Галерея
Интересные факты 6
Актеры 13
Съемочная группа 5
Похожие 24
Отзывы к
фильму
6
Интересно то, что «Отроки во Вселенной» до сих пор привлекают к себе большее внимание, нежели приквел. Сюжет стал богаче на события, происходящее вышло из замкнутого пространства корабля на неизведанную планету, и юному экипажу приходится действовать исключительно самостоятельно, без прямого вмешательства такого позитивного и необыкновенно полезного работника спецслужб ИОО.
Это ироническая фантастика! Дело не только в роботах, падающих в обморок из-за нерешённой задачки, а в знакомстве ребят с населением и политикой существующего на планете общества. Тот порядок, с которым пришлось столкнуться юным землянам, невольно проецируется на современное общество, отчего фильм перестаёт восприниматься как детский и наивный.
Советский кинематограф, особенно научно-фантастические работы конца шестидесятых-начала семидесятых, отличаются, скажем прямо, попыткой режиссёров передавать в рамках визуального пространства отнюдь не только своё видение действительности, но и те пожелания, если их можно так назвать, которые предлагались, что называется, «сверху». В духе времени, разумеется, как оно обычно тогда и было — «если вы вот это знамя отсюда не вырежете, мы ваш фильм не пропустим, а вот если ещё тут три строчки текста домонтируете, то и пропустим, и ещё и премию в счёт следующего фильма вам выпишем; только, будьте добры, у нас вот тут пара идеек появилась, надо бы их срочно воплотить, желательно, чтоб в текущий год мы всё-таки уложились».
То есть работа съёмочной группы сводилась чаще всего к реализации «заказчиков», в которых особо свою точку зрения и не выскажешь, а если попытаешься — то и вообще снимать запретят, а то и посадят.
Потому и «Отроки во Вселенной» Викторова оказались в конечном итоге более чем специфичными. Вроде бы и сюжетная линия хороша: детей отправляют исследовать космос, они отчего-то не взрослеют, прилетают в заданную точку в четырнадцатилетнем возрасте, а там — планеты роботами захвачены, цивилизация местная гибнет и глобальная политика осчастливливания.
Трое детей выбираются на разведку, остальные им помогают, и всё бы завершилось совершенно благополучно, если бы не тот факт, что вернуться на Землю самостоятельно они бы попросту не смогли. Ни при каком расчёте. И им всё равно пришлось дожидаться представителей с Земли для того, чтобы благополучно вылететь обратно.
Такая вот дурацкая аллюзия на саму эту механику цензурирования и отсутствие свободы слова, столь распространённой в то время. Да и на вынужденную эмиграцию тоже, разумеется.
Но что удивляет достаточно сильно, так это тот факт, что именно подобного рода работы и заказывались обычно. Разумеется, в качестве дополнительного метода убеждения, что без неустанного контроля со стороны партии среднестатистический гуманитарий прожить попросту не сможет. Но на деле, если внимательнее посмотреть и сопоставить детали, выходит, что отнюдь не только лишь эту смысловую нагрузку закладывали, но и отдельные фрагменты дальнейшего развития страны в целом. И вот этот механизм, на данный момент, к сожалению, утерян, а зря, на мой взгляд, выглядел он весьма и весьма уместно, да и работал исправно.
В конечном итоге, как и любую другую программную работу советского периода, смотреть стоит, не принимая в расчёт излишнюю наивность повествования, она тут роли вообще никакой не играет.
