Галерея
Интересные факты 15
Актеры 26
Съемочная группа 253
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Как бы не хотелось кому-то из режиссеров утверждать обратное, но идеальных серий фильмов и к ним уж точно даже близко нельзя отнести «Обитель зла». Тем не менее большинство глав этой зомби-франшизы мне честно нравились, и я с удовольствием ждал в прокате новые фильмы, потому что они могли подарить нам хорошее развлечение. Но вот пришло время «Последней главы» и что-то мне стало совсем грустно.
Сделаем краткий экскурс в прошлое. Элис прибыла в Вашингтон, Вескер обещал ей большую бойню с чудовищами, от которой будет зависеть судьба всего человечества. На этом окончился пятый фильм серии, после чего на несколько лет мы выпали из событий «Обители зла» и ждали то, что нам подготовят. Только денег на эпичность видимо не хватило и вместо ожидаемой войны мы увидели нечто, снятое трясущейся камерой и словно написанное школьником младших классов.
Теперь Элис должна снова вернуться в тот самый «Муравейник», с которого она сбежала в самом первом фильме, чтобы окончательно добить корпорацию «Амбрелла». Вместе с собой она тащит отряд бойцов, на которых всем все равно, и впереди решающий бой под не самую дорогую графику.
От «Обители зла» начали уставать все, кроме китайцев. Если бы не они, то фильм бы окончательно и бесповоротно провалился бы в прокате. А так при помощи Китая режиссер Пол Андерсон сумел чудом добавить в свою копилкой очередной кассовый хит. Но в целом ситуация на лицо — «Обитель зла» перестала приносить зрителям былое удовлетворение.
Очень невыразительно вернули Эли Лартер, которая пропала где-то после событий третьего фильма и вот она вернулась, чтобы стать одной из участниц войны против «Амбреллы». Но я честно не могу понять, зачем Пол Андерсон прописал этот образ в шестой части, ведь она по сути вообще ни на что не влияет. Она одна из многих, находится рядом с Элис и на этом все, все ее толковые достоинства оканчиваются.
Также сюда вернули Иэна Глена, который, кстати, также как и Лартер, блистал в третьем фильме. Но его образ получился просто до боли карикатурным. Наблюдать за ужимками и переигрываниями Глена довольно забавно, но от финальной главы «Обители зла» лично я хотел увидеть что-то большее и вразумительное. Глен как актер хорош, но Андерсон не сумел использовать его потенциал. А ведь заключительной части нужен был эффектный, настоящий злодей, а не пародия на него.
Весь фильм напоминает какой-то балаган, где есть экшен не самого хорошего пошиба и вроде как неожиданные сюжетные повороты, от которых, по правде говоря, ни холодно, и не жарко. Вот честно, здесь даже за Элис уже не переживаешь, она фактически как робот. Очень странно, что к таким художественным показателям пришел человек, который снял самый первый и лучший фильм франшизы. Не помогло даже то, что Мила Йовович в жизни супруга Андерсона и у них давний выигрышный тандем.
Так что вот таким вышел финал всех шести частей, и он мог быть лучше. Не знаю, вышло бы сделать хуже, да и не хочется такое себе представлять. Уже и без того достаточно, что мы увидели лишь набор однообразных экшен-сцен, которые не цепляют.
3 из 10
Посмотреть первую часть фильма для меня, как неискушенного в области кинематографии человека, было чудом. Это был что-то новое и необычное для меня в жанре фантастики. Тогда он запомнился для меня далеко и надолго. И вот спустя много-много лет захотелось мне снова пересмотреть этот фильм, через призму других произведений этого жанра, включая классический «Ночь живых мертвецов».. теперь то понятно, что это был посредственный, а-то и примитивный сюжет, основанный на одноименной видеоигры, но имеющий всё-таки какую-то свою изюминку, Т-вирус, техногенная катастрофа, умопомрачающие опыты над живой тканью в «столовой» (из первой части) и многое другое.
