Галерея
Интересные факты 4
Актеры 66
Съемочная группа 28
Рекомендуем 10
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Фильм является откровенно пропагандистским и фокусирует внимание на второстепенных деталях, а главные же прелести романа просто вычеркнуты.
Я постараюсь не только сравнивать с книгой.
Начнем с конфликтов:
Главный конфликт книги, на фоне которого разворачивается сюжет: противостояние коммунистов и фашистов в гражданской войне в Испании. Эта тема вообще не озвучена в фильме ни разу, разве что при штурме фашистами укрепления Эль Сордо, один раз офицер выкрикивает фразу «красная свинья» в адрес партизан. Почему это так? Да потому что в американском кинематографе 40х любое упоминание коммунистов в позитивном свете было подцензурным делом и не просто вырезалось на монтаже, а даже не проходило на стадии проверки сценария, а все фамилии коммунистов, участвовавших в продакшене, вырезались из титров (я не за коммунистов, а за правду).
Так же любое упоминание персонажей, связанных с Советским Союзом полностью вырезаны из фильма (хотя они возможно и не так принципиально важны для стержня повествования). В фильме главный герой, как и в книге говорит, что «в Америке Республиканцев (считай коммунистов) не расстреливают», но почему-то в упор их существование игнорируют.
Конфликт между Пабло и Робертом в целом хорошо обыгран, однако фильм не дает убедительного понимания, почему Пабло такая скотина и в самой картине он просто выглядит глянцевым голливудским злодеем, хотя сам актер свои реплики отыгрывает достаточно толково, многие персонажи вообще никак не раскрыты (это за 2,5 часа!).
У каждого персонажа свои счеты с врагом и в этом спектре суть ненависти раскрывается полными красками, но не в фильме, где все персонажи плоские и просто отрывочно повторяют выжимки из диалогов, взятых дословно из самой книги, которые чисто технически двигают сюжет вперед, но не показывают, что за люди перед нами на самом деле.
Фильму явно не хватает крови, потому что смысл произведения разворачивается именно на контрасте кровавых событий (из воспоминаний Пилар, битва Эль Сордо, воспоминания Марии — все это значительно преуменьшено) и рассуждений Ансельмо (которого режиссер зачем-то сделал трусом) о том, что это война в которой все стороны должны в конце понести наказание и победителей тоже должны судить за излишнюю кровавость. Мысли Ансельмо это прямая аллюзия к эпиграфу, который в начале фильма есть, а мыслей Ансельмо нет, а ведь рассуждения этого старика, который не умеет даже читать и есть мораль книги и голос автора.
Любовная линия носит вообще второстепенный характер, и если все сцены с Марией вырезать из фильма, то сюжет никак не поменяется, но зато там не будет Ингрид Бергман, которая если быть откровенным, местами просто потрясающая, но часто провисает из-за того, что искажено оригинальное повествование. Но больше всего меня взбесило то, что герой мечтает уехать со своей возлюбленной не в Мадрид, как в книге, а сразу, минуя его в Америку, что отражено в конце фильма и выглядит это как следующий месседж «все женщины Европы мечтают выйти замуж за американца и укатить за океан», что 100% является отсебятиной.
Актерская игра местами хороша, но не всегда. Пилар и Пабло отыграны лучше всех, а вот Бергман и Купер на оскар даже близко не наиграли, но тут больше вина не их, а слабого сценария. Декорации тоже слишком игрушечные, я конечно понимаю, что это 1943 год, но в это же время Хичкок снимал фильмы в миллион раз более крутые по декорациям.
4 из 10
Когда государство погружается в кровопролитный вооруженный конфликт, раскалывая страну на куски, стороны начинают отстаивать свою правду, используя всевозможные методы для достижения своей цели. Впоследствии гибнут как виновники этих событий, так и вполне невинные люди. В такие моменты начинаешь осознавать, что в этой войне нет ни правых, ни виноватых — все одинаковы, но отличаются лишь целями. Человек начинает ценить те моменты спокойствия, дорожа каждым чувством, потому что он прекрасно осознает, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее впустую на разборки. Думаю, такая идея лежала в основе драматической картины «По ком звонит колокол».
Синопсис 1937 год, Испания. Страна погружена в пекло Гражданской войны. Американский разведчик-интернационалист Роберт Джордан получает очередное диверсионное задание по взрыву стратегически важного моста. Прибыв к пункту назначения, он знакомится с главой партизанского отряда Пабло, храброй женой Пилар, а также очаровательной девушкой Марией, в которую Роберт тут же влюбляется. Однако в раздираемой войной стране нет места любви, которая в любой момент обернуться трагедией.
