Шоу ужасов Рокки Хоррора

The Rocky Horror Picture Show

1975, США, мюзикл, фантастика, драма, комедия

Отправившись в путешествие по Америке, молодожены Джаннет и Брэд останавливаются на ночлег в огромном старинном особняке эксцентричного доктора Фрэнк-н-Фуртера. Доктор знакомит ребят со своим новым произведением, молодым человеком по имени Рокки Хоррор. С этого момента события вокруг них разворачиваются в бешеном темпе. Этот дом и все его обитатели существуют по своим особым законам. Здесь, под энергичную музыку, возможно все то, что неприемлемо в приличном обществе. И порой кажется, что все это происходит на какой-то другой планете, улететь с которой дано не каждому.

Страна
США, Великобритания
UHD
16+   1ч 40м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.4
Шоу ужасов Рокки Хоррора

Галерея

Интересные факты 7

На роль Фертера первоначально претендовал Мик Джаггер.
Стив Мартин пробовался на роль Брэда.
Роль криминалиста была предложена актеру Винсенту Прайсу, но он отказался из-за плотного графика в других проектах.
Замок Окли Корт в графстве Беркшир, в котором снимался фильм, ранее служил местом для съёмки нескольких известных фильмов ужасов, в том числе «Чума зомби» (1966). Замок представляет собой загородный дом в Викторианском стиле.

Актеры 31

Съемочная группа 8

Джим Шармен
Режиссёр, Сценарист
Ричард О'Брин
Сценарист, История
Лу Адлер
Исполнительный продюсер
Michael White
Продюсер
Сью Блейн
Художник по костюмам

Рекомендуем 19

Невеста Франкенштейна
1935, США, драма, комедия, ужасы, фантастика
Эд Вуд
1994, США, биография, драма, комедия
Рыбка по имени Ванда
1988, США, комедия, криминал
Рождественская история
1983, США, комедия, семейный
Пропащие ребята
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Чикаго
2002, США, мюзикл, комедия, криминал
Четыре танкиста и собака
1968, Польша, военный, приключения, сериал
Невероятные приключения Билла и Теда
1989, США, фантастика, комедия, приключения, музыка
Клерки
1994, США, комедия
Смертельное влечение
1989, США, комедия, криминал, триллер
Кэрри
1976, США, драма, ужасы
Спаун
1996, США, боевик и приключения, мультфильм, драма, нф и фэнтези
Магазинчик ужасов
1986, США, комедия, ужасы, фантастика, мелодрама, мюзикл
Сверкающие седла
1974, США, вестерн, комедия
Гольф-клуб
1980, США, комедия, спорт
Беспечные времена в «Риджмонт Хай»
1982, США, комедия, мелодрама
Лабиринт
1986, США, мюзикл, приключения, фэнтези
Улика
1985, США, детектив, комедия, криминал, триллер
Бандиты во времени
1981, Великобритания, детектив, комедия, приключения, семейный, триллер, фантастика, фэнтези

Похожие 23

9 песен
2004, Великобритания, драма, мелодрама, музыка
Братц
2005, США
28 дней спустя
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Бойцовский клуб
1999, США, драма, криминал, триллер
На игле
1996, Великобритания, драма
Зловещие мертвецы 2
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Необратимость
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Соломенные псы
1971, США, триллер, драма, криминал
Комиссар Рекс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Очень страшное кино
2000, США, комедия
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Путь Карлито
1993, США, драма, криминал, триллер
Ван Хельсинг
2004, США, приключения, фэнтези, мистический, детектив, боевик, триллер
Безумный Макс 2: Воин дороги
1981, Австралия, боевик, триллер, фантастика
Дорз
1991, США, биография, драма, музыкальный
Нарушая запреты
2000, Италия, драма, комедия
Возрасты Лулу
1990, Испания, драма
Выстрел в пустоту
2017, США, драма, криминал, триллер
Лекарство от здоровья
2017, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Убийца 2. Против всех
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал
Во всё тяжкое
2018, США, драма, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Нечасто можно увидеть мюзикл в жанре ужасов. Ведь песнями, танцами невозможно довести зрителя до страха. Идея о смешении этих жанров звучит, как полный абсурд. Является ли «Шоу ужасов Рокки Хоррора» абсурдом? Да, еще каким. Но бесконечной абсурдностью и сюрреализмом сильно это «Шоу…» Ибо трэш, происходящий на экране переливается невероятным шармом и обаянием.

