Мои черничные ночи

My Blueberry Nights

2007, Гонконг, драма, мелодрама

Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни. Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.

Страна
США, Франция, Гонконг, Китай
UHD
12+   1ч 35м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.6
Мои черничные ночи

Галерея

Интересные факты 10

Единственная проблема, которая возникла у Вонг Кар-Вая с Норой Джонс была в том, что она не могла работать 10 часов без перерыва на еду.
Когда заканчивался пост-продакшн фильма, Нора Джонс сочинила песню и прислала её Вонг Кар-Ваю со словами: «Я написала песню, и это мое видение этой истории». И он включил ее в фильм.
Кристофер Дойл, постоянный партнер и оператор Вонг Кар-Вая, работал с Найтом Шьямаланом над фильмом «Девушка из воды» (2006), поэтому Кар-Вай был вынужден снимать с Дариусом Хонджи.
На двери кафе Джереми висит табличка с надписью «КЛЮЧ» на русском языке. Это название заведения.

Актеры 14

Съемочная группа 17

Wong Kar-wai
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Уильям Чанг
Постановщик, Creature Design, Художник по костюмам, Монтажер
Jacky Pang
Продюсер
Дариус Хонджи
Оператор-постановщик
Джуди Ри
Арт-директор
Рай Кудер
Композитор оригинальной музыки
Stéphane Kooshmanian
Продюсер
Wai-Chung Chan
Продюсер
Шэрон Глоберсон
Художник по костюмам
Лоуренс Блок
Сценарист
Квань Пун-Люн
Оператор-постановщик
Norman Wang
Unit Publicist

Рекомендуем 21

Сломанные цветы
2005, США, детектив, драма, комедия
Любовное настроение
2000, Гонконг, драма, мелодрама
2046
7.4 2046
2004, Гонконг, драма, мелодрама, фантастика
Преданный садовник
2005, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, триллер
Скафандр и бабочка
2007, США, биография, драма
Париж, я люблю тебя
2006, Германия, драма, мелодрама
Близость
2004, США, драма, мелодрама
Побег
2005, США, боевики, детективы, драмы, криминал, приключения, триллеры
Полу-Нельсон
2006, США, драма
Голливудский финал
2002, США, комедия, мелодрама
Любовники
2008, США, драма, мелодрама
Беззаботная
2008, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Одержимость
2004, США, триллер, мелодрама, детектив, драма
Падшие ангелы
1995, Гонконг, драма, комедия, криминал, мелодрама
Нью-Йорк, я люблю тебя
2008, США, драма, комедия, мелодрама
Рэйчел выходит замуж
2008, США, драма
Дикие дни
1990, Гонконг, драма, криминал, мелодрама
Счастливы вместе
1997, Гонконг, драма, мелодрама
В пути
2009, США, драма, комедия, мелодрама
Воспитание чувств
2009, США, драма
Где-то
2010, США, драма

Похожие 13

Ночь на Земле
1991, США, драма, комедия
Сладкая жизнь
1960, Италия, драма, комедия
Трансамерика
2005, США, драма, комедия, приключения
2046
7.4 2046
2004, Гонконг, драма, мелодрама, фантастика
Тельма и Луиза
1991, США, драма, комедия, криминал
Без следа
2002, США, детектив, драма, боевик и приключения
Жить
1952, Япония, драма
27 свадеб
2008, США, комедия, мелодрама
Воскрешая мертвецов
1999, США, драма, триллер
Давай поцелуемся
2007, Франция, комедия, мелодрама
На расстоянии любви
2010, США, комедия, мелодрама
Девушка входит в бар
2011, США, драма, комедия, криминал
Хроника
2012, США, боевик, фантастика, триллер, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Есть фильмы, магию которых не разгадать. Люблю повторять эту фразу, хотя относится она всего к нескольким картинам, и одна из них — «Мои черничные ночи» Вонга Кар-Вая.

Можно анализировать, читать рецензии, обсуждать — и в конце концов все равно остаться с тем же недоумением, которое стало главной эмоцией после первого просмотра. Я не случайно говорю о первом просмотре, потому что смотришь такие фильмы чаще всего не единожды — к ним возвращаешься с мыслью, что, может, хоть на этот раз поймешь, что так тянет к нему.

