Галерея
Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 12
Рекомендуем 1
Похожие 24
Отзывы к
фильму
3
Вашего покорного автора всегда занимал один вопрос — зачем, имея прекрасный книжный оригинал, изображать из себя гениев, которые умнее автора, и сочинять отсебятину? Порой такую, что от книги мало что остаётся. Об исходнике напоминают имена, некоторые сюжетные повороты, может быть атмосфера, да ещё имя писателя в титрах — но в результате получается абсолютно оригинальная история. Конечно, бывает, когда изменения ничуть не портят получившийся фильм — но для этого надо быть гениальным сценаристом, а режиссёру обладать настоящим талантом, чтобы зритель не думал — что за бред был в той книге, по которой сняли, а читатель не морщил нос и не отбивал себе лоб фейспалмами.
К несчастью, в сегодняшнем моём подопытном ни сценарист, ни режиссёры гениями точно не были. Более того — скорее создалось впечатление, что им настолько не понравился роман Брэма Стокера, что они всячески старались от него отойти, придумывая такое, что хоть стой, хоть падай. И вот тут вопрос — зачем? Даже сразу несколько таких вопросов. Зачем надо было переносить действие в семидесятые, а не использовать антураж начала 20 века? Ну или хотя бы тридцатых годов. Зачем надо было так издеваться над книжными прототипами, превращая их или в одержимых, или в пустышек? Зачем добавлять столько кровавых убийств? Зачем надо было из оригинальной и уникальной истории делать нечто, больше смахивающее на конвейерную штамповку с очередной проклятой древнеегипетской мумией? Это уже не экранизация, а издевательство.
Итак, главная героиня ловит приходы о том, что происходило в стародавние и не очень времена — вот эти флешбеки оказались самыми лучшими эпизодами, поскольку когда действие перемещается в реальное время, то поначалу легко запутаться, кто все эти персонажи и с чем их потом съедят. Или не съедят. Или они вообще не нужны и только действие растягивают. Или ещё чего-нибудь — можно даже включить фантазию и попробовать угадать, насколько все эти личности важны для сюжета. Да, вы угадали, мои уважаемые читатели — поэтому продолжим дальше. Правда, в голове упорно вертятся аналогии с книгой — эмм, а что это, а кто это, а зачем это? Вопрос, что ни удивительно, так и останется риторическим, а значит не требующим ответа.
Но если попробовать забыть, что было написано в титре или же сделать вид, что книгу не читали — какое впечатление может оставить фильм? А, как ни странно, вполне положительное — для такого качества, конечно. Все составляющие на месте — жутких, а не скримерных, моментов навалом, актёры, пусть и не блещут великими талантами, но на вид приятные, атмосфера держит до самого финала. Конечно, всё в целом порой выглядит глуповато и весьма наивно — но мы ведь прекрасно помним, какая студия это снимала, так что странно было бы ожидать, что на Оскар за лучший фильм номинируют.
Но вот только забыть никак не получается. Уж лучше бы честно написали — от Стокера не осталось ничего, поэтому не закидывайте нас помидорами за столь дикую отсебятину. Хотя, Стокеру ведь не привыкать — стоит вспомнить, как над его Дракулой издевались и ещё будут издеваться. Но всё равно — обидно ведь, что, так сложно было? Осталась после просмотра ваш покорный автор в расстроенных чувствах и уже даже собралась соответственным образом отметить это оценкой, но потом подумала — а ведь могло быть гораздо хуже, благо есть с чем сравнивать, не этот конкретный роман, а экранизации вообще. Поэтому будем добрыми, сделаем вид, что книгу не читали и поставим
6 из 10
Финальная четвёртая лента в линейке «мумифицированной» английской хоррор-франшизы. На этот раз картина не имеет фирменного забинтованного чудища, ведь пред нами экранизация классика Брэма Стокера (Bram Stoker). Взяв за основу литературное произведение «Алмаз семи звезд» («The jewel of seven stars»), авторы переложили его в студийные координаты «Hammer», сделав интересный фильм со своей особой мистической ноткой тайн древнего Египта, где некоторые посвящённые люди обладали сверхъестественными знаниями, открывающими границы времени, пространства и жизни после смерти. А так как писатель всегда умел создавать готические романы с определённым деликатным эротическим и социальным подтекстом, то результат похвален вдвойне, затрагивая любопытную концепцию могущественной красавицы из саркофага, желающей возродиться в настоящем. Это уже далеко не чудище-мумия мужского пола, вламывающаяся через двери и крушащая врагов. Пред нами женщина, использующая ментальную силу разных волевых приказов и фатальных случайностей, дабы действовать изящно, но неминуемо. В этом весь смак, особенно «вкусный», если рассматривать картину четвёртой серией, старающейся не повторять предшественников.
Сюжет вертится по заданному вектору кульминационной церемонии реинкарнации и её пока неизвестного исхода, как символа победы сил Зла над Добром. А может просто тех глубинных знаний, что не делят мироздание столь критично, не желая создавать себе ограничений?.. В конфликт вступают участники египетской экспедиции, сделавшие находку и теперь расколовшиеся на два лагеря, а так же выбранная с рождения девушка, предназначенная физическим сосудом для бессмертной души «спящей красавицы» в саркофаге. Подобное весьма интересно, так как охота мистических проявлений за артефактами укрытыми препятствующими предназначенному — это конструирует хорошо знакомую фабулу о гибели чрезмерно любопытных египтологов, однако вражда человеческой воли с судьбой в лице героини истории привносит более захватывающую интригу, когда пальма первенства часто переходит от одного к другому.
Благодаря подобному пугающие жанровые сцены неделимо уживаются с заманчивой детективно-зловещей атмосферой постепенного прикосновения к страшным, но завораживающим силам. Авторы неплохо сочетают визуальную составляющую с идейной начинкой, часто заигрывая с кадрами звёздного космоса, привнося в повествование безграничные просторы великой тайны, которые не познаны и вряд ли когда-то будут открыты до конца. Страх здесь вселяет не физический монстр, которого нет за ненадобностью, ведь он слишком прост для понимания. Ужасает метафизика за чертой рационализма и законов времени, влияющая на тщетные людские попытки идти наперекор.
К сожалению, фильм трудно назвать студийным шедевром, ведь размах маловат в декорациях и недостаёт хорошо зарекомендовавших себя имён в актёрском составе. Однако изначально приглашался ветеран жанра Питер Кушинг (Peter Cushing) и он даже побывал на съёмочной площадке, но сообщение о болезни жены заставило поспешить к ней, а ведь все мы знаем, как это несчастье его подкосило, сказавшись даже внешне, моментально состарив. Исполнительница же роли зловещей королевы Тары и её реинкарнации в современности — Валери Леон (Valerie Leon) играет так, как и подобало играть красавицам потенциальным «девушкам Бонда», дабы налегать на необходимую привлекательную фактуру. Женщина она видная с парой больших красивых… кхм… глаз, на дворе стояло начало 70-х, поэтому создатели ленты не смогли себе отказать внести пикантные кадры в постановку, что, разумеется, лишь украсило необходимый образ. Да и вся общая работа вполне приносит зрительское удовольствие, позволяя смело хранить в своей коллекции завершающую часть от легендарной «Hammer». Она выбивается из франшизы, но в этом её достоинство.
6 из 10
По старым традициям эпохи не отошедшей от египтологии, все раскручено через неудачное вскрытие гробницы, в которой погребена очередная мятежница, выступающая против жизненного цикла. Жрецы успокоили её на неопределенное время ритуалом, стоившим им жизни, а мистер Фукс стал тем, кто возродил проклятье и душу египтянки в своей дочери (ценой своей жены).
Прописанный здесь сюжет более чем никак не показывает, что есть фильм. Это не сонный спиритизм, а родовое проклятие (которое экспедиция хватанула в полном составе). Каждый из живущих забрал себе из пещеры нечто ритуальное. Кольцо, статуэтки змеи и кошки, череп пса и костяной кинжал, и к тому моменту когда знойной героине Валери Леон исполнилось положенное число лет, все должно осуществиться.
Египет, безумные ученые, спиритуалисты и оккультисты, саркофаг и кровоточащий труп древней не играют и половины роли, которая достается здесь телу Валери. Кадры, где её телеса под блестящей бижутерией выпирают из саркофага в одном обличье, или из декольте в другом, вот, на чем стоит весь фильм.
Потенциал студии Хаммер был исчерпан, и вместо ужасов выродил фильм, на который надо подглядывать в течении полутора часов.
Плохая игра актеров, посредственные костюмы(кроме тех, что «древние»), достойные декорации, и ни секунды пугающего зрелища при 6 покойниках. И наконец самый достойны момент(если забыть про сцену, где нам показывают голую попку Леон), это результат победы над темным служителем и древней принцессой — костюм Маргарет извлеченной из под развалин. За такой стиль можно простить все, если выключить рационализм и не переоценивать собственное время.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кровь из гробницы мумии 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маргарет Фукс видит странные сны. В них речь идет об очаровательной египетской королеве, которая отрезает себе запястье. В это время налетает ужасный ветер, и рука королевы начинает убивать собравшихся вокруг жрецов и священников, после чего отправляется путешествовать сама по себе. Маргарет не обращает внимание на эти сны. Но на день рождения, ее отец-археолог дарит дочери массивное античное рубиновое кольцо. Вскоре люди вокруг Маргарет начинают погибать один за другим...
Кровь из гробницы мумии / Blood from the Mummy's Tomb 1971, Великобритания, ужасы