Галерея
Интересные факты 11
Актеры 12
Съемочная группа 50
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Экранизация театральной пьесы Огаста Уилсона «Ограды» показывается в наилучшем привкусе бродвейского театра: в особенности благодаря актерскому составу, осилившего уже более 150 постановок данной пьесы.
Учитывая эти театральные особенности, в фильме можно наблюдать большое количество монологов, много бытовой философии и незаурядных обсуждений человеческой жизни темнокожих людей в районе 1950-х. Все это хочется смотреть, если Вы любитель похожего жанра. Сюжет пьесы дает большую почву для раздумий, а столь простые персонажи кажутся столь доступными, что ты действительно веришь во всех их истории.
Актеры
- Дензел Вашингтон.
Говоря об этом корифее актерского русла, можно ли аплодировать и не сомневаться в том, что его исполнение всегда отличное. Во всех фильмах. Здесь он точно смог передать жесткого, консервативного, местами противного Троя Максона, не самого лучшего отца и мужа, претензий к нему нет. Лишь одно восхищение при каждой реплике и движении.
- Виола Дэвис.
Эта актриса давным-давно покорила мое сердце, ее игра — это поток солнечных лучей или напиток родниковой воды. Она бриллиант, в этой роли самый драгоценный. Её Оскар она заслужила, хоть и жаль, что в категории «Лучшая актриса второго плана». В этом фильме она сыграла Роуз Максон, любящую, преданную, заботливую и искреннюю жену и мать, которую при просмотре хочется обнять и поболтать о самых наивных темах. Виола играет настолько сильно, что в некоторых сценах затмевает остальных актеров и берет весь кадр на себя, даже когда ее силуэт не берет фокус камеры. Браво!
- Джован Андепо.
Актер сыграл сына Троя и Роуз, играет весьма приятно, нельзя сказать чего-либо плохого в его сторону. Я поверил его игре.
Все остальные актеры также не отстают от своих коллег, однако роли у них не слишком выдающиеся.
Общая картина о фильме — прекрасная экранизация данной пьесы. Лучшая пьеса, которая только была поставлена из всех, что я видел на Бродвейской сцене. Лучшие актеры. Оскар более чем заслуженный.
10 из 10
Бывший бейсболист афро-американского происхождения Трой Мэкссон теперь собирающий мусор с улиц Питтсбурга, изо всех сил старается обеспечить свою семью в Америке 1950-х, где расовый вопрос все еще остается открытым.
«Ограды» (англ. Fences) — режиссерская работа Дензела Вашингтона по сценарию Огаста Уилсона. Фильм основан на одноименной пьесе Уилсона, получившей Пулитцеровскую премию в 1987-м году.
Предыдущие попытки адаптировать «Ограды» Уилсона для большого экрана были безрезультатны отчасти из-за настойчивого требования самого автора об афроамериканском режиссёре. И это очевидно — в кадре — только афроамериканские актёры создающие живой, актерский ансамбль.
Перед нами история одной из многочисленных афроамериканских семей, живущей в невзрачном доме с невзрачным задним двориком, у которой на стенах висят портреты Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. Глава семьи — Трой Мэкссон — неудавшийся спортсмен, получивший работу «на ранг выше» — вместо уборки мусора — его как первого афроамериканца сделали водителем мусоровоза, где работают в основном — «белые». За его постоянными разговорами о жизни с одним из приятелей по работе — Джимом Боно, мы пытаемся понять его сложный характер — у которого имеются дети от 3 разных женщин, родной брат-шизофреник вернувшийся с войны (благодаря деньгам которого за компенсацию по ранению — он и живёт в настоящем доме), и его «мнимая борьба» со смертью — создаёт перед нами образ «человека места» — он всю жизнь прожил в одном городе, и его «философия жизни» — видна как на ладони. И только его настоящая жена и спутница жизни — Роуз, кажется во всём принимает и понимает его (несмотря, на правду об измене и плохое («отцовское») обращение с её сыном).
Переложение пьесы в фильм — это всегда трудно, но похоже Дэнзелу Вашингтону — это удалось: номинация на «лучший фильм» на церемонии «Оскар» в 2017 году, и вполне заслуженный «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана — Виоле Дэвис, которая также брала «театральные награды» за эту постановку. Душевность и простота характеров и ситуаций — создаёт перед нами типичную и серьёзную американскую драму.
Ограда (англ. Fence — забор, ограда, ограждение, загородка, изгородь), фигурирующая в названии, строится в фильме в течение нескольких лет и предстает завершенной только ближе к концу фильма в третьем акте. Она была задумана Троем как символический способ сдержать смерть, но также отражает эмоциональные барьеры, которые он построил между собой и сыновьями, и является результатом усилий Роуз по поддержанию в сохранности того, чем она дорожит. Вот только для чего эта ограда — для защиты извне, или сохранности того — что есть внутри — это останется в самих героях.
«Ограды» — одно из лучших моих впечатлений прошлого года. Да, именно так, ничего проходного там, ничего халтурного. Знаменитый драматург Огаст Уилсон напишет в 87-м пьесу и потом адаптирует для фильма, а Дензел наше всё Вашингтон возьмёт, да и срежиссирует эту сложную комбинацию для нескольких фигур.