Действительно, что делает такими притягательными слова «My Blueberry Nights»? Ведь не сюжет же: не только несколько банальный, но и вообще не очень-то внятный. И не смысловая нагрузка о том, что всем нам надо найти себя, а для этого лучше куда-нибудь уехать и пройти пресловутый квест. А что-то другое, что за гранью смыслов и событий, что затрагивает такие эмоции внутри меня, о существовании которых я и не всегда догадываюсь.

Такие фильмы, как культовая картина Вонга Кар-Вая, остаются для меня не смысловым утяжелителем, а возможностью сбежать из реальности в мир его образов, в том числе и визуальных. Потому что за этой игрой преломляющихся световых лучей, неоновых вывесок, изображений, многослойных призм я в какой-то момент, наконец, различаю чистый художественный образ человека и самого его бытия. Мы улавливаем нюансы сквозь то, что сначала кажется преградой нашему видению — все эти витрины, тусклые лампы баров и слепящие фары машин. Но в итоге это не только не мешает нам смотреть и видеть, но помогает разглядеть то, бескомпромиссный дневной свет прячет в тень.

Кар-Вай создает галерею образов, таких, с которыми мы бы никогда не столкнулись в реальной жизни, потому что, несмотря на странности каждого, все они прекрасны: и отчаянная Рейчел Вайс, и азартная Натали Портман, и ищущая Нора Джонс и, конечно же, прекрасный без всяких «но» Джуд Лоу. Здесь вообще важно то, что каждый из нарисованных портретов, это своеобразный путь выхода из повседневной суеты, из бега по кругу. Каждый приносит собственную жертву ради того, чтобы этот круг разорвать, но происходит это непременно: через чувство вины, непоправимой потери или отказа от прошлого. Тот путь, что проходит Элизабет в поисках себя, по сути каждый из этих героев проходит в миниатюре: преодолевает себя или, наоборот, сгибается под тяжестью отчаяния.

В любом случае, побеждает, в конце концов, то, что в любой истории и в нашей человеческой земной жизни должно побеждать — любовь! Любовь, не ставящая условий: она может отпустить и удержать, вдохновить и успокоить, утешить и разжечь. Наверное, важным условием успеха «Черничных ночей» стал Джуд Лоу, который в образе Джереми концентрирует философию автора — этот идеал человеческого благородства, который притворяется рядовым обывателем. Обаяние, с которым он подает Элизабет черничный пирог, или по телефону ищет безымянный бар в захолустье, или называет свое кафе русским словом «ключ», превращает историю, рассказанную Кар-Ваем, с одной стороны, в сказочный сюжет (ну правда, такие разве бывают на свете?), а с другой стороны, наполняет все сокровенным переживанием для зрителя, как минимум для одного точно — для меня.

И уже не удивляет, что после каждого просмотра «Моих черничных ночей» я судорожно ищу в интернете подходящие рецепты черничного пирога, чтобы подать его вечером к чаю остывшим, но еще слегка теплым с шариком ванильного мороженого. Не удивляет меня и то, что я так ни разу этого не сделала: ведь все это — попытка воплотить тот образ, что придумал гонконгский режиссер, в котором черничный пирог — символ счастья. И возможно, таковым ему и нужно оставаться.

Есть фильмы, магию которых не разгадать. Но в попытках сделать это иногда я пишу тексты в много букв, чтобы пока я это делаю, мысли и чувства сами разложились по полочкам и, наконец, позволили разгадать эту загадку. Но магию одним текстом не одолеть…

Пожалуй, первым делом следует отметить необычность фильма. Он не похож ни на один из тех, что мне доводилось видеть прежде. При этом довольно трудно сказать, чем именно он отличается от остальных. Просто иная манера повествования, которая проявляется одновременно во всём.

В частности, безусловно, это операторская работа с особыми ракурсами. Хорошие актёры, подходящие к их ролям. Незаурядный саунд. Насколько я могу судить, удачно подобранные костюмы. И прочие мелочи.

В целом, как я и ожидал, просмотрев кадры, фильм вышел очень красивым. Проблема у него не в облике, а в содержании. Он не несёт в себе почти никакой морали. Процентов 75 от фильма, причём это начало и середина, в основном, — это какой-то набор невзаимосвязанных между собой сцен. И, по-моему, команда весьма поленилась и сняла в одни и те же разы совершенно разные по сюжетному времени эпизоды. Например, сцены в баре и в закусочной с участием Дэвида Стрэтэйрна. Но это ладно.

Если бы не финальная четверть картины, она получилась бы на 2—4 балла из 10. Только концовка всё спасает, когда появляется Натали Портман, которая придаёт жизни фильму. До неё он выглядит совершенно мёртво, даже несмотря на прекрасные диалоги в его начале — между, собственно, главными героями — Джереми и Элизабет, которых исполнили блестяще сыгравший Джуд Лоу и певица

Нора Джонс. У них получились по-настоящему грамотно выстроенные взаимодействия (скажем, как вербальные, так и невербальные). Но и они не спасают унылую пустоту фильма в его первых трёх четвертях продолжительности.

Сюжет до тупости банален: девушку необоснованно бросает парень, она ничего не понимает, общается с работником кафешки, так как, видимо, больше особо не с кем, да ещё и посреди ночи. Он то ли задерживается, бедный, на работе из-за неё, то ли просто у него нет посетителей (Нью-Йорк же это деревня, в которой нет людей). Затем к ней приходит озарение, что ей надо тикать с городу, чтобы всё и всех забыть. Вот тебе и вся логика фильма. Естественно, с ней происходят разные события в путешествии. И, пожалуй, так же естественно, что она рано или поздно вновь оказывается в своём родном городе, будучи уже типа другим человеком.

Словом, прямо говоря, фильм ни о чём. Или, если хотите, обо всём в раз. Он подходит для двух людей: во-первых — это подростки, которые ещё не успели посмотреть нормальное кино. Во-вторых — те, кому заняться нечем и нужно как-то красиво протупить полтора часа, поедая чипсы или попкорн и посасывая рядом сидящую девушку, ой, простите, кока-колу.

Да, к сожалению, несмотря на то, что он был снял гонконгским режиссёром, фильм получился на западный манер, который состоит в псевдодуховности, призывающей к действию. Проще говоря, идея здесь скорее в потребительском поиске нового, нежели в попытке самосовершенствования. Об этом говорит даже последняя сцена. Вопрос: как много времени пройдёт, прежде чем всё, что здесь показано, пойдёт по кругу? То есть как много времени понадобится нарисованным в данной картине персонажам, чтобы вернуться к тому же, с чего они начали? Впрочем, оставим эти вопросы и философию.

Каким-то чудесным образом последним сценам удаётся максимально систематизировать всё показанное ранее. Вспоминается, кстати, «Помни меня» с Робертом Паттинсоном. С 2—4 баллов из 10 мы поднимаемся до 6—7. Наверное, помимо, красоты, какая-то бестолковая правдоподобность помогает вытянуть нездоровый сюжет. Если, как мне показалось, середину фильма снимали от балды, растягивая одни и те же кадры на разные по сюжету моменты истории, то на одну только последнюю сцену ушло 150 дублей!

Подытоживая, скажем, что картина вышла бессодержательная, но красивая и правдоподобная (правда, скорее в конце, чем в начале).

7 из 10

В году 2007—2008 диск с фильмом Мои черничные ночи слишком часто попадался мне на глаза. Тогда я и решила, что когда-нибудь я его точно посмотрю. Приобрести диск удалось года 2—3 спустя. Так я и познакомилась с артхаусным кино. Хоть я и не совсем поняла смысл творения Вонга Карвая, фильм меня полностью очаровал. Лишь после последующих просмотров понимаешь посыл режиссера и какой смысл он пытался в него вложить. Подумаем о смысле фильма Мои черничные ночи?

Нью-Йорк. Молодая девушка Элизабет, узнав об измене своего парня, отправляется в долгое путешествие через всю страну в попытке залечить забитое сердце. На своем пути она встречает разных людей, причем у каждого своя история — будь то романтичный владелец кафе или же девушка-картежница. Все эти события и люди в какой-то мере помогают Элизабет забыть о боли в сердце, поставить себе цель и осознать, что любовь намного ближе, чем кажется…

Главное, что мне понравилось в фильме — это его атмосфера. Чаще всего действие происходит в ночное время, но именно тогда и происходят все основные события: первые встречи, слезы и расставания, победы и проигрыши, возвращения и поцелуи… Все это сопровождается ночной тишиной и ночными огнями от вывесок и фонарей — моментально настраивает на романтику. Но все же основной посыл фильма — это одиночество. Ведь по идее каждый герой фильма — одинок, в той или иной степени. И у каждого человека своя история одиночества, которую мы слушаем и порой не можем ее не прочувствовать или сдержать слез. Это кино о людях, их чувствах и их жизнях, которую они не обязаны проходить в одиночестве.