Последующие части фильмы старались идти про проторённой тропе своего сюжета и с каждой частью идиотизм и бессмысленность сюжета наращивала обороты. С огромной сложностью удавалось смотреть новые части, это было настолько скучно и пресно, что даже удивительно, как эта франшиза дотянула аж до 6-й части (последняя, да не последняя глава). И вот она, наша любимая, Последняя глава. Что мы видим в первую очередь? В первую очередь, наверное, стоит отметить то, что создатели решили «переосмыслить», но я хочу выразиться так — они просто проигнорировали предыдущие части (с 1 по 3), зачем было это делать? Какой в этом смысл? Основной сюжет был намного лучше того, что мы имеем сейчас, да и он составлял основы фильма вообще.
Корпорация «Зонтик» то полностью перешла под контроль искусственного интеллекта, то, каким-то волшебным образом, снова его потеряла. Я уже полностью теряюсь, зачем было в предыдущей части смещать акцент с Вескера, как антагониста, на искусственный интеллект, и снова всё это похоронить, будто ничего не было?
Этот Господин в чёрных очках, который, вроде как, должен был быть трансформирован в зомби из-за Т-вируса, а потом и вовсе взорван, почему-то снова пьёт кровь не только у Элис, но и у остальных.. разумных и не особо существ.
Да и вообще хочется узнать, как у корпорации с практически неограниченными ресурсами (здесь стоит вспомнить бесконечные подземные лаборатории размером с мегаполис, бесконечные людские ресурсы и вертолёты, атаковавшие корабль «Аркадия») смогла потерять контроль над ней же, каким образом сверхчеловек, упорно не умеющий умирать, смог проиграть Красной королеве, которая в общем-то давным давно уже была отключена. И снова обращаясь к возможностям Зонтиков (доклад Айзекса на тему скоса населения), их безграничный потенциал, в том числе, штамповка клонов и моделирование городов, какая у них может быть вообще проблема с перенаселением и ограниченностью материальных ресурсов? Очень смешной, некомпетентный и глупый сюжетный ход от создателей, который прилепили абы как, впечатляясь текущими событиями в мире. Поток неограниченного бреда бьёт ключом, но тем не менее, эта франшиза хорошее пособие того, как фильмы делать не надо.
К слову, о концовке бреда, на минуту мне даже удалось поверить в логичность происхождения «Элис», бесконечные клоУны доктора зло и прочие сказки, но оглянувшись назад, сложно принимать эту версию, как выход из положения. Но, осмелюсь заметить, что если бы франшиза изначально стремилась к такой сюжетной линии, то получилась бы тем не менее тоже неплохая история, однако диссонанс частей фильма создаёт сильное противоречие, вызывая лишь отторжение.
В последних частях больше создаётся впечатление, что создатели хотят показать зрителям то, как классно и эффектно красивые женщины умеют стрелять (ну или расстреливать зомби) из разного рода огнестрельного оружия, иногда показывая невероятные кунг-фу приёмы из Китайского фэнтези жанра «Уся», обязательно ещё и с эффектом замедления. Очень расстраивает то, как из замечательной идеи, с действительно увлекающим сюжетом и вселенной, с особой атмосферой первой части франшизы, который смог бы занимать достойную нишу в киноматографии зомби-апокалипсисов, они сместились в бессмысленный экшен-боевичок.
Напоследок хочется отметить, что эта определённо последняя глава относительно 5-ти предыдущих частей фильма, однако концовка «Меня зовут Элис», и, оказывается, не до конца уничтоженный вирус подразумевают далеко не концовку. Нужны будут деньги, даже этот кусок истории всё равно можно развить и продолжить.
Несмотря на волны критики, последовавшие в сторону «Обители зла» после выходов четвёртой и пятой частей франшизы, основной создатель экранизации культовой компьютерной игры Пол У. С. Андерсон объявил, что приступает к созданию шестого фильма. Слухи об этом распространились ещё в 2014-ом году и публика ожидала скорой премьеры, но исполнительница главной роли, а по совместительству жена Андерсона Милла Йовович, была беременна вторым ребёнком, поэтому съёмки было решено отложить. И всё же в феврале 2017-го года российский зритель уже имел возможность лицезреть «Обитель зла: Последняя глава». Момент того, что зритель действительно ждал выхода на экраны шестой части франшизы можно подтвердить 312 миллионами долларов кассовых сборов, при учёте 40 миллионов, которые были затрачены на производство. С финансовой точки зрения создатели фильма явно торжествовали.
