Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 9
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Занятный, однако, весьма неровный фильм ужасов. Снимали его два режиссёра и давних товарища Бруно Маттеи с Клаудио Фрагассо, чьи фамилии стали почти нарицательными для итальянского остросюжетного кинематографа, когда дело касается скороспелых халтурок, стоит признать, иногда получающихся неплохими. Вот и нынешняя лента из этого числа, которую можно поругать, но в чём-то похвалить.
Начинается сюжет бойко, впуская зрителя в суровую постатомку, сообщая, что в 2015-ом году прогремела ужасная ядерная война, заставившая людей укрыться под землёй в бункерах. Спустя приличный отрезок времени, одна часть человечества вышла на поверхность, начав исследовать изменённый жестокий мир, а другая осталась в убежище. Дети выходцев сколотились в банды, считая истории о подземных сородичах почти легендами. Одна из таких групп набредает на опустелый город, оставаясь ночевать в помещении, напоминающем обустроенный жилой комплекс с налаженными благами, только до утра выживут не все, ведь кругом притаились тысячи мутировавших крыс!
Фабула проста, но располагающая всем необходимым для качественного захватывающего фантастического кино направления постапокалипсиса. Группа персонажей сколочена авторами весьма колоритной по разным характерам, внешнему виду, звучным прозвищам и даже мелким деталям в стиле одежды, делая каждого героя запоминающейся единицей в сценарии. Выбранный фон для съёмок не менее хорош, представленный заброшенным посеревшим городским кварталом с вместительным помещением при зловещих протяжённых складах, спальнях, комнате управления, искусственном саде и многом другом, окутанном в извечную тьму, где опасность подстерегает на каждом шагу. А крыс на съёмочной площадке собрано на совесть, чтобы создавать нужный устрашающий эффект, когда серые отталкивающие грызуны превращаются в настоящее органическое море, кишащее хвостами под отливы мокрой шерсти и светящихся глаз. Даже не испытывая боязнь этих мелких созданий, всё равно зрелище впечатляет. Персонажи устраивают пир с найденными продовольственными запасами, но на деле это всё огромная мышеловка для людей, созданная хитрой прожорливой братией, чьи легионы не знают числа — отличная отправная точка для прямолинейного, но интригующего клаустрофобного фильма ужасов, имеющего в наличии качественную для своих лет бутафорию, создающую яркие сцены нападений и их последствий.
И только наступает главное действие картины, как зритель сталкивается с основным недостатком всей проделанной работы — абсурдной реализацией имеющихся роскошных данных. Происходящие события напоминают тщетную попытку уберечь бесценную воду в решете, усеянном дырами-глупостями. Странные метания героев из стороны в сторону и отсутствие логических цепочек рушат всякое зрительское сопереживание, ведь невозможно понять мотивы действующих лиц бесконечно бродить по помещениям, цапаться друг с другом на ровном месте, доходя до нонсенса, когда можно попросту покинуть жуткую обитель на своих двоих. И уже нет желания отдельно заострять внимание на слабой актёрской игре, которой никогда не блистали подобные ленты от выше названных режиссёров, ведь непродуманный сценарий с недостоверными поступками и взаимоотношениями членов футуристической банды являются ощутимой помехой при просмотре.
В итоге, поистине интересно начавшись, фильм с середины воспринимается облегчённым трэшем, не требующим серьёзного подхода, чей конёк в качественном гриме и создании общей напряжённой фантастической обстановки. Впрочем, лента заслуживает внимания к себе любителям итальянских ужастиков, умеющих развлечь и даже удивить, ведь кульминация истории бесспорно удалась. Её можно воспринять с улыбкой, как долю чёрного юмора от создателей, можно посчитать за эффектный фатализм, чрез метафору выносящий неутешительный вердикт всему человечеству, истребляющему свой вид наращиванием ядерного потенциала, чьи последствия не ведут к процветанию нашей расы в том виде, какой мы привыкли наблюдать в зеркале, однако в любом случае последние ноты картины останутся в памяти надолго или навсегда.
6 из 10
Спустя сто лет после прокатившейся по планете ядерной войны человечество превратилось в бесплодную пустыню, выжить в которой почти невозможно. Однако настоящий кошмар еще впереди, когда один из бесплодных полудиких городов оказывается захвачен гигантскими крысами-каннибалами.
Фильм «Крысы: Ночь ужаса» 1984 года можно по праву назвать лучшей картиной в творчестве режиссера Бруно Маттеи, снявшем ее совместно с Клаудио Фрагассо. Сочетая в себе традиции постапокалипсиса и весьма типичного трэш-хоррора, «Крысы: Ночь ужаса» сумели удивительным образом выделиться среди огромного потока тогдашних фильмов ужасов. Конечно, яркими спецэффектами данный фильм похвалиться не может, однако, исходя из минимального бюджета и собственной фантазии(явно именно тогда синьор Маттеи был в первый и последний раз в ударе), Маттеи удалось снять едва ли не самый качественный и жуткий фильм в своей карьере, в котором почти и нет заимствований, в котором сюжет в целом оригинален и интересен вплоть до финала и который не страдает отвратительной безобразной режиссурой, ибо «Крысы: Ночь ужаса» сняты операторами Франко Делли Колли и Анри Фрожером очень атмосферно.