Исполнительница главной роли Нора Джонс не является профессиональной актрисой, но мне понравилась ее игра — она была естественна, чувственна и эмоциональна: Элизабет — это обычная девушка с разбитым сердцем, в которой мы можем увидеть себя. Поэтому мы ей сочувствуем и переживаем, а затем радуемся ее успехам. И наслаждаемся ее чарующим голосом, слушая песню The Story.

На своем пути Элизабет встречает обычных людей со своими историями, становится невольным свидетелем их семейных проблем, что помогает ей самой: это романтичный владелец кафе с русским названием «Ключ» Джереми (Джуд Лоу), который печет вкуснейшие пироги, которому Лиззи пишет открытки без адреса, а Джереми безуспешно пытается ее найти… Это Арни (Дэвид Стрэтэйрн), полицейский, который изо всех сил борется с алкоголизмом, но часто сдается. А ситуацию ухудшает его бывшая жена Сью Линн (Рейчел Вайс), которая открыто живет с молодым любовником, ходит по городу с высоко поднятой головой, невзирая на осуждения. Это Лесли (Натали Портман), девушка-игрок в покер, которая хочет отыграться, поэтому и обращается к Лиззи с просьбой. А затем они отправляются дальше, повидать отца Лесли.

О чем фильм Мои черничные ночи? В артхаусном кино всегда множество смыслов, какая-то своя особая философия и обычные идеи, которые становятся весьма необычными. Для меня это кино об одиночестве и о любви, которую порой не стоит искать за тридевять земель. Наверняка для других зрителей — Ночи будут уже о другом. А пока — возьмите кусочек черничного пирога с ванильным мороженым и пересмотрите знаменитую сцену с поцелуем…

10 из 10

Приятного просмотра!

Фильм очень своеобразный, атмосферный, об этом надо знать перед просмотром. Я не знала и оказалась не готова. После фильма первые 20 минут я не могла понять, что же хотел сказать автор, о чём вообще этот фильм. Спустя час стали появляться ответы на вопросы, кадры и мысли наслаивались друг на друга как слои того самого черничного пирога. Я не пожалела, что посмотрела, после фильма остаётся приятное послевкусие. Его можно сравнить с книгами Харуки Мураками, он так же пишет о простой жизни простых людей, вкладывая что-то особенное в смысл, который приходит не сразу, он так же украшает сюжет кучей подробностей, в которых ты начинаешь жить по мере развития сюжета.

Так о чём же фильм? В широком смысле, о жизни. Лиззи сталкивается с предательством любимого человека, бежит от всего, что напоминает ей о нём и пытается забыть. Только от себя не убежишь. Она переезжает с места на место, меняет работу и наблюдает за людьми. Лиззи видит спивающегося полицейского с такой же раной в сердце как и у неё, видит как он не может справиться с болью, и делает определённые выводы для себя. Она видит одиночество героини Натали Портман, топящую свою грусть в азартных играх, и понимает, что жизнь можно устроить очень по-разному. Обо всём этом она пишет Джереми, бармену из её штата, с которым она случайно знакомится, узнав об измене своего парня. И понимает, что не надо бояться начать всё заново, что любви надо давать второй шанс (не в смысле той же самой истории любви, а новой любви, любви в принципе).

А ещё этот фильм о том, какая эта самая любовь бывает. Нежная привязанность Джереми, надеющегося на новую встречу, любовь-зависимость полицейского и его жены, которая не даёт им счастья, любовь отцов и детей, которая разрушается, а жизнь не даёт им шанса её восстановить. Всё это заставляет задуматься не только главную героиню, но и зрителей. Не надо бояться новой любви, даже если прошлая причинила боль, не разрушайте отношений со своей семьёй. И будьте добры, милосердны друг к другу. Лиззи и управляющий бара были добры к полицейскому, Джереми был добр с Лиззи — и каждому вернулось добро. Добро возвращается. Вот об этом, наверное, и весь фильм. Тёплый, необычный и запоминающийся. Рекомендуется к просмотру под мягким пледом с чашкой горячего какао.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мои черничные ночи 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни. Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.

Мои черничные ночи / My Blueberry Nights 2007, Гонконг, драма, мелодрама