Впервые посмотрел дилогию лет эдак двадцать пять назад, и даже тогда она произвела довольно тягостное впечатление. Сейчас смотрю снова. И не уверен, что досмотрю до конца. Просто не верится, что Викторов имел непосредственное отношение к прекрасному фильму «Через тернии к звездам». Нареканий к спецэффектам нет, хотя выскочившая из аквариума вода снята настолько убого, что лучше бы вообще исключили этот эпизод из фильма. Но фильм таки детский, а дети на такие мелочи не обращают внимания. Зато все остальное…
Участники экспедиции, а им по 14 лет как бы, вызывают раздражение. Они правильные и серьезные до тошноты, за исключением Лобанова и отчасти Панферовой. У Козелкова, Копаныгина и Середы почти весь филь суровые непроницаемые лица супергероев. Когда они, обнявшись, поют по гитару душещипательную космопесню, я плакалъ. Девочек лучше бы вообще сделали немыми. На всю жизнь лететь? Ага, нет проблем, чего тут думать-то? Только одно условие: пусть со мной один мальчик полетит. Особенно восхищает зануда Кутейщикова со своей нетленной фразой: «Старшие товарищи убедили меня, что мое участие необходимо для науки, а для науки я готова на все». Хочется взять и…
Я не понимаю всеобщих восторгов дилогией. Она скучна, пафосна и при этом непередаваемо глупа. Актеры переигрывают. Идея нахождения людей, тем более молодых, практически в замкнутом пространстве 27 лет убивает. Они бы с ума посходили и поубивали друг друга. Абсурдной кажется и цель полета: спасти мыслящих существ на Шедаре неизвестно от чего. То есть, чего-то им угрожает, но чего — не известно. А с помощью чего спасать? С помощью мимимишных бантиков Кутейщиковой? Оказывается, с помощью гвоздя, вещи настолько уникальной, что без него на Шедаре до прилета землян никто не мог создать перегрузку в энергосети.
Понимаю, что фильм для детей, но даже с учетом этого он очень плох. В 1993 году смотрел американский аналог, там спецэффекты посильнее, но в целом все столь же безнадежно, даже хуже, ибо главные герои озабочены только выбором того, с кем поскорее закрутить роман.
2 из 10
Дальше, по логике вещей, следовало бы, наверное, перейти в тональный режим и набрать внутренний номер… хотя бы планеты для начала. Но это уже тонкости. «Долг службы» — он как тот «Нофелет» — «Свое дело делает!» Это главное. А как именно — не нашего с Вами ума дело.
Однако же я удивлен, что финал получился в некоторой степени открытым. За ИОО волноваться не приходится — этот всюду без мыла пролезет, но вот ребята: неужели им снова придется с разбега прыгать пятой точкой на панель приборов в надежде на то, что случайная комбинация нажатых таким образом клавиш позволит возвращающемуся на базу кораблю развить скорость, превышающую скорость света, сэкономив тем самым своему экипажу порядка двадцати пяти лет жизни? Интересно.
И как насчет Земли? Первые двадцать семь лет ожидания промелькнули, что и говорить, незаметно. Во всех смыслах. Та же квартира, та же техника — прогресс, судя по всему, достиг уже к тому времени своего потолка и оттого немного замедлил свой темп. Тем забавнее было бы увидеть встречу вернувшихся с теми, кто сумел-таки их дождаться.
Ну да ладно. Второй фильм данной «космической одиссеи» понравился мне в любом случае чуть больше первого. Как минимум в сюжетном плане он, определенно, вышел побогаче. Побольше бы серьезности и актерского профессионализма — получилось бы вполне сносно. Можно было бы закрыть глаза и на откровенную условность происходящих событий, и уж точно на злоупотребление сомнительного качества (пусть даже с высоты прошедших лет) комбинированными съемками и нелепыми костюмами. Но когда одно к одному… При всем уважении трудно удержаться от критики.
Повторюсь, главная проблема картины для меня лично заключается в переигрывании, обусловленном, в свою очередь, неготовностью авторов фильма разговаривать с детьми (как основной, смею предположить, зрительской массой) на нормальном, «взрослом» языке. В результате роботы-исполнители постоянно приплясывают вместо того, чтобы просто двигаться, Агапит — один из самых адекватных героев — вдруг выдает на гора не менее нелепый хореографический номер под воздействием таинственного «зова». Про супер-клей, примитивное «А и Б» я вообще молчу, не говоря уже о внесшем, как оказалось, решающий вклад в победу над злом «А у меня в кармане гвоздь». Уважайте же зрителя! Иначе максимум, на что можно рассчитывать, -
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отроки во Вселенной 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
С планеты Альфа созвездия Кассиопея на Землю были посланы сигналы бедствия. В соответствии с проектом Виктора Середы туда отправляется экспедиция. Команда формируется из подростков не старше 14 лет, чтобы к концу полета экипаж составляли космонавты в самом расцвете сил. Но из-за безответственного поведения космического зайца Лобанова корабль оказывается у конечной цели значительно раньше намеченного срока. Экипаж юных астронавтов оснащен поистине уникальной техникой - тем не менее ему предстоит преодолеть множество сложных проблем и проявить исключительную изобретательность...
Отроки во Вселенной / Отроки во Вселенной 1974, СССР, комедия, приключения, семейный, фантастика