Галерея
Интересные факты 3
Актеры 28
Съемочная группа 11
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
История о том, что богатая белая женщина, по совместительству жена богатого белого мужчины обвиняет своего темнокожего слугу в изнасиловании и попытке убийства. Действие происходит в 40-ых годах, когда предвзятость по отношению к темнокожим среди белого населения считается нормой. Например, все еще есть раздельные туалеты для белых и цветных. Ну расовая сегрегация во всей красе одним словом. И в таких условиях волею случая, на плечи молодого еврейского адвоката ложится тяжелая задача, доказать судье, двенадцати белым присяжным, всему штату, в том числе и самому себе, что бедного слугу оклеветали. А из-за расовых предрассудков доказать обратное будет крайне сложно. Конечно я бы не стал так хвалить фильм, если бы в сюжете было все так просто и очевидно.
Во-первых, грамотно снятые фильмы, где значительная часть действия происходит в зале суда меня всегда привлекали.
Во-вторых, вот можно ведь снять фильм про расовую дискриминацию, но при этом не пихая зрителю в рот толерантность, коим Голливуд грешит в последние годы. Оказывается можно. И в этом плане я фильм «Маршалл» поставлю на одну полку с «Зеленой книгой», а это пожалуй, серьезный комплимент.
В-третьих, актеры. Да тут конечно нельзя сказать, что актеры выдали лучшие роли в своей жизни, но Чедвик Боузман, он же Черная Пантера из известной всем киновселенной играет, по сути того же борца за справедливость, но уже в качестве адвоката. Видеть его в другой роли уже интересно и как по мне он со своей ролью справился. Джош Гад показал что он актер, который играет не только веселых толстяков в разных комедиях, но и веселых толстячков в серьезной судебной драме. Да и вообще тандем этих двоих наверно главная фишка всего фильма. Первый, успешный и смелый адвокат, которых борется за права своих темнокожих братьев, но при этом обычный мужчина, не идеальный как и все мы. Второй, молодой специалист из еврейской общины, который до встречи с первым предпочитал синицу в руках, насиживал свое место, дорожил репутацией и даже не думал влезать в какую-либо авантюру. И вот в их химию веришь сразу, диалоги не шаблонные, думается что и в реале они могли быть, шутки все на месте, не перегружены, как и подобает драме, но они есть и это придает фильму легкости, которая ей очень идет. И веришь в трансформацию персонажа Джоша Гада по ходу повествования, который формируется и как специалист и отчасти как личность.
Приятно было увидеть уже не молодую, но все еще привлекательную Кейт Хадсон. Она не так часто мелькает на экранах, как в нулевых. Тогда Хадсон была королевой ромкомов, поэтому ее появление в этом фильме меня порадовало.
Как оказалось, фильм основан на реальных событиях, точнее на реально существовавшем адвокате по фамилии Маршалл, который боролся за права чернокожих. И сам этот судебный процесс имел место быть, который вызвал немалый резонанс в те годы.
Еще раз отмечу, что несмотря на тематику фильма, снято все на редкость адекватно, в стиле «Зеленой книги» поэтому от меня адекватная оценка.