Актерский костяк картины составили актеры, широкому кругу зрителей совсем неизвестные, от которых Бруно Маттеи добился неплохого уровня актерской игры, ведь каждый персонаж данного фильма по-своему интересен и индивидуален, как и данные им колоритные не то имена, не то клички.
Не подкачал в картине и саундтрек от композитора Луиджи Чеккарелли, звучащий в картине напряженно и мелодично.
Всем поклонникам итальянского трэша я настоятельно рекомендую этот мрачноватый постапокалиптический хоррор от режиссера Бруно Маттеи.
8 из 10
Крысы способны выдерживать очень высокий уровень радиации. А мы нет. Поэтому происходящему в фильме немножко можно и поверить. Для большего удовольствия от просмотра.
Компания молодых людей на мотоциклах нашла заброшенное здание с большим запасом провианта. Очень понравились их одеяния. У всех разные фасоны, у всех объемные 80-ские причёски — свой стиль у каждого! И нестандартные имена (Шоколад, Видео, Люцифер…), создающие атмосферу, что всё на Земле действительно погибло, и они называли друг друга всем, чем помнили о людях прошлого.
В первую же ночь (и последнюю) эта компания была окружена громадным полчищем крыс. Крысы в фильме были представлены гораздо умнее, чем они есть в нашем нынешнем времени. Было много рассуждений о том, что они захватывают господство над Землёй. О том, что когда-то давно они жили в канализациях, о том, что когда-то давно они истреблялись более развитым умом — человеком. А теперь всё поменялось.
Как и в «Демонах», компания строила себе баррикаду. Делали вылазки за водой, защищались огнём… И сцена за сценой погибали. На каждую неестественную (или даже глупую) смерть я делаю скидку, что фильм почти тридцатилетней давности. И всё равно пищал от восторга, и всё равно было очень интересно.
Отдельного внимания заслуживает герой Люцифер со своей подружкой. Как подружку звали, не помню, но у неё с самого первого появления в кадре было написано на лбу: «Я буду заниматься сексом» и «Я умру одной из первых». Именно с Люцифером она сексом и занималась. Показывать здесь будут даже больше, чем все привыкли видеть в фильмах ужасов. А смерть у неё хоть и самая запоминающаяся, но и самая неприятная.
А финал ну просто блестящий! Из тех, что даже если фильм скучный, он его спасает. А здесь и сам фильм увлекательный, и концовка на ура. Я даже пожалел, что нет второй части.
Поклонники жанра знают, что от дуэта Маттеи и Фрагассо ожидать надо откровенно убойное зрелище. Постапокалипсис «Крысы: Ночь ужаса» многие считают лучшим плодом их сотрудничества. История посвящена группе скитающихся по пустыням выживших после глобальной катастрофе (байки — явная дань времени и другим итальяснким постапокалиптическим фильмам вроде «Воинов Бронкса»), которые останавливаются в покинутом городке и становятся заложниками появившейся ночью стаи крыс, которые мутировали и обзавелись неким кооперативным разумом. Крысы лезут из всех щелей, сгрызают шины и нескольких героев. Есть сцена, где крыса залезает девушке в детородное место, а потом вылезает изо рта, видимо, навеянная «Судорогами» Кроненберга. Халтурно снятое происходящее чисто в стиле Маттеи. Крови и отвратностей мало, герои ведут себя глупо, не дают давить крыс и шарахаются пустых окон, а стаи крыс не набегают и нападают, а именно вываливаются из окон и дверей, и ничего не скрывает того, что кто-то за кадром держит мешок с крысами и просто кидается ими в актёров. Концовка — верх самоиронии. Даже не знаешь, смеяться ли с неё или плакать? Я видел много откровенно убойных концовок, но это — один из абсолютных лидеров наряду с «Биозавром» Фреда Олена Рэя.
Умилительно-убойное зрелище явно не для широко зрителя. Кино однозначно понравится тем, кого маттеевский «Ад живых мертвецов» не оставил равнодушным. Вот разве что только к середине хождение на цыпочках среди полчищ крыс здорово утомляет и заставляет проматывать фильм. А с концовки кто-то будет плеваться и орать «Бред! Абсурд!», у кого-то отвиснет челюсть, но так или иначе равнодушным она не оставит никого.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крысы: Ночь ужаса 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Через сто лет после гигантской ядерной войны, опустошившей нашу планету, все люди разделились на две категории. Одни живут под землей, во тьме и ужасе, другие рыщут на мотоциклах по бесплодной поверхности. Один из городов оказывается наводнен гигантскими крысами-людоедами, улавливающими запах крови. Это настоящие исчадия ада, и нет от них спасения ни на земле, ни под землей...
Крысы: Ночь ужаса / Rats - Notte di terrore 1984, Италия, ужасы, фантастика