Но нельзя говорить о том, что зрительская аудитория оказалась удовлетворённой увиденным в шестой части, но и нельзя говорить, что на фильм и его создателей вылили ушат критики. Скорее всего, это связано было с тем, что зритель заранее был скептически настроен на фильм, не ожидая чего-то особенного. В принципе, так и произошло — ничего особенного в»… Последней главе» не отмечается. Да, появились исполинские монстры-мутанты, которые готовы оборвать последние ниточки жизни человечества, но визуально эти монстры не покоряют, тем более, что им отвели не так много времени. Не вызывают яростного гнева и приспешники корпорации «Umbrella», ответственной за апокалипсис, обрушившийся на наш мир, хотя в сценарии антагонистов пытались чётко прописать, но в эмоциональном плане всё же должного состояния зритель вряд ли ощутил. То есть,'… Последняя глава» вышла именно такой, какой и ожидалась.
Вернусь к визуалистике картины, к её спецэффектам, которые, к сожалению, не покоряют воображения. Уже в самом начале пришлось поразмыслить, что на Пола У. С. Андерсона будто бы повлияла картина «Безумный Макс: Дорога ярости», когда на экране появился бронированный транспорт чуть ли не по самую крышу набитый оружием, а когда началась сцена битвы на дороге, то ощущение дежавю стало очень отчётливым. Нет креатива и в сценах рукопашных схваток, как-то уже все привыкли, что главная героиня якобы из последних сил уничтожает своих врагов, коих может оказаться прилично в каждом фильме, а посему только какие-то особые трюки могли простимулировать зрителя, чтобы нельзя было от экрана глаз оторвать. И в этом случае приходиться констатировать, что»… Последняя глава» не оправдывает желания полного драйва и адреналина, но при этом не опускается ниже заданной планки, пусть там и всё похоже как две капли воды.
Теперь надо обязательно сказать и о хорошем. А из хорошего отмечаю неплохой сюжетный ход с полной историей появления на свет главной героини Элис. Неожиданно в этот персонаж смогли уложить пускай горсточку, но всё же драматургии. Тем самым Элис практически «обнажена» для зрителя, он знает о ней всё, а значит, что даже для шестой части франшизы главную персоналию смогли развить, так что интерес к сей персоне сопряжён с прямым олицетворением всей «Обители зла» и даже тот, кто не играл в игру, а только смотрел кино, вполне себе может составить весь жизненный путь Элис. Таким образом, в»… Последней главе» круг замкнулся — вы теперь всё знаем про Элис и про зло, творимое «Umbrella». И Милла Йовович, в очередной раз воплотившая этот персонаж, не растеряла сил, чтобы опять браво показать свою героиню. Надо сказать, что к игре Миллы Йовович претензий нет. Нет этих претензий и к другим актёрам, но есть претензии по поводу того, как их отобразили в сценарии — появляется несколько уже известных по другим частям персонажей, но вот как раз развить их не смогли. В этом случае особенно жаль за Эли Лартер.
В общем и целом, «Обитель зла: Последняя глава» принесла именно то, что от неё ожидалось, никаких стучаний дверями напоследок, лишь стабильность в виде фильма чуть выше среднего уровня. Визуальные эффекты, экшн, драматургия — всё это именно на том уровне, который сложился ещё в третьей-четвёртой частях, поэтому не стоит подходить к просмотру фильм чересчур предвзято. Отдохнуть один раз перед экраном с мэйнстримом «Обитель зла: Последняя глава» вполне себе можно.
5 из 10
Не скрою: несмотря на сокрушительный провал по всем фронтам пятой «Обители зла», я всё-таки ждал выхода шестого фильма, надеясь, что получится так же, как с «Терминатором» (пятая часть вышла намного лучше четвёртой). Так и случилось. Но в микроскопических масштабах!