9 из 10
Каждый день идет борьба, в пылу которой лежат не всегда принимаемые участниками конфликтов сомнения, что поставили бы точку в их спорах, но порой они набирают все новые обороты, только из-за упрямства причастных. Словом, на кону может стоять что угодно от банального удовлетворения тщеславия до (в глобальных масштабах) чьей-то жизни. Высокомерие оных с раннего детства вскармливается окружением, без устали прыгающим вокруг денежного мешка, в надежде урвать, хотя бы кусок внимания, естественно, в материальной валюте. Человек, впитавший все это безобразие диктует верноподданным любые аморальные идеи, и пока у него есть весомые аргументы, в виде различных привилегий, за ним будут идти и лишь у малой части хватит смелости противостоять зажравшемуся толстосуму. Однако для этого мало уметь кричать громче всех, необходимо иметь определенный багаж знаний, дабы тебя услышали и увидели те, кто ослеплен блеском собственного «величия». Мысль, что самым важным ресурсом является не золото, а интеллект — актуальна на все времена. Давайте по порядку:
Персонажи:
Тэргуд Маршалл:
В 1941 году был единственным адвокатом в «Национальной ассоциации поддержки цветного населения». За свою карьеру, эта действительно существовавшая личность, помогла выпутаться из передряги огромному количеству бедолаг, притесненных гнилой системой за неприемлемый для государственного устройства цвет кожи. Ныне, его вызывают в штат Коннектикут на подмогу Джозефу Спелла, обвиняемому в изнасиловании белой женщины. В Гринвиче мистер Маршалл в очередной раз сталкивается с пренебрежительным отношением к правам клиента, прямым отказом защитнику подсудимого. Причина смехотворна — ненадобность дополнительного специалиста высшего органа, как раз таки занимающегося подобными делами. У Тэргуда отнимают право слова, «великодушным» жестом оставляя прерогативу на присутствие в зале. Впрочем, наш герой находит пути для достойного отпора, пользуясь одной бумагой, перьевой ручкой, опытом и незрелым в уголовных процессах напарником, предоставленным местной юридической компанией «Фридман и Фридман».
Сэм Фридман:
Молодой умелец, набивший руку на страховках и мелких исках и заработавший некоторую репутацию в узких кругах, волей-неволей становится партнером Тэргуда Маршалла и буквально говорит за него на заседаниях, приправляя речи последнего своими плохо подготовленными дополнительными заметками, содействующими обвинителю. Тем не менее, открываются новые обстоятельства преступления, Фридман же начинает все крепче стоять на ногах, невзирая на перепалки с другом, проблемы в семье и угрозу жизни со стороны радикально настроенных белых.
Элеанор Штрубинг:
Высокое положение, образование, достаток и уважение окружающих не делают ее счастливой. Миссис Штрубинг под пристальным прицелом грубого мужа и общественности, нарушает закон ложными свидетельствами из страха быть обесчещенной. Женщине нужно внимание, ласка, доброта — лишенная всего этого она поддалась минутной слабости, за что и расплачивается, перенося несоизмеримые с поступком страдания.
Джозеф Спелл:
Водитель четы Штрубинг, отец брошенных им детей, уволенный военный, насильник и чернокожий — вот примерный портрет Джозефа. Можно ли судить людей по их прошлому, учитывая, насколько паршиво сшито то, в чём их обвиняют в настоящем? Именно это и предстоит выяснить выпускнику Говарда, в ходе опасного расследования, с путающими под ногами стражами правопорядка и гражданами, во что бы то ни стало, выказывающими лояльность стране, где царит расовая дискриминация. Фактически идет бой за честное имя всех законопослушных черных, ведь дело «Штат Коннектикут против Джозефа Спелла» наложило на них не совсем приятный отпечаток.
Актерская игра:
Чедвик Боузман в роли Тэргуда Маршалла — главная звезда фильма. Трудно сказать, сильно ли он приблизился к образу знаменитого адвоката, зато мне совершенно очевидно, сколь удачна его игра в основных драматических и юмористических сценах. Джош Гэд, воплотивший Сэма Фридмана — это ходячая катастрофа (в хорошем смысле), местами неуклюжий, но такой притягательный в своей искренности, что не симпатизировать ему просто невозможно. Джозеф Спелл в исполнении Стерлинга Брауна — противоречивый персонаж. Наблюдая за ним, зритель мечется между сочувствием и порицанием. Справедливости ради стоит признать, чем дальше повествование, тем больше преобладает первое.
Итог: «Маршалл» Реджинальда Хадлина рассказывает, до каких страшных последствий доводит одиночество. Я рекомендую Вам посмотреть эту великолепную картину и самим удостовериться в том.
8 из 10
История первого в истории Верховного суда США судьи-афроамериканца Тэргуда Маршалла рассказывает об одном из первых его дел — «Штат Коннектикут против Джозефа Спелла». В 1940 году Спелла, работавшего водителем у четы Страбинг, обвинили в изнасиловании миссис Страбинг (она и обвинила). С учетом того, что действие фильма разворачивается в середине ХХ века, когда в США темнокожие отчаянно боролись за свои права, можно представить, каким резонансным стал суд над Джозефом Спеллом.
