Галерея
Интересные факты 2
Актеры 2
Съемочная группа 16
Рекомендуем 10
Похожие 19
Отзывы к
фильму
9
Картина «Куда бы ещё вторгнуться» начинается с видеоряда гражданских забастовок и акций протеста тех людей, которые пребывают в попытке добиться для себя хотя бы немного живительной свободы. За кадром звучат слова:
«Наши враги изобретательны и находчивы. Но и мы тоже. Они постоянно думают о том, как навредить нашей стране и нашему народу. Но и мы тоже. Эта страна будет вылавливать террористов, и предавать их правосудию. Закон правовой, а не закон джунглей — определяет взаимодействие народов. Одна из основ этой страны — это свобода.
Мы препятствуем их путям сообщения и командования, мы разрушаем их здания и инфраструктуру, за счет которых они обеспечивают свои операции. Мы не сможем спасти всех детей в мире, но можем спасти многих.
Если когда-нибудь наступит день, когда американцы не ответят на угрозу вооруженной агрессии, тогда само понятие свободы будет утрачено. Мы не сомневаясь ни секунды, будем использовать всю военную мощь для защиты союзников и нашего образа жизни».
Майкл Мур отправляется во Францию и с удивлением обнаруживает, что там бесплатное здравоохранение, низкая плата за садики, а школьные обеды — просто королевские.
Режиссер показывает нам одну из самых обычных французских начальных школ. Отличает ее от прочих — ресторанное питание: обед из четырех блюд, состоящий из различных видов мяса, десятков сортов сыра, пасты, молочных продуктов, свежих овощей и фруктов, а также десерта.
Руководство школы заботится о том чтобы у детей было правильное сбалансированное питание и чтобы дети привыкли к такому образу жизни и в дальнейшем относились с вниманием к тому что едят. Для обеда отводится час времени — целый урок, за который дети учатся не только правильному питанию, но и обеденному этикету, а также учтивости.
Дочь одного из участников съемочной группы проходит обучение в школе в Бостоне и для сравнения приводятся фотографии таких ланчей. Увидев, чем кормят в американских школах, французские школьники приходят в ужас: это — не еда, говорят они.
Еще одно полезное открытие сделал Майкл Мур, побывав во Франции — это уроки полового воспитания. Они проводятся повсеместно во всех французских школах и призваны помочь подросткам избежать невежественности, которая просто непозволительна при первом сексуальном опыте. В Америке же пропагандируют воздержание как основной метод контрацепции, но, как и следовало ожидать, не слишком эффективный: режиссер приводит нам статистические данные, исходя из которых, показатели подростковой беременности в США в два раза выше, чем во Франции. Сравнение снова не пользу Родины Майкла Мура.
Следующая страна, привлекшая внимание автора — Финляндия — славится своим образованием.
Первое новшество, которое поразило режиссера — отсутствие домашних заданий. Министр образования пояснила эту позицию желанием оставить школьникам возможность, чтобы они могли побыть просто детьми, насладиться молодостью, проводить время с семьей, заниматься спортом или музыкой. Поэтому в Финляндии самый короткий школьный день и школьный год во всём Западном Мире.
Один из финских старшеклассников ездил по обмену в США и когда режиссер задает ему вопрос, что же было в той поездке наиболее утомительно, он отвечает — тесты. То есть, привычная для американцев система образования со стандартизированными вариантами ответов загоняет иностранцев в определенные рамки, за которые не может выходить их мысль. И глубочайшее удивление Майкла Мура вызывает тот факт, что финнам не даются вообще никакие варианты ответов, только вопросы, ответ на которые необходимо «брать из головы».
«Станут кем захотят» — невозможно сказать и финским и американским детям. Их возможности не соизмеримы в равной мере, это два абсолютно разных явления. Об этом говорит преподавательница, поработавшая на обоих континентах и пообщавшаяся с разными детьми: в Финляндии уже работают над этим, у них есть задел и силы. «Мы стараемся учить детей быть самостоятельными и критически осмысливать то, чему их учат. Мы должны научить их быть счастливыми, как уважать себя и других.»
Словения — одна из десятка стран, образование в которых бесплатное. То есть, студенты не имеют никаких задолженностей за свое обучение.
Режиссер берет интервью у нескольких американцев, которых встречает в стенах словенского вуза и выясняет, что они приехала из США, чтобы закончить здесь свое бесплатное образование, ведь дома у них нет такой возможности.
Другие обитатели Европы, немцы, учат своих детей смиряться c нацистским прошлым, ведь Германия, как было сказано в фильме, это не только Бетховен и Бах, но и геноцид, и зло. Искупление для них — принятие своей темной стороны, стремление быть лучшими людьми и делать добро другим.
