Венера

Venus

2006, Великобритания, драма, комедия, мелодрама

Морис и Ян — старые друзья, старые английские актеры, которые никогда не были на вершине славы, но которые могут рассказать много интересного о своей жизни. Их дружба крепка, несмотря на то, что Морис спокойный и уравновешенный человек, а Ян вспыльчивый и раздражительный. Но их удобной привычной жизни, подшучиваниям, завтракам в любимом кафе приходит конец, когда племянница Яна Джесси прибывает с севера, чтобы заботиться о дядюшке.

Рейтинг R   1ч 35м КиноПоиск  6.6 IMDb  7.1
Фильм Венера online на emblix

Галерея

Актеры 30
Съемочная группа 49
Подборка фильмов с Тесса Росс online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Скотт Рудин online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Харис Замбарлукос online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с John Paul Kelly online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Нана Фишер online на Emblix
Makeup Artist, Hairstylist
Подборка фильмов с Daniel Phillips online на Emblix
Hair Designer, Makeup Designer
Подборка фильмов с Натали Уорд online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Miles Ketley online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Charles Moore online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эмма Макдевитт online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Rosa Romero online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Sophie Phillips online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Alistair Hopkins online на Emblix
Post Production Supervisor
Подборка фильмов с Josh Yudkin online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Кейт Холсол online на Emblix
Art Department Assistant
Подборка фильмов с Суи Раджакаруна online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Тим Албан online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Ник Балдок online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Питер Балдок online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Ben Carr online на Emblix
Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Chris Treble online на Emblix
Foley Монтажер
Подборка фильмов с Стивен Элсон online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Nicola Dove online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Dan Lowe online на Emblix
Rigging Освещение
Подборка фильмов с Sally Low online на Emblix
Second Assistant "A" Camera
Подборка фильмов с Iain Mackay online на Emblix
Second Assistant "B" Camera
Подборка фильмов с Lewis Ronald online на Emblix
Video Assist Operator
Подборка фильмов с Nick Wall online на Emblix
Additional Still Photographer
Подборка фильмов с Пол Уайтхаус online на Emblix
Chief Lighting Technician
Подборка фильмов с Роб Андерсон online на Emblix
Construction Manager
Подборка фильмов с Sue Hills online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Tristam Cones online на Emblix
First Assistant "B" Camera
Подборка фильмов с James Hamilton online на Emblix
Foley Supervisor
Рекомендуем 15
Фильм Июньский жук online на emblix
2005, США, драма, комедия
Сериал Похищенный онлайн на Эмбликс
2006, США, драма, криминал
Фильм Вдали от нее online на emblix
2006, США, драма, мелодрама
Фильм Мистификация online на emblix
2006, США, драма, комедия
Фильм В Америке online на emblix
2002, Великобритания, драма
Фильм Миссис Хендерсон представляет online на emblix
2005, США, военный, драма, комедия, музыкальный
Фильм Все настоящие девушки online на emblix
2003, США, драма, мелодрама
Фильм Священный дым online на emblix
1999, США, драма, комедия
Фильм Опасные игры online на emblix
2002, США, комедия, драма
Фильм Однажды в Средней Англии online на emblix
2002, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Сильвия online на emblix
2003, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Фильм Неуютная ферма online на emblix
1994, Великобритания, комедия, мелодрама
Фильм Месяц на озере online на emblix
1995, США, комедия, драма, мелодрама
Фильм Кутерьма online на emblix
1999, Великобритания, биография, драма, комедия, музыкальный
Аниме Записки о робототехнике онлайн на emblix
2012, Япония, аниме, мультфильм, сериал, фантастика
Похожие 20
Фильм Андрей Рублев online на emblix
1966, СССР, драма, биография, история
Фильм 1408 online на emblix
7.7 1408
2007, США, триллер, ужасы
Фильм Девушка с жемчужной сережкой online на emblix
2003, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Фильм Ханна и ее сестры online на emblix
1986, США, драма, комедия
Фильм Просто кровь online на emblix
1984, США, драма, криминал, триллер
Фильм Возврат online на emblix
2006, Великобритания, драма, мелодрама, комедия
Сериал Свинка Пеппа онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, детские, приключения, семейные
Фильм Поллок online на emblix
2000, США, биография, драма
Фильм Жажда жизни online на emblix
1956, США, драма, биография
Фильм Соломенные псы online на emblix
2011, США, драма, криминал, триллер
Фильм Домашняя работа online на emblix
2011, США, драма, мелодрама
Фильм Большие глаза online на emblix
2014, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Сексуальные хроники французской семьи online на emblix
2012, Франция, комедия, мелодрама
Фильм Ренуар. Последняя любовь online на emblix
2012, Франция, мелодрама
Фильм Великая красота online на emblix
2013, Италия, драма, комедия
Фильм Голос монстра online на emblix
2016, США, драма, фэнтези
Фильм Девушка из Дании online на emblix
2015, США, драма, мелодрама, биография, история
Фильм Ван Гог. С любовью, Винсент online на emblix
2017, США, биография, драма, криминал
Фильм Дары смерти online на emblix
2015, США, ужасы
Фильм Щегол online на emblix
2019, США, драмы

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Он страдал, если за окном темно.
Он не спал, на ночь запирал окно.
Он рыдал, пил на кухне горький чай
В час, когда она летала по ночам».

«Машина времени».

Роджер Мишелл, так уж вышло, может всплыть в памяти российского зрителя в основном как создатель одного из известнейших ванильно-шоколадных кинообразов Англии под названием «Ноттинг Хилл». Обладающая же весьма скромным бюджетом «Венера», увы, подобной славы не сыскала. Несмотря на то, что именно эта полуторачасовая лента стала хоть и не фактически последней, но знаковой, подводящей яркую жизнеосмыслительную черту для выдающегося британца ирландского происхождения Питера О’Тула, более полувека назад удивившего мир обнаженными эмоциями Лоуренса Аравийского, а чуть позже пленительным взором голубых глаз поведавшего Одри Хепберн о том, как украсть миллион.

Престарелый английский актер вышедшего из моды амплуа — интеллигентный, сдержанный, но чуткий и ранимый Морис, чья карьера неумолимо скатилась к исполнению малозначимых и малоинтересных мелких ролей, а жизнь — к глубокому духовному одиночеству и старческому самосозерцанию с оглядкой на былую славу. Герой этой истории совсем не похож на героя-любовника, отчаянного и страстного Ромео, каким он так мучительно хочет себя видеть, когда в усталое больное сердце внезапно проникает стрела Амура. Любви все возрасты покорны, и молоденькая глупенькая непутевая особа обворожит безо всяких усилий, затуманит открытую творческую натуру, истосковавшуюся по вниманию и ласке, побудит вспомнить, что тот сморщенный хрыч в зеркале еще не потерял права называться мужчиной. Изгибы молодого чарующего тела разбудят забытые чувства и желания, постмодернистская Венера сделает из морщинистой развалины юного мальчика, выдернет из уютненькой квартирки и увлечет в путешествие по горячим жилам нового Лондона, который, как нетрудно догадаться, never sleeps.

Со сдержанным сочувствием, размеренными передвижениями качающейся камеры, оператор следует за безнадежными фантазиями героя, выхватывая детали желанного так же деликатно и целомудренно, как великовозрастный мальчишка Морис любуется изгибами ее полуобнаженной спины, так же робко, как он прикасается к ее нежным плечам шершавыми пальцами, так же невинно, как он надеется добиться ее расположения скромными подарками и наивными ухаживаниями. Он на память проникновенно читает ей поэтические отрывки, смиренно подпирая дверь ванной, где она томно нежится в объятьях пенных гребешков, вспоминая бывших бойфрендов и вынужденный аборт. И весь драматизм фильма блестящими ртутными капельками сливается в тяжелый мрак искренней, но до опустошения безысходной любви, перезревающей невыплаканными слезами в бездонных глазах Питера О’Тула.

Каменность второстепенных персонажей, условность сюжетных витков и осознанно запрограммированная режиссером беспомощная пресность бездушной Венеры, подающей признаки жизни так редко и порционно, что в пору проморгаться — быть может, показалось? Все это не имеет значения и множится на ноль в тени роли, отмеченной номинацией на высшую награду Киноакадемии тогда, когда вроде бы уже премировали, проводили, отвернулись и забыли.