Фильм цепляет, прежде всего, своим ярким актёрским составом. Гэри Купер исполнил роль ответственного разведчика Роберта, который во время выполнения задания позволяет поддаться чувствам перед очаровательной девушкой Марией. Ингрид Бергман сыграла роль Марии, 19-летней бывшей узницы фалангистов, которой в юном возрасте пришлось испытать всю полноту жестокости «людей» Франко. Также следует отметить игру Акима Тамироффа в роли Пабло, на первый взгляд, грубого и жалкого командира партизанского отряда, которому, на самом деле, просто осточертела эта война. Наконец, самой яркой ролью была роль Пилар в исполнении Катины Паксино, воплотившей образ храброй и сильной духом женщины, готовой повести за собой целый отряд.
Касательно режиссуры можно сказать, что Сэм Вуд снял картину, в которой он объединил историческую драму, психологический триллер, мелодраму и остросюжетный боевик. В принципе элементы из всех перечисленных жанров смотрелись гармонично и весьма эффектно. Как мне показалось, режиссер пытался передать идею романа о бессмысленности человеческих жертв, о жестокости военного времени, однако все это смотрелось чересчур романтично и слащаво. О вот «остросюжетности» хватило с лихвой. Действительно, наблюдая за тем как герои выполняют задание и одновременно пытаются жить нормальной жизнью, испытываешь невольное напряжение, поскольку ты симпатизируешь каждому герою и в то же время понимаешь, что с любым из них может случиться все что угодно.
В общем и целом, «По ком звонит колокол» — довольно хорошая экранизация. Конечно, были опущены кое-какие моменты, изменены незначительные детали, но при этом сценаристы придерживались основной фабулы фильма и даже концовку сделали символичной и понятной зрителю. Очень понравилось, как хорошо был передан характер того или иного персонажа. В фильме очень много внимания уделяется любовной линии между Робертом и Марией, но в фильме она выглядела по-голливудски банальной. Однако понравилось то, как отображено финальное сражение и, наконец, взрыв моста, который собственно решил судьбу главных героев.
Итог Как и в любом фильме, у «По ком звонит колокол» есть свои достоинства и недостатки. Ко второму я бы отнес затянутое действие и штампованные образы. Из достоинств я бы назвал саму экранизацию, игру актёров, музыкальное сопровождение и съемки. В общем я рекомендую фильм к просмотру.
8 из 10
Антивоенная драма «По ком звонит колокол» 1943-го года поставлена по одному из самых известных произведений американского классика Эрнеста Хемингуэя. Фильм был номинирован на девять статуэток «Оскар», в том числе за лучший фильми лучшие мужскую и женскую роли, но в итоге получил только одну награду — за лучшую женскую роль второго плана её взяла греческая актриса Катина Паксино, причём роль Пилар в «По ком звонит колокол» стала её дебютной в кинематографе. В принципе, фильм заранее можно было бы назвать фаворитом по сбору различных наград, ведь кроме того, что его снял один из самых востребованных режиссёров своего времени Сэм Вуд, так ещё и главные роли в нём исполнили главные звёзды тогдашнего Голливуда — Гэри Купер и Ингрид Бергман.
Кто не знаком ни с романом Хемингуэя, ни с его экранизацией, то стоит сказать о сюжете «По ком звонит колокол». Действие происходит во время Гражданской войны в Испании. Против фашистского режима Франко выступает не только местные несогласные, но и движимые чувством долга и освобождения многие добровольцы со всех уголков света. Среди них — американец Роберт Джордан. От своего командования он получает задание взорвать мост, чтобы вражеские войска не смогли совершить прорыв. для выполнения задачи Джордан должен связаться с местным партизанским отрядом, во главе которого находится некто Пабло. Прибыв туда, Джордан внезапно осознаёт, что отряд Пабло — это такой же союзник как и враг, ни на кого нельзя надеяться, да и вообще они все больше похожи на шайку грабителей с большой дороги. И там же Джордан знакомится с гордой и независимой девушкой Марией, с которой у него вспыхивает роман. Любовь или долг? Вот, что будет угнетать Роберта Джордана…
Актёрский ансамбль не только вызывает восхищение именами таких великих актёров, как Гэри Купер и Ингрид Бергман, но и представляет собой определённый интерес. Как уже было сказано выше — Катина Паксино, получившая «Оскар», гречанка, а вот актёр сыгравший Пабло — Аким Тамирофф, родившийся в Тифлисе (нынче Тбилиси). В свой время после гастролей по США он и ещё несколько человек решили, что не будут возвращаться. Не сразу Тамирофф стал приглашаемым исполнителем, но вскоре многие почувствовали острую необходимость в тех, кто может играть иностранцев и Тамирофф оказался в своё время в своём месте. Как и экс-одессит Михаил Разумный, сыгравший Рафаэля по прозвищу Цыган, а также бывший москвич Владимир Соколов с персонажем проводника по имени Ансельмо. Возможно, благодаря именно такому интернациональному ансамблю «По ком звонит колокол» смотрится максимально реалистичным по воплощению персонажей — актёры разных школ составляют пёструю компанию, также как это представляется в настоящей жизни.
Но не стоит при этом недооценивать заслугу Хемингуэя. Именно благодаря его тщательной и детализированной выписке персонажей актёры смогли так глубоко погрузиться в образы, чтобы на экране мы могли наблюдать многогранные и широкохарактерные персонажи, где каждый из них индивидуален, поэтому-то следить за каждым из них — эстетическое удовольствие. Гэри Купер, сыгравший, как Вы догадались Роберта Джордан, стал затем близким другом Хемингуэя, последние дни свои проведя на его вилле. Но до этого Купер носил негласный статус главного донжуана Голливуда на ряду с Кларком Гэйблом. Актёр действительно изобразил превосходно своего персонажа. Ингрид Бергман ровно за год до «По ком звонит колокол» стала считаться лучшей кинодивой Голливуда, сыграв в «Касабланке» (кстати, сама Ингрид не любила этот фильм). Прекрасная и независимая, любящая девушка только один раз в жизни — это всё Бергман продемонстрировала с лихвой. Безукоризненные Катина Паксино, Аким Тамирофф и Михаил Разумный… Фильм можно смотреть не только как экранизацию классического произведения, а как и образец идеальной актёрской игры.
Если бы не более двухчасовой хронометраж фильма, то фильм смотрелся бы ещё более цельным, содержательным, насыщенным, но всё-таки в некоторых моментах ощущалась некоторая не столь уж и необходимая длина. Но по всем остальным характеристикам — это отличная экранизация, которую стоит посмотреть, чтобы узнать хотя бы актёров-выходцев с нашей Родины, достойно её представляющие в Голливуде.
8 из 10
P.S.: Имеется с этим фильмом странное совпадение — все четыре исполнителя главных ролей (Купер, Бергман, Тамирофф и Паксино) скончались от рака, это, конечно, не последствие, но… Но да не будем о грустном!
Слушай, жизнь — странная штука! Я была бы отличным мужиком, но я женщина и уродина. И всё же многие мужчины любили меня. Смешно, правда? (…) Нет, я уродина. Но можно быть такой страстной, что мужчина забывает об этом. Ему ты кажешься красивой. Но в один прекрасный день, внезапно, он видит тебя такой уродливой, какая ты есть. И перестаёт быть слепым. Ты кажешься себе такой же уродливой, как и ему. И от этого теряешь и любовь, и мужчину.
(С)
Адреналин — самый сильный наркотик с мгновенным привыканием, вы знали? Не удивительно, что адреналиновые наркоманы выбирают себе опасные профессии или вскипающие кровь хобби. Балансирующие на лезвии смерти. Вот и герой фильма — подрывник. Но работающий не на государство, а на испанских партизан-бунтовщиков. То есть двойная опасность, красота! Адреналиновая зависимость приводит к изменению психики, когда экстремал ставит получение удовольствия от опасности впереди основных человеческих ценностей, таких, как отношения в семье, с детьми, собственное здоровье. Можно встретить любовь всей своей жизни, но из-за своей наркотической зависимости её потерять. В общем, фильм о джентльменах и леди удачи. Горы, нечеловеческие условия жизни в пещерах, грабёж и убийства, романтика.
Синеокий красавец-мужчина Гэри Купер играет американца, участвующего в Гражданской войне в Испании на стороне республиканцев-анархистов, которая длилась с июля 1936 по апрель 1939 гг. Он получает задание взорвать мост через горное ущелье. Для этого он на несколько дней поселяется в горах у партизан и готовит терракт. По сути, эти горные партизаны — обычные головорезы, грабящие и убивающие всадников, оказавшихся на горных дорогах. Волшебным образом среди них оказывается 19-летняя дочь мэра какого-то городка Мария (Ингрид Бергман). Встретились два одиночества…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть По ком звонит колокол 1943 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1930-ые годы, разгар Гражданской войны в Испании. Американец Роберт Джордан прибывает в партизанский отряд, во главе которого стоит Пабло и его жена Пилар. Там он встречает девушку Марию и в её лице находит любовь всей жизни. Сможет ли Джордан выполнить наложенную на него миссию и спасти свое чувство?
По ком звонит колокол / For Whom the Bell Tolls 1943, США, военный, драма, исторический, мелодрама, приключения