Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 6
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
В кадре — Ален Делон и Катрин Денев: первый расследует, вторая убивает, оба грустят. Меланхолия разливается в кадре со скоростью пули, синий сменяется серым, Дед Мороз подрабатывает стукачом, в Париже тепло, хотя Катрин не расстается с меховым манто от Ива Сен-Лорана. Некоторые называют этот фильм самым неудачным у Мельвиля, хотя они просто не знают, что такое настоящий блюз.
Элегантные плащи и шляпы, деконструктивисткое здание полицейского участка, наркотики и трансвеститы, невозмутимый Поль Кроше, неоновые вывески столицы — все покрыто вуалью из стали и стекла, символов то ли мрачного уголовного мира, описанного Видоком, то ли современной архитектуры. Даже окна кабинета в комиссариате выходят на замурованную кирпичную стену.
Палитру режиссер явно почерпнул из фильма «Время развлечений» Жака Тати, чьи дети участвовали в съемочной группе «Полицейского». Вступительные кадры с сизым туманом на берегу снимали на пустынных набережных курорта Сен-Жан-де-Мон в Вандее. И это только первое ограбление! Второе будет гораздо изобретательнее — вы такого точно никогда не видели!
«Полицейский» — это фильм о соперничестве, предательстве и двойственности, без которой сложно представить настоящую криминальную драму. Намек содержится уже в эпиграфе: Мельвиль цитирует Эжена Франсуа Видока, знаменитого французского сыщика, побывавшего в прошлом в шкуре преступника.
Бонусом — печальный Ален Делон сядет за пианино, актеры сыграют несколько фантастических молчаливых сцен, мимолетно улыбнется Ван Гог, а в финале безразличная Триумфальная арка исполнит роль то ли главного свидетеля, то ли верховного судьи.
В очередной раз пересмотрел «Полицейский», это пятый просмотр данного фильма. «Полицейский» последняя работа Мельвиля, но так уж получилось, что его я посмотрел раньше всех других работ маэстро, уже позже мной были просмотрены «Красный круг», «Самурай», «Стукач» и «Второе дыхание». Помню свои чувства когда я смотрел его в первый раз, это были непонятные мне чувства, синий цвет казался мне каким-то странным, до этого такого подхода к съемкам фильмам я не встречал, осталось больше вопросов, чем ответов.
Ты начинаешь смотреть очередной фильм с Делоном, и только после знакомства с другими фильмами режиссера понимаешь, что Мельвель «прославлял» бандитскую среду, а не среду полицейских, от сюда ты больше переживаешь бандитам, а не полицейским, как это было в «Грязный Гарри», «Страх над городом», «Французский связной» и др., и только после этого ты уже смотришь фильмы Мельвиля, а Делон как украшение данных фильмов. Каким должен был быть герой Делона в этом фильме? Суперменом? Крутым легавым? Бандитом? Нет, он именно тот Флик, который уже устал от всего того, что происходит на улицах, нам ни разу не показали как живет Кольман, его дом, то место куда он может прийти после работы и расслабится, вместо этого Мы видим бесконечные полицейские участки, гостиницы, бары, именно такой жизнь и живет Кольман, той жизнью от которой он устал, принимая очередной звонок он говорит «Я потом перезвоню» давая нам понять, что всей этой грязи на улицах полным полно, и ни какое дело он не ставит выше другого, они все для него одинаковые, все они уже были в его послужном списке. Сам фильм, как и другие работы Мельвиля необходимо посмотреть не один, и даже не пять раз, своими съемками, «героями» которыми он нам показывает бандитов, он заставляет возвращаться к своим фильмам снова и снова, спустя год, два, пять и даже через 10 лет ты возвращаешься к просмотрам его фильмов, и понимаешь, что ты упустил какую то нить, почему на первом плане не полицейские, а бандиты, и ты вновь идешь по кругу к работам Мельвиля в надежде распутать данный клубок ниток.
