Галерея
Интересные факты 7
Актеры 13
Съемочная группа 14
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
13
Элитный курорт. Спокойная жизнь. Подозрения в недостойности, абсурдные, но вполне и вполне обоснованные. Переживания и финальная развязка, включающая в себе страх высоты, публичное признание в преступлении и все внимание к декольте красавицы.
В сущности, фильм весьма точно описывает нам положение вещей в Европе после Второй мировой войны. Самоуспокоенность и размеренная жизнь тут часто омрачалась странными затмениями масс, ужасными подозрениями и печальными развязками. Чего только дело Рено стоит. И Хичкок очень тонко заметил эту парадигму. Сложно сказать дело ли тут в сознательном анализе, или всплыло само собой. Но, лента «Поймать вора» очень тонко улавливает атмосферу.
Большую часть хронометража мы будем наслаждаться великолепной фигурой Грейс Келли и респектабельностью Кэри Гранта. Даже предпосылки не остается, чтобы опровергнуть их выразительность. Тем не менее, куда интереснее персонажи второстепенные. Все они не так уж и просты. Внимательно приглядываясь к ним, мы без труда сможем разглядеть их небезупречность. Да и в памятной сцене на крыше, они будут лишь наблюдать за жестоким финалом.
Пожалуй, этот фильм Хичкока кажется простым и непритязательным, лишенным нарративных линий и привычного накала. Однако, он берет контрастами и недосказанностью. Многое говорит и само изображение. Вот, глянцевая Грейс. Вот, ее бюст буквально сжимает немолодой мужчина, впрочем — это не более, чем оптический обман. И не случайный. Хичкок будто намекает нам на то, что добродушные обитатели респектабельного курорта вовсе не так уж и корректны в своих побуждениях. Кстати, именно благодаря визуальным решениям этой ленты и появились на большом экране «Дьяболик» Марио Бавы и «Розовая пантера».
А потому, «Поймать вора» мне представляется куда более интересным ребусом, нежели то действо, которое он предполагает. Первый просмотр ничего не решит. Медитация солнечного пляжа может убаюкать и отвлечь. Хич тут многое продумал
9 из 10
На Лазурном берегу в фешенебельных отелях происходит серия дерзких краж дорогущих украшений. Почерк у полиции не вызывает сомнения — такое мог совершить только маститый воришка Джон Роби по кличке Кот. И полиция приезжает к вору на его виллу, с целью «взять показания», но Кот, чувствуя подвох, подается в бега. Ситуацию для Кота усугубляет тот факт, что ко всем этим ограблениям он не причастен, и кто-то явно его подставляет. Завязавший воришка берется за собственное расследование, и знакомится с одними из потенциальных жертв грабежа — миллионершей Джесси Стивенс и ее симпатичной дочуркой Фрэнсис. Вот только доверия к Коту все равно с гулькин нос, а вот невиданный вор продолжает свои кражи, все больше и больше подставляя Джона Роби.
Если бы имя режиссера было принято озвучивать не в самом начале фильма, а где-то с финальными титрами, лично я бы точно не догадался, что эту картину поставил Альфред Хичкок. За исключением его самых ранних работ, в которых Альфред еще только-только нащупывал свой авторский метод, «Поймать вора» можно назвать без обиняков самой антихичкоковской постановкой. Здесь очень много гламура, шикарные операторские съемки Ривьеры, казино, бриллианты, яхты, море, дорогущие отели, красивые и очень не простые бабы… И в этом параде красоты напрочь затерялась детективная составляющая, которая к тому же была далеко не виртуозно прописана. Признаюсь, кто «подставлял Кота» лично я безошибочно уже догадался на 20 минуте просмотра, и не потому что я такой детективный проныра, а потому что Хичкок совершенно неумело спрятал секрет Полишинеля.
