Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 19
Рекомендуем 20
Похожие 25
Отзывы к
фильму
9
Сяосян с легкостью переписывает тысячелетнюю человеческую мудрость: теперь бесконечно долго смотреть можно на огонь, воду и его «Убийцу».
Тот, кто прельстившись эффектным черно-белым прологом, ждет очередного «Крадущегося тигра, притаившегося дракона», скорее всего, будет разочарован — вуксией, в ее классическом понимании, фильм тайванца можно назвать лишь с натяжкой.
Скорее, «Ассасин» — визионерский до приступов вуайеризма (потому что от великолепия красок глаз не оторвать) и инстаграм-зависимости (потому что абсолютно весь фильм от первого до последнего кадра хочется расчленить на тысячи картинок и поделиться ими с другими — каждый кадр будет в разы круче любого из того, что есть в сети) изумительно красивый (возможно, самый красивый в десятилетии) и отточенный до мелочей, до пуризма, рассказ о выборе. Меньше — о том выборе, что в «Никите» — между любовью и долгом, больше — о выборе между дарованием жизни и ее лишением (в смысле «спасая одну душу, спасаешь все человечество»), возмездием и милостью (в смысле «справедливость не может существовать без милосердия»).
Удивительно, что это близкую к перфекции усладу для глаз устроил до этого особо не тяготевший к чему-либо подобному маэстро Сяосян, который, не утратив, фирменные неспешность и аскетизм, а также редкое умение больше не показать, чем показать, похоже, входит в период позднего расцвета, обретая второе дыхание и новизну взгляда.
Жаль, что узнаваемый отстраненный режиссерский взгляд все больше отдает индифферентным, ледяным хладнокровием, почти холодком стали -совсем как клинок меча в руках у Йинянь.
7,5 из 10
Так, посмотрел я картину заслуженного тайваньского режиссёра Хоу Саяосяна «Убийца» (2015).
Этот фильм — рассказ о перипетиях средневековой китайской истории, династия Тан, медленно подходящая к своему финалу… Есть девушка, воспитанная в горах знатной отшельницей, сделавшей из своей подопечной, тоже весьма знатной по своему происхождению, некий аналог ниндзя. В общем, высокая и грустная девушка с длинными волосами учится искусству убивать людей. И убивает — врагов императорского двора. Подлых и продажных чиновников и сепаратистов из окраинных провинций. А потом она получает приказ ликвидировать человека, женой которого она могла стать однажды (но поменялась политическая комбинация — и ей нашли более знатную и выгодную замену).
Что необходимо отметить. Фильм довольно интересный, но массовым его можно назвать разве что только с определённой натяжкой. Это и чёрно-белое начало картины, и явная перенасыщенность его китайским символизмом… Мне, знающему общую канву истории Поднебесной и не путающего Цинь и Цин, Суй и Тан с Bэй и Мин, всё равно многое было непонятно. Возможно, это было связано в том числе и с тем, что оный фильм я смотрел на языке оригинала, c русскими субтитрами. Но смотрелось всё и вправду очень красиво.
Затем, явная перегруженность сюжетных линий. Линия убийцы и линия правителя, монахиня-принцесса, линия с наложницей и политической картой эпохи. И вроде общую картину улавливаешь — но есть такое чувство что маститый режиссёр не плотно увязал свою копну сюжетных линий. Ну или просто я не китаец.
Но для сравнения вспомним известный фильм «Император и убийца» 1998 года выпуска, где рассказана история из не средневекового, а древнего Китая. Эпоха первого императора Цинь Ши-хуанди. Там всё было ясно, понятно и при всём том намного масштабнее.
