Галерея
Интересные факты 5
Актеры 20
Съемочная группа 67
Рекомендуем 14
Похожие 18
Отзывы к
фильму
16
любопытная, но антинаучная фантастика
Фильм «Другие ипостаси», снятый режиссером Кэном Расселом, посвящен исследованиям над человеческим сознанием. Главный герой картины (Доктор Эдвард Джессуп) стремится найти способ выйти за пределы своего сознания, чтобы прийти к первоначальному «я». Что это «я» означает не до конца ясно, и стоит сказать, что фильм, затрагивая серьезную научную тему сенсорной депривации, во многом уходит в сферу метафизического, порождает больше вопросов чем ответов.
Идея отключения человека от внешних импульсов для проникновения в мир собственных представлений и фантазий очень интересна, на ее основе написано и снято не так много художественных работ.
Мне же, как человеку увлеченному научной-фантастикой, этот фильм показался сильно недоработанным и во многом нелогичным. И тут необходимо пояснить, почему мне фильм показался не слишком удачным плане реализации.
В прекрасном произведении писателя Станислава Лема «Условный рефлекс», написанном до выпуска киноленты Рассела, также затрагивается тема сенсорной депривации: космонавт Пиркс проходит испытание «сумасшедшей ванной» схожей по функциям с барокамерой в которую погружается Доктор Джессуп. Но Лем, в отличие от режиссера «Других ипостасей» не стал придумывать то, что сознание влияет на физиологическое состояние человека. Рассел в этом плане решил сыграть на эффектность и тут он не прогадал, сюжетная линия благодаря такому повороту обрела новый вид: превращение человека в страшного примата действительно может поразить воображение зрителя. Однако такое решение окончательно убило научность в фильме, если до этого видения, порождаемый в сознании Эдварда, можно было оправдать особыми условиями эксперимента, то физические феномены, которые происходят в конце фильма объяснить рационально никак не получается.
Второй большой вопрос, который я задавал себе во время просмотра фильма — зачем нужна религия и философские рассуждения в этом фильме? Фильм-то научный как никак, а получается, что Доктор и его подруга рассуждают о своих религиозных переживаниям и псевдонаучных явлениях. Ученые, по моему мнению, скорее должны критиковать философию в духе позитивизма Карнапа. Но герои даже не помышляют об этом, а полночью идут на поводу у сюжетной задумки: когда надо, возлюбленная доктора рассуждает об «объятиях абсолюта», сам же виновник торжества только и мыслит этими понятиями. В итоге, ученый оказывается с такой кашей в голове, что начинаешь удивляться, как он смог достичь такого высокого статуса в научном сообществе. Доводы в пользу теории о том, что в мозге/(душе) человека содержится энергия, которую можно направить на пробуждение другой сущности, не приведены. Хотя идея и правда притягивает своей мистичностью.
Фильмов подобных «Другим ипостасям» не так уж и много, в нем много сильных черт: в первую очередь, сюжет и визуальная составляющая видений. Заметно, что фильм сделан с большой фантазией и хорошей задумкой. Как художественный продукт, нацеленный на развлечение зрителя, «Другие ипостаси» отвечает всем требованиям, но как фильм о научной-фантастике, он проигрывает по многим пунктам.
А ирония? Нет, только чистая драма!
Итак, все просто: молодые ученые из любителей пощекотать нервы себе и миру науки, испытывают мозг коллеги на прочность. Испытатель - энтузиаст, вечно стремящийся в незримое будущее, готовый хоть головой расшибиться, а истину со дна подсознания достать. Импульсивность режиссера тут как раз в помощь: герой скачет из трипа в трип, без каких-либо намеков на рефлексию, единственным важным для него является поиск ощущений. Вот он плескается в камере с водой под действием ЛСД, в следующий момент он в Мексике, в обществе индейцев принимает псилоцибы, испытывает невероятный опыт, почти религиозный экстаз, и, кажется, что вот тут режиссер возьмется за идею и начнет окунать проклятых учёных в котлы адовы, а не тут-то было! Вместо этого Рассел взбрыкивает и берется за эволюционную теорию и так далее к большому взрыву.