Звучит закадровый голос, автор задаётся чередой вопросов: «Чему бы мы научили наших детей, если бы захотели научить их? Что же такое — быть американцем? Перед кем бы мы искупали вину? Действительно ли мы изменились? Почему мы прячемся от наших грехов?» Рассуждения Майкла Мура подкрепляются и визуально — появившимися в этот момент на экране хроникальными кадрами, c леденящим кровь содержимым: казни и повешения, перемежаются c массовыми убийствами.
«Первый шаг к исцелению, к тому, чтобы стать лучшим человеком и страной, заключается в способности честно признать, кто ты и что ты. Я — американец, я живу в великой стране, рожденной в геноциде и стоящей на костях рабов. Если у них это получилось, то и мы сможем.»
Вы когда-нибудь задумывались о том, что нужно сделать, чтобы в твоей благословенной великой Америке победил не страшный и ужасный Дональд Трамп, спонсируемый мифическими русскими хакерами, бурятскими водолазами, Дартом Вейдером ака Владимир Путин и самим Сатаной, а чистая и невинная Хиллари Клинтон, которая сделает из США райский уголок? Ответ будет простой. Для этого надо будет достать из шкафа когда-то очень хорошего документалиста Майкла Мура, который для меня навсегда останется автором совершенно прекрасного и действительно острого «Боулинга для «Колумбайн»» (будем точны с переводом). И дать ему поездить по Европе, демонстрируя утопические страны ЕС попеременно с тем ужасом, что творится в американской социалке, и снабжая это намёками на то, что все будет ещё страшнее, если победят республиканцы.
А для того, чтобы показать рай в ЕС, совершенно ненужно быть объективным или даже порой правдивым. Можно выдавать откровенную ложь, жонглировать фактами, игнорировать недостатки — главное, чтобы все служило одной цели: показать, насколько ужасна Америка при нынешнем режиме. Как, честно говоря, очень небольшой любитель Америки, да и человек, который сталкивался с реалиями пресловутых suburbs, которые Мур ещё с 90х вполне заслуженно поливает всякими неаппетитными субстанциями, по идее я должна была бы злорадно радоваться принижению этой страны. Но даже меня передергивает от откровенной лжи и умалчивания многого, без чего все эти райские уголки предстали бы в другом свете.
Например, рассказывая про большие оплачиваемые отпуска итальянцев и их восприятии работы как «большой семьи», почему бы не рассказать о том, что в данный момент Италия, Испания и Греция, благодаря действиям руководства ЕС, пляшущего под американскую дудку, испытывают серьезный экономический кризис. Не менее забавно и старательное отсутствие малейшего упоминания о том, что все эти ништяки — оплачиваемые отпуска, в том числе декретные, профсоюзы и тому подобное — заслуга коммунистов и прочих левых. Да-да, той самой страшной красной угрозы из СССР. Понятное дело, что Мур даже краешком не упомянет «страшный Мордор», где, представьте себе, до сих пор по ТК положен 28-дневный оплачиваемый отпуск и декрет длиной аж в три года. И да, не стоит забывать о пропагандистской лжи, давайте расскажем про двухчасовой обеденный перерыв в Италии, который по словам итальянского критика, просмотревшего этот фильм на закрытом показе Каннского фестиваля, существует только в воображении Майкла Мура. Зато есть 72-часовой рабочий день, когда некоторые служащие ночуют на работе, доделывая свои дела.
Другие откровенно юмористические зарисовки среди прочих связаны с Финляндией и Словенией. Здесь, конечно же, опять же будет не упомянут Советский Союз, в котором образование было полностью бесплатным, да и «Мордор», где тоже высокие шансы отучиться на первой вышке за счёт государства, получая стипендию. Не расскажут нам ни об украинских гастарбайтерах в Финляндии, которые регулярно загадочно пропадают, ни о сонме великих финских ученых и деятелей культуры, которые по идее должны были появиться в результате «лучшей системы образования в мире». Зато нам расскажут о том, что финны не делают домашних заданий и учатся по три часа в день. Учитывая, что американская же Силиконовая долина полна китайцев, индусов и бывших граждан Советского Союза, хочется задать вопрос: «А может, все-таки стоит задавать домашнее задание, а не разводить в школе вольницу, учитывая, что в американской системе образования и так само образование сокращено до минимума русской школы коррекции?». Но Мура не волнует это. Его задача — показать идеальную Европу на фоне действительно плохой социалки США, обязательно чередуя фотки высокой кухни на школьных обедах во Франции и фотки фастфуда в США. Ведь нездоровое американское питание — это тоже вина не самой американской пищевой культуры, складывавшейся десятилетиями, а республиканцев.
Не стоит ни в коем случае заезжать и в Сербию, недалеко от Словении, где после американских ковровых бомбежек 1999 года могли бы очень много доброго сказать господину документалисту. Последнее особенно забавно, учитывая, что режиссер — тот же человек, кто не поленился собрать жуткую хронику войны в Ираке в фильме «Фаренгейт 9/11». Что же случилось с тобой, Мур, что теперь для тебя это всего лишь «страны с труднопроизносимым названием»? Но стоп. Конечно же. Сейчас не время пинать Клинтона, он же муж Хиллари.