Морис, желающий уйти от неминуемого осознания собственной ненужности и неуместности, — не потому что мир несправедлив и не потому что люди вокруг злые, а просто потому что время не знает обратного хода, — будто случайно забредет на сцену укутанного защитной пленкой летнего амфитеатра, усеянную опавшей осенней листвой. И мы увидим не просто прописанного в сценарии персонажа. Это он, сам Питер О’Тул, ищущий отклика в безмолвной тишине распахнутым слезно-кристальным взглядом, повторяет дрожащими от отчаяния губами вечный риторический вопрос Гамлета, будто дублируя мимику той выразительной сцены из «Лоуренска Аравийского». Только пред собой видит он в этот момент не обезумевшую от ярости вражескую орду, идущую в атаку, а надвигающуюся пелену холодного заката — эпилог жизни и последние искры творчества, рассыпающиеся прощальным салютом в честь того, кто оказался достоин не только почетного «Оскара», но и любви миллионов зрителей. И роль Мориса в незамысловатой истории любви дряхлого старца к юной ветреной кокни примечательным образом оказалась визуализацией того, что будет сказано Питером лишь спустя 6 лет: «Моя карьера принесла мне всеобщую поддержку, эмоциональное свершение и существенный комфорт. Она свела меня со многими чудесными людьми, хорошими товарищами, с которыми я разделял неизбывную судьбу множества актёров: взлёты и падения. Тем не менее, я считаю, что каждый сам должен решать за себя, когда уйти в сторону».

Памяти Питера О’Тула

После ухода Питера О`Тула «Венера» воспринимается совершенно по другому. Колоссальное чувство пустоты и щемящее ощущение одиночества заполняет душу. Роджер Мишелл в своей драме о стариках несколькими точными мазками превращает действо в театр одного актера. Это своего рода прощальные гастроли не просто выдающегося человека, а одного из символов мирового кино и театра. Тонкое, лиричное, сыгранное на полутонах кино, которое отдает дань уважения последним из великих.

«Венера» наполняет сердце особой печалью и искрится юмором, как бокал шампанского. Перед глазами мелькают кадры и чьи то жизни, проносятся станции, Питер О`Тул царит на экране. Состязаться с ним никому не имеет смысла, да никто этого и не пытается делать. Лесли Филлипс и Джоди Уиттакер просто умело подыгрывают своему выдающемуся партнеру.

Актер не может существовать без зрителя и вдохновения, его жизнь подчинена тонким импульсам и эмоциональным составляющим. Муза необходима. Любовь должна быть вечна. Тело может быть и разваливается на части, лучший друг давно превратился в такого же старика, сниматься зовут все реже и реже, да и роли уже не те… Только вот душа ничего не желает знать! Душа актера — это совершенно иная субстанция. Она требует движения и эмоций, память заботливо подкидывает великие строки бессмертных произведений, пустой театр наполняется призрачными голосами героев и звучат аплодисменты… Прощание пожилого Мориса превращается из стариковской сентиментальности в упорное желание наполнить себя любовью к молодой и ветреной Джесси, показать и передать ей нечто такое, что поможет обрести себя и забыть прошлые ошибки. Это голос целого поколения, обращенный в будущее. «Мы уходим. Вы остаетесь.»

Из повседневных забот и стариковского брюзжания появляются невесомые нити романтики и горького сожаления о том, что смертен, визит к могилам великих творцов прошлого завершается танцем, только любовь имеет значение, только чувства меняют личность.

Вслед за «Лоуренсом Аравийским», «Бекетом», «Прощайте, мистер Чипс», «Лев зимой» и «Трюкачом» «Венере», может быть и не угнаться, но на то это и финальная точка в отчете. Великие уходят в вечность, жизнь пролетает перед глазами, как местность за окном поезда. Все было не напрасно и напоследок надо вернуться к морю, у которого жил мальчишкой. Оно сниться так часто, но Морис уже не слышит ни прибоя, ни аплодисментов, ни голоса Джесси. Дальше тишина…

«Меня часто спрашивают, считаю ли я, что моя кинематографическая карьера состоялась не в полной мере, на что я всегда отвечаю — Может быть. Зато у меня в полной мере состоялась жизнь.»

Питер О`Тул

10 из 10

Не думали американские академики, что ещё раз увидят в списках номинантов Питера О`Тула после того, как вручили ему почётный Оскар за вклад в киноискусство — запоздалое извинение перед игнорируемой годами шикарной работы великого голубоглазого британца.

