Галерея
Интересные факты 8
Актеры 16
Съемочная группа 23
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Начиная с начала двухтысячных годов, мир потихоньку начало завоевывать кино по мотивам комиксов на любой вкус и цвет, накатив разноцветным цунами, каждый раз собирая все больше и больше денег. К середине двухтысячных (особенно, начиная с 2008—2010 гг.) эта «пёстрая волна» начала приобретать размеры девятого вала, потихоньку захлестывая кинобизнес выпусками оных фильмов по пять-шесть штук в год. Казалось бы, самое время снять фильм в гротескной форме со стёбом на все уже существующие кинокомиксы. И казалось, видимо, не зря, потому что на «фабрике грез» сего фантома поймали за его несуществующий хвост, нарекли «Мститель» (в отечественной «локализации», но на самом деле он «Spirit» — дух), взяв за его основу тоже комикс, написанный Уиллом Айзнером, и запустили в производство. Доверили режиссировать сей опус Фрэнку Миллеру, который к этому моменту уже имел небольшой опыт работы с перенесением комиксов на экран, а именно был сорежиссером и сценаристом одного из довольно-таки не плохих фильмов по комиксам — «Город грехов». Во что этот фантом трансформировался, сейчас попробую описать.
Итак, краткое описание сюжета (заодно и будущий «костяк» фантома): некий Денни Кольт (Гэбриел Махт), берет имя Мститель (Дух), надев на себя маску, и начинает сражаться с преступностью в своем городе, который является, по его словам, его самой главной и большой любовью в жизни, естественно после красивых женщин. И, конечно же, у героя в маске не появиться противоположности никак не могло, а по сему, мы имеем в канве сюжета Сэмюэля Л. Джексона в образе некоего Спрута, мотивы которого… а шут с ними, с мотивами. Проще говоря, в этом фильме есть стандартная завязка с противостоянием положительного и отрицательного героев, которое намеренно преподнесено в гротескном виде и, вроде как со стёбом. Но очень большая проблема и жирный минус в том, что гротеска слишком много, а стёба слишком мало, что по большей части весь фильм вместо смеха или хотя бы улыбки (за исключением пары-тройки моментов) вызывало, лично у меня, реакцию «рука-лицо». Не найдена, на мой взгляд, та золотая середина, которая бы заставила смотреть «Мстителя» с интересом и/или смехом, как это смогли сделать, например, в «Солдатах неудачи» или «Горячих головах». Поэтому мне кажется, что постановка сюжета Фрэнку Миллеру всё же не удалась. Хотя его попытка сохранить интригу возникновения Мстителя, как супергероя до середины фильма была более чем удачна. В результате чего костяк пойманного за хвост фантома получился неубедительным и рассыпающимся в прах при первом дуновении ветерка.
Что ж, постановка слабовата, так может фильм вытянут персонажи, которые могли бы стать «мясцом» на «костяке» фантома? Ну, посмотрим. Сам Мститель, является помесью Ворона и Тени, но только раны его заживают более медленно и вместо красного «намордника» мы имеем кислотно красный галстук. Характер: слишком самонадеянный, любит город, женщин и кошек, женат/не женат, большим умом не наделен, но зачатки дедукции имеются, других ярких примет нет.
Спрут — это Сэмюэль Л. Джексон, больше описывать нечего.
С женскими персонажами дела обстоят интереснее, но только в плане внешности, мужчинам кем полюбоваться будет. Главных женских персонажей играют Скарлетт Йоханнсон, Ева Мендес, Сара Полсон, на побочных останавливаться не будем. Характер у всех, кроме Скарлетт (о ней отдельно) примерно один, с небольшими различиями: любят Мстителя, наделены немного большим умом, чем главный герой, смелые, имен не помню.
На Скарлетт Йохансон, как и обещала, останавливаюсь отдельно, ибо её персонаж — Шелковая нить — единственный кто, хотя бы короткий период, является своего рода темной лошадкой. Характер: хладнокровна, умна, коварна, не замужем.
Подводя итог по персонажам, картина тоже вырисовывается не очень интересная: неплохо прорисованный, но далеко не самый удачный, характер главного героя, абсолютно нераскрытый оппонент главного героя и куча красивых женщин. В общем, с «мясцом» у фантома тоже не задалось и свои хрупкие «костяшки» ему прикрыть особо нечем.
Остается у нас картинка, поданная в стилистике «Города грехов», которая должна была служить фантому «кожей», но и она не получилась путевой, уж чересчур она во многих местах «мультяшно» выглядит.
В итоге, на мой взгляд, вместо гротескно-стёбного привидения в темных тонах, завернутого в твердую оболочку, мы получили блёклое чудовище, рассыпающееся на ходу и удушаемое собственным галстуком «Отелло» кислотно красного цвета, слившимся к концу фильма в полной гармонии с цветом его вымученных затухающих глаз.
4 из 10
Заткнись и умри.