Тэргуд Маршалл (Чедвик Боузман) берется за это дело и в помощники себе отряжает судью-еврея (Джош Гад), чья национальность также не особо приветствовалась среди некоторых людей. Вдвоем они стараются добиться оправдательного приговора для своего клиента в условиях крайне негативного отношения к цветному населению. Как говорил в одном из эпизодов Джозеф Спелл, сыгранный Стерлингом Брауном, если бы его не отдали под суд, вывели бы на улицу, отрезали гениталии и вздернули за то, в чем его обвиняют.
В общем-то и в середине ХХ века в США не понаслышке знали, что такое суд Линча и особенно в южных штатах этим методом расправы пользовались довольно регулярно.
«Маршалл», как фильм, снятый в 2017 году, продолжил ставшую популярной тему цветного населения и равноправия людей с разным оттенком кожи, поднятую несколько лет назад и достигшую пика своей остроты на одной из церемоний «Оскара». Хотя и раньше фильмы о дискриминации снимались в большом количестве (взять хотя бы спортивные драмы начала и середины нулевых годов), в последнее время их становится все больше. Это хорошее поле для того чтобы отхватить тройку-другую наград на различных фестивалях, ну а если приправить афротему еще и элементом гомосексуальности, как это было в «Лунном свете», то вообще можно рассчитывать на фурор у критиков.
«Маршалл» является интересной судебной драмой и хороших фильмов, основное действие которых разворачивается в зале суда, достаточно. «Маршалла» можно смело отнести к таковым — кинокартина умело обыгрывает судебные стычки между обвинением и защитой и на примере адвокатов (Боузман и Гад) отображает светлую сторону, в то время как Дэн Стивенс, исполнивший роль прокурора, оказывается антагонистом, имеющем определенную, весьма жесткую позицию к неграм и даже евреям.
Но, в то же время, в связи с тем, что тема фильма достаточно серьезная, на мой взгляд и общий антураж должен ей соответствовать. Этого не скажешь о музыке: она отражает музыкальные тенденции того времени и предлагает зрителю услышать композиции, популярные среди цветного населения. Но она не подходит из-за своей ритмичности и в какой-то степени легкости и беззаботности к тематике кинокартины, повествующей о суде над человеком, обвиняющемся в изнасиловании.
«Маршалл» — красивый фильм, увлекающий зрителя во времена старинных автомобилей, шляп — как неотъемлемого атрибута мужского гардероба и шляпок — как женского. Наряду с Чедвиком Боузманом, игрой которого критики восторгались, отмечу и Джоша Гада, лично мне более известного как комедийного актера. Здесь этот добродушный толстяк предстал в драматичной роли и успешно с ней справился.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Чедвик Боузман известен, может быть, в первую очередь за киновоплощение супергероя Черной Пантеры, но в «Маршалле» ему довелось сыграть героя иного рода. Картина повествует о ранней карьере адвоката по гражданским делам Тергуда Маршалла, известного как первого чернокожего судью Верховного суда США. Вместо того, чтобы сосредоточиться на полноценной юридической карьере Маршалла, биографический фильм сконцентрировался на одном случае из жизни будущего борца за права цветного населения.
Судебный процесс, подвергшийся драматизации в сценарии, малоизвестен. Честолюбивый молодой чернокожий адвокат Маршалл мотается по США, предлагая юридическую помощь обвиняемым, увязшим в явных случаях расовой несправедливости. Это коснулось и черного шофера, которого обвинили в изнасиловании и попытке убийства. Улики не доказывают вину явно, а сам инцидент имел широкий общественный резонанс: в городке массово увольняют чернокожих. Маршалл, убежденный в невиновности своего подзащитного, быстро находит на свою голову проблемы: от сурового консервативного судьи до вынужденного напарника — неопытного местного защитника еврейской крови.
