Галерея
Интересные факты 15
Актеры 47
Съемочная группа 10
Рекомендуем 17
Похожие 15
Отзывы к
фильму
22
Просто Джобс. Без силиконовых масок и имитаторов голоса.
Я долго не решалась посмотреть этот фильм, главным образом, из-за того, что многие биографии получаются далекими от правды, скучными или не цепляющими. Несмотря на невысокий рейтинг и большое количество критики, я все же собралась с мыслями, настроившись заранее на негатив, и посмотрела. И не пожалела ни минуты своего времени, потраченного на просмотр.
Я была приятно удивлена, во-первых, достаточно точным отображением биографии Стива Джобса. Во-вторых, его изображением Эштоном Катчером. Это, пожалуй, был очень приятный сюрприз. Я не относила Катчера к хорошим актерам, однако, в этом фильме видно, как он старается вжиться в роль, копируя походку, манеру речи, поджатые губы Стива. В одном моменте, на презентации Apple II, мне даже показалось, что включили запись голоса Джобса - настолько Катчер попал в тон. Я получила удовольствие от наблюдения за тем, как Эштон работал над образом Джобса параллельно с работой самого Джобса над собой и своей компанией, согласно сюжету. В-третьих, хорошо, что Джобса не выставили неприятным тираном, увольняющим людей просто так по непонятным причинам (как это сделали в фильме 'Социальная сеть' про Цукерберга). Вместо этого его показали как живого человека, которого понимаешь, которому сочувствуешь, даже когда он принимает решения, осуждаемые морально-этическими нормами общества.
О некоторых моментах, которые показались не очень цепляющими. Первое - это российский перевод названия. Конечно же, никакого соблазна в фильме нет, да он и не об этом абсолютно. Кино показывает духовный и карьерный путь создателя Apple, его эмоции и эмоции его сотоварищей, интриги, переживания. Так что русское название - в топку. Второй момент - слишком много слез и мало драйва. Но второй момент не обязателен в биографии, поэтому не сильно портит кинокартину. Я даже прибавила балл к оценке на следующий день, поняв, что фильм зацепил, несмотря на отсутствие как таковой динамики.
Считаю, что создателям удалось донести главное, а именно:
- то, что странные на первый взгляд, не принятые обществом люди могут оказаться гениями;
- то, что не нужно идти уже протоптанной тропой, если ты хочешь большего - ты сам можешь менять мир и создавать новое, чем будут пользоваться остальные;
- то, что Стив Джобс был гениальным руководителем с характером, максимально подходящим для этого поста;
- то, что его идея производить товар, не похожий на другие, и удовлетворяющий требованиям простого пользователя, делала компанию Apple неповторимой и недостижимой для других.
И, наконец, спасибо создателям за то, что показали Человека с большой буквы. Его ум удалось передать сценаристам и Катчеру, а его цитаты украшают фильм и заставляют задуматься о своей жизни и изменить все.
8 из 10
«Джобс…» мог бы получиться гораздо лучшим фильмом, если бы его снял Дэвид Финчер.
Удивительная ирония. Фильм о знаменитом антрепренере, предводителе инноваций и проповеднике высокого вкуса получился безвкусным и нестильным. Временами мне казалось, что я смотрю плохое телекино. И ещё эта раздражающая музыка, в большинстве сцен абсолютно не к месту…
Режиссер Джошуа Майкл Штерн — очевидный фанбой продукции Apple. Иначе, почему столь многие сцены напоминают телерекламу? Видно, что он старался показать своего кумира в выгодном свете. Это сказалось на несбалансированности персонажа. И все же, Штерн передал противоречивость Джобса, что сделало героя живым.
Эштон Кутчер мне понравился. Старался изо всех сил. Кутчер до этого никогда не поражал меня своими актерскими способностями. Беда только, что сюжет фильма дерганный и расфокусированный. И герои второго плана, особенно Возняк, выхолощены до комичных персонажей. Реальный Возняк прокомментировал образ Джобса в фильме, как далекий от реальности и полный заблуждений. Возу, конечно, виднее.
Старенький телефильм «Пираты Силиконовой Долины» остается моим любимым фильмом на тему становления мира персональных компьютеров. И Ноа Уайли — лучший киношный Джобс. Причем, в «Пиратах…» раскрыта тема сложных, и потому захватывающих взаимоотношений Джобса с Биллом Гейтцом. В «Джобсе…» же раскрыта только тема скучнейшей войны Джобса и совета директоров.
«Джобс…» отчаянно не хотел работать «на дядю». Первоначальные этапы становления его бизнеса зачаровывают. Поначалу Стив вкалывал мелкой сошкой в гигантской потогонке Atari. Там он сколотил стартовый капитал. Начал шабашить в гараже с задротами из клуба радиолюбителей. Молодой Джобс лихо впаривает склепанные в гараже «материнки» магазину электроники. Осваивает первый раунд инвестиций от венчурного капиталиста. Становится «дядей».
Созданная им компания быстро превращается в потогонку похлеще былой Atari. Самовлюбленный отец Мака абсолютно уверен в своей непогрешимости. И не любит слушать других. Такое самомнение приводит к фиаско с компьютером Apple Lisa на профессиональном фронте, и с дочерью Лизой Бреннан-Джобс на личном.
Стива ожидают и другие удары судьбы, но как поется в старой песне: «Силен не тот, кто бьет, а тот, кто выдержит удар». Поучительным моментом выступает способность Стива изменить себя, свое отношение к близким. И даже несмотря на увольнение из собственной компании, продолжать путь вперед, в будущее с очень инновационным на свое время компьютером NEXT. Многие технологии стартапа NEXT стали фундаментом операционной системы Mac OS X и следующего после «классики» поколения персоналок Apple.
Фильм «Джобс…» не настолько плох, как я ожидал. Самый большой его недостаток в том, что ему не удается вдохновить. В отличие от духоподъемной «Социальной сети».
На Западе кино уже прошло в прокате, и получило невысокий рейтинг сайта «Гнилые помидоры» в 25% из ста. Стивену Возняку фильм тоже не понравился, ещё на стадии сценария. На мой взгляд, в кино смотреть совсем не обязательно. Фанбоям яблочной продукции, впрочем, стоит ознакомиться с жизнеописанием кумира.
Один раз можно посмотреть
В 2013-м хотел пойти в к/т на данный фильм по причине того, что биография человека, добившегося грандиозных успехов в бизнесе, может быть интересной, хотя тема комп. технологий мне неблизка. Однако, прочитав неск. рецензий о том, что он состоит из длительных диалогов, посвящённых решению проблем совершенствования комп., решил не идти. Всё же с лентой ознакомился, приобретя на распродаже диск за 1 р.
Мне было интересно наблюдать за тем, как велась работа над платами, как менялись комп. со временем. Также то, как происходит продвижение товара через поддержку инвесторов. Ну и всё. Прежде всего было неприятно наблюдать за ходом жизни реально отрицательной, каким изобразили Джобса, личности. И друга в начале карьеры обсчитал с прибылью, и не был постоянен в отношениях с людьми, и беременную бросил. Если был таким мерзким, как выразился один из героев фильма, то зачем про него снимали биографию? Ладно, если бы он был гениальным учёным, а тут грамотный менеджер по продажам и оратор. В общем, тогда бы уж сняли ленту о становлении всей фирмы Apple. Также не всегда было понятно что за 'движения' происходят: выгнали из проекта, перешёл в другой, заменив там лидера, запутанные разговоры о ценах и конкурентах. Повествование было немного хаотичным, хотя чувствовалось, что съёмочная группа старается ситуации передать подетально.
Вообще если Джобс был д-вительно таким, каким его показали, то как можно создать хорошее кино о нём? Просто гоняющийся за прибылью, лишённый благородства менеджер по продажам не у многих вызовет восторг. Тем не менее для расширения кругозора такое кино можно посмотреть.
5 из 10
Свита и её император
На дворе Соединенных Штатов Америки и не только вовсю бушевали раскованные 70-е годы. Студент одного из престижных университетов по имени Стив был хиппи, как и очень многие, и, как и они же, пробовал жизнь на вкус во всех ее экстремальных проявлениях. У Стива была собственная философия, на основе которой он и начал конструировать свою дальнейшую жизнь. Стив не любил носить обувь и был мечтателем. Но не мечтателем-утопистом, а мечтателем-перфекционистом с вечным стремлением к идеалу и массой амбиций. Фамилия у Стива была Джобс.