Трой Максон — главная фигура картины, человек упрямый и сильный, когда-то бывший спортсменом, а теперь работающий мусорщиком. По пятницам он позволяет себе выпивку, законный расслабон, во время которого он травит байки со своим другом, балагурит и настраивает нас на мирный лад. Но как сорняки, проглядывающий сквозь кусты роз, так и в разговорах персонажей начинают проявляться напряжённые стальные нотки. И выясняется, что карьеру Троя загубила сегрегация, да и его брак с потрясающей Розой не так идеален. То, что фильм по пьесе — понимаешь практически сразу. По репликам, по дворику, который больше декорации, чем реальность. И ограды, как огромный символ, строительство которых вяло тянется, хотя ими Трой хочет оградиться от самой смерти, а Роза — удержать своих любимых мужчин. Виола Дэвис создала образ, который достоин уровня актёрской игры Вашингтона и призван показать, какой сильной может быть женщина. Даже когда из рук выскальзывает роза (опять символ!), которую ей бережно вложил в руки брат Троя, Габриэл, участник войны с повреждённым рассудком. И эта роль тоже прекрасно сыграна, этот архангел Гавриил с испорченной трубой является для Троя и предвестником, и уколом совести. И весь фильм нам придётся то сопереживать, то осуждать главного героя, который считает, что мир — одинаков для всех и лучше синица в руках, что и вдалбливает в сыновей. Такая вот история не про чёрное и белое, но про серое.
9 из 10
Признаться, в прошлом году я ждал больше премьеры фильма «Ограды», нежели «Великолепную семёрку», где в обоих случаях главную роль сыграл неповторимый Дензел Вашингтон. Прекрасно осознавая тот факт, что «Великолепная семёрка» замахнулась повторить ошеломительный успех одноимённого фильма 196-го года, который авторитетные издания вносят в чарт лучших фильмов в истории американской кинематографии, всё же я понимал и то, что обновлённая «Великолепная семёрка» имеет очень многое с мейнстримом и создавалась во многом с целью заработать, а тенденции последних лет упрямо указывают на то, что раскрученные блокбастеры далеко не всегда оправдывают возлагаемые надежды. А вот «Ограды» — это нечто иное, это уже настоящее искусство, вот таким было моё предчувствие.
И, знаете, чутьё меня на сей раз не подвело. Я увидел настоящее драматическое произведение, которое забиралось вовнутрь и тормошило там душу и сердце. История сложных взаимоотношений в одной отдельно взятой семье — небогатой афроамериканской семье Макссонов — получилась трогательной, но в тоже время и жёсткой. Печаль была превалирующим чувством во время просмотра «Оград», как и гнев к одному отдельно взятому представитель семьи Макссонов, а ведь начиналось всё так доброжелательно, так весело, так забавно… Глава семьи Трой (Вашингтон собственной персоной) сидит на своём небольшом уютном дворике со своим старинным приятелем (Стивен МакКинли Хендерсон) и рассказывает ему небылицы о том, как повстречал самого дьявола. Это был развесёлый рассказ, а когда Трой поведал о бездонной любви к своей жене Роуз (Виола Дэвис), то ощущешь ещё и искреннее умиление… И каким же грустным стало разочарование в том, что передо мной самая любящая и добрая семья. И каким же стало многозначительным осознание того, что всю радужность существования может разрушить один человек… По эмоциональной составляющей «Ограды» не намного отстали от «Трамвая „Желания“» (мнение субъективное, никому не навязываю).
Бесспорно, что я знаю о том, что «Ограды» — это экранизация одноимённой пьесы, за которую и Дензел Вашингтон, и Виола Дэвис, и Огаст Уилсон, писавший её, получили множество самых престижных наград в театральном мире. Это во многом повлияло на то, как отточены каждые действия актёров, насколько точны и выразительны их жесты, мимика, эмоции, но ведь надо понимать, что это всё ещё нужно должным образом перенести на кинематографическое полотно и чтобы оно не стало каким-то проходным, а было достойно вершин, достигнутых театральным собратом. И четыре номинации на ежегодной премии «Оскар» (в том числе и за лучший фильм) лишнее доказательство тому, что «Ограды» не стали проходным. Правда, единственную статуэтку забрала Виола Дэвис за лучшую женскую роль второго плана, но всё же если опять сравнить «Ограды» с «Великолепной семёркой», то по пункту художественной ценности и важности я бы без колебаний выбрал бы именно «Ограды».
Виоле Дэвис потребовалось всего пару недель съёмок, чтобы потом приехать на «Оскар» и получить заветную награду. У меня так и стоит перед глазами сцена, когда она жёстко поучает своего сына, который не очень лестно отозвался об отце. Столько экспрессии в ней было, столько жизненного опыта и умения прощать, что остаётся лишь согласиться с коллегией жюри «Оскара», выбравшей Виолу победительницей. Дензел Вашингтон великолепен в своей роли, настолько неоднозначный у него герой, что заставляет крепко задуматься о нём и схожих ему людях. Сложнейший психотип был воплощён безукоризненно и номинация за лучшую мужскую роль вполне заслужена. Оставляет прекрасную память своей игрой Майкелти Уилльямсон, настолько он реалистично изобразил сумасшедшего. Присутствовало искреннее желание накормить его сливами. Другие актёры тоже хорошо справились с поставленной задачей, только вот Джован Адепо мог бы стараться больше, ведь ему выпал отличный шанс заявить о себе, но он всё же несколько затерялся.
Ни секунды не пожалел о потраченном времени на «Ограды» и после просмотра захотелось увидеть и театральную версию, чтобы, так сказать, ощутить всю полноту эмоций от этого произведения.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ограды 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бывший бейсболист афро-американского происхождения, теперь собирающий мусор с улиц Питтсбурга, изо всех сил старается обеспечить свою семью в Америке 1950-х, где расовый вопрос все еще остается открытым.
Ограды / Fences 2016, США, драма