Реджинальд Хадлин заработал себе репутацию жесткого, но не очень стильного режиссера, и, тем не менее, реализовать «Маршалла» ему удалось на удивление конкретно. Вместо того, чтобы попасть в ловушку личности и делать из адвоката настоящего святого (и, возможно, излишне героизировать в угоду его будущим достижениям), саму главную персону рассматривают здесь именно как человека. У него есть как достоинства, так и недостатки. Идеалистический молодой юрист должен столкнуться с большим количеством трудностей, причем одни он принимает, а другие заставляют прорасти зерно цинизма в его душе.
Интерес представляют и отношения Маршалла с Фридманом. Последний постоянно колеблется из-за жизненных обстоятельств; кажется, что линия его поведения зависит от того, в какой комнате он находится. Разногласия Фридмана с Маршаллом, а также трудности самого адвоката в еврейской общине представляли собой, лично для меня, наиболее увлекательную часть фильма.
Чедвик Боузман и Джош Гад прекрасно справились со своими ролями. Думаю, большая часть успеха «Маршалла» строится именно на этом актерском дуэте. Странно, но эта парочка даёт большее ощущение времени и места, чем декорации. Возможно, этому помогли и параллели между жизнью евреев в Германии и чернокожих в США в 1940-х, от которых режиссер не удержался. Съемочная группа осознавали и этот неприятный исторический факт (или желание режиссера его упомянуть) в контексте фильма, так что им удалось даже обратить его в плюс актерской игре.
Диалоги в «Маршалле», тем не менее, представляют собой слабый элемент. Слишком много важных вещей именно рассказываются, а не показываются. Редко ясно, что именно поставлено на карту, а в последней трети фильма история скорее поверхностная, чем захватывающая. Вообще, на мой взгляд, что стоит киноленте отойти от своего основного жанра (судебный детектив) в сторону, то действие оживает. Всё происходящее переходит в зону настоящего триллера: краткое однословное название картины позиционирует героя как умного и жесткого, а сам концепт строится всё же на войне интеллектов, а не кулаков. Жаль, что этого мало и сценаристы отдали предпочтение постановочным диалогам в душных залах суда.
В «Маршалле» встречаются моменты, раскрывающие дух времени. Строго говоря, без них фильм не был бы полным, но так ли они нужны? Сцена в ночном клубе предназначена для того, чтобы показать реальные связи Маршалла с видными деятелями Гарлема, но характеризируется она статичными героями и стереотипами. Монохромные воспоминания о флэшбеке преступления (естественно, что события из уст жертвы и обвиняемого воспроизводятся на экране по-разному) сперва радуют глаз, а потом также ощущаются бездумным нагромождением. А когда угроза физической расправы нависает над бравыми адвокатами, выглядит всё слишком предсказуемо. Но «Маршалл», в конечном счете, воспринимается прилично даже с этими недостатками, поскольку история здесь гладкая, а герой — подлинный.
Ловко построенный биографический фильм в итоге уклоняется от большинства клише жанра «о страдающих неграх», ставя по-настоящему героическую личность в центр повествования. Едва ли фильм снят с мастерством, тот же «Малькольм Икс» Спайка Ли был, на мой взгляд, сильнее, как в сценарном, так и в биографическом плане, хотя тяжело сравнивать эти картины. Снятый с малой яркостью, но с большим вниманием к деталям, «Маршалл» захватывает эмоционально. Соединив в себе небанальный судебный сценарий и неплохую актерскую игру, «Маршалл» символизирует понятия «важность для истории» и «интерес для зрителя», за которыми, однако, в кинематографическом плане ничего значительного, как мне кажется, не стоит.
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маршалл 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм расскажет о яркой странице в биографии Тергуда Маршалла, первого афроамериканца в рядах Верховного суда США. На заре карьеры ему достаётся спорное дело о чернокожем шофёре, обвинённом своей богатой работодательницей в сексуальном нападении. Молодой Маршалл объединяется с начинающим адвокатом-евреем, чтобы в эпоху расизма и антисемитизма сделать сенсационное заявление в защиту прав и равенства граждан.
Маршалл / Marshall 2017, США, биография, драма