Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 5
Рекомендуем 14
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Наверное, то, что я сперва посмотрела эту экранизацию, а затем уже прочла книгу, повлияло на то, что я сейчас пишу положительную рецензию, а не отрицательную, но и прочтя роман Остен, я не могу сказать, что фильм меня глубоко разочаровал так же, например, как «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли. Он мне вообще-то даже понравился.
Начну я все же с минусов, а их не так уж и мало:
1) Энн в этой экранизации напоминает Золушку: такая же услужливая и покорная сутулая девушка со взглядом побитой собаки уже кажется вполне смирившаяся с тем, что скоро ей предстоит надеть чепец старой девы. Я не могу сказать, что ее героине не сострадаешь и не сочувствуешь, но не могу представить, что такая Энн вызвала бы восхищение ее авантюрного кузена Уильяма Эллиотта и бравого капитана Фредерика Уэнтуорта. Своим благородством, умом, образованностью, воспитанностью и прочими достоинствами, описанными в романе, она восхищала многих, и пренебрегали ею, в общем-то, только ее отец и старшая сестра. В этой экранизации этих достоинств я не увидела, нам их не показали. Она добра, миловидна, но, глядя на нее, я не вижу леди. В романе Энн всего раз или два не смогла сохранить лицо перед Уэнтвортом, выдав свои чувства к нему, в фильме же она каждый раз чуть в обморок не падает, стоит ему на нее посмотреть или к ней обратиться. Ну, и мне сложно представить, что во времена Джейн Остен леди могла носиться по улицам в поисках джентльмена, чтобы объясниться в любви, а уж тем более целоваться посреди белого дня на площади с этим самым джентльменом. Поцелуй, к слову, был снят не очень эстетично, зато слишком натуралистично: запыхавшаяся после своего марафона Энн вздыхала, словно выкинутая на берег рыба, а в уголке ее губ отчетливо виднелась слюна. Ок, этот бесконечно долгий момент, в который я даже почувствовала себя неловко, нам показывал решительность Энн в намерении бороться за свое счастье, но зачем, б-га ради, делать настолько крупные планы? Я не против поцелуя как такового даже, а уж тем более с таким Уэнтвортом, но лично я бы больше обрадовалась, если бы и Уэнтворта и Энн показали в этот момент в полный рост или хотя бы по пояс. Опять же, Энн не выбегала посреди музыкального представления вслед за Уэнтвортом. Роман Остен вообще мог закончиться вполовину быстрее, если бы его герои не были заложниками светского этикета и правил поведения того времени и могли бы просто объясниться с глазу на глаз.
2) Сцены объяснения Уэнтворта и Энн не было вообще. Сразу хэппи-энд. Кстати, непонятно каким вообще образом ему удалось купить Киллинч-холл — поместье, передаваемое по мужской линии.
3) Внешность Элизабет Эллиотт. Красота — дело сугубо субъективное, но неужели не нашлось актрисы чуть моложе и меньше похожей на лошадь? Даже миссис Клэй выглядит симпатичнее ее. Но это, конечно, вкусовщина.
4) Поведение Мэри. Она не была приятным персонажем, но гордилась своим происхождением, своими манерами, в фильме же она составит достойную конкуренцию Энн: трясется, кукожится, устраивает громкие истерики мужу и всем вокруг.
Теперь о плюсах:
1) Фильм очень красивый и меланхолично-атмосферный. Не зная подоплеки романа, я была очарована и операторской работой, и музыкальным сопровождением (лайк за лунную сонату), и актерской игрой. Цвета очень приятные: именно так я в детстве и представляла туманный Альбион, омываемый морской водой и ветрами, с зелеными холмами и воздухом, наполненным влагой.
2) Уэнтворт Руперта Пенри-Джонсона. Он получился мрачнее и серьезнее книжного героя, но, б-же, до чего же он хорош и в своей обиде на Энн и в любви к ней. После него Уэнтворта другим мне представлять не хочется.
3) Второстепенные персонажи. Сэр Уолтер Эллиотт растерял некоторую комичность и глупость, зато предстал перед зрителями настоящим светским львом. Его племянник, вкрадчивый и коварный мистер Уилльям Эллиотт, тоже вызвал доверие и своей игрой и своей внешностью. Была приятно удивлена, признав в нем Эдмура Талли. Жаль, что его героя не раскрыли полнее, уделив ему не так уж много экранного времени.
В общем же, перечисленные минусы мне не помешали получить удовольствие от просмотра и я уверена, что через некоторое время мне вновь захочется его пересмотреть.
7 из 10
Люблю смотреть экранизации классических произведений. Настало время для «Доводов рассудка». Мой рассудок говорил, почитать отзывы перед просмотром, но я его не послушала.
Итак. Книгу я не читала, так что буду судить строго фильм:
1) Актриса Салли Хокинс (Энн Эллиот) лично мне не понравилась с первого взгляда. К концу фильма просто свыклась с ней. Прическа просто ужасная, неудачно ей пряди завили (и перебор с лаком для волос/гелем?). Всем в фильме идут такие прически, а ей почему-то нет, и волосы выглядят не особо чистыми. Далее хочу заметить, что весь фильм она мне казалась какой-то потерянной и глуповатой. Даже слишком отрешенной от мира сего. Весь фильм пыталась понять, что же в этой недалёкой и странной леди находят джентльмены? Какие у нее хорошие черты характера, кроме доброты (?вот тут немного спорно), мягкости и бесхарактерности? Захотелось прочесть книгу, ибо уже уверена, что найду там ответы на вопросы.
2) Сцена разговора перед поцелуем была отвратительной. Густые слюни во рту и в уголках губ героини крупным планом (она не может глотнуть слюну?).
3) Сцена за столом, крупным планом пальцы Энн. На одном из пальцев полуоблезшая кожа (она картошку копала?), ногти плохо подстрижены (или их неудачно обкусали зубами?)
4) Сумбурное развитие сюжета в конце. Такое ощущение, что сценаристы решили впихнуть в оставшиеся 20 минут фильма почти все ответы на вопросы и тайны.
5) По поводу тайн. Характеры персонажей и их поступки для меня вообще загадка. Хронометража фильма явно не хватило, как не хватило глубины души у главных героев.
6) Не понравился эффект «шума». Очевидно, планировалось придать эффект старины, но не слишком удачно.
3,5 из 10
Этот фильм не стоит того, чтобы тратить на его просмотр время! Особенно, думаю, шокирует он тех, кто читал книгу.
Все впечатление от этого «кина» — его создатели решили поиздеваться над почитателями творчества Джейн Остин. Суетливый рваный сюжет, невнятный подбор актеров, вольное обращение с оригиналом.
Пожалуй, более-менее попадают в образ капитан Уэнтуорт и сэр Эллиот, насчет остальных…
Энн Эллиот, в принципе, соответствует книжному описанию, как не красавица, но милая и привлекательная девушка, однако непонятно зачем (может, по задумке режиссера, это попытка сделать её «секси»?) на протяжении всего фильма у актрисы дурашливо приоткрыт рот и выглядывает кончик языка, она нелепо семенит и горбится. Совершенно не похоже, что это девушка из высшего общества, манерами которой занимались.
Элизабет Эллиот, которая должна быть необыкновенно хороша собой, в фильме превратилась в длиннолицую и горбоносую страшилу, к тому же лет на 10—15 старше предполагаемых 30 лет.
Мэри Мазгроув вообще производит впечатление человека явно не в себе. В сцене у Уинтропа, во время разговора с капитаном Уэнтуортом, она наклоняется и сучит руками, теребя свое платье, так и кажется, что сейчас протянет руку за милостыней.
Но все это было бы не столь и важно, если бы создатели фильма бережно отнеслись к сюжету и попытались передать дух той эпохи, который в книге прослеживается довольно чётко. На эпизоде, в котором Энн Эллиот посреди концерта вскакивает и на виду у всего зала бросается бежать за капитаном Уэнтуортом, мое знакомство с этим «шедевром» закончилось. Прочитав другие отклики поняла, что не напрасно.
Не знаю, какими соображениями руководствовались создатели этого фильма, но то, что получился ужасный ужас — несомненно. Трудно себе представить подобное поведение у женщины того времени, когда слова «компрометация» и «репутация» не были пустым звуком.
Все-таки, собираясь смотреть экранизацию классического произведения, надеешься, что сценарист и режиссер проявят больше такта в обращении с классикой и оставят свои фантазии по «улучшению» сюжета при себе.
В этом плане экранизация 1995 года гораздо вернее и аккуратней и не вызывает подобного отторжения. Если не считать такого минуса как то, что актера, играющего в ней капитана Уэнтуорта, красавцем можно назвать с ооогромной натяжкой. Но тут уж, как говорится, на вкус и цвет…
В общем, лучшая экранизация, видимо, ещё впереди!
Этот фильм пример того, как можно удачно и верно снять экранизацию, при этом сохранив дух книги, причем снять чувственно, сильно, красиво.
Что зацепило, это близкий, крупный кадр во всех сценах (это всегда создает эффект присутствия и чувство симпатии у зрителя — прием этот есть в первых «Сумерках», недавней «Маме!»). Но и это было бы неважно, если бы не прекрасная игра актеров — особенно двух главных героев
Салли Хоукинс — воплощение Энн Элиот, это чувство настолько сильно с первой же минуты просмотра, что нет даже капли сомнения. Очень удачный выбор актрисы — привлекательной и при этом соответствующей возрасту героини.
Руперт Пенри Джонс — ему удалось показать капитана Уэнтуорта настолько реально, словно книжный персонаж ожил — мне кажется, это один из лучших комплиментов. И дело не в красивых лицах и чисто внешнего впечатления — химия между актерами проникала сквозь экран. Какие сильные, разнообразные эмоции переданы одними глазами, мимикой лица — мы чувствуем малейшие нюансы настроений. То, что Энн «говорит» со зрителем приближает к происходящему на экране.
Второстепенных персонажей подобрали тоже хорошо, единственное замечание внешности миссис Клей. Актеры, что играют Мэри и Чарльза Масгроу словно сошли со страниц книги. В целом, кастинг не вызывает никаких нареканий.
Самые важные моменты показаны, диалоги отличаются хорошим вкусом, собрав все вместе получаем очень хороший именно «остиновский» фильм.
Однозначно к просмотру! И спасибо создателям фильма! При всем этом, «Доводы рассудка» не самая моя любимая книга у писательницы.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Доводы рассудка 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отец юной Энн Эллиот из-за своей неплатежеспособности вынужден покинуть родовую усадьбу и сдать ее в аренду семье адмирала Крофта. Узнав, кто будет жить в их доме, Энн старается как можно быстрее покинуть поместье, потому что несколько лет назад она была обручена со свояком адмирала — капитаном Фредериком Уэнтуортом. Все ожидают скорого сватовства Фредерика к одной из кузин — Луизе, но его избранницей вновь оказывается Энн…
Доводы рассудка / Persuasion 2007, США, драма, мелодрама