В общем и целом, смотреть «Убийцу» можно. Вдобавок, местами это даже вполне себе медитативное кино. Где альковные разговоры и схватки на мечах могут перемежаться красивыми видами гор и тенистых садов. Но всёж оное кино — сильно на любителя…
Общая информация. «Убийца» — это фильм в жанре уся, режиссера Хоу Сяосяня, являющегося частым гостем на Каннском Кинофестивале. Кинокартина была тепло встречена критиками и получила награду за лучшую режиссуру в Каннах в 2015 году. А вот большинство зрителей приняли фильм в штыки.
Сюжет. Вот тут и кроется основная проблема «Убийцы». После просмотра, я лично, могу пересказать сюжет только в самых общих чертах. У фильма есть начало, у него есть конец, и какая-то пропасть из красивых фрагментов между ними. Итак, девушку — наемную убийцу, отправляют убить мужчину, которого она любила, чтобы искоренить из героини сочувствие к жертвам. Далее перед нами предстает череда событий, которые западный зритель воспринять неспособен. В фильм вплетаются политические и исторические аспекты, мелькает огромное число лиц и имен, имеется множество сцен, которые трудно связать с другими. В конце мы всё же понимаем, что наша героиня решила, что разум и чувства важнее приказов и хладнокровия.
Моё восприятие фильма. В первой половине фильма, мне приходилось пересматривать сцены снова и снова, чтобы составить представление о том, что происходит на экране. Попытки оказались тщетными, и вторую половину я смотрел, просто наслаждаясь прекрасной картинкой. Во время просмотра все же ощущалось чувство дискомфорта, так как считаю сюжет и сценарий фильма каркасом, на который нанизывается всё остальное, а красоты на экране лишь приятное дополнение. Судя по рецензиям и комментариям на различных ресурсах, не у меня одного сложилось подобное впечатление, а детально описать происходящее в фильме способны только его создатели.
Визуальный ряд. Фильм, при кажущейся простоте, действительно очень красивый. Визуальная часть — сильнейшая сторона данной кинокартины. Тут и игра красок, и замечательная операторская работа, и красивые пейзажи, и великолепно поставленные боевые сцены.
Итог. Хоу Сяосяню удалось создать невероятно красивый, прекрасно поставленный и срежиссированный, но при этом совершенно несмотрибельный фильм. А решать, уделять ему внимание или нет, уже вам.
Хочу описать свои впечатления после просмотра фильма «Убийца» Хоу Сяосяня, который показывали на Каннском кинофестивале
2015-го года, где картина получила Золотую Пальмовую Ветвь за лучшую режиссуру.
Не знаю, тому ли человеку была назначена эта престижная премия, поскольку сомневаюсь, что только он один подобрал волнующие своей красотой места съёмок. Хотя, я не совсем понимаю, адресована ли она одному Сяосяню или же всему режиссёрскому коллективу.
Поражает красота природы, убранств, одежд и людей.
После просмотренных ранее подобных фильмов, я изредка испытываю желание оказаться в саду с сакурами, водоёмом и бамбуковым родником; подальше от общества и того, какими мы вынуждены быть.
Старательно показана эстетика сдержанности, присущей китайским жителям того времени, раскрытая через через молчание и редкие фразы.
Фильм выдержан в низком темпе, таком же медленном, как движение туманной дымки над водой в одном из моментов кинокартины.
Это может ввергнуть в скуку некоторое большинство зрителей; но фильм не для них.
Иногда на полотне этой картины расцветают динамичные сцены боёв, непредсказуемые своей продолжительностью и результатом.
Несколько шокирует неуместность мистики, которая была бы совершенно непереносимой, если не способ её визуализации.
Перипетии сюжета несколько трудны для восприятия, поскольку упоминается много имён, имеется предыстория.
По окончании просмотра, хочется пересмотреть фильм ещё раз, чтобы лучше всё понять, прочувствовать; и сделать это будет легко из-за особой атмосферы и красоты.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убийца 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Китай, время правления династии Тан. Наёмная убийца влюбляется в человека, которого ей приказано устранить.
Убийца / Ci ke nie yin niang 2015, Франция, боевик, драма, история