И, тем не менее, говоря, что это антихичкоковский фильм, без присущего ему саспенса и закрученной интриги, мы имеем дело все равно с отличной постановкой. В «Поймать вора» на первый план выходит шикарное индивидуальное исполнение от Грэйс Келли (в первую очередь от нее) и держащегося в отличной форме 51-летнего Кэри Гранта. По Грэйс скажу так — здесь она сыграла одну из лучших ролей в своей непродолжительной карьере. То, как Грэйс флиртует в этом фильме — эталонный образец на многие десятилетия вперед. Актриса, изображая (очень достоверно) дорогущий гламур, сама же здесь снимает мужика, добиваясь все именно так, как ей хочется изначально. А ее поцелуи… В 50-е девушки уже целовали сами мужиков, но никто так не делал это изысканно и волнительно, как Грэйс Келли. Интересно, что именно на съемках этого фильма актриса познакомилась со своим будущим мужем принцем Монако Ренье III, и со следующего года, снявшись еще только в двух фильмах, Грэйс навсегда уйдет из кино.
И еще один символический момент. Именно в этом фильме персонаж Грэйс бешено ездит по серпантину Лазурного берега, удирая от полиции. В 1982-м на таком же серпантине и в тех же местах, Грэйс попадет в фатальную автомобильную катастрофу. А вообще, кинематографу, конечно, не хватало Грэйс. Чувствуется, что актриса очень рано завязала со съемками. Хотя с другой стороны, «Оскар» получила, в легенды мирового кинематографа тоже попала, ну и пошла «работать» принцессой Монако. Сетовать на судьбинушку этой красавицы точно не стоит.
По Кэри Гранту особо распинаться не стоит. Актер использовал в этом фильме уже кучу раз проверенные приемчики — ужимки, ухмылки, широко раскрытые глаза… Казалось бы, одно и то самое, но никто другой кроме Гранта такое повторять в то время не мог, а потому спрос на этого шикарного актера неизменно оставался высоким. Кроме того, в фильме была масса занятных диалогов, которые украсили и без того сочную картинку:
- В 8 часов я буду в номере, не опаздывай.
- У меня и часов-то нет.
- Так укради.
или
- Джон, зачем вам все это?
- У меня есть одно хобби — люблю правду.
Кино, которое у зрителей, по сути, забрало Грэйс Келли, да еще и творчество Хичкока предоставило в совершенно несвойственном тому ракурсе. Но вышло то все равно в конечном итоге классно.
7 из 10
Динамичная лента Хичкока середины 50-х годов повествует о самостоятельном расследовании отставного героя-вора, начинавшего свою криминальную карьеру в рядах французского Сопротивления в начале Второй мировой войны, серии идентичных по почерку краж драгоценностей, совершенных в его собственном уникальном стиле.
Джон Роби по прозвищу «Кот» в исполнении пластичного Кэри Гранта желает доказать свою непричастность к этой серии краж, не уставая твердить каждому, что он вот уже более десяти лет как ушел на покой. Главный герой, попутно влюбляясь в миловидную красотку Френсис (Грейс Келли), находит «лже-Кота», обеляя тем самым свою раннее подпорченную репутацию.
Дуэт Кери Гранта и Грейс Келли великолепно смотрится на фоне изумительных пейзажей Лазурного берега. Что интересно, именно во время съёмок данной картины Грейс познакомилась со своим будущим суженным князем Монако Ренье III. Женитьба вынудила актрису закончить свою крайне непродолжительную, но чрезвычайно яркую кинокарьеру.