«Венера» Роберта Мичелла — последний бенефис мэтра. В пожилом, когда-то известном, театральном актёре Морисе, О`Тул воплощает черты собственной рефлексии по поводу уходящих лет и переосмысленных с годами жизненных ценностей. Морис не так привязан к мишуре былой славы, как его лучший друг — Ян. Он снимается в эпизодах телевизионной чепухи и не строит из себя эстетствующего сноба. И если другу нужно подстричь ногти, а потом ползать по ковру в поисках остриженных ошмётков, он это сделает, если позволяет здоровье. А со здоровьем у него проблемы грозящие отказать в последнем жизненно важном интересе…интересе к женскому телу. Все последние силы Морис сосредотачивает на юной племяннице Яна Джесси — безалаберной кокни из пригорода. Убогий интеллект, ужасный вкус (практически во всех вопросах требующих вкуса) не коробит лорда Мориса. Она — сама юность, сама жизнь в начале пути, и он готов сделать всё для своей Венеры, даже если это подрывает его здоровье.

Мичелл движет историю по двум контрастным магистралям зрительских предпочтений, обыгрывая тему сексуального интереса «старика» к «малолетке» и сталкивая высокую культуру «лорда»с тотальным плебейством «кокни». Морис физически уже не может вступить в половой акт с юной особой, поэтому этот аспект так и останется на уровне пикантной изюминки. Джесси также, в силу чисто «физических» свойств, не способна оценить ту многовековую область изысканной английской культуры, которую воплощает герой О» Тула. Значит и здесь в итоге не произойдёт слияния. Своеобразным отношениям Мориса и Джесси суждено гармонично пересечься только в «человеческой» близости, когда и слов не нужно, чтобы понимать друг друга.

Любопытные идеи сценариста не до конца доработаны режиссёром. Фильм срабатывает, как голая идея, выразителем которой выступают «голые» натуры. И, если с натурами Питера О`Тула, Лесли Филипса и Ванессы Редгрейв всё понятно (школа хорошая), то Джоди Уитейкер не демонстрирует степень «обнажения», необходимую её героине. Мичел прибегает к элементарным приёмам для раскрытия образов. Кокни Джесси ходит в жутком розовом костюмчике, искусственно топорщится в вечернем платье, использует в речи сленг. Лорд Морис говорит нараспев, читает Шекспира и многозначительно держит паузы. Между актёрами не возникает химической реакции, образующей понимание «Венеры», как символа близкой обоим гармонии. Слишком много внешних факторов мешающих прочувствовать историю, без наделения собственными ложными впечатлениями банального визуального ряда и проходных реплик. Иначе, такое кино нет смысла смотреть.

Проблема «Венеры» в угадываемости. Предсказуемость сюжетных витков не вызывает вопросов (жанр требует), но банальность эмоциональных реакций выхолащивает, казалось бы, болезненный рассказ, низводя пафос чуть ли не до интеллектуального уровня самозваной Венеры из пригорода. В остатке запоминается лишь Питер О`Тул, но ради него лучше пересмотреть «Трюкача», «Как украсть миллион» или «Лоуренса Аравийского».

6 из 10

Прекрасный фильм, который заставляет задуматься о том, о чем думать не хочется, а может просто не верится, что это когда-то произойдет с тобой, особенно если тебе чуть больше 20 лет. Старость, одиночество, немощность, ощущение близкой смерти… Но есть люди, которые до конца сохраняют молодость духа и страстное желание получать наслаждение от жизни и дарить это наслаждение другим так, как это делает Морис, герой Питера О Тула.

Фильм снят очень просто, но при этом не лишен глубоких, красивых мыслей:'… Для большинства мужчин женское тело — самое прекрасное, что они видели за всю свою жизнь. — А что самое прекрасное для женщин? — Их первый ребенок…» Одна из тех фраз, которую раз услышав, уже не сможешь забыть.

Одним словом, хочется сказать спасибо создателям этого кино, это нужная работа в современном обществе, где большинство фильмов снимают о подростках и для подростков.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Венера 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Морис и Ян — старые друзья, старые английские актеры, которые никогда не были на вершине славы, но которые могут рассказать много интересного о своей жизни. Их дружба крепка, несмотря на то, что Морис спокойный и уравновешенный человек, а Ян вспыльчивый и раздражительный. Но их удобной привычной жизни, подшучиваниям, завтракам в любимом кафе приходит конец, когда племянница Яна Джесси прибывает с севера, чтобы заботиться о дядюшке.

Венера / Venus 2006, Великобритания, драма, комедия, мелодрама