Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 12
Рекомендуем 20
Похожие 18
Отзывы к
фильму
12
Всё просто, как мужская рифма. Звон меча, хруст кости — и непостижимая любовь к жизни. Человек просыпается, чтобы заботиться о семье и приносить пусть маленькую, но пользу обществу. В его доме тепло, и не нужны двери. На столе — овощи, мясо и рис. Во дворе играют сыновья, и лениво жуёт траву домашний скот. Элементарный, но такой осязаемый быт окутывает с первых же кадров. Всё движется само собой, размеренно, привычно — готовится еда, стирается одежда, ползёт по небу солнце, течёт река. Голоса людей сливаются с мелодичным щебетанием птиц, протяжным мычанием коровы, шелестом ветра в гуще листвы. Мягкие природные тона проливаются в кадре гармонией, спокойствием и блаженным осознанием, что «каждая маленькая мушка во всём этом хоре участница, место знает своё, любит его и счастлива».
Хочется отчаянно верить, что можно жить так каждый день: смиренно трудиться, с благодарностью принимать пищу и кров, заботиться о близких и просто быть добрым к окружающим. Но Донни Йена пригласили на главную роль не для того, чтобы он отточенными движениями ровнял бумагу или подхватывал лапшу из супа. Да и название фильма прямо указывает, что скрываемые под льняной changgua стальные мышцы таки найдут себе применение. Будут и поединки (‘wu’), и герои (‘xia’), и с мечом, и врукопашную… И вот уже входят в деревню первые бандиты-задиры, чтобы получить сполна от переодетого ип мана…
А чёрта с два! Питер Чан точечным ударом в висок зрителю вызывает то ли ироническую галлюцинацию, то ли искусный обман: скромный работяга Цзиньси ввязывается в драку почти случайно, и ни о каких приёмах слыхом не слыхивал. Кажется, что он родился под счастливой звездой, и разбойники сами поубивали друг друга. Камера выхватывает его неуклюжие движения, мечется в суматохе боя и в целом рисует комическую картину из благих побуждений и неудачных (для плохих парней) совпадений. И пока зритель пытается очухаться и понять, что это было, в деревеньку прибывает следователь, и кино приобретает совсем другой поворот…
Повествование, ведомое вязкими размышлениями недоверчивого слуги закона, опускается в ил сомнений и воспоминаний. Детали, оставшиеся незамеченными в нелепом поединке, благодаря зоркому глазу детектива Сюя приобретают вес неоспоримых доказательств. Леденящие кровь флэшбэки, выдержки из прошлых судебных дел грубо разрубают тот идиллический мирок, который рисовался в воображении в начале фильма. Схватка с бандитами разбирается на косточки-кадры и в слоу-мо (для пущей убедительности) проматывается перед глазами. Кто такой Цзиньси, и что скрывается за его простецкой улыбкой?.. Ведь теперь уже очевидно, что по венам его течёт не кровь, а концентрированная энергия Ци. Может быть, Сюю не следовало будить зверя, пока тот мирно спал у себя в норе?
Двоякая натура главного героя нашла идеальное выражение в игре Донни Йена. Его обезоруживающая улыбка вступает в неравный бой с бескомпромиссным взглядом, а тело мгновенно превращается из мягкого тюфяка в клубок стальных сухожилий. Другого рода противоречия вытаскивает наружу Такэши Канеширо: параноидально-болезненный и гениально-проницательный одновременно. Негласное противостояние следователя и подозреваемого разворачивается в комических и порой жестоких мизансценах, гораздо больше прослеживается в языке жестов, чем непосредственно в диалогах. Скрупулёзный в деталях первый час повествования, режиссёр расставляет все необходимые силки, чтобы поймать на плёнку глубокий межличностный конфликт и трагическую судьбу.
