Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 9
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
фильму
7
Мы не раз с Вами говорили о том, насколько важно вовремя заканчивать историю. Вроде и нехитрое дело, взять полюбившихся массам героев и привести их приключения к логическому завершению, где центральные персонажи достигают намеченной цели, а очередной плохиш получает по заслугам — в теории проще простого, на практике же всё куда сложнее. Кинобизнес, как и любой другой бизнес, ориентирован на прибыль и многие фильмы, имевшие кассовый успех, не задумывались конвейерными жвачками, насчитывающими бесконечные продолжения, над которыми впоследствии приходится корпеть десяткам людей, берущими за основу своей работы занудные таблицы и графики с маркетинговой сходки, вместо оригинальных идей. Слово в этом случае, не за режиссёром (его всегда можно заменить!) и даже не за качеством итогового продукта, всё опять же решают деньги и продюсеры, чья жажда наживы оставила не совсем приятный отпечаток на лице бессчетных культовых картин. Тем не менее, «Ип Ман», лично для меня — это один из хороших примеров узнаваемой франшизы. Видно, что Уилсон Ип, распробовав почву с первой и, по моему мнению, лучшей части, точно знал, чего хочет зритель и так или иначе сумел это реализовать. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ип Ман:
1964 год. В жизни мастера Ипа всё спокойно — есть своя школа, достаток, уважение и почёт. Чего еще желать? Правильно, здоровья! Однако уже немолодому Ип Ману диагностируют неизлечимую болезнь (далее, без подробностей!). Между тем, Брюс Ли зовёт мастера посетить турнир по карате, где Сяолун планирует выступить на международной арене. Ип Ман сначала отказывается, но позже решает перевести младшего сына учиться в Америку и раз всё так совпало, принимает приглашение ученика и едет в Сан-Франциско. Там его встречает старый друг, и они вместе отправляются в китайскую благотворительную ассоциацию за рекомендательным письмом для Ип Чина. Здешние мастера оказывается не в восторге от деятельности Брюса Ли, ведь он в открытую обучает белых секретам древнего китайского боевого искусства. Председатель ассоциации — Ван Дзон Хуа просит Ип Мана повлиять на зазнавшегося юнца, Ип Ман же отмечает, что в уроках Брюса Ли нет ничего провокационного, он лишь популяризирует кунг-фу. С этого момента лента потихоньку отходит от серьезных боевых сцен (исключением же является схватка Брюса Ли с американскими каратистами, где Дэнни Чань, примеривший на себя амплуа почившей легенды раскидывает этот отряд самоубийц!) и затрагивает тему извечного конфликта отцов и детей. Авторы довольно топорным образом дают Ип Ману понять, что детям необходимо давать выбор и, исходя из их талантов и предпочтений, позволять им развивать свои сильные стороны. Тем не менее, повествование несется в сумасшедшем темпе и за полтора часа на нас вываливают тонну информации, к середине размешивая это зубодробительным экшеном — порой выходит сносно, порой не очень, впрочем, следует поблагодарить создателей за удачное сочетание драмы и боевика, а на неудачи закрыть глаза, учитывая, что планка к квадриквелу всё равно держится весьма высокая. Донни Йена изрядно состарили — седина на висках, утомленный взгляд (нет, не потому что Донни Йен устал от роли, так нужно по сюжету) и нерасторопность Ип Мана (он тут иногда пропускает удары, от которых Ип Ман, скажем, из сиквела, увернулся бы, без особых проблем) играют на атмосферу и помогают осознать, что мы действительно прощаемся с «Ип Маном».
Бартон Геддес:
Увы, меня разочаровал. Видимо, у сценаристов «Ип Мана» запоминающиеся и многогранные антагонисты получаются только через раз. В отличие от Чун Тинь-Чи или генерала Миуры, действовавших из собственных амбиций, продиктованных определенными принципами (оттого бой Ип Мана против них смотрелся не просто как хорошо поставленный мордобой. Это было противостоянием культур и настоящим испытанием на выдержку и стойкость обоих оппонентов), комендор-сержант Геддес — ходячий набор клише о суровом вояке. Я отдаю себе отчет, на что ставил режиссёр — мейнстримное лицо, воплотившее Бартона. О да, Скотт Эдкинс! Невзирая на вышеперечисленные характерные черты, присущие другому злому гаду в исполнении Эдкинса, Бартон Геддес — вообще не похож на Юрия Бойку («Неоспоримый 2, 3, 4» (2005—2016)), кроме его страстной зависимости ломать врагам ноги (без контекста!) и это комплемент Эдкинсу. Хотя, под каждым новым трейлером люди впадали в экстаз (к коим я и себя отношу!) от одной мысли, что они увидят, как Ип Ман и Бойка избивают друг друга до полусмерти. Стоит ли винить нас — глупых, ограниченных фанатов заплесневелых товарняков за нашу искреннюю радость от подобного «кроссовера»? Вряд ли!
