Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 3
Рекомендуем 12
Похожие 20
Отзывы к
фильму
18
У англичан есть по крайней мере два имени, которыми они гордятся, считая их самыми настоящими олицетворениями их культуры. Оба этих имени относятся к представителям прекрасной половины человечества и их деятельность связана с литературным наследием. Агата Кристи получила неофициальный и, скорее, метафорический титул «Королевы детективов», и с этим никто спорить не собирается. А вот Джейн Остин зовётся не иначе как «Королева женского романа», да и вообще многие литературоведы склонны считать, что Джейн Остин — прародительница такого жанра в прозе как «женский роман». Пожалуй и здесь совершенно не с чем спорить. Вот об одном из её жизненных фрагментов и расскажет нам телевизионная постановка «Любовные неудачи Джейн Остин» (или можно часто встретить название «Мисс Остин сожалеет» в соответствии с оригинальным названием «Miss Austen Regrets»).
Историю жизни писательницы многие её биографы рассматривают через череду писем, написанных Джейн Остин своей сестре Кассандре, которых связывали очень добрые и по-настоящему семейные узы. Однако же Джейн Остин посвящала себя не только литературному труду и своей сестре — у неё была ещё и племянница Фанни Остин-Найт. Мудрым женским советом и трогательной опекой Джейн Остин помогала Фанни сделать правильный выбор, прежде чем та пойдёт под венец, несмотря на то, что сама Остин так и не была замужем, что по тем временам было неприемлемым. Именно с того момента, как Джейн Остин получает предложение руки и сердца, принимает его, а потом отвергает и начинается история в картине «Любовные неудачи Джейн Остин», снятой режиссёром с канала BBC Джереми Лаврингом по сценарию Гвинет Хьюз. Роль Джейн Остин сыграла Оливия Уильямс, а Фанни изобразила Имоджен Путс.
Не секрет, что англичане очень трепетно относятся к подобного рода постановкам. Им крайне необходимо, чтобы зритель проникся духом эпохи Джейн Остин, так что не только актёрам нужно тщательно готовится к ролям, но и на костюмеров, гримёров, парикмахеров и декораторов с художниками ложится сложная и очень важная задача. В картине «Любовные неудачи Джейн Остин» все они, может и без изысков, но вполне добротно справились со своей задачей. Действительно, пока смотришь фильм, то эпоха, стиль, манеры и слововыражение буквально обволакивают тебя и ты погружаешься в тот мир с его социальным бытом и законами. При этом совершенно забываешь, что лента от канала BBC является телевизионной, она могла бы спокойно отправляться в плавание по кинотеатрам мира и, думается, что там она не затерялась и получила бы большее признание. Так что с технической точки зрения «Любовные неудачи Джейн Остин» — весьма качественный фильм.
Если брать сохранившееся до наших времён изображение Джейн Остин (о котором некоторые говорят, что оно непохоже на саму писательницу) и сравнить его с внешностью Оливии Уильямс, то сходство будет весьма и весьма отдалённым. Но далеко не каждому зрителю это нужно. Вот, лента «Джобс» с Эштоном Катчером была сделана так, что исполнители ролей были очень сличимы со своими прототипами, но фильм от этого вряд ли выиграл хоть что-то. Зато Оливия Уильямс — достаточно высококлассная актриса. Она играла в Голливуде в непоследних фильмах, но больше склоняется к телевидению. И этот опыт ей явно помог, что она очень хорошо выразила свою героиню, дала понять её внутренние терзания и обрисовала от чего Джейн Остин отталкивалась, когда писала свои классические произведения. А вот одна из самых одарённых английских актрис Имоджен Путс всё-таки вписаться гармонично в ленту не смогла. Девочка вроде старалась, но какая-то лёгкая фальшь улавливалась. Видимо, внешне Путс непохожа на стереотипных дам того времени. Кассандру Остин сыграла Грета Скакки, которой мало времени отвели на экране. Более никто из актёров особого внимания не привлекает. Разве что отметим присутствие Тома Хиддлстона, известного по роли Локи из Киновселенной Марвел.
В общем, этот ограниченно биографический фильм может быть интересен тем, кто ищет эстетики в техническом отображении фильма, потому что эпоху Джейн Остин в костюмах, причёсках, декорациях и художественном оформлении можно увидеть и даже прочувствовать. Также для поклонников и поклонниц творчества писательницы будет интересно ознакомиться с одной из историй её жизни. И, в целом, это две самых сильных характеристики картины. Так что решайте сами, возьмётесь ли Вы за просмотр «Любовных неудач Джейн Остин», а может лучше возьмётесь за её книги? Решайте. А оценка фильму:
7 из 10
Вместо предисловия
Все знакомы, мне кажется, с великой немецкой триадой, которой должна служить каждая «нормальная» женщина: Kinder, Kuche, Kirche. Ещё часто сюда добавляют четвёртый элемент — Kleidung. Всё остальное, по логике вещей, женским делом не является. И даже сейчас, когда вроде бы мы живём по-другому, женщина для многих мужчин — это не более чем обслуга с функцией сексуальных утех или же что-то подобное, но в более романтическом варианте. Даже сейчас женщине трудно жить по своим представлениям о том, стоит ли обязательно вступать в брак или нет, а может, одной вполне комфортно. Что уж говорить о временах 200-летней давности почти.
