Галерея
Актеры 26
Съемочная группа 8
Рекомендуем 20
Похожие 12
Отзывы к
фильму
1
«Театр дю Солей» в кино – руководит Ариана Мнушкина
Ариана Мнушкина, основательница и руководитель «Театра дю Солей» написала сценарий и взялась за экранизацию «Мольера». Её отец, французский кинопродюсер российского происхождения, Александр Мнушкин и его хороший друг Клод Лелуш выступили продюсерами проекта. На создание фильма Мнушкину вдохновил биографический роман Михаила Булгакова «Жизнь господина де Мольера». В этом предприятии участвует почти вся труппа театра «Солей», включая исполнителя главной роли Филиппа Кобера. Эли Шураки становится на время помощником Арианы. Бюджет внушительный, съёмки проходят по всей территории Франции. В своих постановочных фантазиях Мнушкина никак не учитывает финансовые сметы и перерасходы случаются сплошь и рядом. Театральный режиссёр работает в кино с театральной труппой, чтобы рассказать о другой театральной труппе. Некоторые из решений фильма находятся под влиянием театральной практики Мнушкиной, они предназначены для зрителя фильма, которому, таким образом, предлагается созерцать мир, построенный по подобию театра.
На момент премьеры в Каннах, фильм был плохо принят некоторыми критиками. Мнушкина говорила о настоящей «Каннской резне». Фильм до сих пор не оправился от враждебности, с которой он был изначально встречен. Из за холодного приёма в Каннах, где его обвиняли за хронометраж и акцент (смерть Мольера под музыку Генри Перселла), фильм был ограничен в прокате. Через год он всё же получил два «Сезара», но это ничтожно мало для такого полотна. К слову, «Мольер» Мнушкиной был одним из самых любимых фильмов Ингмара Бергмана.
«Мольер» представлен в хронологической последовательности нескольких бесспорных во многом биографических фактов о Жан-Батисте Поклене, иначе Мольере (французком комедиографе и актёре). Преждевременная смерть его матери, отказ Мольера взяться за торговлю своего отца, исследования в области права, решение быть актёром и его последующая карьера в театре, брак с Армандой Бежар и его смерть. Это был также период, когда сатира Мольера была наиболее острой и подвергалась цензуре.
Фильм богат памятными сценами: пьянящий фестиваль - карнавал студентов в Орлеане, который кроваво подавлен властями, потому что высмеивает религию (одна из лучших сцен в истории жанра кино) или транспортировка помпезных гондол из Венеции через снежные Альпы для Версальского дворца Людовика. Потрясающее зрелище.
Грандиозная фреска, портрет жизни Мольера полон визуальной красоты, снятой с редким мастерством, искусством созерцания синтеза театральности фиксированной плоскости и живописной работы. Убедительная, театральная постановка Мнушкиной находится далеко впереди от неуклюжих биографических фильмов текущего кино.
Клод Лелуш в своей книге «Баловень судьбы» вспоминал: «…по завершении этой безумной затеи мы награждены на редкость великолепным фильмом, который насквозь пропитан театром, но отнюдь не является заснятым на плёнку спектаклем. Это настоящий кинофильм, где главный герой — театр. Я убеждён, что из всех художественных фильмов о Мольере именно картина Мнушкиной навсегда останется единственной точкой отсчёта».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мольер 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
О жизни французского комедиографа, актера, театрального деятеля и реформатора сценического искусства Жана-Батиста Поклена (Мольера).
Мольер / Molière 1978, Франция, драма, история