Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 3
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Что нужно человеку? Деньги, дом, семья, счастье? Конечно, каждому свое. Но для героя этого фильма вышеперечисленное оказалось просто ненужным. Почему? Он — другой. Для него жизнь имеет совсем другую форму, совсем другую суть и смысл.
Не зря нам предложили эдакую криминальную оболочку для повествования о жизни отчужденного человека — именно такая оболочка показывает бессмысленность действий Грабителя относительно общепринятых целей и мотивов. Персонаж Грабителя знает лишь одно — ему надо бежать, бегать. Только в этом случае он «живет». В таком случае он не спускается туда, где ничего не имеет значение (равно как и собственная жизнь). Почему так сложилось у Грабителя — нам не рассказывают. Это предоставили на наше усмотрение: либо он такой был изначально, либо сам пришел к такому мироощущению и восприятию окружающего. Но он точно не искатель приключений и не адреналиновый маньяк. Просто в эти моменты у него «что-то» появляется, он перестает быть потерянным для самого себя и мира, мир и он сам на какой-то момент уже не кажется Грабителю чем-то незначимым и незначительным. Других инструментов «включения» в реальность у этого человека не было и, видимо, не могло существовать.
Режиссер не далеко не все прояснил зрителю касательно героя, однако предоставил широкое поле для анализа. Говоря об актерской работе, то исполнитель главной роли Андреас Люст прекрасно передал настроение и состояние «постороннего» человека, находящегося на экзистенциальной границе, смотрящего на мир снаружи, а не изнутри. Сам стиль режиссуры и операторской работы — европейский, что еще больше приближает нас к той реальности.
Конец является закономерным, хотя нотки пробудившихся в конце чувств мне выглядят немного искусственными и излишними.
9 из 10
В коллекцию, однозначно. Рассказ об одной из форм жизни. О человеке-бегуне. О естественной потребности быть самим собой. О потребности в беге. О способе быть в мире через насилие.
Стайер отличается от спринтера не только длиной дистанции, но и способом коммуникации. Знаю по себе — в 80-е подростком занимался спринтом (настали 90-е и все порушилось). Так вот, спринтеры кучковались, тусили и шутили — развлекались между делом. Стайеры, иное дело. Самоуглубленное отсутствие. Их как-то не замечали. Анахореты, пустынные отшельники. Сравните эмоции Усейна Болта с гримасой какой-нибудь кенийско-марокканской мумии.
Фильм достоверно передает инаковость героя. Его физическое неприятие привычных раздражителей: слов, жестов, табачного дыма, алкоголя, близости. Все эти коммуникативные штучки могут легко разрушить жизнь бегуна.
Герой ведет дневник учета диаграммы пульса. Гладкая кривая приходится на бег. Всплеск отражает жизнь. Наверняка, если спрессовать все эмоции жизни в абстрактную краткую компактную форму — получатся те самые двадцать секунд. Полминуты на захват. Краткий миг соития с миром.
1. Сомнение. Главный герой несколько лет методично и неэмоционально занимался бегом, что требует выдержки, дисциплины и самоконтроля, но довольно легко, и даже необоснованно вспылил, напал на офицера и убил его. Вызывает сомнение в правдоподобности того, что его крепость самообладания так легко пала под легкой осадой, под незначительным внешним воздействием.
2. Мысль. Марафон — это забег на 42 с небольшим километра. За время преодоления этой дистанции Йоханесс успевает оставить позади всех. Правда, после каждого финиша наш бегун вновь остается один. Такова участь победителя. Бег становится рутиной. Теряется новизна ощущений. И позднее мы понимаем, что его марафон — это вся его жизнь. Поэтому и друзей у него нет, и возлюбленной не угнаться за ним. Ему маячит какой-то миражный финиш, и только в конце этого бега он осознает, что настоящая-то победа не в собственном финише, а в том, чтобы финишировать с кем-то, кого любишь. И вроде бы, вот, наконец-то понял главное! И остановиться бы, и все исправить!.. Но хлопок стартового пистолета давно припустил толпу бежать. И теперь уже не сойти. Ему не сойти. Это у него не осталось надежды. А мы посмотрим, и, возможно, переосмыслим что-то свое, и изменим что-то внутреннее. Ведь у нас еще есть надежда. Может быть, это хотел сказать режиссер?
3. Атмосфера. Фильм получился депрессивным, но атмосферным. Выдержанным пусть и в мрачной, но единой гамме. В общем полотне смотрится все весьма гармонично, и даже нелепый да спонтанный стиль ограблений и такой же импульсивный побег из полиции.
6 из 10
История Йоханесса Реттенбергера, спортсмена грабящего банки интересна, не сколько самим процессом, скорее способом передачи настроения без слов.
Все действие на экране сводится к бегу главного героя по банкам и от полиции. Он грабит, получает от этого адреналин и живет какое-то время в спокойном состоянии. Такой его распорядок. Но это была бы не полная история, если бы не его ассоциальность. Он одиночка: без семьи, друзей и привязанностей. Он никому не навязывается, но не терпит вторжения на свою территорию. Он почти ни с кем не общается. Все его внутренние процессы показаны с точки зрения наблюдения.
Режиссер Беньямин Хайзенберг решил передать все настроение и переживание героя через съемку поведения персонажа. Каждая эмоция передается в движении. Холодное лицо актера Андреаса Люста лишь иногда подает признаки изменения, но эти небольшие моменты говорят больше чем произнесенные им слова. Сложно сказать понимаем ли мы мотивы и поступки героя. Для себя я решил, что герою хорошо быть наедине с самим собой. Многие эмоции ему не понятны, поэтому он получает удовольствие от того, что ему доступно — это бег с выработкой адреналина. В середине фильма напряжение передается зрителю, и кажущаяся спокойной атмосфера наполняется электрическими зарядами.
Но есть одна особенность, которая притягивает — это его целеустремленность в отношении бега. Он просто берет и бежит. И весь напор режиссер передает через это движение. Плавные длинные кадры, цвет, красота пейзажей. Наблюдая за работой режиссера невольно сам задумываешься, что существуют моменты когда хочется побыть одному. Закрыться от мира и бежать. Вперед, не останавливаясь и это обстоятельство сподвигает самому включаться в движение.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Грабитель 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает реальную историю Йоханесса Реттенбергера, спортсмена-марафонца, чьим хобби был банковский грабеж.
Грабитель / Der Räuber 2010, Австрия, биография, драма, криминал, спорт