Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 16
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Диалоговая драма англичанина Ричарда Эйра «Другой мужчина», вышедшая на экраны в 2008-ом году, привлекала к себе внимание со стороны критической массы во многом благодаря именно самому режиссёру. Дело в том, что Ричард Эйр прежде всего зарекомендовал как успешный театральный постановщик и его спектакли «Гамлет», «Ричард III», «Король Лир» снискали похвальные отзывы, что делает честь Эйру, если ещё и учесть, что данные постановки считаются классикой в театральном мире. Вскоре последовало приглашение и в кинематограф, и здесь Эйр вновь показал себя с наилучшей стороны: картины «Айрис», «Красота по-английски» и «Скандальный дневник» получили международное признание и собрали несколько ценных кинонаград.
Но вот, чтобы хотелось отметить: в выше перечисленных фильмах Эйр вплотную работал по большей части с актрисами. Ему повезло сотрудничать с Кэйт Уинслет, Джуди Денч, Клэйр Дэйнс и Кэйт Бланшетт — согласитесь, что эти имена говорят сами за себя, а авторитет данных актрис в кинематографическом мире непререкаем. Но в «Другом мужчине» Ричарду Эйру выпала возможность работать уже с представителями мужской актёрской когорты, и имена их тоже известны многим зрителям, если не всем. Главные роли в «Другом мужчине» исполнили Лиам Нисон и Антонио Бандерас. Конечно, не обошлось без женщин — для участия были приглашены Лора Линни и Ромола Гарай. И сюжет, основанный на рассказе Бернхарда Шлинка (по его же роману в том же 2008-ом году на экраны вышла драма «Чтец», столь хвалебно принятая критиками), строится вокруг героини Лоры Линни, но её персонаж выступает больше как «МакГаффин».
Итак, героя Лиама Нисона зовут Питер и он был счастливым семьянином, без ума влюблённым в свою жену Лису (Линни). Но внезапно она исчезает из его жизни. Питер не может найти себе места и все его мысли поглощены думами о супруге. Наконец-то ему удаётся взломать пароль от скрытой папки на компьютере жены, а там он находит фотографии, которые чётко и недвусмысленно демонстрируют Питеру факт адюльтера Лисы с каким-то испанцем (Бандерас). Сложив все факты, Питер отправляется на поиски любовника жены, хотя дочь Питера Эбигэйл (Ромола Гарай) пытается отговорить отца от странного поступка, считая, что не стоит ворошить прошлое. Но Питер уже ничего не может остановить, он вскоре находит испанца, которого зовут Рафе, и наводит с ним доверительные отношения, проводя время за шахматной доской и откровенными разговорами. Зачем же это всё Питеру? Зачем он теребит свою душу? Что же он хочет узнать у Рафе?
Конечно, «Другой мужчина» слишком похож на субжанр «диалоговой драмы», но там есть своя специфика, например, всё действие происходит в ограниченном сеттинге (чаще всего в пространстве одной квартиры или дома). В случае же «Другого мужчины» есть сцены с массовкой и иными персоналиями фильма, то есть развитие не ограничивается двумя действующими лицами. Но вот, что странно: своеобразный эксперимент Ричарда Эйра не удался. И самый главный изъян «Другого мужчины» — это скучное развитие, середина фильма вообще топчется на месте. Но стоит отметить попытки актёров привнести в провисающие и затянутые сцены драматургию и экспрессию, некий психологический накал и дуэль мужа и любовника, но их стараний явно недостаточно. Ещё один огрех — это неоднозначное поведение героя Лиама Нисона, всё же вопросы, которые относятся к его персонажу так и останутся в подвисшем состоянии и зритель останется без ответов. Правда, многое что меняет финал, когда открывается правда о Лисе.
В общем, от постановщика успешных «Айрис», «Красоты по-английски» и «Скандального дневника» Ричарда Эйра все ждали гораздо большего, потому что как драматург он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, но в случае с «Другим мужчиной» что-то пошло не так и тягучее действо не привлекало, а характеры персонажей так и остались по большей части нераскрытыми (хотя претензий к Лиаму Нисону и Антонио Бандерасу предъявить можно минимум — истуканами здесь они точно не были, да и Ромола Гарай отлично воплотила свою второстепенную героиню). И то, что местами «Другой мужчина» становится скучным тоже не отнять. Но в тоже время фильм нельзя назвать низкосортным, поэтому:
6 из 10
Как это прожить с человеком 20 лет и вдруг узнать, что у него был любовник? Любовник у моей, такой преданной и, только моей, жены?
Главный герой — Лиам Нильсон, такой честный, практичный и правильный, как все герои Нильсона. И его антогонист — Антонио Бандерос — вроде как герой любовник, увел жену, но по ходу фильма ты на вдруг обнаруживаешь его каким-то нелепым ловеласом с зализанной челкой. И задаешься вопросом: почему она была с ним??? Эти двое, муж и любовник, вместе, вот уж совсем несовместимая парочка! Как она была с ними обоими, такими разными?
Фильм гораздо глубже, чем на первый взгляд кажется.
Фильм про обнаружение и переживание своих чувств. Тех, которые мы боимся в обычной жизни показывать. Агрессия и злость.
Всю жизнь ты хороший приятный человек. А тут — ты злишься на всех, и, главное, «на того-самого». И даже, не смотря на свою порядочность, захотел его убить. Злишься на всех, но только не на неё. Она прекрасна. Она идеальна. Она твоя жена. И только ты имеешь право ее любить и обладать. Или нет?
И ещё фильм о том, как всю твою злобу, ненависть и ярость может погасить простое человеческое общение. Если ты его узнаешь, если приблизишься, ты поймешь, ты изменишься.
Фильм как техника для знакомства, узнавания другого, через взаимодействие и привыкание… Это помогает увидеть человека настоящего, без проекций, без иллюзий. А может не такой уж он красавец (Бандерос, кстати отлично перевоплощается), не такой супер-пупер… И можно обнаружить самого себя, и свои не похожие на других, отношения с женой, и как много в них интимно-междуличностностного.
Того, что никакой любовник не заберёт.
И вот, ГГ преображается. И принимает себя. И ее. И его. И даже вроде неприятного, но какого-то милого мужа дочери. Потому что было узнавание, было приближение. И стало тепло.
Для меня фильм об этом.
P. S. как эпиграф: Осторожно, немного спойлеров.
Чёрт его знает, зачем стал смотреть Другого мужчину — все эти любовно-морковные истории порядком надоели… А, вспомнил — всё началось с Кевина Спейси, точнее, с его Дэвида Гейла, а ещё точнее, с Лоры Линни. Где-то прочёл о том, что у неё были схожие (?!) роли в этих двух фильмах, но в Жизни Дэвида Гейла она сыграла посильнее. Ну, решил сравнить. Закончилось всё желанием сравнить не её игру, а рассказ Б. Шлинка Любовник и его две киноверсии. Впрочем, не сравнить, конечно же, нет. Так, высказать свои впечатления.
Признаюсь, о первоисточнике узнал после просмотра обеих киноверсий. Сначала, основываясь на датах съёмок, подумал, что американцы одолжили сюжет у россиян. Потом подумал, а где взял сюжет В. Тодоровский, ну и добрался до Шлинка:)
Другой мужчина и отличается, и не отличается от рассказа. Много изменений в деталях. Например, Р. Эйр изменил героям профессии. С героями ладно, а вот у героини, с её лодочками и запиской, произошло смещение акцентов. Лиза в рассказе не могла признаться мужу ни в чём, да и сам роман давно прервала. А у Р. Эйра получилось, что она хотела, чтобы муж узнал о её любовнике, с которым она встречалась почти до конца. Так я понял этот момент с запиской — своеобразным ответом на его вопрос, где она была счастлива. Изменено ещё кое-что. Но совпадает интонация в целом. Рассказ написан в спокойной манере, так же сдержан и фильм. Муж и любовник страдают внешне не слишком эмоционально, ведут себя по отношению друг к другу в высшей степени корректно. Даже молоток в руках мужа как-то не очень пугает.