В чём недостаток этого фильма? В предсказуемости, вызванной обилием клише и отсутствием всякой оригинальности. Ляп на ляпе сидит и ляпом погоняет, что становится очевидным ещё во вступлении, переполненном самым бессмысленным пафосом. Чтобы не тратиться в дальнейшем на лишние слова, скажу сразу, что пафосом пропитан весь фильм. Буквально: чуть ли не каждый диалог Элис построен на пафосе, и к финалу это настолько надоедает, что два балла от окончательной оценки испаряются моментально. Говоря же о предсказуемости, стоит заметить, что главным злодеям здесь противостоит не Элис, а сценарист — он же и режиссёр — Пол Андерсон. И ежу при просмотре станет ясно, что если бы всё происходило на самом деле, то Элис умерла бы ещё в первые десять минут, сражаясь с… нет, о монстрах чуть позже. Пока же замечу один из немногих плюсов фильма: мы наконец-то выясняем, кем является Элис. Это, конечно, радует, но никак не оправдывает того, что она три раза (!) упускает очевидную возможность убить доктора Айзекса, который даже не прикидывается хорошим.
Говоря о злодеях, которых здесь трое, сложно выбрать того, которого сильнее унизили: доктор Айзекс — витающий в мании величия самонадеянный босс-дегенерат, чья система предсказывания боя почему-то блокируется в тот момент, когда Элис находится уже на волосок от смерти, а источником вдохновения является Библия (!); герой-предатель — такой же умственно отсталый везунчик (похоже, всех предателей до последнего момента оберегает Сила из «Звёздных войн», ибо боссы не предоставляют им никаких особых средств для выживания); а то, что стало с Альбертом Вескером, огорчает особенно сильно. Забудьте колоритного антигероя из четвёртого фильма — теперь перед нами слитый злодей второго плана, умеющий только подчиняться. Да, раньше Вескера можно было раскритиковать за сходство во внешности и поведении с персонажами «Матрицы», но, по крайней мере, он производил хорошее впечатление. Теперь же он становится таким же безмозглым, как и все остальные.
Да, отсутствие логики — черта не только злодеев, но и других персонажей, как и самого сценария. Почему база выживших так уязвима для обстрела и находится в опасной близости от кратера? Что мешало Айзексу просто разнести на куски ворота вместо того, чтобы использовать приманку? Почему минутой ранее Элис, будто специально, взорвала именно тот танк, где не было Айзекса? Почему Вескер активировал мясорубку лишь после того, как все враги благополучно прошли через неё? Что мешало попавшему в ловушку пленнику ухватиться за дырявую решётку с нижней стороны, вместо того, чтобы до последнего держаться за её край? Эти не имеющие ответа вопросы — лишь капля в море абсурда, которым является фильм. Здесь всё настолько предсказуемо убого, что процесс просмотра превращается в осознанное наблюдение без всякого погружения в атмосферу, прекрасно знакомой по другим фильмам.
Но помимо атмосферы есть и ещё кое-что знакомое. Проблема не в том, что во вселенной «Обители зла» неизвестно откуда появляются какие-то странные крылатые твари, а в том, что их образ почти полностью скопирован с Отачи из «Тихоокеанского рубежа», а тёмный окрас и голова заимствованы у Джиперса Криперса. Впрочем, этот чудовищный персонаж повлиял не только на летающих, но и на бегающих монстров. Что корпорация Umbrella использовала ДНК Джиперса Криперса для создания стаи псов-зомби (по какой-то причине называемых Церберами)? Похоже на то.
Актёры… Не то, чтобы кто-то играл здесь из рук вон плохо, но абсолютно все персонажи лишены адекватности. Кто-то сильнее, кто-то меньше, но лишены. Быть может, режиссёр держал всех в ежовых рукавицах, запрещая любые импровизации, но во всём фильме нет ни одного интересного героя. Можно похвалить Йэна Глэна за безжалостный взгляд и Миллу Йовович за пафосное лицо, но какой им смысл стараться, если они изображают бездумных роботов, слепо подчиняющихся примитивному сценарию?
Вот и настал момент главного вывода. Сценарий настолько банален, настолько знаком по другим боевикам, настолько предсказуем и настолько нелогичен, что все аргументы, выдвигавшиеся для создания шестой части, моментально рушатся. Плюсы? Есть пара эффектных панорамных видов на стаи зомби, а финал вызывает хоть и лёгкую, но искреннюю улыбку. Пятая часть была хуже, но только на одну тысячную процента. Франшиза окончательно закрепилась на дне.
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обитель зла: Последняя глава 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис - последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось - город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить. В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Обитель зла: Последняя глава / Resident Evil: The Final Chapter 2016, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер