Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 14
Рекомендуем 10
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
До просмотра я узнала, что картина снята по произведению Томаса Харди «Джуд Незаметный». Фамилия автора мне показалась до боли знакомой, казалось, я что-то читала его авторства, но не силилась вспомнить что, т. к. внимание мое увлекли великолепные актеры. А читала я у Харди, конечно же, его знаменитый роман «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей». Книга, которую я проглотила, а не прочитала, книга, которая оставила после себя долгое послевкусие горечи и боли. И зря, что я не вспомнила об этом до просмотра фильма, потому что попалась ровно в те же эмоциональные ловушки.
Большую часть фильма занимает жизнеописание Джуда, и только ты хочешь сказать, что это кино — биография простого парня с большими амбициями, как случается внезапная любовь главного героя к кузине. И если вы уже подумали о романтической истории, сопровождающейся, как положено, борьбой с самим собой, борьбой за любовь, борьбой со всем миром за
право на счастье, то вашим мыслям суждено разбиться, нет, не о драму, о настоящую и чудовищную трагедию.
Не обманывайтесь неспешным темпом развития событий, фильм выжмет из вас все эмоции. Атмосфера картины тревожно-напряженная с самого начала, хотя ты не понимаешь, почему, ведь на экране взросление Джуда происходит без каких-либо сильных потрясений для деревенского мальчишки, и даже его внезапная женитьба на Арабелле мало способствует такому тревожному настроению. Это потом ты уже понимаешь, что таким образом нам показывают неотвратимость рока, который преследует Джуда с рождения. Подтверждением этой мысли являются и слова тетушки Джуда, о том, что он и его кузина не созданы для брака, ведь на них лежит родовое проклятье. Серая дождливая погода, монументальная готическая архитектура городов, бескрайние пейзажи английской природы дополняют атмосферу.
Кристофера Экклстона я знаю по роли Доктора, серьезного и неистового. А также по его последним злодейским образам, например, в «Броске кобры» или втором «Торе». Амплуа антагониста ему очень к лицу, в нем чувствуется внутренняя мощь. Но в «Джуде» он абсолютно другой: наивный, романтичный, светлый, без печати тяжелого груза жизненных знаний. Очень непривычный образ, поражающий, и он в нем так органично смотрится. А как великолепен Кристофер в образе влюбленного мальчишки! Джуд в начале фильма и в конце это два разных человека, а Экклстон с легкостью продемонстрировал внутреннее взросление героя.
Кейт Уинслет играет не по времени свободомыслящую девушку Сью, открыто говорящую о своих взглядах всему окружающему миру, отстаивающую свои убеждения любой ценой. Кейт прекрасна: легкая, дерзкая и в то же время невинная. Материнство меняет ее героиню, она становится более приземленной, но все еще не отказывается от своих убеждений. Сью в конце фильма фанатична и безумна, и вот тут Кейт не хватило толику опыта, жизненного или актерского трудно судить, но совсем немного не дотянулась она до своей героини.
Я не читала книгу и знаю о ней только то, что «Джуд незаметный» — последний роман Томаса Харди, который подвергся столь мощной критике, что печатные экземпляры книги подлежали изъятию из библиотек. Поэтому я не могу судить о точности экранизации. Но фильм не сможет оставить вас равнодушным. А тема социального давления на всякого инакомыслящего человека актуальна и по сей день. Просто Харди показал миру возможно самый пессимистичный сценарий развития событий, но все же вполне возможный.
Предпочтете ли вы отстаивать свои взгляды до конца, как Джуд и Сью, или подстроитесь под общее мнение, как это сделала Арабелла?
З. Ы. И помните, всегда помните, что и как вы говорите детям!
9 из 10
В фильме рассматривается история о любви кузенов Джуд и Сью. У Джуд есть жена, которая постоянно врет своему мужу. А у Сью есть муж, который слишком груб по отношению к ней. У Джуд и Сью из обычных родственных отношений появляется любовь. Джуд и Сью приходится терпеть трудности, дабы сбылась их мечта.
Самая чувствительная драма, в которой показывается вся прелесть и ужас реальной жизни. Фильм мне очень сильно понравился из-за того, что режиссер и актеры не побоялись принять участие в таком неординарном кино.
В фильме присутствует прекрасное музыкальное сопровождение, которое помогает погрузиться в атмосферу фильма, дабы ощутить все эмоции и чувства.
Идея фильма хорошо раскрыта. Идея подразумевает под собой то, что ради мечты нужно забыть про законы, забыть про страх и идти к своей цели во что бы то ни стало. В этом фильме цель — это любовь, ради которой герои готовы отдать свою жизнь.
Кейт Уинслет в этом фильме просто бесподобна! Кейт сыграла девушку — бунтарку, которая, несмотря на закон, идет к своей цели. Кейт показала искренние эмоции и чувства, в которые зритель от всей души верит. Кристофер Экклстон сыграл настоящего мужчину, который ради своей семьи готов на все. Кристофер полностью влился в образ любящего отца и «мужа», раскрыв непростой характер героя.
Фильм оставил хорошее впечатление, и повод поразмыслить о дальнейшей судьбе героев.
9 из 10
Тонкая мелодрама, включающая в себя правильную подачу идеи и смысла. Хочется отметить хорошую игру Кейт Уинслет и Кристофера Экклстоуна, которые заставляют переживать за их персонажей и верить в искреннюю любовь этих персонажей.
Несмотря на то, что в личной жизни Джуда случаются существенные перемены — свадьба, побег супруги, его отъезд в город и знакомство с кузиной, создаётся ощущение, что ничего важного и принципиального не происходит. А элегический и размеренный быт британской деревни поначалу оказывает усыпительно-успокаивающее воздействие. Даже увлеченность Джуда двоюродной сестрой Сью носит какой-то необязательный характер, и не даёт возможности разглядеть хотя бы намёк не то что на страсть, но хотя бы на какое-никакое влечение.
Сью выходит замуж за школьного учителя, но привязанность к Джуду берёт своё, и кузены начинают жить вместе в гражданском браке, что вызывает крайне негативную реакцию окружающих и заставляет постоянно менять место жительства. Их скитания заметно отягчают трое детей — сын Джуда от первого брака и двое их общих ребятишек. Отношения, не выдержавшие столкновения с общественными предрассудками, и систематическое бегство от соседских пересудов ни к чему хорошему не приводят…
После жесткого, брутального и эпатирующего «Поцелуя бабочки» молодой английский режиссёр обратился к роману «певца характеров и среды» Томаса Харди, известного, прежде всего, по роману «Тэсс из рода д`Эрбервиллей» (1891). Экранизация книги «Джуд незаметный» (1896), события которой разворачиваются в 1880-х, была приурочена к столетию выхода издания. Однако фильм не даёт объяснения, почему отчаянная, эмансипированная и романтичная Сью увлеклась незаметным Джудом. Отсутствие внятных мотиваций на этот счёт вызывает некоторую досаду, но вместе с тем заставляет обратиться за ответом к первоисточнику.
Возможно, это будет суховатый отзыв, так как роман вызвал у меня больше чувств, чем фильм.
Из плюсов экранизации можно отметить музыкальное сопровождение, реалистичность картинки(это можно даже назвать натурализмом), подбор актёров. Правда, с последним плюсом связан и главный для меня минус фильма.
Разумеется, читая произведение, мы представляем себе героев иначе. Джуд и Ричард подобраны отлично, а вот Сью и Арабелла… Претензий к актёрской игре у меня нет, отмечу сразу.
Гарди многократно подчёркивал бесполость Сью, её хрупкость. Казалось, даже ветер не мог сильно дуть в её сторону. Сью представлена девушкой незаурядного ума и взглядов, опережающих время. Более органично в этом образе смотрелась бы, например, Кира Найтли. А Уинслет с её незамаскированной женственностью отлично бы справилась с ролью Арабеллы. Арабелла была, кстати, полновата и некрасива. В фильме этого, разумеется, нет.
К минусам фильма я могу отнести множество деталей, которые для зрителей, не знакомых с романом, значения иметь не будут. Например, Арабелла не называла мальчика Джудом, все звали его Старичком, Сью не курила, статуэтки древних богов она покупала без Джуда, в книге нет описания постельных сцен (но ведь это кино, да, я понимаю) и так далее. Конечно, невозможно вместить всю книгу в два часа. Очень жаль, что опустили речь Джуда на параде в Кристминстере и уделили мало времени его жизни в Мэригрин в самом начале. Встреча Джуда с Сью в конце фильма была одновременно и его попыткой самоубийства, но в фильме это не имело бы никакого значения, так как он имеет свой собственный конец.
И, да, вышеописанное ещё можно было бы пропустить. И даже простить! Но почему же не показали суть религии Сью? Это была не искренняя вера, а самобичевание, истеричное самоистязание. Переломным для Сью был момент вступления в «настоящий брак» — ведь муж в качестве мужа вызывал у неё отвращение, а как друг был ей мил и приятен. Ей приходилось переступать через себя, и связь с мужем, обычная для большинства пар, была для неё наказанием.
Итак, сам по себе фильм хорош. Но сравнивая его с книгой, я, несомненно, выберу роман. Рецензия нейтральная, несмотря на высокий балл. Всё же рискованное это дело — снимать фильм по классическим произведениям. В классике просто нет лишних слов или предложений, всё имеет смысл, избавление от какой-то части произведения влечёт за собой потерю изначального смысла. Возможно, я придираюсь. Книга производит сильнейшее впечатление именно из-за своей целостности, множества деталей, складывающихся в единое целое. Фильм показался мне несколько обрубленным и спутанным. В книге атмосфера безысходности и глубокой тоски давит на вас чуть ли не с самого начала, есть что-то мрачное во всём окружающем. А в кино… так, дождь идёт, иногда для придания большего драматизма затемняют картинку. А впрочем…
Оценка? Я не знаю. 7/10? 10/10? Пускай и так.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джуд 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Иногда любовь может стать для влюбленных настоящей трагедией. Джуд и Сью безумно любят друг друга, но у каждого из них своя семья: у него жена, вынудившая Джуда жениться на себе и постоянно его обманывающая, у нее — грубый муж, постоянно ее унижающий. Влюбленные вынуждены встречаться тайком, но их счастье недолговечно. О тайной связи Джуд и Сью узнают жители.
Джуд / Jude 1996, Великобритания, драма, мелодрама