Если вы посмотрите этот фильм… А почему бы и нет? Игра Л. Нисона и А. Бандераса никуда не делись. Так вот, если вы посмотрите и вам покажется, что как-то всё уж слишком политкорректно, тогда можете смотреть Любовника. Там тоже не всё строго по рассказу, но зато уж страсти кипят до последнего. Никакого хэппи-энда или лёгкой грусти после просмотра.
P. S. В очередной раз подумалось, что треугольник не разбивал бы судьбы, прими все трое отношения внутри него… ИМХО.
P. S. S. Питеру и Лизе однозначно повезло с друзьями, родственниками и коллегами — за столько лет никто не проболтался мужу.
Из банального любовного треугольника режиссер Ричард Эйр («Пустая корона», «Скандальный дневник», «Любовь по-английски») удалил одну вершину, женщину. От нее остались сакральные красные туфли-лодочки и записка, в которой два слова — озеро Комо. От треугольника осталась ломаная линия — мужчина-муж и мужчина-любовник, и изломанная память о годах любви, обмана и предательства.
Он — она — он: как все тривиальные сюжеты он дает возможность создать и шедевр, и барахло. Ричард Эйр, Лора Линни, Лиам Нисон, Антонио Бандерас и Ромола Гарай шедевра не создали, но крепкую меладраму — без сомнения.
Суть и причина измены являются извечными вопросами, почти всегда остающимися без однозначного ответа.
Лиза (Лори Линни), коварная изменщица — счастливая (?) жена и мать, 25 лет любящая (?) и любимая (?) своим красивым успешным мужем, состоявшаяся в профессии, сохранившая красоту и обаяние.
Питер (Лиам Нисон), обманутый муж — успешный бизнесмен, хороший семьянин.
Рейф (Антонио Бандерас), немного слишком красавчик, немного наигранно обожающий любовницу, с самого начала мы ему немного не верим.
Лиза изменяла Питеру с Рейфом ни день, ни месяц, ни год, а ни много ни мало 12 лет, почти половину своей замужней жизни. На по-английски сдержанно убитого горем мужа известие об измене покойной жены обрушивается из той самой красной туфельки откровенными фотографиями, интимной перепиской, недвусмысленными звонками. Найду и убью…
И только дочь, маленькая мудрая женщина, безуспешно пытается остановить теперь уже ненужное знание, которое отравит память, и с которым придется жить дальше.
В основном актерском квартете первенство отдаю, хоть и неохотно, Антонио Бандерасу. В одной роли ему пришлось совместить практически несколько совершенно разных людей, и сделал он это блестяще.
Лиам Нисон, горячо мною любимый, в данном случае беззастенчиво пользуется ранее найденными удачными шаблонами. Но все равно хорош и вполне убедителен.
И конечно, от автора таких шедевров, как «Скандальный дневник» и «Любовь по-английски», от умудренного жизненным и профессиональным опытом Ричарда Эйра ожидала более глубокой и драматичной интерпретации того самого тривиального сюжета. И если не ответа на вопросы, то хотя бы подсказки: Лиза, зачем ты это сделала? Зачем ты сделала это так?
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Другой мужчина 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Питер удачлив в бизнесе и счастлив в браке. Казалось бы, его жизнь идеальна - прекрасный дом, красавица жена, умница дочь. Но однажды его вторая половинка исчезает. Питер безутешен. Он ищет ее, расспрашивает знакомых и находит фотографии. У его жены был ... любовник. Кто он? Подгоняемый ревностью и мыслями о мести, открывая все новые и новые детали, Питер выслеживает его в Милане. Сможет ли обманутый муж совладать со своей яростью? И как поступит любовник? Есть ли в любви вещи, которые можно простить? Есть ли в любви вещи, которые можно забыть?
Другой мужчина / The Other Man 2008, США, драма, мелодрама, триллер