Интересные факты 4
Актеры 8
Съемочная группа 1
Рекомендуем 9
Похожие 22
Отзывы к
фильму
12
В 2010 году Уве Боллу приходит в голову идея снять третью часть его фильма «Бладрейн». Однако, Уве не был бы самим собой, если бы здесь не было никакого подвоха. А подвох заключался в том, что были сняты декорации, наняты актеры для одного фильма, а снялись они в итоге в трех. Все три фильма на тему Второй Мировой Войны, везде фашистские декорации, везде мрак и серость. Затевалось все дело ради «Бладрейна-3», ясен пень, но его мы рассмотрим позже. Затем Уве снимает на него пародию (!) — тот же сюжет, но с «юморком». Ну и, наконец, еще миру является вот это.
Итак, перед нами документально-игровая драма Уве Болла «Освенцим». Согласитесь, очень необычная тема выбрана в этот раз. Мы привыкли видеть от Болла плохое кино с Майклом Паре по какой-нибудь видеоигре (условно), но точно не документалку про Аушвиц. Конечно, мы уже разобрали серьезное кино Болла и понимаем, что те бедные фильмы по видеоиграм нужны были ради отмыва денег, но документалка про одно из самых жестоких явлений в мировой истории — этого не ждал никто.
Начинается фильм с приветствия самого маэстро Болла, который в 3—4 минутах расскажет нам, что же такое Освенцим. Говорить он будет на английском и немецком языках, поэтому запаситесь терпением, чтобы выслушать его на немецком. Затем Уве говорит, что поспрашивал местных школьников, что они знают об этом месте и следующие минут 10 мы смотрим «интервью» с ребятами средних классов. Ну а затем начинается игровая часть фильма.
К платформе приближается поезд. Тот самый, который мы увидим в «Бладрейне-3» и «Блюбарелле». Из поезда выходят люди и кровожадные фашисты направляют их на верную смерть в газовой камере. Процесс будет показан дважды. Вот и все, вот и сюжет.
Смотреть все это, безусловно, страшно. Уве, как обычно, не оставляет всю жесть за кадром — голые мужчины и женщины, старики и дети задыхаются в газовой камере, а оператор берет крупным планом их лица. Их отправили в душ, а вместо этого они получили газ в легкие. «А где вода?» — только лишь успел проговорить старик перед последним глотком привычного воздуха.
Я не могу сказать, интересно это было смотреть или скучно — эти слова к этому фильму не подходят. Это просто реконструкция событий тех лет, созданная для того, чтобы люди помнили, чтобы не забывали. Конечно, есть и совсем левые моменты — например сам маэстро Болл, который спит, пока люди задыхаются газом, но суть ясна — режиссер хотел вновь обратить внимание на то, что уже постепенно забывается.
По стилю здесь все то же самое, что и во всех неблокбастерных фильмах Болла — бегающая камера все того же оператора, заунывная музыка все того же композитора, в ролях актеры, которых мы еще увидим. Если говорить о том, какую ценность представляет данный фильм — то тут можно долго спорить. С одной стороны, Болл хотел вновь напомнить о Холокосте, с другой — это просто видеоряд, который был снят между съемками «Бладрейна-3» и «Блюбареллы». «Освенцим» — тяжелое зрелище, но, как по мне, лучше посмотреть качественную документалку на эту тему, или взять хорошей литературы, потому что фильм Болла — это просто реконструкция. Ну и плюс интервью со школьниками, которое показывает, что дети сейчас ничего не знают о том времени. Идея донесена, актеры сыграли убиство в газовой камере, а дальше что? Информация о самом Аушвице дана крайне бедная, то есть информативным этот фильм не назвать, он явно предусмотрен для тех, кто хотя бы слышал это слово (как показало интервью — не все слышали). Ну а реконструкция событий заставляет лишь переживать людям на экране, хотя ты знаешь, что через пару секунд включат газ. Очень странное кино, по сути просто призыв Болла обратить внимание на то время, на те муки людей. Без оценки в этот раз.
Спасибо за внимание
В самом начале фильма Уве Болл заявляет свою «программу максимум», ни много не мало как разгромить «Список Шиндлера» Спилберга, и «Пианиста» Романа Полански, а так-же открыть современному обществу глаза на всю правду Холокоста. Ну что-ж цель благородная. А вот исполнение подкачало.
Нет, с точки зрения технологии процесса, всё показано абсолютно достоверно — несмотря на лубочность, и дешевизну. Даже возникла мысль, что ограничься режиссёр только реконструкцией, и замени название фильма с «Освенцим» на Треблинка, Собибор, Белжец, или др., то мы имели бы вполне приличный короткометражный фильм, который можно показывать ученикам средних классов.
Но режиссёру хочется большего, и половину фильма мы видим типичное нравоучение. Неужели Уве Болл надеется 30 минутной любительской реконструкцией наставить молодых немцев на путь истинный ? Наивно. Посмотрите в их глаза и лица, в них ничего не изменилось. Какие евреи ? Какая война ? Так пара слов сожаления на камеру, чтобы забыть через 15 минут. Грустно.
Оценка 3 из 10.
P.S. Просматривая на новостных лентах итоги ушедшего года, прочитал следующее: — за 2013 г. в Ираке только от террактов погибло более 11 тыс.;
- в Сирии погибло около 120 тыс. (точных данных ни у кого нет);
- в течении одного дня в середине декабря, в Центрально-Африканской республике погибло около 1500 человек (700 мусульман, 800 христиан);
- в Южном Судане за несколько дней вырезали (в буквальном смысле!) несколько тысяч, вся вина которых заключается в том-что принадлежат «не тому племени».
