Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 113
Рекомендуем 10
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Не знаю, хорошо ли учился Пол Гросс в школе, скорее всего, не очень, раз снимался в рекламе и стал актером, но его отношение к истории лишено должного пиетета. Сражение при Пашендале, одно из самых известных в первой мировой войне, печально известных как прибавил бы второсортный хроникер. Снаряды противников пробили дренажные каналы, что в купе с непрекращающимся дождем превратило поле боя в болото. Тонула пехота и вязли гусеницы экспериментальных танков. В воздухе клубился газ иприт, который проникая сквозь слизистые и кожные покровы, приводил солдат к мучительной смерти. Они гибли сотнями тысяч.
В фильме Гросса ничего этого нет. Его «Пашендаль» — это площадка грязной земли с двумя десятками статистов по обе стороны и санитарным лагерем неподалеку. Камера с утомительным однообразием переходит с канадцев на германцев и когда начинается артобстрел, можно увидеть как нарисованные на компьютере снаряды не оставляют воронок в земле, а подорвавшиеся солдаты взмывают вверх, где, на манер профессиональных фигуристов, выполняют баснословный тройной тулуп.
Несмотря на громкое название фильм совсем не о Пашендале. Половина хронометража отведена сержанту Майклу Данну (Пол Гросс) с диагнозом неврастения и городу Калгари, состоящему из бара с вывеской и двух улиц по которым иногда проезжает омнибус. Выйдя из госпиталя, контуженый герой устраивается работать в призывную комиссию и, попутно, начинает ухаживать за медсестрой-морфинисткой (Каролин Давернас), с ее братом-астматиком он также заводит дружбу.
Где-то на 50-й минуте вялотекущее и невразумительное действие начинает приобретать некий смысл. Оказывается, что полные идиотизма романтические диалоги, пасторальные прогулки на лошадях и неуклюжие монтажные склейки, где лекция доктора об инородных телах соседствует с шуткой девушки предлагающей сунуть в нее член, призваны донести важную мысль: любить — хорошо, а убивать — плохо.
История знаменитых битв осталась в прошлом. На них не распространяется авторское право и каждый волен делать с ними то, что захочет. В канун местного юбилея Пол Гросс, взял правительственный грант в 5 миллионов долларов, а затем еще 15, чтобы снять самый дорогой канадский фильм. Он посвятил его павшим землякам и назвал «Пашендаль», однако кино это совсем не о солдатах, шалевших от страха и пуль, отдававших свои жизни во благо родного края, оно о Поле Гроссе, о его непробиваемой самоуверенности, о том, какой он плохой сценарист, продюсер, актер и режиссер.
3 из 10
Недаром помнит вся Канада
Про хутор Пашендаль!
Как ни крути, но иногда военно-патриотические фильмы трогают меня. Правда, в последнее время — очень редко. Из тех, что я смотрел за недавние годы, реально проняли разве только «Olympius inferno» да «Спасение рядового Райана». Всё остальное скорее отталкивало меня: где — чрезмерным пафосом, где — абсолютной бездушностью, где — откровенной политической конъюнктурностью. Некоторые фильмы о войне вроде бы неплохие, но для меня — чем-то всё-таки слабоватые, и я могу просто их уважать, но не восхищаться ими. Где-то не хватило денег на масштабные военные съёмки, где-то наоборот — переборщили с пальбой и взрывами, а где-то — сляпали совсем уж сказочный, без малейшей претензии на реальный ход событий в истории, сюжет.
Но «Пашендаль» — кино по мне. Здесь есть все сильные стороны достойной по зрелищности и повествовательным ходам сценария картины. И поражающие воображение батальные сцены, и историчность (включающая доскональное воссоздание военной формы и боевой обстановки, а также образа мысли общества того времени; чего стоит хотя бы воскрешение слова «гунн» по отношению к немцу как врагу в эпоху 1 Мировой войны, ведь слово «фриц» мы все знаем, а его аналог в годы предыдущей большой войны — знают только историки). Есть и проходящая лейтмотивом через весь фильм любовная история: что может быть сильнее и трогательнее, чем любовь бойца и медсестрички среди адского пекла всеразрушающей войны! Одним словом, если и снимать фильмы такого рода, то — примерно так.