Визуально все довольно неплохо, актеры подобраны хорошо, но в целом фильм, как корявая телега, которая медленно катится по каменистому склону, теряя деталь за деталью и в конце рассыпается в ничто за доли секунды. И хорошо, если Рассел говорит о ничто, но он водит за нос себя и нас, даже не стараясь выдумать чего-то более пафосного, чем просто 'сила любви'. Глупо, но в целом красиво и местами очень смешно. Рекомендуется любителям победы любви.
Неоправданная жестокость
Фильм, начинающийся, как байопик об очередном Фаусте в какой-то момент переходит в фантастический триллер про обезьяну, сбежавшую из клетки.
На самом деле, тот факт, что каждый раз, когда в фильме заходит речь об альтернативе религии, и нахождению истинной научной первопричины, ничего кроме любви сценаристы придумать не в состоянии.
Визуально фильм смотрится местами устарело, а местами очень даже интересно. Особенно мне понравился момент, в котором главные герои, словно по воле Таноса, рассыпаются на песчинки.
Ещё было забавно наблюдать, как герой под действием веществ видит тот же сон, что я видел пару раз в детстве.
В любом случае, фильм смотреть не обязательно. лучше посмотрите 'Не кричи 'Волки'' 1983 года.
6 из 10
Конечная истина это то что истины нет, он готов был отказаться от человеческого облика лишь бы не принимать сей факт.
Фильм интересный, особенно понравится тем, кому интересна тема измененных состояний сознания, так же ему присуща некоторая глубина и парадоксальность. Кино мне напомнило собой Лестницу Иакова, немного нудноватое и скомканное, нас как бы протаскивают по событиям, рывками не подготавливая, вроде только поженится хотели, а уже двое детей. Но такова задумка режиссера. Сама концепция затрагивает много интересных идей, на которые обычно любим порассуждать мы с вами. Это вопросы религии, поиски себя и смысла существования, переоценки ценностей. Везде читаются отсылки, главное интересно передаётся нарастающий саспенс главного героя, его полное погружение и страх перед неизвестностью, этим мгновением абсолютного ужаса зарождения жизни, это ничто, о котором, главный герой догадывается, но не может смириться с ним, отказываясь сначала от религии, потом от всего, что было в его системе ценностей, сам фильм это одна большая аллегория перерождения человека, чему в подтверждение символизм неоднократно показанной нам змеи. Перевоплощение героя, его взглядов, иррационального восприятия мира, он как змея сбрасывает кожу и начинает видеть то, что было так близко и он не замечал этого, того что оказывается действительно важно. Он понимает что тратил жизнь на то, чтобы создать иллюзию жизни. И тут всплывает основной тезис, который был под толщей этих высказываний нельзя провести всю жизнь в поисках смысла, нужно жить здесь и сейчас. И хотя итог всех наших страданий, лишь большие страдания, порой мы просто не замечаем, что сами отказываемся от своего счастья и чувства комфорта, увлекаясь душевной неприкаянностью.
Игра актёров интересно смотрится, сюжет замечательный, что самое удивительное хотелось бы отметить спецэффекты, графику, которая для 80го года, показалась мне даже сейчас свежо, монтаж и эффекты заслуживают отдельного внимания, смотрится без замыливания глаз, а уж если брать в скидку то, что фильму 37 лет... Интересно, что у нас в 2017ом в России не научились снимать и делая намного хуже тратят миллионы. Конечно скажу так, если вы не любитель подумать и порассуждать вместе с главным героем, проникнуться атмосферой, как бы переживать все эмоции походу сюжета, вам фильм покажется нудятиной. Если вам понравилась Лестница Иакова, обязательно к просмотру. Фильм не требует много от зрителя, но для его просмотра лучше быть настроенным.
6,5 из 10 ипостасей
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Другие ипостаси 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ученый Эдди Джессап считает, что изменённые состояния сознания так же реальны, как и окружающая действительность. Используя камеру сенсорной депривации и привезённый из Мексики сильный галлюциноген, он пытается доказать коллегам собственную правоту.
Другие ипостаси / Altered States 1980, США, триллер, ужасы, фантастика