После того, как кинокомиксы вступили в новую эру и начался новый виток в виде создания единой киновселенной, Фрэнк Миллер продолжает гнуть свою линию, увлекая зрителей в свою идеологию о представлении комиксов. Пока он достаточно успешно продвинулся в этом плане, завоевав целую армию поклонников после выхода Города грехов, втянув туда даже не знакомых с комиксами людей. Но и у него случались проколы.
Таинственный герой в маске охраняет спокойствие в городе и изощренно расправляется с самыми жестокими преступниками. Но как оно обычно и бывает, даже у непобедимых мстителей-одиночек есть заклятые враги. У нашего героя этим врагом является Спрут. Но даже после многочисленных стычек с ним, Мститель не подозревает что у них со Спрутом больше общего, чем он думает. И чтобы победить злого гения ему предстоит встретиться со своими призраками из прошлого…
Банальный синопсис? Увы да. Банальней сюжета уже нельзя придумать. Но ладно, представим что сюжет является всего лишь основой, на которую налеплено большое количество бонусов. Но и тут мимо. Стилистика, в которой сделан фильм, не прокатила в очередной раз. И нуар-фильм был воспринят неоднозначно. Если в Городе грехов это было сделано в качестве эксперимента — попытка перенести атмосферу печатного оригинала на экран, то тут это смотрелось не к месту. Да, многим понравится картинка, но атмосферы графического романа не чувствуется.
Еще один бонус фильма — наличие огромного количества суперзвезд первой величины. Но и это не спасло. Интересно посмотреть конечно на Скарлетт Йоханссон или Сэмюэла Л. Джексона в необычном амплуа, но не более. Актеры отлично вписались в свои образы и сыграли свои роли просто невероятно круто, но этот фильм даже первоклассные актеры не смогли вытащить.
Видел проекты и похуже, так что оценка не совсем низкая.
3 из 10
Именно так. Постебаться над супергероями в лаконичной «городогреховной стилистике»- это забавно и неизбито. Мне лента понравилась гораздо больше, чем унылые метания двух озабоченных местью друг другу качков в «Бэтмене против Супермена». Может, потому что я супергероев не воспринимаю серьезно, фильм и понравился.
Откровенный фарс, гротеск, гипербола — всё сработало и получилась пародийная антипафосная лента с очередной отличной работой Сэмюэля Джексона, брутальным поджарым Махтом (сейчас похожим на баварскую сосиску) и просто россыпью красавиц всех цветов и статей.
Отношение к ленте зависит от того, что вы хотите посмотреть. Если сентиментальную штуку с классическим набором: спасает, любит, страдает — это не сюда. Я совершенно не хочу сказать, что фильм поражает глубиной, нет. И многие аллегории достаточно прозрачны и даже вторичны, но фильм очень живой, незатянутый. Показалось, что шел он не больше часа, оказалось почти 2. Понятно, что ниток торчит из ткани фильма достаточно, и недокрученного, несостыкованного тоже хватает. Но актеры в большинстве своем — блеск, и этим искупается многое. Очень понравилась сцена драки в грязи в начале фильма, этакая метафора, что избавляя от грязи, невозможно остаться чистым самому.
Пересказывать суть комикса — дело неблагодарное и ненужное. Любой фильм о супергероях в этом смысле стандартен: добро побеждает зло, но фига в рукаве остается (в данном случае палец), и новое зло не за горами. А потому миру нужны супергерои. Мы их ждем, хотя они не всегда оправдывают зрительские ожидания. Этот, в общем и целом, мои не обманул.
Прекрасно выбрал свою работу Фрэнк Миллер — он делает, то, что у него прекрасно получается, и что он действительно любит — рисует графические новеллы, а порой не проч воплотить их и в мире кино в роли сценариста или режиссера, ведь не стоит забывать, что такие проекты как «Город грехов» и «300 спартанцев» сделал именно Миллер. Сценаристом Фрэнк работает очень много, а его картины, в основном, пользуются успехом, так что художнику захотелось большего, а именно срежиссировать какой либо проект, потому что «Город грехов» оказался работой сразу нескольки режиссеров, а не сольным проектом. В итоге первым сольным режиссерским дебютом Фрэнка Миллера стала картина «Мститель» — экранизацию серии популярных комиксов Уилла Айзнера.
Раньше Дэнни Кольт был обычным полицейским, выполняющим свой долг, до того момента, когда он не был убит при исполнении. Однако, Кольт таинственным образом выжил, но что бы не подвергать опасности знакомых, взял новый псевдоним. Так появился Мститель — герой в маске, борющийся в преступностью в своем городе, ради единственной задачи — уничтожить главного злодея по имени Спрут.