Особый респект — что это фильм страны, которая практически не знаменита не то что фильмами, но и вообще своей историей и культурой. Канада… Что мы знаем о ней, кроме того, что там очень хорошо играют в хоккей? А тут мало того что выходит чисто канадский блокбастер, так ещё и какая тема поднимается! Подобный фильм — «Макс Манус», где Норвегия позиционирует себя как полноценного участника 2 Мировой войны (девиз: знай наших, и мы не лыком шиты).
Оказывается, сотни тысяч канадцев волею политической власти своей страны были поставлены под ружьё и отправлены в окопный кошмар 1 Мировой войны. Войны, которую развязали преимущественно европейские страны, но на которую подтянулись силы из отдалённых доминионов Великобритании вроде Австралии, Новой Зеландии и Канады. А ведь все эти страны в то время представляли собой совсем молодые нации, ещё не слишком испорченные ксенофобией и в принципе не интересующиеся европейскими межнациональными многовековыми конфликтами. Действительно, в канадском народе немецкая кровь вдоволь перемешалась с британской, французской и русской, и каково было этим людям в лихую годину мировой беспощадной бойни, если в десятки тысяч семей приходили скорбные вести о гибели родных от рук этнической родни (не своей «родни», так соседской)!
И всё-таки немало людей вполне добровольно шли воевать и убивать, веруя в ратные подвиги, способные по возвращении (если, конечно, повезёт) прославить имя воина в среде окружающих. Правда, главный герой отнюдь не горд тем, что он славно сражался и сокрушил много врагов… Он возвращается на фронт только во имя своей любви… И он делает всё возможное и невозможное, чтобы его возлюбленной было хорошо… Не могу не заметить здесь, что кульминация недавнего фильма Спилберга («Боевой конь» — кино, возродившее мой интерес к 1 Мировой войне), когда воюющие стороны даже не смеют стрелять, пока совершается сильнейший по гуманизму поступок героя, — так вот, этот момент даже мэтр Спилберг явно заимствует у гораздо более скромного Гросса. А если даже мэтрам есть чему поучиться, — значит, это не мусор, а Кино с большой буквы.
10 из 10
Еще одна человеческая трагедия. Война. Битва при деревне Пашендаль. Проливной непрекращающийся дождь, длящийся уже Бог знает сколько времени, смывает кровь пропитывая ею землю. Все вокруг превратилась в подобие топи из грязи и крови. Виданные и невиданные ужасы войны. И среди всего этого любовь: ведь она не выбирает ни времени, ни места, она просто приходит. Таких историй во время войны наверняка было много — может сотни, может тысячи. По масштабности можно сравнить фильм с «Перл Харбор», по бессмысленности гибели стольких людей — может быть с «9-й ротой».
Именно такие фильмы можно пересматривать еще и еще, переживая вместе с героями, так правдиво сыгранными актерами. Игра блестящая: Пол Гросс как всегда на высоте. Очень хочется отметить достаточно молодую актрису Каролин Давернас. Молодую — только по возрасту, а вот по игре она выглядит очень опытной, актриса подобрана идеально. Любовь, беззащитность и сила перед грядущими несчастьями потерями боя соединились воедино в этих голубых глазах.
Полюбившийся мне еще со школьных лет по сериалу «Строго на юг», Пол Гросс великолепен. видела его во многих фильмах, и в каждом он на своем месте. Очень талантливый человек, объединяет в картине и актерский талант, и режиссерский, и авторский. Нужно отметить, что он часто пишет и исполняет песни в фильмах, где играет, а также известен как певец. Мне кажется именно таким и должен быть настоящий актер, ведь заставить человека поверить во что-то необычайно сложно. Неудачная игра часто превращает картину в сущий фарс, потому очень важно правильно подобрать состав.
Больше всего поражает реалистичность всего предоставленного зрителю. Может кому-то фильм покажется затянутым, кому-то нудным. Но нельзя показывать такие события наспех, считаю что такие события должны иметь у зрителя время на осмысление. Война наспех не раскрывает всей своей черной и страшной сути. Единственное, что можно сделать — это постараться не умереть.
Похоже не только мной был отмечен момент, напоминающий, как Спаситель нес свой крест. Очень впечатляющий прием. Заставляет задуматься. Как раз в этот момент приходит мысль, как война надоела и врагам в том числе. Именно такие фильмы помогают человечеству не забывать, какие последствия имеют войны, как она отравляет душу обоим оппонентам. Как-то резко противопоставлено то, что Майкл Данн убил без особой надобности немецкого юнца, но ему же враги позволили забрать раненого друга.
Кто-то здесь сказал, что войну то как раз и не показали. Осмелюсь возразить: голая война без жизни вокруг нереалистична, автоматична, просто бесконечная бездушная бойня. А во время любой из самых жутких войн за всю историю человечества где-то совсем рядом шла жизнь, пусть и не совсем обычная, но все же настоящая. Она была, среди живых людей с живыми чувствами, которые жили, рожали, теряли, боролись, любили и умирали…
9 из 10
'… одна из самых жестоких битв Первой Мировой…» — звучит красиво и интригует. Но если бы все было так красиво, как описано… Я не отношусь к поклонникам исторических фильмов, но уж точно разбираюсь в хорошем кино. Что такое исторический фильм? Это масштабность, несколько хорошо поставленных, переплетающихся между собой по ходу фильма сюжетных линий, иногда большой промежуток времени происходящих событий, достоверность и реалистичность. А самое главное — чтобы те реальные события, которые освещаются в фильме, заинтересовали и привлекли как можно больше зрителей. Чтобы простой человек посмотрел и сказал как Станиславский — «Верю!».
И даже не главное какое событие решили экранизировать — это может быть и крестовый поход, и осада крепости, и просто жизнь какого-то ученого-философа, и история развития государства — варианты самые разнообразные. Ну вот создатели фильма, покопавшись в учебнике по истории, откопали инфу про какую-то кровавую битву при Пашендале, даже не понимая где же это находится. И запустили слух о новом историческом эпосе. Из всего вышеупомянутого к фильму можно отнести только понятие «исторический». Всего остального просто нет. Да и истории как таковой нам не показали. Если есть война — так покажите войну. Вместо этого весь, я подчеркиваю — весь фильм представляет собой жалкую лав-стори покалеченого солдата и медсестры (если не ошибся). И вот тут то я хотел бы крикнуть — «Опять американцы сняли бред!», но увидел название Канады. Хотя какая разница, они ведь рядом находятся. А мышление — оно как вирус, заразное.
И в итоге получилось несуразное, плаксиво-патриотичное, блеклое и бездушное произведение. Оно достойно вступить в ряды американских военных драм, типа Черного ястреба, Морпехов, Не брать живым и других киношек, где американец — это жертва нацизма, расизма, коммунизма, и других страшных вещей, которые направлены исключительно против американского народа. И все бы ничего, было бы не так обидно за потраченое время, если бы единственную массовую сцену битвы (еще раз прочтите первую строку по поводу одной из самых страшных битв — это же смешно!) не испоганили опять таки неуместным геройством. Я даже не могу описать то позорное представление, от которого потом плевался: солдат прется через обстреливаемое поле, дабы снять с креста своего товарища, немцы балдеют от этого мужества (и их противники тоже) и все перестают стрелять и тупо ждут ну когда же ты Сеня закончишь тащить крест. Ты же не Иисус! Да в реальной жизни я бы первым влепил в спину такому солдатику пару пуль. Но нет, не забывайте, это же западное кино! И тут нет места правде жизни.
Есть более достойные фильмы, лучше уж посмотреть исторический треш, чем 2-хчасовую пародию на то как нужно воевать.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пашендаль: Последний бой 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Третья битва при Ипре, известная как битва за Пашендаль, оказалась одной из самых жестоких битв Первой Мировой войны, унесшей жизни сотен тысяч солдат. Из-за дождя, продолжавшегося несколько месяцев, место боев превратилось в мешанину из воды и грязи, и множество солдат просто утонуло в грязи прежде, чем было убито врагом…
Пашендаль: Последний бой / Passchendaele 2008