляд в фильме показан обычный адюльтер, но это и история европейского decadence, разрушения традиционных основ общества, семейных уз, понятия о любви и чести. В погоне за счастьем, пусть и мимолетным, люди пускаются на авантюры, измены и т. п., т. к. прежняя жизнь счастья уже не приносит.

Выхолощенные общественные устои уже нежизнеспособны. Но отступающие от них люди теряют и самих себя, погибают. В гибели, однако, они обретают то, чего им не хватало всю жизнь.

Фильм прежде всего красиво сделан, увлекательна сама история, но и не менее важна та моральная подоплека, которая присутствует в фильме. В этой связи вспоминается высказывание Ларса фон Триера о фильмах Висконти: «У них вкус взбитых сливок, поверх которых лежит еще один слой взбитых сливок».

Граф так усердно подчеркивал симпатии к австрийцам, что не заметил, как графиня тоже стала симпатизировать… одному из них. Казалось бы, на что жаловаться! Граф отдается австрийцам в политическом плане за, бог знает какие выгоды, а жена — исключительно по любви. Чей поступок страшнее?

Зрителя может смущать напыщенность фраз. Однако, речь героев и их наполненные эмоциями движения вызывают ассоциации с действом в оперном театре, который они покинули, чтобы сыграть свою историю. Те же пышные декорации и накал страстей.

Относительно себя, могу сказать, — было сочувствие, было некое эмоциональное соучастие в преступлениях героини. Красота графини, ее порывисытость и горящие, то болезненно и лихорадочно, то счастливо, глаза приглашали разделить ЧУВСТВО. Ощутить вместе с ней, как этот яд парализует волю, усыпляет гордость и бросает от эйфории в темные глубины пустоты и обреченности. Операторская работа усиливает воздействие. Оператор не снимает ее лицо, он пишет портреты. И с каждого портрета — пылающие глаза, выточенные плечи, а иногда и рассыпавшиеся по плечам волосы, делающие графиню похожей на колдунью, которая вот вот сгорит на собственноручно разведенном костре. Ее поступок в конце фильма — последняя веточка, брошенная в этот костер.

Третий фильм Висконти, который мне довелось увидеть. Не смотря на то, что исторические события перекликаются с «Леопардом» — это два очень непохожих друг на друга фильма. Он удивил и врезался в память. Да, фильм обличает загнивающую аристократию, эстетически прекрасно раскрывает перед зрителем историческую эпоху и когда-то мог навести на проведение параллелей с реалиями фашистских поползновений на Европу… Но и само ЧУВСТВО, вступающее в бой с идеалами и ДОЛГОМ, такой же разрушительной силы как война, достойно стать центром внимания.

Первый цветной фильм Лукино Висконти «Чувство» — произведение, в котором художник от неореалистической драмы переходит к пышным костюмным постановкам своего зрелого периода. Мелодраматическая коллизия — любовь венецианской графини-патриотки к австрийскому офицеру-«оккупанту» — уже вовлекает в себя и роскошно развертывает в визуальном ряде, в музыкальном оформлении и в самих перипетиях темы, выходящие за пределы неореализма: это манновская тема Севера и Юга, понятых как рационально-глобализирующий Север и региональный, страстный Юг, Германия и Италия, тема упадка аристократии и всего сословного государства, тема одиночества среди ближних и вызова, бросаемого чуждостью другого, стороннего человека, тема разрушительности любви. В «Леопарде», «Людвиге», «Смерти в Венеции», «Гибели богов», «Невинном», «Семейном портрете в интерьере» все или некоторые из этих тем получат детальное воплощение.

Но покуда этот сюжет еще уклоняется в сторону шедевров неореализма — «Ночей Кабирии» Феллини и «Мамы Ромы» Пазолини. Конечно, героиней избрана избалованная аристократка, а не прожженная обитательница панели, но в конечном счете вопрос сводится к тем же самым деньгам, на этот раз — деньгам венецианских патриотов, которые графиня Серпиери, сыгранная Алидой Валли, отдает любовнику, чтобы тот подкупил армейского врача и «откосил» от службы во время войны. Это «тяжелое наследие» бытовой социалки неореализма, впрочем, обставляется как двойное предательство, графиня предает своих родственников и друзей, доверивших ей патриотическую кассу, австриец Мюллер — своих товарищей по оружию. Какое значение имеют государственные границы и войны, если речь идет о спасении жизни, о счастье? Ирония, однако, в том, что избранник графини оказывается точным подобием жиголо сардонической героини Мангани, доносчика Конрада в исполнении Хельмута Бергера, из «Семейного портрета».

Циничный «экскорт» и шулер смотрит на графиню Серпиери как на развратную женщину, транжирящую деньги на утехи с недостойным человеком, а не как на жертвующую собой, своими принципами, своим положением патрицианку. И в этом глубокая тема взаимного непонимания, которое все равно, под дешевые визги любой развязной демократической шарманки, навсегда сохранится между имущим классом и плебсом, мораль которого исчерпывается словами «ведь надо же как-то выживать», на что джентльмен из романа Бульвер-Литтона замечал «В этом нет необходимости».

Это возвращает к гегелевской проблематике господина и раба — господин способен подвергнуть риску жизнь, поэтому превращает в покупаемую и продаваемую вещь раба, не способного на такой риск. Правда, гегелевская антитеза обрастает неожиданными следствиями, подсказанными судьбой одной «расы господ» — господин замурован в своем царственном одиночестве и томится по не столь требовательным к себе нравам простого люда, зато и раб вполне может погибнуть, хотя не ставит своей жизни на кон, ибо «кто променивает свободу на безопасность, теряет и то, и другое». После камерных «Туманных звезд Большой Медведицы» фильм «Чувство» оказывается в начале «большого стиля» Лукино Висконти, его масштабных постановок, охватывающих значительные пространства событий и отнюдь не неореалистические, исторические и экзистенциальные темы, имевшие для режиссера голубых кровей первостепенное значение.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чувство 1954 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Венеция, 1866 год, последние дни австро-венгерской оккупации. Партизаны готовят освобождение города. А в это время между австрийским красавцем-офицером и очаровательной венецианской графиней разгорается страстный любовный роман.

Чувство / Senso 1954, Италия, военный, драма, мелодрама