Но нет, дорогой читатель, дальше Вы не найдёте гимн воинствующему феминизму, ибо я не феминистка, да и Джейн такой не была, судя по всему. Дальше пойдёт речь совсем о другом.
Давайте сразу оговоримся, что данный фильм, хоть и биографический, но художественный. И образ Джейн из данной картины далеко не во всё соотвествует тому образу Джейн, который нам оставила оставила история.
Джейн и её выбор
Как уже было выше сказано, Джейн не феминистка: она любит мужчин, любит их общество и их внимание. Она, собственно, их вниманием и не обделена. Творечество для неё -это не та компенсация, к которой обращаются барышни, увы, не имеющие
успеха у противоположного пола. Джейн ищет себя, всю жизнь ищет. Ищет своего подлинного призвания. Она несчастна, поскольку разрывается между своей сущностью художника и природой женщины. Джейн хочет быть хозяйкой дома, матерью, но она боится утратить свой творческий импульс. И ведь перед такой дилеммой вставали и встают многие творческие дамы: учёные, писатели, художники. И многие принимали решение в пользу женской природы. А многие из тех, кто, как Джейн, следовали за свом призванием, всю жизнь страдали от неполной реализации. Не зря же знаменитая Сперанца, выдающаяся ирландская поэтесса, мать Оскара Уайльда, после своего замужества увлёкшаяся бытом и заботами материнства писала: «Мужчинам намного проще: им не приходится выбирать».
И вот именно эта трагедия Джейн показана в фильме со всей бескомпроммисностью. Она делает в пользу своего творчества, жертвуя неоднократно взаимной любовтью, обрекая себя на тяжёлый психологический кризис и, как следствие, на преждевременную смерть, а для нас оставляя свои книги, книги становятся её детьми. В них и находит она своё продолжение и бессмертие.
Любовь и всё, что около неё
В этом фильме весьма неоднозначно звучит и тема любви, и не только между мужчиной и женщиной. Здесь есть и любовь между сёстрами, которая как будто не даёт им расстаться друг с другом и вместо тёплой и нежной становится умоляюще требовательной, давящей, мотивирующей Джейн сказать в итоге решающее нет, когда вроде бы уже согласна, несмотря ни на что, сказать да. Здесь и любовь тёти к племяннице, очень глубокая и трогательная, которая, однако, не мешает тёте сбивать подопечную с пути истинного.
Но а любовь мужчины и женщины заслуживает вообще отдельного разговора.
Начнём с самой очевидной пары: Джон и Фанни. Оба красивые, молодые, из приличных семей. Но вот беда: жених слишком набожен, а невеста слишком ветрена. Но эт овсё мелочи, если есть подлинная любовь. А есть ли тут она? Здесь один романтический флёр, который исходит от благоухающей молодости, которая во всех нежностях ухаживания не видит настоящей личности избранника и потому не готовая к отпору даже в ситуации, когда в дело вмешиваются остроты тёти.
А отношения самой Джейн с молодыми мужчинами тоже складываются не самым лучшим образом в итоге: ею восхищаются, её общества ищут, но, увы, как женщина она практически уже никого из них не интересует. Их тянет к молоденьким личикам и к белым шейкам.
И это показано с непередаваемо грустной иронией. А ведь почти всегда так: если перед мужчиной встанет выбор интеллект или внешность, вероятнее всего, он выберет второе. Есть, конечно, исключения. Есть. Но факт остаётся фактом. Именно на внешность падки мужчины, а только потом идёт всё остальное, если оно есть.
Время и эпоха
Нельзя не сказать и о том, как изображена эпоха в фильме. По сути, она один из персонажей картины. Хмурые виды ещё не очень густонаселённого Лондона, слащавые картины загородных поместий — вот она неторопливая, вроде бы скучная, жизнь, в которой день идёт за днём, неизменно сменяя друг друга. Всё почти как сейчас, только ритм жизни немного не тот, а драмы, страхи, беды- всё универсальное, вечное…
Потому и будет этот фильм интересен почти любому зрителю. От всей души советую посмотреть его. Очень полезное кино.