9 из 10
Фильм получился очень неровным. Просто фантастически снятая начальная сцена ограбления банка на затянутом туманом морском побережье — одна из творческих удач Мельвиля. К сожалению, фильм в целом на этом же уровне режиссёру удержать не удалось.
Традиционная для его фильмов идея: уголовники и полиция представляют своеобразную экосистему и дополняют друг друга. Словно аквариумные рыбки, они неизбежно пересекаются на жизненных маршрутах. Эта экосистема — модель буржуазного общества, где каждый стремится к своей выгоде и поэтому обречён на одиночество и неудачи.
И вроде бы все составляющие классических работ Мельвиля в наличии, но чего-то не хватает. Неудачные и топорно исполненные комбинированные съёмки затрудняют восприятие картины для современного зрителя. Видно, что режиссёр уже устал, ему не очень интересно идти в ногу со временем и тратить массу энергии, средств и сил на спецэффекты — он-то снимает фильмы о людях и о социуме, в котором они живут.
Можно сказать так: достойная, но далеко не лучшая работа Мельвиля.
Жан-Пьер Мельвиль снял несколько фильмов в стиле «нуар» с участием Алена Делона. «Шпик» не стал исключением. Правда, в этот раз режиссер украсил многие сцены присутствием несравненной Катрин Денёв. Шикарная женщина, идеальный мужчина, разве может быть что-то лучше?
Сюжет детектива достаточно прост и местами неоправданно запутан. Как будто не хватает прозрачности и ясности мыслей в изложении хода событий. История такова: в небольшом французском городке происходит ограбление банка. Один из преступников тяжело ранен. Украденные деньги предназначались для покупки наркотиков. Одни бандиты стали помехой другим. Как-то все по-мельвильски, не правда ли? Расследованием займется комиссар Кольман (Ален Делон). Этот человек хорошо знаком с преступным миром своей страны. У него есть осведомители и шестерки, от которых ему поступает важная информация. Герой Делона суров и жесток. Например, сцена, в которой он морально и физически унижает трансвестита, вызывает противоречивые чувства. Жалко слабого и хрупкого человечка, балансирующего между полицейскими и преступниками. И каждый сильный, в свою очередь, пользуется этой неспособностью защитить себя. Мельвиль показывает маленького и ущербного в своем горе паренька в парике и с макияжем, на лице которого потекла сдержанная горькая слеза. Такая несправедливость была и будет. Режиссер не осуждает, а просто размышляет о неизменности многих вещей. В сцене допроса трансвестита следователь Кольман будто палач, который одной пощечиной решает судьбу человека. Наверное, невозможно не ожесточиться в подобной среде. Но никакое внешнее зло не оправдывает комиссара.
Мельвильские фильмы наполнены философскими смыслами. В «Шпике» герой Делона, вроде бы, видит все, но самое важное остается вне поля его зрения. Но как всегда, в какой-то роковой момент, служитель закона прозреет. Друзья и любимая женщина окажутся не теми, за кого себя выдают. Волки в овечьей шкуре и не меньше. Призывает ли режиссер присмотреться зрителя к своему окружению? Вряд ли. Он просто рассказывает о том, что происходит и будет всегда происходить в мире.
Мельвиль создал атмосферу настоящего «нуара» при помощи видов серых городских улиц и домов Парижа, красиво одетых людей. Однозначно «Шпик» не дотягивает до шедевра. Но в этой кинокартине очень много важных посылов и моментов, которые не могут не тронуть за живое. Чего только стоит стальной взгляд Делона, способный растопить даже самое жестокое сердце своим искренним желанием очистить мир от зла.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шпик 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Одним дождливым утром в маленьком городке Сен-Жан-де-Мон происходит ограбление банка. Выясняется, что похищенные деньги предназначались для закупки крупной партии наркотиков. Таким образом одни воры помешали другим провернуть выгодное дело. Расследование поручено комиссару Кольману. Он уверен в себе и знает преступный мир Франции как свои пять пальцев. Но вскоре выяснится, что он совсем не знает тех, кого считает друзьями.
Шпик / Un flic 1972, Франция, криминал, боевик, триллер