Картинка. Замок наполнен атрибутами, которые дополняют атмосферу мистикой, загадочностью и маленькой тайной, которая навсегда останется в ужасном имении. Есть определенное равновесие между блеском, шиком, вычурностью; и пугающим, жутким. В каждом кадре прослеживается насмешка над бульварными ужасами, от которых мы немного устали, что тоже можно зачислить как плюс.

Работа актеров. Все песни не стали бы такими зажигательными и культовыми, если бы не драйв, который исходит от всех персонажей. Видна искренность в каждом движении, в каждом слове, которые покоряют сердце с первых минут. Также хочется заметить, что каждый актер подобран абсолютно верно на свою роль. В этом плане видно, что игра была доведена до идеала даже в мельчайших деталей, ибо видно, что чувства настоящие.

Отдельно нужно выделить Тима Карри. Где-то 60% фильма взял в свои руки Франк-н-Фуртер. Настолько сногсшибательной харизмой обладает не каждый успешный актер. Тим Карри умеет удерживать внимание и пользоваться им во всю, да так, что зритель не способен глаз отвести от него. То, как он двигается, существует в образе транссексуала, говорит и, о боже, удерживает паузу в песне «Sweet Transvestite» — невероятно и вызывает бурю эмоций. Сколько часов понадобилось для того, чтобы дойти до того, что видишь и сколько же в Карри безудержного безумия, которое удалось выплеснуть в полной мере — остается только гадать.

Стоит ли говорить про музыкальное сопровождение, если после просмотра мюзикла, всю неделю напеваешь весь саундтрек? Рок музыка превосходно вписывается в повествование и происходящее.

И, конечно же, юмор. Вся кинолента кишит шутками, гэгами и приколами, над которыми сам невольно хохочешь. А от набирающего оборота то ли бреда, то ли опять же абсурда смеешься. Кинолента становится очень приятной, теплой и притягательной.

Что же по итогу? Сексуальная символичная история про инопланетян и обычных землян станет близкой каждому человеку, в котором есть частичка буйства, рока и странности. Если вы хотите окунуться с головой в атмосферу куража и раскрепощения — вы найдете место внутри себя для «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Это именно тот фильм, к которому вы можете прийти, как к старому другу. В любой день, когда вы чувствуете обыденность, тоску, вам поможет культовое, великое «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Поэтому моя оценка однозначно:

10 из 10

Коротко о сюжете, который толком не играет роли: молодая пара обручилась после свадьбы своих друзей. На пути в закат их настигает неприятность — машина ломается. К счастью, неподалеку располагается мрачный замок, как из фильмов про Дракулу или безумных учёных. Там их встречает странная группа людей во главе с таким же странным хозяином дома. Далее события фильма развиваются в этом доме.

Хозяин дома — харизматичный вампир транссексуал и безумный учёный. Его подопечные — это его творения и приехавшие из Трансильвании «существа». Он и является ключевой фигурой в мюзикле.

Каждая сцена в фильме — это микс из разварата, очарования, безумия, личных страданий и какой — то особой философии. И все это — чертовски круто! Атмосфера фильма окутывает тебя практически с первых минут, и ты то ли напеыаешь песни весь остаток дня, то ли зарываешься в собственные мысли.

Однозначно можно скзать лишь то, что этот фильм ну очень неоднозначен. Кому нравится такое — что можно потом посмаковать и мысленно потрогать, томцу понравится. А останые найдут этот полным бредом.

9 из 10

RPHS до того, как стать фильмом, был мюзиклом. Когда шоу добилось значительного успеха в Лондоне и Лос-Анджелесе, у продюсера появилась грандиозная идея, как сделать его еще более популярным. Шоу должно было открыться на Бродвее, а после того, как оно завоюет большую популярность в театре, должен был выйти фильм, который сразил бы всех наповал. Однако бродвейское шоу провалилось (как считается не в последнюю очередь из-за того, что бродвейский театр был довольно большим, а предыдущие постановки были очень камерными, постановщики не смогли должным образом подкорректировать RHPS исходя из большего пространства) и фильм также не был успешен настолько, насколько хотелось бы его создателям. Кстати, существуют записи всех постановок. Аранжировки и интонации там отличаются от саундтрека к фильму, но некоторые песни звучат, имхо, гораздо лучше.

Вторую жизнь фильму подарили фанаты и их «audience participation», о котором можно написать отдельную научную работу, настолько оно потрясающе.

Фильм очень цельный, он выдержан в собственном стиле и отлично закольцован. В начале Science Fiction/Double Feature перечисляются фильмы, которые вдохновили создателя RHPS (кстати, я в очередной раз поразилась тому, как один человек смог придумать все это, но видимо поэтому шоу и получилось таким цельным), а в конце эта же песня подводит итог всего того, что произошло с героями.

Очень полезно пересматривать фильмы, я заметила множество деталей при пересмотре. Например, когда я смотрела «I’m going home» в первые два раза, то видимо была настолько поглощена эмоциональной составляющей, что не заметила иронического подтекста: Фрэнк ногой включает проектор с изображением неба (никогда не забывает про шоу, подлец) а на строчках cards for sorrow, cards for pain он действительно имитирует раздачу карт, но потом махает на это рукой. Очень интересно сделано.

Еще я заметила, что здесь обыгрывается троп — злодей (убийца), который стал таким, потому что его не любили (Маджента говорит Рифф-Раффу: «Но они же любили тебя», он отвечает: «Они меня никогда не любили»).

Мне нравится то, что здесь сочетается и фарс и комедия, и трагичные моменты. Лично мне кажется, несмотря на то, что это тоже такое клише подобных фильмов, очень трогательным момент, когда Рокки берет Фрэнка на руки и несет его, пока Рифф-Рафф в него стреляет.

Кстати, я поняла, что мне реально очень жалко актеров в сцене кабарэшного танца, потому что они на самом деле только вышли из воды и по-моему я где-то читала, что вода в бассейне была довольно таки прохладной, прямо видно как им холодно.

Очень понравился конец фильма, мне кажется, что в таком завершении истории действительно есть какая-то глубина.

Кстати, повороты сюжета (особенно если уже успел подзабыть сюжет) действительно удивляли меня.

В этот раз очень оценила игру Барри Боствика, у него отлично получилось сыграть Брэда, даже в тех сценах где у него нет действия. Например, в конце «Рlanet, Shmanet, Janet», если отвлечься от Фрэнка, то можно увидеть как Брэд прямо закипает от злости.

Где-то в мнениях я прочитала, что в фильме Фрэнк это эдакий ребенок и действительно я посмотрела на него с этой точки зрения. При пересмотре мне бросились в глаза некоторые детали, которые дополняют образ. Так, например, после убийства сами-знаете-кого-а-если-не-знаете-то-смотрите Фрэнк с таким капризным лицом по-детски протягивает Мадженте перчатки, чтобы они их сняла. Мне нравится то, с каким детским восторгом он смотрит на все эти разноцветные тюбики в сцене создания Рокки. Однако пусть его поведение сбивает вас с толку, ведь дети не убивают своих созданий (у них и созданий-то нет) топором.

Мне очень нравится сцена (ее очень часто цитируют), в которой Фрэнк говорит «its not easy to have a good time, even smiling makes my face arce». Понятно, что это всё очень карикатурно, особенно если учесть то, что минуту назад Джанет трагически запрокидывала голову, говоря «мы в западне». Но после этой сцены Фрэнк поворачивается, убирает волосы и прислоняется к стене, вот этот момент мне нравится больше всего в этом фрагменте, потому что в отличие от прошлого карикатурного жеста, этот более искренний. В интервью Тим приводил в пример эту сцену, когда говорил о том, что он старался найти подходящие жесты для кино, потому что в театре тот же жест должен был бы быть более широким и заметным.

Из-за Карри, собственно, я и решилась на пересмотр, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сохранить 150+ гифок на тамблере. Чувак определенно «держит» фильм. Некоторым из зрителей продолжения RHPS «Шоковая терапия» не понравилось, потому что там не было Тима Карри и я могу их понять!

Мне очень нравится то, что у него есть определенные фирменные интонации в роли Фрэнка («But since you`re such an exceptional beauty, I am prepared to forgive you», «but no muscle…Oh!»; один из моих любимых моментов в I сan make you a man (reprise) это «Makes me, oooh… Shake!». Про «I see you shiver with antici (здесь обычно фанаты в зале кричат «Say it!») pation» я вообще молчу. Тим Карри определенно дива, вы только посмотрите на него в начале «Don’t dream it»! Начало этой песни до сих пор одна из самых любимых мною вещей в этом мюзикле. «Whatever happened to Fay Wray?». The gaint ape a took her! — подсказывают зрители на ночных повторных сеансах.

После фильма у него сложилась довольно неплохая карьера (хотя мне кажется, что не все его работы полностью отражают его потенциал) не только в кино, но и на Бродвее (TONY за «Спамлот» в 2006). Также у него вышло три альбома (его версии песен «Anyone who get a heart» и «I put a spell on you» лучшие для меня).

Интересно обыгрывается сцена с превращением героев в статуи, изначально в интерьере тоже присутствует статуя (возможно, это человек, которого превратили в статую и оставили в таком виде).

Одна из моих самых любимых сцен эта та, в которой реплику: «Доктор Эверетт Скотт — Брэд — Рокки — Джанет» трижды закольцовывают. Каждый раз это просто уморительно. Мне нравится сцена, в которой Фрэнк носится за свежеродившимся Рокки, хотя она и чересчур пародийная, очень нравится сцена с песней «Рlanet, Shmanet, Janet» (возможно, тоже из-за побегушек) с нетленными фразами типа «Your apple pie don`t taste too nice», «A mental mind-fuck can be nice».

Мне очень понравилось то, что прекрасно прописаны взаимоотношения героев, все они определенным образом относятся друг к другу, влияют друг на друга и это прекрасно показано в фильме.

8 из 10

Представительный мужчина Брэдли Мэйджорс и его курносая подруга Джанет Вайс гуляют на свадьбе общих друзей в одинокой церкви где-то в кукурузных полях. В порыве романтических чувств Брэд (очевидно, из соображений «чтобы всё как у людей», но, в первую очередь, от большой любви) делает Джанет предложение руки, сердца и модных очков в роговой оправе (в песенной форме), на что она в песенной форме и соглашается. И жить бы им семейной пасторалькой в стиле американской готики, но только по пути домой предательски спускает колесо, и влюблённые вынуждены искать помощи в лесу, где натыкаются на странного вида замок. В замке держат сумасшедшую вечеринку с танцами и шампанским, и было бы ничего, если бы кутёж только этим и ограничивался, но в качестве афтерпати, как выясняется позже, запланированы убийство, предательство, мужеложество, вторжение инопланетян, создание сверхчеловека и Мит Лоуф.

Невообразимых масштабов культ — это не только главное счастье, но и главная беда «Шоу Рокки Хоррора». Последователи доктора Франк-н-Фюртера, кажется, увлечены не столько самим фильмом, сколько сопровождающим весельем — мол, поорать в ответ персонажам, покидаться в экран хлебом, сплясать между рядами. Всё это безусловно весело, но за «Рокки Хоррора» как за самостоятельное произведение искусства в этом случае обидно: делая его эдаким «парти-муви», зритель стремительно упускает суть, а всю аналитическую работу по поводу универсальной привлекательности «Шоу» сводит к тому, что Тиму Карри очень идут чулки в сеточку. Хоть и с этим тезисом поспорить весьма непросто, из «Рокки» можно вытянуть гораздо больше.

Первое, что важно знать, — жанровая принадлежность «Шоу». На первом, и самом очевидном, уровне «Рокки Хоррор» — это пародия (она же уважительный поклон) ретро-ужасам — фильмам категории «би», «си», «ди», и даже «эф», почтительный реверанс людям, пытавшихся всю первую (и немного даже вторую) половину века пугать аудиторию — от великого Мурнау до альтернативно великого Вуда. Кто-то получает в свой адрес лаконичную отсылку в открывающей песне, а кто-то целые развернутые аллюзии: сюжет по «Франценштейну», концовка по «Кинг-Конгу», костюмы по «Флэшу Гордону» и многое-многое другое. На последующих смысловых пластах можно встретить еще множество отсылок и дразнилок разной степени незаметности. Автор «Шоу» Ричард О`Брайен, к примеру, утверждал, что писал персонажей по архетипам Юнга, в чём ему, думается, вполне можно поверить, а сюжет шоу — это достаточно злая пародия на фашистов: одержимый доктор проектирует идеально сложенного блондина с голубыми глазами — исключительно «для снятия напряжения», что в фильме иронически называется «триумфом воли».

Если замок доктора Франк-н-Фюртера — это островок победившей сексуальной революции, где он сам — король, королева и возможно даже слон с ладьёй, то само «Шоу Рокки Хоррора» — это апогей этой самой сексуальной революции, венец эпохи глэма. В итоге получается, что «Шоу» как произведение искусства — вещь очень серьезная и, более того, под конец фильм перерастает статус «кич-пародии» и даже «кич-пародии-мюзикла», когда в кульминации всего действа, в последнем шоу экстравагантного доктора, тон авторов становится совершенно серьёзным, а ближе к развязке и вовсе угрюмым. Здесь мы выуживаем из всего происходившего на экране до этого несколько очень важных идей: первая в том, что всё вышепоказанное — это лишь способ сбежать от ужасной реальности, от страшного мира (мол, rose tints my world, keeps me safe from my trouble and pain), а образ доктора Франк-н-Фюртера — это панацея от серой реальности, жизненных потерь и пошлой свадьбы в кукурузном поле. А вторая, и, вне сомнений, главная идея «Рокки Хоррора» в том, что подавление своих желаний и стремлений — это пустая трата времени и ужасно вредное занятие (оно же don`t dream it, be it). «Не мечтайте — будьте» — это и есть центральный о-брайеновский девиз. Безусловно, главным образом это относится к сексуальному раскрепощению, к скрытым желаниям, которые нужно выпускать наружу, но на поверку эта позиция оказывается достаточно универсальной. Суть, зерно, привлекательность и необузданная сексуальность «Шоу Рокки Хоррора» оказывается, на самом деле, в абсолютной свободе. Со всех сторон раскрепощённый доктор Франк-н-Фюртер получается олицетворением этой самой большой свободы, которая, как известно, есть большая ответственность, но ведь, в то же время, и большое удовольствие.

В том же году, что и «Шоу Рокки Хоррора», вышла другая классическая пародия на фашистов — «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини, сходная с «Шоу» также и сюжетом, по которому в отдалённом замке под замком невинные души развращаются душами виновными. «Сало» стал одним из самых одиозных фильмов в истории, а «Рокки Хоррор» — развесёлой частью поп-культуры — окна ли тут виноваты Овертона, но любые маргиналы рано или поздно могут стать классикой. И, казалось бы, кинопроцесс всё расставил на свои места, но ведь если подумать, то с точки зрения морали и зрительского растления «Шоу» — вещь гораздо более страшная, вредная и аморальная, чем нетленка маэстро Пьера Паоло. Дело в том, что для Пазолини экранные извращения — это гиперболизированные ужасы фашизма, в то время как для авторов «Шоу Рокки Хоррора» экранные извращения подаются с удовольствием, с любовью, они будто бы рекламируются, сцепляются с обаятельными актёрами, залихватскими танцами и прекрасными песнями. Вдобавок ко всему О`Брайен изобретает одну важную вещь: как стать хоть сколько-то аморальным в мире, где уже были Маркиз де Сад и Жорж Батай? Просто получать от этого удовольствие.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шоу ужасов Рокки Хоррора 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Отправившись в путешествие по Америке, молодожены Джаннет и Брэд останавливаются на ночлег в огромном старинном особняке эксцентричного доктора Фрэнк-н-Фуртера. Доктор знакомит ребят со своим новым произведением, молодым человеком по имени Рокки Хоррор. С этого момента события вокруг них разворачиваются в бешеном темпе. Этот дом и все его обитатели существуют по своим особым законам. Здесь, под энергичную музыку, возможно все то, что неприемлемо в приличном обществе. И порой кажется, что все это происходит на какой-то другой планете, улететь с которой дано не каждому.

Шоу ужасов Рокки Хоррора / The Rocky Horror Picture Show 1975, США, мюзикл, фантастика, драма, комедия