Что бы дать понять зрителям, что фильм снят на основе комиксов, режиссер Фрэнк Миллер сделал очень легкий и простой шаг — сделать фильм в стиле «Города грехов» — смешать город в черно — белых красках, то есть сделать фильм — комикс. Конечно, такой ход очень необычен, но интересен, потому что сам Миллер работает именно с графическими новеллами жанра нуар, что придает фильму определенный стиль и интересную атмосферу комикса. Фильм поставлен очень не плохо, не спорю, но очень серьезный минус кроется не в режиссуре, а в сценарии, который написал сам режиссер. Сценарий заставляет ностальгировать по «Городу грехов» — к примеру, монолог, который будет говорить наш герой, о том, что он предан городу и любит его, разве он не похож на начальный монолог персонажа Джоша Хартнетта о девушке в «Города грехов»? Но ладно, наверное просто я соскучился по тому фильму. Помимо ностальгии, в фильме много ненужных сцен, бешеных сцен, ненормальных сцен — Спрут сначала вытаскивает два пистолета, потом еще два пистолета, потом в ход идут дробовики, которые злодей так же вытаскивает непонятно откуда, а потом дело доходит и до мощных стволов, и вопрос только один — Откуда он все вытаскивает? Ладно, если бы это была экранизация игры «GTA», но я не думаю, что в комиксах делают такой неожиданный поворот. Это не все, в фильме много глупых моментов, которые фильму совсем не идут к лицу, превращая фильм не в комикс, а в какую — то работу Майкла Бэя. С диалогами не все так туго, однако встречаются парочка тупых диалогов, особенно из уст Спрута, который говорит о какой то яичнице (да и к тому же на морде), какой — то жвачке, но и действия не отстают — одетые на нацисткую форму Спрут и его помощница, которые расплавляют бедного котенка… Я не знаю, стоит ли продолжать, потому что, если в самом начале фильм кажется приятным и интересным, то с середины фильм кажется каким — то глупым, несерьезным. Можно похвалить оператора Билла Поупа за хорошую работу — камера постоянно на месте, не пропускает не одну сцену, диалог, драка, перестрелка — не важно, потому что оператор успевает снять все грамотно, что придает фильму стиль и динамичность в некоторых сценах (не во всем фильме, потому что в сценарии слишком много «мусора»). Музыка, написанная Дэвидом Ньюманом отлично считается с фильмом, придавая ему какой героический характер, и звучит она очень ярко и вовремя.
Конечно же, фильм завлекает не только именем Фрэнка Миллера, но и хорошим актерским составом. Главная роль закрепилась за Гэбриелем Махтом (на мой взгляд, лучшая кандидатура на эту роль только Арми Хаммер, он умеет показать отличную, толковую игру, и роль Мстителя чуть ли не создана для него), который не плохо исполнил свою роль, хоть и смотреть на то, как он стреляет номерки у девушек, не очень то и забавно, но в целом, он справился со своей задачей. На голову, а то и на две, мне запомнилась игра Сэмюэля Л. Джексона, исполнившего роль Спрута, у него настоящий талант играть злодеев, но в этот фильме он показывает настоящее сумасшествие, которое прописано по сценарию, и именно над этим и стоит удивляться (Лучше у него получилось так сыграть только в «Джанго»), его герой просто ненормальный, а Джексон просто превращается в него и играет так, как надо, даже когда получив удар по морде, он успеет проорать целую речь, а потом и врезать как следует. Скарлетт Йоханссон в фильме вообще не узнать, до чего же ее изменили, да и встречается в фильме она не так уж и часто, но играет вполне стандартно и делает все то, что от нее требуется. Из женских персонажей запомнилась разве что Ева Мендес и Пас Вега, где она сыграла полного персонажа и играет очень не плохо, а вторая, за несколько минут заставит запомнить ее очень на долго. Состав конечно звездный, но зритель прекрасно запомнит лишь роль Джексона, потому что он в фильме настоящий маньяк!
Итого:
«Мститель» — это стильный фильм Фрэнка Миллера, но проблема в нем не только в глупом сценарии, а скорее во вторичности, несерьезной версией «Города грехов», который опережает сольный дебют Миллера на два, а то и три огромных шага. Из плюсов фильма отмечу хорошую, толковую режиссуру фильма, хорошую работу оператора и композитора, а так же игру актерского состава, но все это портит огромная дыра под названием сценарий, который просто рушит фильм, не дает ему быть серьезным, наполнен больше глупостью, чем адекватностью. Фильм очень — очень слабый, потому что один огромный минус закрывает парочку маленьких плюсов, так что тут больше нечего сказать, разве что плохо. Не знаю даже кому и рекомендовать фильм, но лишь дам один совет — если вы ждете от «Мстителя» того же, что Вам понравилось в «Городе грехов», то смело можете даже не смотреть, разочаруетесь, но если любите рисковать, то пожалуйста, а так, только к огромному пожеланию.
Спасибо за внимание!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мститель 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Денни Кольт, надев маску, стал сражаться с преступным миром под именем Мститель. Решив сделать жизнь граждан своего родного города безопасной, Мститель начал преследовать всех негодяев и искать пути уничтожения самого ужасного из них, известного под именем Спрут. Вокруг Мстителя всегда полно роковых женщин: блестящая и холодная Силкен Флосс, соблазнительная похитительница драгоценностей Санд Сареф, сильная и умная доктор Эллен Долан, прекрасно владеющая ножом танцовщица по имени Парижанка...
Мститель / The Spirit 2008, США, боевик, комедия, триллер