А вы говорите Освенцим.
Фильм оставил довольно неприятный осадок после просмотра. И осадок это был вызван вовсе не зверствами нацистов, изображенными в фильме. Многие говорят, что фильм тяжелый, что он показывает реальную картину событий, что Уве Болл — молодец, от него такого не ожидали. На мой взгляд, большинство относится крайне поверхностно к оценке данного произведения.
Чего такого реалистичного показал режиссёр? Нынешнее поколение немецких школьников/студентов не блещущих интеллектом, более половины которых не являются коренными немцами и половина которых не знает историю чуть менее чем полностью? Это да, это у него вышло хорошо, я даже посмеялся. Хотя смотреть было не очень приятно. Художественный эпизод будничного дня концлагеря снят уныло и скучно. Впрочем в лагерях всё так и было (не забывайте, что у нас упор сделан именно на реализм), так что ругать Болла за неинтересность происходящего я не буду, всё-таки полудокументалистика. Но можно было бы добавить деталей. И количество гениталий в кадре уменьшить, а то неладное могут заподозрить (да и смотреть тошно). Вот, собственно говоря, и всё.
У меня с первых минут просмотра сложилось впечатление о том, что товарищ Болл хотел оправдаться этим фильмом за былые «грехи». Вот я такой одумался весь, снимаю кино про жертв нацизма, можно меня не критиковать больше, а то достали уже. Посмотрим что будет дальше.
Ну и напоследок: если хотите реализма, то почитайте тематические книги, посмотрите видео- и фотохронику тех времён. Всяко полезнее, интереснее и познавательнее будет. А данный фильм оставьте бедным немецким (и не только) детям. Им так воспринимать легче.
Слава «худшего режиссера всех времен и народов» неофициально числится за Эдвардом Вудом младшим (это звание ему дали критики), но эпоха Эда Вуда давно осталась в прошлом, а его фильмы, несмотря на второсортность, сейчас уже классика. Современным же худшим мировым режиссером вполне может стать Уве Болл. Болл, который не может похвастаться ни одним хорошим (в привычном понимании этого слова) фильмом стал поистине культовой фигурой. Вокруг режиссера и его фильмов бушуют самые настоящие страсти, ненавистники подписывают петиции с просьбой прекратить снимать фильмы, фанаты же наоборот ратуют за то, что бы Болл снимал как можно больше — ««Шедевры» Уве Болла дают нам полтора или два часа здорового, радостного и истерического смеха. А смех продлевает жизнь», так же он предложил журналистам провести боксерский спарринг вместе с ним, где изрядно поколотил оппонентов. На критику Болл реагирует тоже неоднозначно, относясь к ней, то с иронией, то очень резко. В любом случае от Болла уже давно никто не ждал чуда, даже когда он объявил, что снимает фильм о… Холокосте.
В начале фильма режиссер около десяти минут рассказывает мотивы, почему он решил снять свой фильм, убеждая, что все либо преувеличивали, либо недосказывали об ужасах, творящихся в концентрационных лагерях гитлеровской Германии, а снятый Спилбергом «Список Шиндлера» слишком, цитирую, «эпичен». Так же режиссер отметил очень плохую осведомленность людей обо всех геноцидах, происходивших в 20 веке и в наше время. Потом зритель наблюдает репортаж с немецкими школьниками, которые явно пропускали уроки истории, не смотрели телевизор и не читали книг по истории и пытаются объяснить что они знают про Вторую мировую, Холокост и концлагеря. И вот когда больше четверти фильма прошло за разговорами, Уве Болл начинает показывать бессюжетную историю об Аушвице (он же Освенцим) и про то, как СС убивало евреев в газовых камерах. Кстати, не пропустите, в одной из ролей немецкого офицера снимается сам Уве Болл.
Как такового классического сюжета (со всеми необходимыми повествовательному произведению элементами) в фильме нет. При этом фильм не является документальным, так как в практически нет архивных хроник и прочих атрибутов документального кино. С натяжкой это можно назвать полудокументальным фильмом.
Я не спорю, что сама идея рассказать об ужасах войны и гитлеровского режима достойна похвалы. Но я не сторонник того, что бы это делать как попало. Как заметил Болл, многие знаменитые фильмы про Холокост, сняты с эпическим размахом. Болл же нарочито ушел от эпического повествования, при этом на деле все выглядит очень дешево (в буквальном смысле). Происходящее в газовых камерах не вызывает нужного эмоционального настроя. Актеры не могут передать весь диапазон эмоций, который должны. Если у Спилберга, да и у любого другого режиссера, буквально пронизывало до костей, то у Болла я не испытывал абсолютно никаких эмоций, чего явно быть не должно. Даже когда показывали сцены с расстрелом младенцев, я не чувствовал ничего, понимая, что это дешевые эффекты. Режиссер вообще не смог создать никакой атмосферы. Единственное, что сделал фильм — это подтолкнул меня еще раз прочитать определенную литературу и исторические заметки на тему фашистского режима. Весь фильм меня не покидало чувство, что кино снимал какой-то школьник, которому дали определенную сумму бюджета и съемочную команду.
Слова Уве Болла, что он хотел затронуть сердца и умы, после просмотра остались для меня так и не понятыми. Ведь вполне можно было достичь нужного эффекта и цели сняв документальный фильм, не используя безжизненную инсценировку событий, а воспользоваться самым простым способом — найти очевидцев, взять документальную хронику и смастерить вполне приличный документальный фильм. А так «опять двойка».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Освенцим 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спустя 60 лет после освобождения от нацизма невообразимая история о самом ужасном месте на планете наконец раскрыта.
Освенцим / Auschwitz 2011, Германия, история