Атмосфера:
За скромные 52 млн. долларов, Уилсон Ип умудрился ненадолго перенести нас в Америку 60-х — автомобили, внешний вид прохожих мимо горожан, да и весь антураж в целом, так и кричит об ответственном подходе и грамотном расходовании бюджета. К сожалению, длится это великолепие минут 20 от общего хронометража, ибо мы практически сразу попадаем в китайский квартал, и разница между улицами Фошаня, Гонконга и Сан-Франциско становится, почти неощутима. За постановку драк снова отвечает Юэнь Ву-Пин и здесь он постарался настолько, что внимательно приглядевшись, Вы заметите, как под тяжелым градом ударов Бартона отлетают мелкие ворсинки от одежды Ип Мана — до такой степени красиво и кропотливо снята коронная вертушка Эдкинса. Новые композиции от Кэндзи Каваи, пусть и не впечатляют (они на мой вкус сыроваты!), зато саундтрек из предыдущих частей ложится сюда идеально!
Итог: «Ип Ман 4» — долгожданная кульминация пути непревзойдённого мастера вин-чун на больших экранах, длиною в 11 лет. Усердиями причастных к проекту, Ип Ман из знакомой очень узкому кругу лиц фигуры, превратился в известного на весь мир героя. И пускай, показанное в значительной мере, расходится с действительностью и для пущей зрелищности были использованы проверенные киноприёмы, эта квадрология, без сомнений оставила свой след в сердцах поклонников жанра.
8 из 10
Последняя «серия» четырехсерийного байопика об Ип Мане, мастере китайского боевого искусства вин чун.
Если вам понравились первые два или три фильма, то обязательно посмотрите — закройте, так сказать, гештальт, ибо нам рассказали жизнь человека от среднего возраста и до смерти.
Авторы решили ничего не чинить из того, что не ломалось, и многие сюжетные ходы взяты из фильма «Ип Ман 2». Опять: новый город, сплоченные местные мастера кунг фу, антагонизм Ип Мана с главным мастером с последующим взаимным уважением и взаимопомощью, безнравственный «белый человек», бьющий всех учителей кунг фу и презирающий китайские боевые искусства. В общем, сюжет едет как по накатанному.
Всё та же музыка и лиричность, всё тот же характер у Ип Мана. Всё так же приятно поставлены бои, и операторские приемы прежние, хотя прежней изюминки, заставлющей пересматривать бои первых трех частей, уже нету. И опять почти нет хороших европейцев/американцев.
А фильм все равно работает и только усиливает впечатление от предыдущих, а именно то впечатление, будто главное в Ипманиаде — это не сюжет (его можно заменить любым другим вменяемым сюжетом, и он работал бы, если б был в нем Ип Ман Донни Йена); и это, как ни странно, даже не драки (ибо драки, на мой глаз, выдающиеся лишь тогда, когда в них участвует Ип Ман, и даже некоторые драки с ним не тянет пересматривать); а главное в Ипманиаде — это именно мифологический образ Ип Мана, благородного прямолинейного бойца, «просто китайца», как он сам себя в первом фильме определяет.
Ипманиада хороша тем, что она создала некий новый эффективный и смотрибельный (рекламный) поджанр фильмов о восточных боевых искусствах. Хочется, чтобы в этом поджанре снимали новые фильмы, да побольше. Все-таки легендарных личностей среди китайских мастеров кунг фу хватает, и думается, после «Ип Манов» и связанной с ними популярности вин чун, что хорошие фильмы о других стилях кунг фу будут отличной данью уважения этим стилям и, весьма вероятно, помогут их ренессансу.
7 из 10
Я балдею с кунг-фу боевиков, в том числе с серии фильмов «Ип Ман» с Донни Йеном в главной роли.
Тут относительно недавно вышла заключительная четвертая часть серии, и она получилась супер-дупер-патриотичной. Оказывается, китайцы тут не отстают от нас. В фильме патриотизм культивируется с помощью расовой ненависти по отношению к несчастным, но мудрым китайцам. Это конечно было и во втором фильме серии. Там это также как и в четвертой части выглядело топорно, но было преподнесено с юмором, а фильм на протяжении всего хронометража просто высмеивал убер-тестостеронового английского боксера, который по итогу отхватил от мастера Ипа.
Я не в восторге от заключительного фильма во многом из-за того, как там преподнесены американцы. Это выглядит очень карикатурно, да и фильм оперирует очень простыми штуками, чтобы завладеть твоим вниманием. А еще там каратэ против кунг-фу, нууу вы поняли. Вечная борьба Китая с Японией, в этот раз на территории США, которые взяли на вооружение японский вид единоборств.
Как по мне, фильм выглядит халтурно. Хотя боевая хореография (спасибо Юэню Ву Пину) там по прежнему крутая, ну и появление самого известного ученика мастера Ипа — Брюса Ли, конечно не могло не порадовать. А еще там был жирнющий экшен-оммаж к боевику с Брюсом «Выход Дракона».
6 из 10
Знаете, я бы не сказал в 2008 году, что режиссёр Уилсон Ип сможет настрогать аж 4 фильма о великом мастере Ип Мане. Даже ладно снято 4 фильма, но все на одном хорошем уровне — это нонсенс. Да, 2 и 3 части были не в пример хуже первой картины, но это же ожидаемо?! Когда сиквел был лучше оригинала? («Терминатор 2» не в счёт). Но всё равно для меня лично каждый фильм с Донни Еном был восхитительным, он настолько хладнокровно и мужественно воплотил на экран образ легендарного наставника, что аж мурашки бегут от того, как всё получилось.
В новой и последней части нам рассказывают финальный отрезок его жизни, когда он, прознав об раке гортани, отправился в США для того, чтобы устроить сына в американскую школу. Конечно, без проблем не обошлось. Нам показан Ип Ман уже совсем старый, почти в 70-летнем возрасте, хотя Донни Ен естественно не тянет на такой возраст, даже под гримом. В таком возрасте мастер всё ещё силен физически и, самое главное, духом. Его мудрость, с которой он раздавал советы и то спокойствие, с которым он встречал все события, будь они хорошие или плохие, просто завораживают. А ещё эта улыбка от Донни Ена с безумно грустными глазами?! Хочется смеяться и плакать одновременно, видя эту боль персонажа Донни Ена, которую он максимально чутко и уверенно проносит через все беды, которые случились в ним в Штатах.
Конечно, от реальной жизни Ип Мана взято не так много, но, думаю, основные каноны всё же имеют место быть. Глядя на такого человека, который собственным примером показывает окружающим как надо и не надо поступать, хочется стать кем то подобным, кем то, кто является необратимым примером для окружающих людей. Стать им хоть на денёк! И не смотря на все его суждения и выбор стороны партии Гомильдан во время Гражданской войны войны, приведшей к его притеснению, из за чего он бежал в своё время в Макао, его величие всё же признали, иначе и быть бы не могло. Да, об этом по сути не говорилось ни в одной части квадрологии, но тем не менее в реальной жизни открывшийся в 2002 году в Фошане музей Ип Мана говорит об его признании.
Данная картина очень выглядит несколько фантастичной. В частности, персонаж Скотта Эдкинса, эдакий бравый морпех, выглядит уж очень внушительно и непобедимо. Даже Железный Майк в прошлом фильме таким не казался, а учитывая, что мастеру в этой части под 70, верится в происходящее ещё сложнее. Но тем не менее не забываем, что это художественный, а не биографический фильм, и цель авторов картины подарить зрителям яркое зрелище, то это им безусловно удалось. Файтинг в фильм на высоком уровне, впрочем эта тенденция не нарушается в первой картины. Боевые искусства в этой части становятся чем то вроде религии, скромно твердящие о своей значимости в мире.
Из больших плюсов этой части — наличие персонажа Брюса Ли. Знаменитый боец, актёр, режиссёр и просто человек с большой буквы показан во всей красе, это касается и крутой драки в переулке, и просто его поведения и целеустремлённости. За ним реально хотели идти люди, днём и ночью оттачивая искусство кунг-фу, а вся ненависть к нему со стороны Китайской ассоциации боевых искусств выглядит просто завистью. Касаемо персонажа Скотта Эдкинса, то он как всегда крут и опасен, к чему мы уже привыкли, постоянно наблюдая за его ролями в течении последних лет 15. Его каратэ не становится хуже с годами, драки по прежнему красочны и убедительны, а харизмы всё прибавляется и прибавляется. И замечу — отрицательные роли у него выходят более запоминающимися, чем положительные. Вспомните: «Война волков», «Тройная угроза», ну и естественно Юрий Бойка из второго «Неоспоримого». Положительные его герои запоминаются похуже.
Моя рекомендация — точно стоит посмотреть! Фильм ничем не хуже любой из частей об Ип Мане, зрелищности меньше не стало, а все мелкие недочёты давайте оставим на совести создателей ленты, наше дело просто насладиться хорошим кино!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ип Ман 4 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Америка, 1960-е годы. Ип Ман прибывает в Сиэтл, где один из его учеников решил открыть школу вин-чун.
Ип Ман 4 / Yip Man 4 2019, Гонконг, боевик, биография, драма