Едва ли в современном сплошь технократическом, компьютеризированном и социализированном благодаря различным соцсетям мире найдется хотя бы один человек, не знающий и никогда не слышавший имя Стива Джобса, основателя знаменитой корпорации Apple и и по совместительству главного(ну или одного из) создателя множества гаджетов, как-от айподы, айпэды, айфоны и прочее. История Стива Джобса, создавшего не просто компьютерную компанию в пику Биллу Гейтсу и его Microsoft, а массу гениально распиаренных брендов, ставших обьектом культивирования и фетишизации, безусловно, после его трагической смерти от рака в 2011 года, не могла не привлечь внимания голливудских дельцов и в 2013 году вышли сразу два биографических художественных фильма о нем — чудовищно топорный «iСтив» и выглядящий чуть старательнее, но оттого не менее неудачный с художественной точки зрения фильм «Джобс: История соблазна», ставший третьей по счету полновесной режиссерской работой Джошуа Майкла Стерна, который, к сожалению, похвастаться большими успехами в своей карьере не мог(Стерн более известен как сценарист к нескольким трэш-хоррорам конца 90-х годов и как постановщик откровенной политической агитки с Кевином Костнером «На трезвую голову»), потому априори ждать от этой картины чего-то выдающегося, интересного и неординарного не следовало вовсе.
При всей своей амбициозности и серьезности, байопик «Джобс: Империя соблазна» не представляет для большинства зрителей, кроме совершенно незнакомых с основными и наиболее ключевыми деталями биографии Джобса людей, особого интереса, ибо сценарист картины Мэтт Уайтели буквально с самого начала и вплоть до финала рассказывает факты, лежащие на поверхности, общеизвестные и доступные, словно пересказывая с удивительной дотошностью википедийные статьи и сосредотачиваясь подчас на далеко не на самых важных этапах жизни героя, а иногда и прибегая к корреляции и утрированию в угоду определенной художественной и повествовательной лаконичности картины, которая вмещает в себя массу очевидных событий, скрадывая то, что зритель о Джобсе совсем не знает, не приоткрывая абсолютно занавес над по-настоящему интересными деталями его жизни. Потому «Джобс» из просто байопика регулярно превращается в далеко не самую увлекательную корпоративную драму, в которой показано и рассказано много лишнего, зато с лихвой упущено много важного.
Фильм Джошуа Майкла Стерна — это старательный, но не всегда точный байопик(кинематограф, конечно, имеет права на вымысел), который не смог выделиться в потоке ввиду абсолютной традиционности постановки данной картины. Если сравнивать «Социальную сеть» Финчера и «Джобса» Джошуа Майкла Стерна, то все сравнения будут явно не в пользу байопика об яблочном Стиве. Вместо изобретательной и постмодернистской режиссуры, выдержанного стиля и интересного сценария, Джошуа Майкл Стерн предложил зрителям очень простое и пресное кино, которое смотрится и воспринимается автоматически и без явного вовлечения в процесс, без сопереживания и соучастия.
Впрочем, в данной картине все-таки имеется один важный и отчасти компенсирующий все остальные промахи плюс — актерская игра. Вполне уместно говорить об абсолютном перевоплощении Эштона Катчера в роль Стива Джобса и не только благодаря мастерству гримеров. Катчер убедителен и интересен, он лепит образ человека амбициозного, почти что самоотверженного фанатика и индивидуалиста-эгоцентриста, которому претит корпоративный дух. Собственно, фильм и вызывает интерес не столько рассказанной историей, в которой больших открытий и скандалов-интриг-расследований нет в принципе, сколь именно игрой Эштона Катчера. Оттеняют и дополняют его героя персонажи Джоша Гада, Дермота Малруни и Дж. К. Симмонса.
Фильм «Джобс: Империя соблазна» является крайне рискованным и явно не самым удобным и уместным байопиком за все последнее время. Слишком сырая, слишком отдающая отчетливым привкусом product placement и ловкого пиара, слишком простая и незамысловатая картина, от которой от восторга не запищишь даже в самом благожелательном расположении духа и которая довольно быстро выветривается окончательно и безвозвратно из головы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джобс: Империя соблазна 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. О нем грезили женщины. Ему завидовали мужчины. Он соблазнил миллионы. Его звали Стив Джобс.
Джобс: Империя соблазна / Jobs 2013, США, биографический, драма