Мораль? А никакой морали ни в фильме, ни в моем отзыве не будет. Мур, который либо совершенно не разбирается в европейских делах, либо сознательно не говорит правду, прекрасно поколесил по Старому Свету, не забывая пинать свою родную страну. Единственное, что вы можете почерпнуть для себя полезного из этой плохо слепленной агитки, рассчитанной явно не на жителя Европы — что в Америке все далеко не так здорово, как кажется. Как будто вы настолько наивны, что не знали об этом.
И нет, я не агитирую за Трампа, Путина или Советский Союз. Просто если уж ты документалист, то и показывай реальность, а не свои влажные мечты о ней. Как ты делал раньше.
3 из 10
за открыточные европейские пейзажи.
Весь фильм свелся к тому, что США самая лучшая страна, несмотря на то, что во многих странах простому народу жить лучше.
Это и понятно, все таки автор является патриотом США. который пытается улучшить в своей стране жизнь для народа. Получился очень однобокий взгляд для внутреннего просмотра в США.
К середине фильма начинает уже «подташнивать» от того, что Европа всему хорошему научилась, оказывается, от США. Просто штаты придумали все хорошее, но как использовать, не придумали, либо перебили все инициаторов по глупости управленцев.
И просто игнорируются реальные причины большинства социальных реформ в Европе, а, именно, социальные реформы в СССР, и противостояние социализма и капитализма.
А вот берлинская стена — это «огромное горе», и «прекрасно», что Мандела стал президентом, несмотря на то, что он начал преследование белого населения в ЮАР и привел страну в упадок. И, опять же, умалчивается, что перед падением стены были договоренности о нерасширении НАТО на восток, которые США в скором времени проигнорировала.
Конечно. рассуждать об исторических причинах многих реформ можно долго.
Но если откинуть всю политику и патриотическое настроение автора, то фильм довольно познавательный. Интересно было посмотреть на социальные условия в Европе, хотя местами было скучно и приходилось перематывать.
5 из 10
Ни для кого уже не секрет, что с момента своего участия во Второй мировой войне Соединенные Штаты ведут активную внешнюю политику, вмешиваясь во внутренние дела государств с целью распространить в них свою «демократию, свободу и всеобщее равенство». Однако парадокс заключается в том, что США уже так увлеклись распространением демократии, что невольно лишили её собственных граждан. Эту мысль упорно пытается нам донести скандально известный документалист Майкл Мур в своем комедийном документальном фильме «Куда бы еще вторгнуться?».
Синопсис Разуверившись в целесообразности еще одних вторжений в различные страны, «Пентагон» поручает Майклу Муру «вторгнуться» в европейские страны, чтобы украсть у них лучшие идеи и воплотить их в Штатах. Однако ему предстоит сделать для себя печальное открытие, что все идеи, воплощенные в этих странах, когда-то были придуманы в самих США.
Режиссура и сценарий Сюжет фильма состоит из своего рода глав, в которых Майкл Мур, поочередно вторгаясь в различные страны, пытается понять, почему в них куда большая степень соблюдения прав граждан и демократии, чем в самих США, которые пытаются её «распространить» по всему миру. Так, он узнает, что права обычных рабочих соблюдаются лучше всего в Италии, а Финляндия уже давно лидирует по уровню образования в мире. Франция заботится о школьном питании юных французов, а необычная пенитенциарная система Норвегии способствует снижению преступности в стране. Примечательно, что фильм не останавливается исключительно на европейских странах, но также рассказывает об успехах демократии в Тунисе и Исландии. В итоге Майкл Мур уверенно заявляет, что все эти идеи о качественном и, самое главное, бесплатном образовании и медицинских услугах, о соблюдении прав рабочих, о памяти о своем темном прошлом, которого нужно стыдиться — все это давно забытые американские мечты.
Итог Конечно, главную идею фильма можно воспринимать скептически, однако примеры тех идей, которые и делают перечисленные страны наиболее благоприятными для жизни, лично для меня донесли иную мысль. Что, чтобы государству завоевать популярность, необязательно завоевывать её во всем мире, ведя порой бессмысленную «активную» внешнюю политику, достаточно завоевать эту популярность среди собственных граждан, прилагая все усилия, чтобы они могли иметь достойную жизнь своей стране.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Куда бы еще вторгнуться? 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Знаменитый документалист Майкл Мур, вооружившись камерой и флагом, хочет «завоевать» самые прогрессивные идеи Европы, чтобы внедрить их в США. К своему удивлению он обнаруживает, что все эти новаторства Старого Света - забытые обрывки американской мечты...
Куда бы еще вторгнуться? / Where to Invade Next 2015, США, документальный