Юная Джейн Остин отказала когда-то обеспеченному жениху. Сейчас она старая дева, живёт с матерью и сестрой, пишет в своё удовольствие и без финансовой помощи братьев они уже бы давно нищенствовали. И то, что она известна всей Англии и её книги любят даже члены Королевской семьи ничего не значит, писательством она зарабатывает копейки. Да ещё и бросает этим тень на свою семью — как же, незамужняя леди, пытается сама зарабатывать, ужас-ужас! Господи, да она даже не могла сама со своим издателем встретиться, это было неприлично. Её интересы вынужден был представлять один из братьев, живущий в Лондоне.
Но фильм не об этом. Любимая племянница Фанни вроде бы влюблена, ждёт предложения и ей срочно понадобился совет тётушки в сердечных делах. Рассказы и ехидные комментарии Джейн делают своё чёрное дело, Фанни начинает сомневаться — ведь вокруг так много мужчин, зачем зацикливаться на первом попавшемся? И пусть главный совет тётушки «ищи себя, а муж найдется» пока не особенно отложился в юной голове, но потом она конечно его оценит. Да и вокруг самой Мисс Остин мелькает хоровод мужчин. Аура известной писательницы и отменное чувство юмора привлекает многих. Но Джейн когда-то отвергла саму идею замужества ради свободы и как бы одиноко и тяжело теперь ей не было, свои сожаления она хорошо умеет скрывать под маской гордыни и насмешливости.
Чудесное кино. Красивое, качественное сделанное. По словам создателей, исторически достоверное — большинство ситуаций и разговоров, происходящих в фильме, взято из переписки самой Джейн Остин с ее сестрой Кассандрой, а реплики писательницы дублируют то, что было написано в произведениях. Плюс актёрский состав, как всегда у ВВС, замечательный, млеешь от всех. Со старой гвардией всё понятно, но ведь и молодёжь тут преотличная: Имоджен Путтс в роли племянницы чудесная феечка, юный Том Хиддлстон — застенчивый барашек, за очаровательно-яркого Джека Хьюстона Мисс Остин со своей племянницей чуть не подрались поссорились. Ну, а Оливия Уильямс просто богиня, такой образ создала. Сильный и хрупкий одновременно, в неё мгновенно влюбляешься и страшно сочувствуешь
7 из 10
Люблю и уважаю художественно-документальные картины от ВВС. Они такие светлые, лаконичные, максимально приближенные к действительности, в меру образовательные и очень красивые. И эта картина оказалось по-осеннему печальной, но перламутрово-светлой, полной стоящих мыслей и искрометных шуток писательницы.
Джейн Остин — потрясающая женщина. Мудрая, остроумная, смелая, свободомыслящая, гордая и искренняя. Вот только, чудовищно одинокая. Она посвятила себя карьере и семье, многочисленным братьям и сестрам, мысли о благополучии которых занимали большую часть ее мыслей. Она настолько проникновенно писала о любви, что никто бы не смог подумать, что сама она так и не познала любовь настоящую. При всех своих талантах, со всеми своими достоинствами, она не встретила своего мистера Дарси: то ли была слишком избирательна, то ли мало кто был уверен в своей способности удержать такую сложную натуру. Да и любила ли она сама хоть раз, по-настоящему?
Впрочем, Джейн сама отрицала брак, как возможность счастливого будущего. Она говорила, что нет ничего хуже брака без любви. Именно поэтому она отказалась от очень выгодного предложения, о чем потом не раз сокрушенно вспоминала ее мать: ей невыносима была мысль о браке по расчету, пусть даже она этим могла обеспечить свою семью. В Джейн было слишком много любви к свободе.
Больно осознавать то, что даже будучи в то время популярной писательницей (ее книги читал сам король), мисс Остин не имела достаточно средств даже к собственному существованию, не говоря уж о десятке братьев и сестер, судьба которых была неотделима от ее жизненного пути. И все же, в каком-то смысле страдания Джейн окупились. Ее книги до сих пор читает весь мир, ее личностью восхищаются тысячи, ее мистер Дарси стал идеалом миллионов девушек, мечтающих о любви. Возможно, ее сестра была права, когда сказала, что дар писать, проникая в душу читателя, данный ей свыше и есть главное ее предназначение? Ворвалась ли бы она в сокровищницу мировой литературы, удовлетворенно нежась в объятьях любимого мужа или заштопывая штанишки несносного карапуза?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любовные неудачи Джейн Остин 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В центре сюжета — очаровательная мисс Джейн Остин, известная писательница. На её попечении — сестра и мать. Живут они весьма скромно. На этой почве иногда случаются размолвки с матерью: она упрекает Джейн, что та в молодости не вышла выгодно замуж. Почему тетушка, от которой без ума мужчины любого возраста, осталась одинокой? Это интересует и Фэнни, племянницу Джейн. Неужели она никогда не влюблялась? Оказывается — влюблялась, страдала, мечтала…
Любовные неудачи Джейн Остин / Miss Austen Regrets 2008, США, драма, биография