«Поймать вора» хоть и не имеет невероятного и глубокого сюжета, как некоторые другие ленты Хичкока, но всё же заставляет с превеликим интересом следить за перипетиями данной истории. И в очередной раз стоит выделить огромное значение прелестных особ в фильмах мэтра, которые показывают своё истинное лицо лишь в заключительной фазе кинодейства…
8 из 10
После сногсшибательного успеха «Окна во двор» Хичкок решил немного перевести дух и снял «легковесную приключенческую историю», не претендующую на особые художественные инновации, под названием «Поймать вора». Данный фильм можно обозначить как одну из самых «нехичкоковских» работ маэстро. Как в стилистическом, так и в дискурсивном отношении он равноудален и от шпионского детектива («39 ступеней», «Дурная слава») и от романтической мелодрамы («Под знаком козерога», «Ребекка», «Завороженный») и от психологического триллера («Окно во двор», «Веревка»). По форме он скорее напоминает боевики из серии бондианы (интересно, что в том же году вышел первый фильм о похождениях седьмого, а Хичкока впоследствии планировалось пригласить для работы над одной из очередных картин) с непременными атрибутами последней — шикарными машинами, динамичными погонями, красочными пейзажами, утонченными манерами, роскошными женщинами, долгими и страстными поцелуями, залитыми солнцем пляжами и т. д. Правда в ленте слышатся отзвуки тем, характерных для творчества сэра Альфреда, однако, понять, что фильм снят именно Хичкоком довольно сложно.
Дискурсивно же картина является киноадаптацией типичного авантюрного романа американского писателя Дэвида Доджа, судя по всему сильно повлиявшего на Сидни Шелдона, ибо сюжет книги последнего «Если наступит завтра» является практически абсолютной инверсией (герой меняет пол, события текут в обратном направлении) рассматриваемой истории гениального грабителя, завязавшего с преступным прошлым, которое и не думает прощаться с ним. Итак, Ниццу сотрясает серия дерзких ограблении, совершенных в стиле легендарного домушника Джона Роби (rob, англ. — грабить) по кличке «Кот». Пятнадцатилетнее молчание и честное раскаяние в содеянном выглядят для полиции малоубедительным доказательством в невинности героя, и она разворачивают компанию по его травле. Единственным способом избежать повешения для Роби является поимка коварного симулянта. Герой добывает список самых богатых туристов Ниццы и начинает собственное расследование. Первым делом, Джон знакомится с обеспеченной семьей Стивенсов, задорной матерью и ее ослепительной дочкой по имени Френсис, с которой у него почти сразу вспыхивает роман. Любовная интрига ослепляет бдительность Роби, и пока настоящий «кот» предавался страстным утехам, его ловкий двойник обчищал сейф мисс Стивенс. Но честная любовь Френсис оказывается сильнее недоверия, и девушка предлагает герою свою помощь.
За сценарий отвечал Джон Майкл Хейс, гениально сделавший свою работу на предыдущей картине маэстро «Окно во двор», в связи с чем и был приглашен Хичкоком для дальнейшего сотрудничества. В основном текст получился очень добротным. Действие максимально сжато, по возможности сведены на нет какие бы то ни было сюжетные провисания, любовная линия гармонично сочетается и дополняет детективную. Диалоги могли бы показаться излишне растянутыми, но ситуацию спасает тонкий юмор и общий иронический фон. Тем не менее особой интриги в истории не обнаруживается и внимание зрителей фокусируется исключительно на взаимоотношениях главных героев и охватывающей их пламенной любви, являющейся репрезентантом одновременно высшей истины, правды и справедливости. Эта романтическая тема, характерная для американского массового кино середины прошлого века, своеобразно и нетипично обыгрывается Хичкоком. Он очищает ее от сентиментального звучания, а за место него придает ей насыщенный сексуальный окрас.
Вся пленительная и томная сексуальность фильма собрана и пропущена через образ героини Грейс Келли, которая прямо на глазах претерпевает своеобразную личностную трансформацию, протекающую в три стадии. Сперва мы видим довольно холодную, благовоспитанную и робкую девушку в строгом одеянии, во всем послушную доброй матери. Неожиданно маска (и одеяния) пуританской отрешенности спадает и перед нами предстает чувственная красавица, носительница кипящих и сокрушительных страстей. Наконец, из смертельно привлекательной роковой женщины она превращается в искренне любящую подругу, готовую пожертвовать всем ради своего избранника. Интересно, что обе трансформации, вопреки своему диалектически противоположному характеру, в картине маэстро абсолютно равноправны и, благодаря высокому актерскому мастерству Келли и профессионализму сумевшего уловить все грани ее красоты, основного оператора Хичкока Роберта Беркса (который снял двенадцать самых известных его картин), выглядят очень впечатляюще.
В целом же, следует отметить, что именно красота, лоск, пышность и своеобразная импозантность визуального ряда, созданного Берксом, и являются основополагающим аспектом фильма, по достоинству оцененным членами Жюри американской киноакадемии, присудившими фильму «Оскар» за лучшую операторскую работу. Конечно, следует полагать, что заметный вклад в успех картины привнес и Хичкок, выстраивающий эпизоды и мизансцены таким образом, чтобы лишний раз использовать преимущества цветной пленки. Какими только хитроумными способами не приходится достигать нужного эффекта. Кажется, не было забыто ни одной локации, которая не могла бы хоть как-то украсить кадр. Погони разворачиваются на фоне совершенно обезоруживающих зрителя пейзажей залитой солнечным светом Ниццы, любовные сцены, венчающиеся страстным поцелуем обязательно сопровождаются ошеломительными фейерверками на заднем плане, встречи организуются либо в садах, либо на цветочных рынках, ужинают герои исключительно на балконах старинных замков, с которых открывается завораживающий вид на нежно-лазурное море, развлекаться ходят на бал-маскарад и т. д. Сюжетная тематика о краже ювелирных драгоценностей также по полной эксплуатируется Берксом и Хичкоком, органично довершая и без того безупречный визуальный ряд фильма манящими и запретными переливами бриллиантом и ожерелий, украшающих изящные женские шейки и ловкие пальчики.
Кинематографический образ многогранной женской красоты, приближенный к абсолютному воплощению в героине Келли, искусная операторская работа, идеальный подбор антуража и скрепляющий все это воедино авантюрный сюжет, делают из довольно среднего фильма маэстро одну из самых красивых картин эпохи зарождения цветного кинематографа. Однако изящность формы, как известно, нередко достигается в ущерб содержанию.
В отличие от абсолютного большинства картин маэстро, рассматриваемый фильм лишь намечает основные темы его творчества, рассматривающие целый комплекс экзистенциальных проблем личности и социума. Среди прочего, основную роль в онтологической системе Хичокока играет категория вины, обязательно сопряженная с любовью. Какому-либо герою/героине приписывают некое преступление, которого он/она не совершал, в связи с чем он/она приобретает врага в лице всего социума. Только искренняя любовь, идущая против всех общественных законов и логических доводов со стороны второго главного героя/героини может спасти протагониста от злой судьбы (еще одной героини фильма). Вот универсальная формула целого ряда картин маэстро. Нетрудно заметить, что в случае с лентой «Поймать вора», учитывая неоднозначное прошлое Джона Роби, она несколько видоизменяется. Постигшее «Кота» злоключение является запоздалым, но справедливым возмездием за прошлые грехи, которые он обязан искупить. Тем не менее, более тщательной разработки темы не происходит, и она оказывается вытеснена роскошной визуализацией.
В итоге, можно сказать, что сегодня спустя шестьдесят лет существования бондианы, сотен и тысяч авантюрных и приключенческих фильмов подобного рода, «Поймать вора» несколько теряется в общей массе и выглядит не столь оригинально. Однако на фоне прочих картин данный фильм все-таки не утрачивает неповторимого визуального стиля и многокрасочной пышности кадра, которые способны привлечь к себе внимание даже искушенного современного зрителя.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поймать вора 1955 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джон Роби, был некогда непревзойдённым профессиональным вором, известным под кличкой «Кот». «Коту» повезло: он сумел вовремя «завязать» и красиво уйти. Скопив капиталец, Роби отправился «на пенсию» и элегантно прожигал жизнь на французской Ривьере. Но изысканной и спокойной жизни экс-преступника приходит конец после того, как кто-то начинает грабить богатеев, точь-в-точь в его стиле Роби. Так как подозрения резонным образом падают на Джона, то он решает во что бы то ни стало найти своего имитатора!
Поймать вора / To Catch a Thief 1955, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер