Галерея
Интересные факты 2
Актеры 75
Съемочная группа 154
Рекомендуем 16
Похожие 23
Отзывы к
фильму
10
Запуск этого фильма готовился аж целых восемь лет. По идее, он должен был вернуть на кинематографическую вершину Джона Траволту, о котором многие успели основательно подзабывать, ведь достойных проектов у этого некогда звёздного актёра за последнее время совершенно не наблюдалось. Но о силе картины «Кодекс Готти» сразу же можно было усомниться, ведь в режиссёрское кресло попал Кевин Коннолли, у которого в данном амплуа вроде и достаточно опыта, но вот громких успехов не было. Сценаристом стал Лео Росси, имя которого мало что скажет зрителю, если вообще что-то скажем. Напарником Росси стал Лем Доббс, который и был причастен к созданию «Романа с камнем», «Тёмного города» и «Медвежатника», но тоже звёзд с неба не хватал. А актёрский состав обделён громкими именами. При всём уважении к Прюитту Тэйлору Винсу и Крису Малки актёрами первого эшелона их никак нельзя назвать. Так что со всей уверенностью можно заявить, что первой скрипкой должен был стать и стал ею Джон Траволта, загодя подготовивший себя к своей роли. Правда, чего можно ожидать от фильма за 10 миллионов долларов? Но бывали же исключения, правда, не в случае с «Кодексом Готти», отоваривавшимся сразу на шесть номинаций антинаграды «Золотая малина».
А ведь избрал для себя Джон Траволта, чтобы вновь ощутить вкус успеха и славы, прожжённый жанр, везде и во все века почитавшимся в США — биографическую криминальную драму. Можно только припомнить как почитаются в Соединённых штатах «Крёстный отец», «Лицо со шрамом» и «Криминальное чтиво». А тут целый байопик про одного из самых известных гангстеров за всю историю независимости США Джона Джозефа Готти Младшего или просто Джона Готти. По задумке фильм нам должен был рассказать о времени, когда Пол Готти стал боссом «семьи», и про время, когда он оказался на скамье подсудимых и впоследствии в тюрьме, а между строк должна была идти параллельная сюжетная линия, связанная с семейством Готти и в первую очередь о взаимоотношениях Джона Готти с сыном, которого он наставлял на криминальном поприще, руководствуясь своим собственным кодексом, где рука об руку шли принципы о ненависти к полиции и уважения к членам гангстерской группировки. Задумка есть, да вот воплощение основательно хромало.
Постоянная чехарда в демонстрации разных временных пластов в «Кодексе Готти» по сути выводило из себя. Не успеваешь привыкнуть к одной локации, как тут же план переходит на другую. И ладно бы, если нам так пытались предоставить всю информацию о личности Пола Готти и его способе зарабатывания денег, так нет же, и так было понятно, что он гангстер и отдать приказ убить человека ему практически ничего не стоит, да и сам он может нажать на спусковой крючок, но кроме этого ничего толкового рассказать нам не смогли, лишь поверхностные данные, о которых с лёгкостью можно было ознакомиться, если прочесть какую-нибудь более-менее достоверную статью о деяниях Готти и его подручных. И поэтому в определённый момент перестаёшь понимать к какому периоду событий принадлежит та или иная сцена. Да и любителям криминальных разборок и интриг сообщу, что в «Кодексе Готти» их минимум, так что интересного для Вас будет крайне мало. А одними выяснениями отношений с сыном фильм такого калибра не вытянешь. Чего, собственно, и не случилось.
Не радует совершенно и игра актёров и в первую очередь это касается Джона Траволты собственной персоной. Сразу две номинации на ежегодной «Золотой малине» капнули в коллекцию актёра — за «Худшую мужскую роль» и за «Худший актёрский ансамбль». Вроде бы Траволта старательно пытался изобразить безэмоционального главаря мафиозного клана, но в этой безэмоциональности читалось только опустошение и какое-то безразличие, словно Траволта устал с первых кадров сниматься в «Кодексе Готти». Единственное, что, пожалуй, его меняло в этой картине — грим, когда его шевелюра менялась на седину, а вот мимика оставалась неизменной, то есть совершенно идентичной. Думается, что так играть гангстеров нельзя, Аль Пачино и Роберт Де Ниро точно бы не поверили Джону Готти в исполнении Джона Траволты. Не вызвал никаких эмоций и Спенсер Локко Лофранко, воплотивший образ сына криминального босса. Если честно, то о нём вообще нечего сказать, настолько незапоминающейся была его игра. Хотя, наверное, данные слова можно отнести ко всем остальным актёрам из «Кодекса Готти».
И подводя черту под данной рецензией, можно вынести совсем краткий вердикт: если Вы любите криминальные драмы да ещё и основанные на реальных событиях, но смело пропускайте «Кодекс Готти» мимо себя и обратите внимание на других более достойных представителей жанра, например, на «Ирландца» 2010-го года выпуска, если Вы ещё с ним не ознакомились.
3 из 10
Джон Траволта снова в роли гангстера, тем более в кинобиографии самого Джона Готти, экранизация воспоминаний сына известного преступника и замечательная работа гримера. А ведь есть еще очень удачная актерская работа Стэйси Кича. Своим участием, пусть и небольшим, он придает этой ленте спокойствия и уверенности. Слишком уж респектабельно выглядит этот актер в кадре. Наверное не так уж и мало для хорошего приема картины? Может и вправду, 0 процентов на Rotten Tomatoes результат некого сбоя агрегатора? Попытаемся разобраться.
После удачного появления в образе Винсента Веги Траволта так толком и не сыграл гангстера в серьезно ленте. А ведь потенциал для этого был. Да и картины о гангстерах выходили в большим количестве. Роль Джона Готти казалась заслуженным выходом на новый уровень. Ну серьезно, не Ал Пачино же исполнять эту роль?
И нужно отдать должное, что Траволта очень старался. Он старался быть веселым, когда того требует сценарий, рассудительным или печальным. Все было вполне достойно. И когда перед нами предстал старый, унылый старик, говорящий о борьбе с Правительством США — это была большая победа. Таким Траволту я еще не видел. Прорыв налицо.
Однако, я склонен считать, что это успех в большей степени гримеров, нежели актера и создателей фильма. Все дело в том, что исполняя роль Готти в другие временные периоды Траволта выглядит весьма слабо. Так, когда перед зрителем предстает молодой Готти, то он уж слишком похож на Винса Вегу. А в сценах, когда Готти мелькает в кадре с оружием, то как не вспомнить «Криминальное чтиво»? Актер, видимо, даже и не пытался сделать что-либо новое — полное возвращение в былой, обласканный славой и зрительской любовью, образ. Ну, а когда нам показывают Готти, находящегося на вершине успеха, то как не избавиться от сопоставлений с самим Джоном Траволтой? Его герой вышел практически идентичным самому актеру — улыбчивый, ветреный, напускающий на себя лишь иногда серьезность. Для такой важной роли неплохо было бы получше подготовиться. Здесь было что играть, было что показывать. Определенно Готти не должен был быть похож ни на самого Траволту, ни на его прежние роли. И уж точно, привычные для Траволты улыбки и гримасы были явно лишними. Финальные появления актера показывают то, что потенциал у него определенно был.
Нужно сказать несколько слов и про саму экранизацию. Поскольку зрителю предлагается точка зрения, взгляд на фигуру Готти, со стороны его сына, то нет ничего удивительного в позитивной трактовке персонажа. Помимо того, что нам показывают хладнокровные убийства и их организацию, мы видим вполне заботливого мужа и отца, человека, который яростно борется с серьезной хворью. И вот не было бы ничего удивительного в этом, если бы не расставленные в ленте акценты. Вроде бы создатели и не отрицают то, что перед нами опасный преступник. А в то же самое время, его чуть ли не героем выставляют. И ничего бы не было удивительного, если бы его жизненная позиция и нравоучительность были бы подробно объяснены. Возможно этот человек действительно был интересен. Но, вот увы, все повествование свелось лишь к нескольким известным всем эпизодам и семейным сценам. Он жалуется на власть и шаг за шагом движется в криминальной матрице. Разве такое изображение героя не было предсказуемо? А в результате получился абсолютно плоский персонаж. Его жизненные идеалы, жизненный путь, мотивы — все оказывается в тени личного обаяния, известности Джона Траволты. Да и история сына Джона Готти оказывается куда более интересной, захватывающей и понятной, нежели то, как изобразили в фильме его жизнь.
В завершение отмечу еще одну деталь. Увы, но эта лента полностью повторяет многие другие гангстерские фильмы. Никакой идентичности, ничего принципиально нового или эффектного. Нагромождение повторов — от «Крестного отца» до «Плохих парней».
Так что, при оценке фильма из хорошего вспоминается не так уж и много. Финальные эскапады Траволты, равно как и его грим, тут весьма убедительны. Очень здорово выглядит в фильме Стейси Кич. Вполне достойно выглядит все повествование про Готти-младшего. Однако, этих составляющих неизмеримо мало даже для средней оценки. Что уж говорить о повторном просмотре? Слишком заурядно, хоть и множество претензий
4 из 10
«Кодекс Готти» с Джоном Траволтой в главной роли, никогда не войдет в список культовых, классических гангстерских фильмов, я даже не обратил бы внимание на этот фильм, если бы не участием в нем талантливого и харизматичного Джона Траволты.
Для начала хочу отметить, что фильм основан по реальным событиям и по реально жившему человеку, по имени Джон Джозеф Готти Младший — босс семьи Гамбино в 1986—1992 годах, получил прозвище «Тефлоновый дон», так как длительное время ему удавалось избегать наказания (обвинения «не прилипали» к нему). Взошёл на «трон» после убийства 16 декабря 1985 года предыдущего босса семьи — Пола Кастеллано, которое сам же и заказал.
Образ Готти воплотил в себе Джон Траволта. Конечно же это далеко его не самая лучшая его роль, а учитывая, что в последние годы у него не было сильных ролей, то данная роль более менее запоминающаяся. Вполне приличная игра от Траволты, на фоне остальных актеров он смотрелся весьма и весьма хорошо, харизматичный, мудрый, грамотный, даже с долей юмора. Для гангстера и главы семьи он подошел свои характером, человек, который умел четко расставить приоритеты и никогда не забывал о семье и о своих детях, человек, который даже заботился о простом народе, неудивительно, почему люди выступали в знак протеста и в защиту Готти. Но гангстер — он и в душе гангстер, какие бы хорошие дела ни делал, преступником ты будешь всегда, и наказание тебя всегда настигнет, учитывая, что Готти удавалось несколько ра избежать наказаний и приговора в суде, в конце концов он получил свое и правосудие взяло вверх на главным боссом мафии.
Если актерская игра Траволты покрывает игру других актеров, которые ни чем особым не запомнились, правда в роли его жены сыграла его настоящая жена Келли Престон, то сюжет у фильма слабоват и скомканный.
Декорации, костюмы и также грим Траволты — запоминающиеся моменты в фильме, загримировали его прям под стать настоящему Джону Готти, Джон Траволта даже старался копировать поведение и манеры реального Готти.
«Кодекс Готти» — проходной гангстерский фильм, который больше не о гангстерах, а больше сфокусирован на семейных отношениях, с хорошей харизматичной игрой от Джона Траволты, с хорошими декорациями и музыкой, но со слабым сюжетом и со слабой игрой от второстепенных персонажей.
P.S.: «запомните — такого как я больше никогда не будет!»
5 из 10
К счастью ушлых киношников организованная преступность представляет собой настоящий кладезь тематик, как для создания захватывающего дух приключения, так и для рефлексии из разряда «бандиты тоже люди». Вот на экраны в 2018 году и вышел «Кодекс Готти» — долгожданный проект об одном из последних «настоящих американских гангстеров», джентльмене удачи по прозвищу «Тефлоновый Дон». Этот рыцарь-разбойник с большой дороги в какой-то степени воплотил в реальной жизни все стереотипы о мафиози, плотно насажденные кинематографом, что во время экранизации его собственной биографии породило забавный каламбур. Что ж, «правдивая история крёстного отца Америки», как гласит тэглайн картины, на самом деле не такая уж правдивая и в большей степени непоследовательная: сценарий, с одной стороны, напоминает какое-то лоскутное одеяло, прыгая вперед и назад по жизни Готти, а, с другой стороны, наполнен достаточным количеством клише, характерным для людей, слишком часто пересматривающих «Славных парней» и «Клан Сопрано».
Интересно, что для Джона Траволты, карьера которого переживает не самые лучшие времена, это была возможность реабилитироваться, особенно, если быть знакомым с биографией его героя. Сценария «Кодекса Готти» был адаптирован из мемуаров сына известного гангстера под названием «Тень моего отца» и заимствует оттуда некоторые темы: например, что Джон Джозеф Готти был даже своего рода героем. Весьма интересная предпосылка для экранизации, только вот с воплощением не везло: сперва сменился режиссер (изначально предполагалось, что постановщиком будет Барри Левинсон), ведущий актер (на роль Готти был утверждён Аль Пачино), а затем и сценарий. В финальной версии всё же многое строится вовсе не на том Джоне Готти, что вынесен на постер к киноленте, а на его сыне — Джоне Готти-младшем.
Увы, бедный наследник криминальной империи Готти — вовсе не Гамлет. Попытки режиссера убедить, что жить в «тени своего отца» невероятно сложно (особенно, если отец — глава преступной группировки), проваливаются. В первую очередь из-за желания постановщика внести реальность в откровенно выдуманное произведение. Режиссёр весьма вольно обращается с материалом, добавляя ему излишней серьезности, когда не стоит делать на подобном упор: нереалистичные сцены перемежаются с выпусками новостей, имевшими место в действительности. Это не так плохо, просто в «Кодексе Готти» подобное подано без контекста, учитывая, что концепт тут весьма конкретный — биография человека, включающая в себя его первое совершенное убийство, суды и жизнь в тюрьме, семейные отношения и, само собой, последние дни.
Не так трагично и выставление преступника симпатичным образом. Во всяком случае именно этот эффект позволяет идентифицировать себя с людьми, в данном случае — с плохими парнями, а это, в свою очередь, то, ради чего снимают кино. Но есть что-то скучное в «Кодексе», в частности, когда упор делается на преступной деятельности. Старая добрая Cosa Nostra и её деяния не так захватывают дух: все акции мафиози в «Кодексе Готти» сперва обсуждаются персонажами, что подрывает шок-эффект. Кажется, что сценаристы пытались как-то оправдаться перед зрителями, дескать, невиновные не погибли, а это не выглядит тем, чего люди ждут от фильма про мафию.
Несмотря на то, что лента не совсем фиксируется на личности, «Кодекс Готти» бесспорно льстит своему центральному персонажу. «Тефлоновый Дон» представлен очень харизматичным образом. Траволта в фильме элегантен и это подчеркивается, благодаря костюмам, физическому сходству с прототипом и различным ухищрениям, например, его часто снимают под углом снизу-вверх, чтобы представить его возвышающимся над людьми.
Траволта явно прилагал большие усилия, чтобы влезть в шкуру Джона Готти, однако это отнюдь не является спасением от беспорядка сценария и откровенного закоса под гангстерские эпопеи. Многие персонажи в Готти представлены не более чем краткой характеристикой из пары предложений, и, в целом, обилие неуклюжих героев лишь отвлекает сценария: здесь нет никаких визуальных сигналов, даже постельных сцен, чтобы каким-нибудь образом запомнить действующих лиц и отслеживать их судьбу. «Кодекс Готти» попросту не позволяет манипулировать своими персонажами, чтобы их идентифицировать, так что в итоге почти каждая сцена в фильме состоит из диалогов: бандиты сидят в тёмных комнатах и обсуждают личностей, имеющих малое значение для сюжета, или даже вообще не представленных в фильме! Иногда в этом проскальзывает достойная ирония, но, в конце концов, «Готти» красноречиво демонстрирует, что будет если её злоупотреблять: произвольные сцены в формате «Славных парней» сбивают с толку и не заполняют пробелы в повествовании.
Экранный Готти в киноленте часто говорит о своём наследии. К сожалению, наследия главного крёстного отца Америки в «Кодексе Готти» нет: при всех своих недостатках, которые легко можно было бы простить, лента не затрагивает чудовищное и гнилое сердце человека, который вполне мог бы стать настоящим народным героем для своих, но выбрал путь кровопролития и коррупции.
4,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кодекс Готти 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джон Готти начинал свою криминальную карьеру, выполняя самые простые поручения. Позже он по праву стал ключевым человеком в криминальном мире. Его семья является самой влиятельной и богатой в Нью-Йорке, финансовое благополучие и власть ставится выше моральных аспектов. Однажды дело Готти должно быть передано наследнику, однако неожиданно отец сталкивается с отказом сына иметь причастность к миру криминала. Но как поступит Готти-младший, когда над его семьёй нависнет угроза?
Кодекс Готти / Gotti 2018, США, биография, драма, криминал