Однако, именно здесь особенности жанра его подводят. Едва Цзиньси сбрасывает свою маску, сюжет начинает стремительно развиваться — причём, не вокруг чьих-либо переживаний и сложностей выбора, а вокруг резвых ног и прицельно бьющих кулаков. В кадре появляется куча новых персонажей, а вместе с ними куча поводов для обиды и мести. Простецки разрешается вопрос доверия между главными героями, повисает в воздухе тема прощения и начала жизни с чистого листа. Орда тангутов топчет драматическую почву повествования и орошает её кровью сражений. Режиссёр оттачивает визуально-акробатическую составляющую, чтобы каждый кадр бил не в бровь, а в глаз, рассекал лезвием зрительские ожидания и останавливал сердце одной своей холодной, гордой красотой. Мягкая цветовая гамма первой части фильма сгущается, как во время грозы: над деревней повисают тучи металлического оттенка, стальными копьями вонзается в землю дождь, действие — из яркого солнечного дня — перемещается во враждебную тьму ночи, рвущуюся по швам при всполохах молнии. Кровь течёт чёрной рекой — и застывает в лужах неотвратимостью, когда все битвы окончены.
Отказавшись от жанрового клише «сражения ради сражений», Питер Чан сделал смелый прыжок по направлению к драме. Многое ему удалось ухватить — внутреннюю логику, детективную интригу, человеческие чувства — но что-то ускользнуло. «Меченосцы» отнюдь не так схематичны, как может показаться из названия, но, в конечном итоге, это всего лишь восточный боевик о единоборствах. Стильный, драматичный, иногда изощрённо жестокий, иногда незатейливо добродушный — но боевик.
Наверное, за последнее десятилетие большего всего настоящих качественных детективов с элементами боевика и триллера подарил нам именно азиатский кинематограф. А если учесть, что эта сторона Земли всегда славилась фильмами о боевых искусствах, то неудивительно, что в какой-то момент эти 2 жанра попытались объединить в одной картине. Успешным примером подобного симбиоза стал фильм китайского режиссёра Питера Чана «Меченосцы».
Действие этого детектива разворачивается во времена династии Цин в тихой деревне в провинции Юньнань. Именно здесь мирно живёт бедный китайский ремесленник Лю Цзиньси, занимающийся изготовлением бумаги. Так бы и жил он в этой деревне, занимаясь полезным делом и воспитывая с прекрасной женой двух сыновей, если бы на мастерскую, где от трудился, не напали разбойники с большой дороги. Спасая свою жизнь, Лю Цзиньси вступает в неуклюжий бой с заявившимися без приглашения горе-бандитами и каким-то чудом одолевает их. В деревне — праздник, бедный ремесленник — герой! И воцарилось бы вновь спокойствие в этом уютном местечке, если бы за расследование дела не взялся Сюй Байцзю. Только этот детектив в неказистых приёмах и движениях простого ремесленника увидел элементы редкого боевого искусства. Тут и началась борьба (во первую очередь, психологическая) между Лю Цзиньси и Сюй Байцзю, к которой, вскоре, подключилась страшная банда убийц. И перед лицом нависшей опасности преступник и следователь объединяются…
Нельзя назвать подобный сюжет особенно оригинальным, но это всё равно не мешает создателям держать зрителей в постоянном напряжении. Постоянные ответвления центральной сюжетной линии, неожиданные «скелеты в шкафу» главного героя не дают отвлечься не на минуту. И всё это на фоне удивительных китайских национальных традиций и уникальной природы. Виды холмов, полей и водопадов поистине завораживают. Ну и конечно же, первоклассный боевой экшн! Драки поставлены в лучших гонконгских традициях — молниеносные движения, чудеса акробатики, сверхчеловеческая выносливость. Да, наверное, некоторые моменты идут в разрез с реальными человеческими возможностями, но будем считать это данью времени, когда Железный Человек и Бетмен не кажутся такими уж выдуманными персонажами.
На главных ролях в «Меченосцах» задействованы знаковые азиатские актёры. В роли Лю Цзиньси / Тан Луна — Донни Ен, прославившийся ролью Ип Мана в одноименном фильме, одном из лучших фильмов о кунг фу. Такэси Канэсиро громко заявил о себе ролью в фильме «Дом летающих кинжалов» и на сегодняшний день является ведущим японским актёром, пробующим себя в различных жанрах. Ну а Джимми Ван Юй — так это вообще легендарная личность для кино Гонконга и Тайвани. Впервые в ореоле славы он оказался ещё в 1967 году после роли в фильме «Однорукий меченосец» (символично, не правда ли?).
Всё вышесказанное и позволило появиться такому увлекательному и захватывающему фильму, как «Меченосцы».
9 из 10
Фильм филигранно отделанный, что свойственно восточному кинематогрофу последних.. . цати лет в принципе. Местами слишком красив, как рекламный ролик.
Не раз и не два фильм напомнил Достоевского — и с Преступлением и наказанием, и со слезинкой ребенка, и с хорошими и плохими людьми, и вообще сами попробуйте посчитать чем. Замах на очень высокий уровень.
Фильм нельзя смотреть вполглаза. Достаточно отвлечься на 30 секунд — и надо перематывать на 30 секунд назад, потому что ткань повествования тут достаточно плотная и не терпит прорех.
Правда, это все относится к первым 2/3 фильма. Последнюю треть в принципе можно было бы и опустить — целое от этого ничего не проиграло бы.
Даже первые 2/3, «содержательная часть», распадаются на отдельные повествования. Первое — это повествование шизофренического ума, который все видит под искаженным углом и приписывает незначащим событиям сверхценное значение. Попробуйте посмотреть в таком ключе — и все станет даже интереснее, чем во втором повествовании, когда все становится излишне предметным и однозначным.
Монотонный конец не смог испортить полифоническое начало. Впечатления глубокие и положительные.
9 из 10
Китай 1917 года. Обычный сельмаг (он же цех по производству бумаги), который пытаются гробануть обычные отмороженные бандиты. Но обычный отец двоих детей и примерный семьянин внезапно их убивает. Прибывшая по горячим следам полиция поздравляет смельчака, селяне ликуют и обещают ему всяческие льготы, но очкастый детектив в шляпе, погуляв по месту преступления приходит к выводу, что тут поработал профессионал и начинает донимать героя своим расследованием.
Так, собственно, начинается детективная история, которая иссякает ровно на первой половине фильма. Про вторую не скажу, чтобы не спойлерить, но из нее можно было бы слепить еще один фильм (типичный «уся») настолько она насыщенна откровениями, оборванными сюжетными линиями и дополнительными персонажами.
Героический сельский парень в исполнении Донни Ена очень хорош. Наконец он смог совместить два своих амплуа — суровое и простоватое — в одном герое и это одна из лучших его ролей. Другое дело, что тот, кто уже смотрел другие его фильмы, лишается радости сомневаться насчет этого простого деревенского парня.
Детектив у Такеши Канеширо получился очень интересный: акупунктурщик, интеллигент, обладатель такого могучего интеллекта, что картину преступления он представил себе в 3 дэ только лишь по выбитому зубу и следам на потолке. И при этом человек приятный в общении, не то что всякие там шерлокахолмсы.
Но не стоит надеяться, что он будет раскладывать пасьянсы с именами подозреваемых, собирать улики или бродить в чертогах разума. Его методы внезапны (в том числе и для зрителя) и загадочны. Мне кажется, сценаристы вспомнили, что у них же не детектив и решили форсировать события, чтобы скорее перейти к дракам. И это очень печально: в образ детектива напихали столько разнообразных подробностей, что его личность вызывает даже больший интерес чем тайна личности подозреваемого.
Остальные персонажи были схематичны, но актеров подобрали удачно. Некоторые даже обладали большим потенциалом, но их сюжетные линии бросили на полпути. Только главзлодей получился слишком уж картонный и всемогущий.
В целом, приятное зрелище, красивые драки (с минимумом канатов), хороший дуэт сыщик-подозреваемый. Правда логику лучше отключить — она вам только помешает.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Меченосцы 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Скромный ремесленник-изготовитель бумаги живёт в далекой деревне с женой и двумя детьми. Однажды в деревне неожиданно появляется сыщик, и в их безмятежной жизни происходит переворот.
Меченосцы / Wu xia 2011, Гонконг, боевик, триллер, драма